Споры о современной музыке



страница1/10
Дата05.05.2016
Размер1.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Споры о современной музыке

Стив Миллер


Оглавление:

Предисловие
Благодарности

Глава  1. Споры о христианской музыке

Часть первая. Современная христианская музыка под огнем критики

Глава  2. Угроза для здоровья
Глава  3. Моральное разложение
Глава  4. Обвинения в обмирщении
Глава  5. Красота и уродство. Предостережения членов церкви, не принимающих современной музыки
Глава  6. Вредные ассоциации, сомнительное сходство, подозрительные и опасные уклоны

Часть вторая. С библейской точки зрения

Глава  7. Библия о музыке
Глава  8. Библейские принципы для музыкантов и устроителей христианских собраний

Часть третья. Что обнаружит путешествие вглубь истории

Глава   9. От ранних песнопений до песен эпохи Реформации
Глава 10. От псалмов до церковных гимнов
Глава 11. Чему нас может научить история?

Часть четвертая. Как обуздать современную музыку и использовать ее энергию?

Глава 12. Нужна альтернатива
Глава 13. Как передать детям свои музыкальные взгляды и убеждения
Глава 14. Христианская альтернатива
Глава 15. Как привнести это в церковь?
Глава 16. Как привнести это в мир?

Приложение. Как четыре растущие церкви используют современную музыку

Для меня все это началось в 1974 году, когда мой преподаватель, ведущий занятия по изучению Библии, уговорил меня посетить концерт христианской музыки. Ожидая увидеть что-то вроде церковного хора, я сам удивился своему волнению. Вызвали его музыканты, использовавшие популярный стиль, чтобы передавать духовную истину.

Музыка мне понравилась, я поклялся вместе со всеми Богу, когда зал пел с музыкантами, мне захотелось любить Его превыше всего; и я принес домой первый из множества современных христианских музыкальных альбомов, чтобы пережить то же самое в одиночестве, у себя дома. И впрямь, записи на пластинках и магнитофонных пленках так благотворно обновили мой ум, что христианские группы «Песня любви» («Love Song»), «Истина» («Truth») и «Маранафа» («Maranatha») вскоре заменили «Лед Зеппелин» («Led Zeppelin»), «Рол-линг Стоунз» («The Rolling Stones») и другие нехристианские группы, которым и дела нет до моего духовного благополучия.

То были замечательные дни — дни свидетельства на улице, изучения Слова. Я видел, как жизнь моих друзей изменялась силой Евангелия. Видел я и плоды — некоторые друзья избирали миссионерское служение, а многие другие и сейчас преданно служат местным церквям.

Возможно, отчасти именно по молодости лет позже я усомнился в музыке, которая стала такой важной. Для этого движения, и потому присмотрелся к ней поближе. Божьи люди, проповедники, которые старше и намного мудрее меня, авторитетным тоном повторяли, что новая церковная музыка — волк в овечьей шкуре, тонкая и коварная форма компромисса, придуманная врагом, чтобы пропитать церковь духом обмирщения. К тому времени я был «овцой», но совсем не хотел, чтобы меня обдуривали как барана. С компромиссом я не желал иметь ничего общего.

По словам этих людей, психологические исследования доказали, что современные стили музыки физически ослабляют человека и возбуждают в нем чувственность, а ритмы ударных в примитивных культурах служат для поклонения демонам. Я был потрясен. Неужели они правы, а я обманут? Я попросил Бога о даре различения духов, но не получил никакого внутреннего предостережения. Кроме того, я знал, что многие вполне искренние люди с точки зрения Библии ошибались.

Я решил, что мне остается одно — с молитвой изучить обе стороны спорного вопроса. Правда, у меня было мало источников. Авторам тех, что были мне доступны, либо не удавалось рассмотреть и преодолеть главные возражения, либо недоставало документальных обоснований. Поэтому, исчерпав современную литературу, я стал разбираться сам. Я проследил историю наших церковных гимнов, прочитал (что совсем нелегко) психологические исследования по этому вопросу, которые сумел найти, встретился и побеседовал с теми, кто много лет использовал современную христианскую музыку. Исследованиями я занялся не для того, чтобы что-либо доказать или кого-либо поправить. Я просто хотел узнать факты и принять те выводы, которые из них следуют, какими бы они ни были. В конце концов, Христос — Господь музыки; и я решил так: если я обнаружу, что Ему угоден только григорианский распев, я сожгу все остальное и выработаю в себе соответствующий музыкальный вкус.

Поначалу я не собирался писать книгу, но, когда мое исследование подходило к концу, годы церковного служения подтвердили, что не я один хочу прояснить и разрешить этот спорный вопрос. Кого ни возьми — и родители, и воспитатели, и церковные руководители, — все должны были искать свой путь в стране, где мало указателей и много противоречащих друг другу карт. Вот я и представляю собратьям по паломничеству результаты моих трудов в надежде на то, что, даже если вы не согласны с моими выводами, вы поймете связанные с этим проблемы и будете лучше оснащены, нанося на карту ваш собственный маршрут.


Чтобы извлечь наибольшую пользу из последующих страниц, рассмотрите и обдумайте такие предложения.

Во-первых, стремитесь к объективности. Музыка и формы поклонения Богу тесно связаны с эмоциями, их трудно поверять разумом. Поэтому дискуссии часто порождают больше жара, чем света. Если вы обнаружите, что читаете, чтобы пополнить свой арсенал и укрепить свое положение, а не для того, чтобы смиренно искать лица Божьего, то, пожалуйста, закройте книгу и просто помолитесь о непредвзятости и руководстве. Вот как молился я, когда занимался изысканиями для этой книги: «Дорогой Господь, Ты знаешь, что я приступаю к этому исследованию с предвзятыми идеями, с определенной позицией. Я искренне придерживаюсь этой точки зрения, но я понимаю, как это ни горько, что многие искренние люди искренне ошибались. Пожалуйста, даруй мне мудрость свыше и безжалостную объективность, которая позволит мне расстаться с дорогими мне убеждениями, если они противоречат Твоей вечной истине».

Во-вторых, приготовьте себя к столкновению мнений. Я очень серьезно отношусь к возражениям и полагаю, что каждое из них заслуживает вдумчивого ответа. В этой книге я стремился упорядочить многие проблемы и тщательно документировал сведения, составляя библиографию письменных источников. В части первой рассматриваются возражения против современной христианской музыки. В части второй исследуется Писание, чтобы понять, как Бог смотрит на музыку. В части третьей современная дискуссия оценивается с очень интересной точки зрения — истории наших церковных гимнов. В части четвертой я оставляю оборонительную позицию и настоятельно призываю использовать современную христианскую музыку.

Благодарю вас за то, что вы серьезно относитесь к одной из самых насущных и безотлагательных проблем, с которыми сталкивается сегодняшняя церковь, и молюсь о том, чтобы эта книга способствовала исцелению разделенной церкви, помогая ясно явить Христа заблудшему, погибающему, умирающему миру.



Благодарности


Когда я начинал это исследование, я совсем не знал, что отправляюсь в долгое путешествие. Иногда путь вел меня через хорошо знакомую землю. Однако много раз я оказывался в областях мне незнакомых или даже на путях, которые, очевидно, не отмечены на карте. Там я не отваживался идти в одиночку и потому искал проводников, которые в этих незнакомых мне краях чувствовали себя как дома. На других этапах пути я нуждался в поддержке друзей и родных. Воистину, «от высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Притч. 13:10), и тем, кто помогал мне своими советами, я хочу выразить благодарность. Я благодарен ученым и церковным руководителям, которые делали неоценимые критические замечания: д-ру Дж. Робертсону Макуилкину, ректору Колумбийского Библейского колледжа и семинарии (КБКС), за его способность проникнуть в сущность богословских вопросов; Дж. Уильяму Саппли, бывшему профессору музыки, и д-ру Дэвиду К. Остерлюнду, заведующему музыкальным отделением КБКС, которые помогли мне понять то, что связано с музыкой и миссионерским служением; д-ру Генри Вёклеру, профессору психологии и консультирования в Университете Свободы, за его помощь в понимании вопросов, связанных с психологией; д-ру Карлу Уилсону, прочитавшему исторические главы книги и высказавшему свои советы и предложения; Джошу Макдауэллу и д-ру Биллу Джонсу, которые поддерживали меня, вполне принимая более популярный музыкальный стиль; и преподобному Джиму Бёржжесу за то, что он подходил к этим проблемам как пастор и делился со мной своей точкой зрения.

Я благодарен всей моей семье и друзьям, которые помогали мне разрешить многие вопросы, поддерживали и подбадривали меня на моем пути: моей матери, Анне Миллер, которая несколько раз прочитала рукопись от начала до конца, находя опечатки, исправляя ошибки и внося предложения; моему отцу, Джо Миллеру, за его мудрые советы; моей жене Лорине за ее особую помощь и поддержку; моим братьям, Филиппу и Ричарду, и их женам, Мэрилин и Анжеле; родителям Лорины, Говарду и Анни Лауре; Бетти Сью и Форнадии Кук; Бриану Макинтошу, Джеффу Старку, Джейми Хэммоку, Майклу Бентли и Эрину Баттерворту за помощь в исследовании, которую они оказывали мне несколько раз; а также Хэрольду Бейкеру, Джону Джойсу, Кену Уолкеру, Тиму Гюнтеру, Делэйне Дакворт, Джери Брунеру, Роде Баадж, Дэвиду и Джуди Хэдден за то, что они прочитали книгу, и за их предложения.

Я благодарен моим собратьям по церковному служению, пастору Биллу Пристеру и Скотту Дэвису, отвечающему за музыку в своей церкви, которые проявили удивительную моральную силу, энергию и решительность, когда мы сталкивались со спорными вопросами в повседневном служении. Я признателен всем моим новым друзьям в издательстве «Тиндэйл Хаус» (Tyndale House), благодаря которым работа над книгой стала для меня радостью.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница