Среднесрочный педагогический (творческий) проект «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»



Скачать 188.91 Kb.
Дата05.11.2016
Размер188.91 Kb.
МБОУ «Исилькульский лицей»

Среднесрочный педагогический (творческий) проект

«Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»,

Создание фильма, посвященного учителям России

Авторы и разработчики проекта

Орищенко Лариса Юрьевна,

учитель истории

МБОУ «Исилькульский лицей»

Часовитина Наталья Александровна,

учитель математики

МБОУ «Исилькульский лицей»

Соавтор проекта

Батрутдинов Роберт Николаевич,

руководитель кружка

станции «Юный натуралист»


Место реализации проекта

646024, Омская область, г. Исилькуль, ул. Ленина, 94,

МБОУ «Исилькульский лицей»
Целевая аудитория

Учителя и учащиеся лицея (7-11 классы)


Сроки реализации проекта Сентябрь 2013 года – октябрь 2013год

Исилькуль 2014



Аннотация проекта

Актуальность проекта

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного опыта и прежде всего уважение к труду человека. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от активности жизненной позиции, развития творческих способностей. А также для того чтобы ребенок мог свободно адаптироваться в любой ситуации необходимо широкое применение социального партнерства в образовании, которое рассматривается как один из ведущих социальных институтов, тесно связанный с основными сферами социума - экономикой, социальной структурой, культурой и политикой.

МБОУ «Исилькульский лицей» образовательное учреждение, которое имеет опыт социального партнерства с учреждениями и организациями разного уровня и специализации. Мы ясно понимает, что образование и воспитание в полном объеме невозможно осуществить в одиночку, а вот на уровне сотрудничества результативность этого процесса резко возрастет.

Именно поэтому мы решили в рамках деятельности телестудии разработать и реализовать творческий проект «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей» совместно со станцией Юных натуралистов, где уже несколько лет функционирует фотокружок, под руководством Батрутдинова Р.Н. Нашу инициативу поддержали родители и местное Исилькульское телевидение. Плюс к этому, чтобы создать качественный видеопродукт, необходимо иметь качественные исходные материалы и кадры. Выбор темы был неслучаен. На подготовительном этапе, участники проекта провели опрос учащихся лицея по поводу престижа работы учителя. Большая часть респондентов, высказали мнение, что труд учителя на данный момент не является престижным, но тем не менее практически все благодарны учителям за их внимание, любовь и поддержку.



Противоречие

с одной стороны в настоящее время, к сожалению, труд учителя является не престижным, с другой стороны все мы и взрослые и дети помним своих учителей, и благодарны за их терпение, внимание, любовь.



Проектная идея:

создание видеофильма позволит повысить авторитет учителя и значимость его труда и использование потенциала современных Интернет-технологий, которые могут применяться непосредственно всеми участниками проекта, т.к. к этому есть все условия.



Проектный замысел:

через включение учащихся в организацию осуществления проекта по созданию видеофильма в рамках информационно – образовательного пространства школы к воспитанию гуманного, идейного и компетентного человека.



Эффективность проекта:

работа над проектом позволит ощутить ребятам ответственность за порученное дело, наглядно увидеть результативность своей работы, реализовать свои творческие возможности. В сфере работы над созданием видеофильма учащиеся разных возрастных групп будут учиться работать в коллективе умение отстаивать свою точку зрения слушать и слышать друг друга.

Цель:

создание видеофильма, посвященного учителям России, работа над которым направлена на вовлечение детей в деятельность телевизионных редакций, приобщая к созданию школьных телепрограмм, расширяя знания и умения, учащихся в области современных технических средств.

 Задачи проекта:


  • отработать различные типы командного взаимодействия детей и взрослых;

  • освоить технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;

  • обучить детей специальным знаниям, направленных на развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;

  • профориентация (для тех, кто планирует стать журналистом) методом «погружения» в создание видеофильма для творческой работы (портфолио), которая необходима при поступлении на факультет журналистики.

  • Развивать рефлексивные умения: оценка результатов, оценка личных достижений

Гипотеза:

включение учащихся в организацию работы над видеофильмом будет способствовать созданию условий для развития у них медиаграмотности и творческой активности.

  Участники проекта


  • учителя лицея

  • учащиеся лицея

  • выпускники лицея

  • местное Исилькульское телевидение

  • руководитель фотокружка станции «Юные натуралисты»

 Необходимые ресурсы:

 а)  Существующие:

Обеспеченность проекта кадровыми ресурсами: заинтересованные в организации социально полезной деятельности детей педагоги: преподаватели информатики, русского языка и литературы, организаторы. Учащиеся как заинтересованные в освоении новых видов деятельности субъекты (возможность профессиональной подготовки, довузовского обучения, профориентации).

2. Накоплен небольшой опыт в рамах работы школьной телестудии по созданию видео продуктов. Данный вид деятельности вызывает значительный интерес у педагогов и школьников, имеется потенциал для системного продолжения работы.

3. Частичная обеспеченность материальными ресурсами: школа имеет компьютеры, программное обеспечение для обработки видеоинформации.

 б)     Необходимые:

Современная школьная видео и телевизионная техника,  включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, видеомагнитофон, телевизор-монитор и телевизор на выходе, видеокамеры, современные микрофоны, микшерский пульт, осветительную аппаратуру.   Режиссерский пульт, позволяющий переключать сигнал с видеокамер на компьютер, видеомагнитофон, телевизор.
Программа действий:

Этапы работы

План действий

Дата исполнения

Ответственные


1.Подготовительный


Изучение общественного мнения по вопросу создания видеофильма

1-4 сентября 2013


Разработчики проекта.

Подбор партнеров для реализации проекта

5-10 сентября 2013

Разработчики проекта.


2.Основной

Написание и утверждение сценария (приложение 1).

11-14 сентября 2013

Орищенко Екатерина (выпускница лицея, студентка ОмГУ)

Кастинг артистов

15-20 сентября 2013

Учащиеся лицея, разработчики проекта

Репетиции    

20 -25 сентября 2013

Учащиеся лицея, разработчики проекта

Съемка видеофильма

25-30 сентября 2013

Батрутдинов Р.Н., учащиеся лицея, разработчики проекта

Монтаж фильма

1-4 октября 2013

Батрутдинов Р.Н., учащиеся лицея

Демонстрация фильма

5 октября 2013

Разработчики проекта

3. Заключительный



Сбор отзывов учителей и учащихся о созданном продукте (приложение 2)

6-7 октября 2013

Разработчики проекта

Подведение итогов по реализации проекта. Анализ готового продукта

8 октября 2013

Разработчики проекта, Батрутдинов Р.Н., учащиеся лицея

Обсуждение и разработка персептивного плана для дальнейшей работы

9 октября 2013

Разработчики проекта, Батрутдинов Р.Н., учащиеся лицея

 Ожидаемые результаты:



  • создание видеофильма «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей», учителям России посвящается…

  • активизация межшкольных и межвозрастных связей;

  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;

  • развитие информационного пространства лицея;

  • повысится интерес к работе учителя.

Тем учащимся, кто захочет продолжить профильное образование, готовый продукт позволит на «отлично» выполнить творческую работу по специальности ВУЗа.  

Проблемы в развитии проекта:

  • необходимо подключение квалифицированных специалистов по созданию телепрограмм, имеющих опыт работы и обладающих творческим потенциалом;

  • занятость учителей и специалистов.


Перспективы развития проекта

Выпуск новых телепередач и программ, посвященных учителям нашего региона, в целях повышения внимания к труду учителя.


Заключение
Работая над проектом, мы пришли к выводу, что дети с большим удовольствием участвуют в создании собственных фильмов и телепрограмм.

Таким образом, учащиеся не только осваивают современную технику, но и развивают свои творческие способности: обогащают речь, приобретают культуру общения и формируют дисциплину и ответственность.

Готовый продукт можно использовать как поздравление ко Дню учителя, представленный сценарий (можно адаптировать) будет интересен при проведении различных мероприятий как внутри класса, так и школы.

Мы очень надеемся, что созданный продукт будет интересен как педагогам, так и учащимся.


Данный проект реализован.

Готовый продукт размещен ссылка на видео http://youtu.be/65FBTySW4Do


Приложение 1

Сценарий фильма «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»,

учителям России посвящается»




название

Слова

видео

Прим

1.Эпилог

География

Школа это то место, где побывал каждый, даже через много лет мы вспоминаем о ней с теплотой. И особенно помним учителей, которые вели нас по жизни. В России на сегодняшний день действуют 53556 школ, из них в Омской области 1205, в Исилькульском Районе 30, и в каждой работает коллектив разных, по-своему лучших учителей.



Карта России, наезд на карту России карта Омской области со точками школ, затем Исилькульский район с точками, из точек появляются фото школ

Музыка


2. Появляется класс и учитель

Учитель. Я хочу поприветствовать всех, кто решил посетить наш урок.

-Умный, замечательный, добрый, отзывчивый, интеллигентный, активный, обворожительный, целеустремленный, всепонимающий и всепрощающий, как вы думаете, кто это? ( пауза)

Конечно же, учитель. Только это слово подходит под эти характеристики. Именно этому необыкновенному человеку будет посвящен наш интегрированный урок.

И так, запишем тему урока «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»


Записали? Ну вот и хорошо, вас ждет много интересного и увлекательного, в путь друзья.

Из середины фотографий

Учитель отворачивается записать тему, в этом монет на разлинованной доске появляется каллиграфическим почерком появляется тема.



Музыкальный фон

3 История

Начать хочется с истоков, поэтому начнем с истории.

Говоря о школе и об учителе, у каждого в голове предстает сформировавшийся образ. Но, чтобы узнать, лучше кто такой учитель и что такое школа, предлагаю вам окунуться в прошлое и прошагать вместе со мной по ленте памяти.

Первая школа книжного учения открылась при князе Владимире в 988 году. Это предваряло быстрый расцвет школьного дела, религиозной педагогической мысли.

На протяжении периода X - XIII начальное обучение осуществляли мастера грамоты.

XVIII век - переломный в истории отечественной школы и педагогической мысли. Открывались школы, гимназии разных типов. Просвещение заняло прочную нишу в истории страны и дальше развивалось со стремительной силой: Академия наук, Корпус кадет, Пажеский корпус, женские гимназии, утверждение стандартов образования, классово-урочной системы и т.д.

В первой половине XIX в. вопросы просвещения и воспитания приобрели заметное общественное звучание. В значительной части образованных кругов воспитание и обучение рассматривались как непременные условия умственного и нравственного формирования гражданского общества. Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ. Правительство всерьез занялось перестройкой школьной системы.

В конце XIX - начале XX в. в. школа России вошла в полосу количественных и качественных преобразований.

Следующий период можно начать с 1918 года, когда образование стало полностью светским, появились государственные стандарты. В школах наступил качественно новый этап.

Но ее активное развитие было прервано большой трагедией Великой Отечественной Войной именно в этот период школа играла особое значение – воспитание патриотизма со школьной скамьи, именно в школе дети научились любить страну, и им прививались моральные ценности, которых не было не водной другой стране.

После этого в советский период идет возвышение роли школы и особенно ценили труд учителей, которые воспитывали и давали знания будущему страны.

На современном этапе школа занимает не менее значительное место в жизни страны, чем в предыдущие этапы. Школы растут и развиваются, позволяя всем получить образование и воспитать в каждом человеке гармоничную личность. Именно школа и работающие в ней учителя позволяют раскрыться талантам учеников. Поэтому хочется, чтобы наша лента памяти продолжалась, а помогают школе расти и возвышаться именно учителя.

Картинки школа 1


Школа 4
Школа 2,

Школа 5
Можно видео фильм ( старые хроники)

Фотографии школы

Современные уроки (коллаж)



Музыкальный фон

4 Математика

Переходим к уроку математики.

Тема - умножение сложение, вычитание, деление, все что угодно, главное дойти до правильного ответа. А для начала давайте вспомним, сколько раз мы писали мелом на доске, может, кому-то даже удалось погрызть его? Или покидаться мелом пока учителя нет. Писали на спине у товарища или рисовали мелом у школьных ворот, возможно, кто-то даже свое первое признание в любви писал мелом на асфальте. Сколько связано с этим уникальным предметом! Поэтому нашим великим умам пришла в голову гениальная мысль посчитать, сколько мела исписывает учитель за 11 лет?!



Учитель решает задачу!

Музыкальный фон

5 танцы и литература

Все просто невероятно талантливы и поражают учителей своей смекалкой и изобретательностью – то смешивают реактивы, так что потом весело всем, то изобретут новый проводник тока на уроке физики, а могут быть серьезными и со слезами на глазах читают стихи, умеют петь и танцевать. Но каждый раз с любовь и заботой об учителях заставляют их улыбаться, а иногда даже плакать от счастья!

Кажется к нам в двери стучится тот самый вальс цветов, предлагаю вам отвлечься от урока и закружиться с ними в танце…


Здесь фуги Баха трепетно звучат,
Здесь солнцем жизни, запахами моря
Сонаты Моцарта со мною говорят.
Я радуюсь, что в школе есть учитель,
Которого я больше всех люблю.
За музыку мою, рожденную роялем,
Я от души его благодарю.
Спасибо Вам за доброту и ласку,
За светлый миг удач,
И плач фальшивых нот,
За конкурсов волнующую сказку.
Пусть вечно длится Музыки урок!


Танец и на фоне чтение стиха…




6 астрология

Вы наверняка все очень любили урок астрономии. Сколько интересного, загадочного, таинственного вы узнавали. А сколько ещё неизведанного, неразгаданного … космос, звёзды, вселенная. Можно долго, много говорить и спорить. А сегодня мы с вами проведём Прогноз школьного астролога для учителей на новый учебный год

Рожденные знаком Овен в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же, кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать


Тельцам подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.
Близнецы вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго, так как вскоре все начнут учить уроки как положено.
У Раков их предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.
Девы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое оборудование.
Время для Весов составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.
Скорпионы энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.
Стрельцы, в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.
Упорности Козерогам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.
Водолеи в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы, которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.
Рыб ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

У всех будет меньше праздников, чем будней,


И тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!

Видео или фото коллаж

Музыкальный фон

7 биология

В продолжении нашего урока, мне хочется у вас спросить – вы любите биологию?! Мы на уроке изучали бактерии, цветочки, животных…но, думали когда же начнется долгожданная анатомия. Скорее всего, каждый из нас знает название частей тела, внутренних органов, возможно если заставить вас хорошо подумать вы расскажите и основные их функции, вспомните их чего состоит кровь, может, всплывет что-то о большом и малом круге кровообращения и еще много разной информации. Но мы изучали обыкновенных людей. А учитель человек особенный и все его органы выполняют функции, которые ни один учены не может объяснить! А мы попытаемся!

Итак, начнем с органов чувств:

-обоняние. У любого учителя оно развито настолько, что он сидя в своем кабинете и спокойно заполняя журнал, чувствует что вы курите за углом школы! И тогда вам можно только посочувствовать!

- зрение. Говорят у человека иногда открывается третий глаз. Недавно ученые выяснили, что это происходит только тогда, когда он поработает учителем. Потому что только педагог видит все и даже больше. Записывая что-то на доске, он не упускает вас из виду и держит дисциплину! Все просто – третий глаз!

- слух. Возможно вы слышали, что у летучих мышей отменный слух. Так вот до учителя им далеко, только он может услышать шелест учебника под партой и хруст записки, которую передают внутри дневника спрятанной в заклеенной странице. Кто еще сможет так?!

А теперь к внутренним органам. В первую очередь хочется поговорить о сердце. Вы думаете оно только гоняет кровь по организму. У вас возможно! Но у учителя оно выполняет особые функции. Оно бьется пока ученики слушают учителя, пока просят у него совета, оно бьется в ритме школьного вальса и школьного звонка и будет биться пока жива школа – они неразлучны. Болит сердце не от обычных болезней, а лишь разделяя боль детей, вы думаете вам больно – нет! Учитель забирает часть вашей боли себе, чтобы вам было легче. И когда он выпускает своих учеников во взрослую жизнь, он отдает частичку своего сердца, чтобы оно навсегда было с ними, оберегало и заботилось о них!

Так давайте будем беречь учителей, оставляя им частичку СВОЕГО сердца, чтобы они не тосковали и чувствовали нашу заботу.


В кабинете биологии (используем наглядность)




8 музыка

Ну что же продолжим…

Ой, стойте, что я слышу…

Дааа…это благодарные ученики вновь исполняют гимн и восхваления учительству и школе!


Открывается дверь кабинета а за ней исполнитель…






Что-то мы с вами заговорились и не успели до конца урока…

Стойте-стойте, я еще не дала вам домашнее задание.

Итак, задание на год:


Быть терпимым,

Никогда не унывать,

Быть всегда счастливым,

И улыбкой радовать!


В школе быть активным,

В жизни быть здоровым,

В меру быть спортивным,

И не в меру скромным…


Ой…да скромничать не стоит

Ведь вокруг одни друзья

Погода пусть лишь беспокоит

А в остальном поможет вам семья…


Хочется добавить домашнее задание ученикам:

Ценить, любить и уважать

И никогда не обижать

Своих учителей!


С праздником вас, дорогие учителя!!! И до скорой встречи, друзья!

Звенит звонок




Приложение 2



Отзывы о работе в проекте

Алексейцева Ольга

Участвовать в работе к подготовке фильма, посвящённый учителям , мне понравилось Во-первых, этот фильм останется не только в памяти , но и на диске, который в любой момент можно воспроизвести и посмотреть, как это было. Для учителей я пела песню, поэтому посмотреть на то, как это было, будет интересно всегда. Во-вторых, я думаю, нашим учителям это очень понравилось, а в-третьих, снимать фильм было очень весело и интересно, наш замечательный оператор постоянно подбадривал нас шутками, чтобы мы не волновались. Надеюсь, что этом фильм будет не последний и мы еще раз соберемся, что поблагодарить учителей.



Хованская Екатерина

Мне понравилось принимать участие в создании фильма «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей». Танцы, песни, уроки – все это было здорово! Учим слова, репетируем, проводим необычные уроки. Волновались, не все получалось с первого раза. Ведь многие из нас делали это впервые. Этот фильм запомнится учителям, это был хороший подарок. Мы останемся в их памяти надолго, и они будут вспоминать нас, пересматривая фильм снова и снова, он будет согревать их сердца.



Дудко Юлия

Мне понравилось принимать участие в съемке и монтаже фильма. Была очень дружная компания. Все было круто!. Посмотрев фильм, обрадовалась, что практически все что задумано было сценаристом получилось. Мы молодцы!



Минжасова Мадина

Снимать фильм было интересно и увлекательно! Я считаю, что такие проекты нужно создавать и реализовать чаще, т.к. они помогают в нас развивать творческие способности. Фильм снимался в теплой, дружественной обстановке, и юмору не было отбоя! Хочу выразить благодарность организаторам проекта и участникам за время, что повели вместе. Все было здорово!



Кулевец Алина, Назарова Катерина

Съемки проходили очень интересно и занимательно. Мы были рады принять участие в подготовке поздравления учителей с их профессиональным праздником. Нам даже пришлось побывать в роли учителей. На самом деле это очень трудная работа. Мы хотим поблагодарить учителей за их труд. Считаем, мы с работой справились, а самое главное нашим учителям понравилось



Учитель лицея Савченко О.Б.

Фильм «Учителям России посвящается» снят учителями Орищенко Л.Ю. и Часовитиной Н.А. в преддверии Дня учителя в качестве поздравления для коллег. Он подготовлен в интересной форме – в виде уроков учебной школьной программы. В съемках принимали участие учащиеся лицея, причем видно, что делают это ученики с удовольствием.



Интересные сюжеты, веселые шутки, поздравления с днем учителя – все это есть в программе, смотреть которую приятно не только учителям. Снято и смонтировано все очень профессионально, по всем требованиям к видеопрограммам. Большое спасибо коллегам, подготовившим такой сюрприз к профессиональному празднику! Хотелось бы видеть новые авторские программы, снятые нашими детьми и учителями по различным темам школьной жизни и не только…

Бевзо Татьяна Николаевна, учитель

Самое первое, что хочется отметить - это то, что данный фильм является одним из многих фильмов, созданных рамках длительного школьного проекта. Мне, как зрителю, очень интересно наблюдать не только яркий сценарий, отличную режиссуру, грамотную работу оператора. Самое главное – участие и отношение детей. Светящиеся глаза, искренние улыбки, уважение в каждом слове. Отходят заботы, усталость, возникающее иногда чувство неудовлетворенности, обиды за недопонимание важности и значимости труда учителя. Так хочется, чтобы этот фильм посмотрели как можно больше людей. Верю, что это станет одним из важных звеньев в цепочке восстановления престижа и значимости нашей профессии.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница