Специальность 050303 «Иностранный язык»



Скачать 265.68 Kb.
Дата11.11.2016
Размер265.68 Kb.
Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»



История зарубежной литературы
Контрольно-измерительные материалы
Специальность 050301 – «Русский язык и литература»

Специальность 050303 – «Иностранный язык»

Канск 2011

Печатается по решению Педагогического совета колледжа


Автор-составитель: В.А. Сазонова, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
Рецензент: Т.А. Менщикова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска, почетный работник Общего образования, заслуженный учитель Красноярского края, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России»
История зарубежной литературы: контрольно-измерительные материалы / автор-сост. В.А. Сазонова, рец. Т.А. Менщикова; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29с.

Назначение контрольно-измерительных материалов – контроль знаний студентов по истории зарубежной литературы

Контрольно-измерительные материалы для специальности 050301 «Русский язык и литература» по дисциплине «История зарубежной литературы», а также может быть использовано при изучении дисциплины «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка» студентами специальностей 050303 «Иностранный язык».

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕСТ № 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕСТ № 2. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XVII-XVIII ВВ. 7

ТЕСТ № 3. ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX В. РОМАНТИЗМ 14

ТЕСТ № 4. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX В. РЕАЛИЗМ 17

ТЕСТ № 5. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 22

ТЕСТ № 6. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 25

ТЕСТ № 1

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Чем определяется зарождение и развитие литературы средневековья?



  1. Традиции народного творчества

  2. Культурные воздействия античного мира

  3. Наука

  4. Христианство

2. Какие направления можно выделить в литературе Средних веков?

  1. Городская

  2. Феодально-рыцарская

  3. Народная

  4. Клерикальная

3. Кому принадлежит теория «первобытного хорового синкретизма»?

  1. М.М.Бахтин

  2. А.Н.Веселовский

  3. А.Я Гуревич

  4. Е.М. Мелетинский

4. До какого века простирается период литературы родового строя и зарождения феодальных отношений?

  1. IX в.

  2. X в.

  3. XI в.

  4. XIIв.

5. Кто такие друиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы

6. Кто такие филиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы

7. Кто является центральной фигурой уладского цикла?

  1. Кухулин

  2. Конхобар

  3. Коннахта

  4. Курои

8. В образе какого героя древняя Ирландия воплотила свой идеал доблести и нравственного совершенства?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Коннахта

  4. Курои

9. Кто является сыном Финна, вождя фенниев?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Оссиан

  4. Курои

10. В каком произведении рассказывается о страшном чудовище Гренделе?

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»

11. В каком веке была составлена «Старшая Эдда»?

  1. XI в.

  2. XII в.

  3. XIII в.

  4. XIV в.

12. Верховный бог скандинавской мифологии

  1. Тор

  2. Один

  3. Локи

  4. Мимиру

13. Какой песней открывается «Старшая Эдда»?

  1. «Речи Высокого»

  2. «Волуспа»

  3. «Перебранка Локи»

  4. «Речи Альвиса»

14. Как назывались дружинные певцы скандинавских конунгов?

  1. Жонглеры

  2. Хуглары

  3. Скальды

  4. Друиды

15. Наиболее яркие образцы средневекового героического эпоса

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»

16. Каковы основные темы французского героического эпоса?

  1. Защита родины от врагов

  2. Верная служба королю

  3. Защита Прекрасной Дамы

  4. Кровавые феодальные войны

17. Когда возникла «Песнь о Роланде»?

  1. 1100 г.

  2. 1110 г.

  3. 1120 г.

  4. 1130 г.

18. Жанры рыцарской лирики

  1. Сирвента

  2. Кансона

  3. Сонет

  4. Альба

19. Основные циклы бретонских повестей

  1. Собственно артуровские романы (романы Круглого стола)

  2. Романы о святом Граале

  3. Бретонские лэ

  4. Романы о Тристане и Изольде

20. Один их излюбленных жанров городской литературы во Франции

  1. Шванки

  2. Фаблио

  3. Роман

  4. Моралите

21. Какие из перечисленных произведений являются фаблио?

  1. «Крестьянин-лекарь»

  2. «Завещание осла»

  3. «О сером в яблоках коне»

  4. «Песнь о Роланде»

22. Кто из писателей обращался к традициям фаблио?

  1. Данте

  2. Ф.Рабле

  3. Дж. Боккаччо

  4. Ж.-Б. Мольер

23. На каком языке писали ваганты?

  1. Французский

  2. Испанский

  3. Латинский

  4. Немецкий

24. Жанры средневекового театра

  1. Миракль

  2. Пасторела

  3. Фарс

  4. Соти

ТЕСТ № 2

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 – 18 ВВ.
1. Литературные направления XVII в.:

  1. сентиментализм

  2. барокко

  3. романтизм

  4. классицизм

2. Страна, являющаяся родиной классицизма:

  1. Франция

  2. Англия

  3. Испания

  4. Германия

3. Перевод термина «классицизм» в буквальном смысле:

  1. подражательный

  2. образцовый

  3. классический

  4. превосходный

4. Философское учение, лежащее в основе классицизма.

  1. рационализм

  2. идеализм

  3. позитивизм

  4. гностицизм

5. Автор высказывания «Мыслю – следовательно, существую»:

  1. Спиноза

  2. Аристотель

  3. Декарт

  4. Локк

6. Особенности сценического характера классицистов:

  1. тенденциозность

  2. разносторонность

  3. противоречивость

  4. статичность

7. Категории, составляющие «правила» трех единств:

  1. образ

  2. время

  3. место

  4. действие

8. «Испанский Гомер» 17 века, родоначальник поэтической школы «культизма» (или культеранизма):

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон

9. Представители консептизма:

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон

10. Пьеса П.Кальдерона, которую И.С. Тургенев охарактеризовал: «В ней царит дикая энергия, глубокое и мрачное презрение к жизни, удивительная смелость мысли рядом с фанатизмом непреклонного фанатика»:

  1. «Стойкий принц»

  2. «Жизнь есть сон»

  3. «Саламейский алькальд»

  4. «Врач своей чести»

11. Персонаж трагедии П. Корнеля, к которому обращены слова «…дум моих достоин ты один;

Ты доблестнее всех, но ты не царский сын»:

  1. Диего

  2. Родриго

  3. Санчо

  4. Гормас

12. Пьесы Ж. Расина:

  1. «Федра»

  2. «Селестина»

  3. «Доротея»

  4. «Ифигения»

13. Название трагедии Ж. Расина

«Супруга Гектора она, я – сын Ахилла,

И океан вражды нас разделяет двух»:


  1. «Баязет»

  2. «Андромаха»

  3. «Аталия»

  4. «Британник»

14. Поэт-баснописец XVII века:

  1. Ж. Сент-Беф

  2. М. Монтень

  3. Ж. Лафонтен

  4. Б. Джонсон

15. Термины, которыми в литературоведении определяется жанр произведений Мольера:

  1. комедия-балет

  2. комедия плаща

  3. высокая комедия

  4. мещанская драма

16. Автор высказывания «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко близко подходит к трагедии»:

  1. И.А. Гончаров

  2. А.С. Пушкин

  3. Л.Н. Толстой

  4. И.С. Тургенев

17. Соответствие между пьесами Мольера и героями:

  1. «Мещанин во дворянстве» Гаргапон

  2. «Смешные жеманницы» Сганарель

  3. «Тартюф» Мадлон

  4. «Дон Жуан» Эльмира

Журден

18. Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», отстаивающий идеи внесословной ценности человека:



  1. Журден

  2. Дорант

  3. Клеонт

  4. Доримена

19. Герой Мольера, чье кредо «Я верю в то, что дважды два четыре»:

  1. Альцест

  2. Дон Жуан

  3. Данден

  4. Арнольф

20. Комедия Ж.-Б. Мольера, написанная прозой:

  1. «Скупой»

  2. «Тартюф»

  3. «Мизантроп»

  4. «Дон Жуан»

21. Персонаж комедии Мольера, которого характеризуют строки

«Когда послушаешь его нравоученье,

То, как ни поступи, все будет преступленье»:


  1. Сганерель

  2. Клеант

  3. Тартюф

  4. Оргон

22. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. П.Кальдерон «Сид»

  2. Корнель «Жизнь есть сон»

  3. Расин «Федра»

  4. Мольер «Мизантроп»

23. Автор «Книги о немецкой поэзии», ставшей «главным учебником всего XVII века» для немецких стихотворцев

  1. Логау

  2. М.Опиц

  3. П.Флеминг

  4. А.Грифиус

24. К какому произведению предпослан данный эпиграф?

Как Феникс, рожден я из пламени был.


Я ввысь воспарял, но себя не сгубил,
Бродил я по странам, в морях я бывал,
Отрады в скитаниях мало знавал,
О том же, что делалось в жизни моей,
Поведал читателю в книжице сей.
Пусть в жизни он следует ныне за мной:
Бежит неразумья, вкушает покой.


  1. «Симплициссимус»

  2. «Удивительные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Прометей Прикованный»

25. Перевод имени Симплиций Симплициссимус:

  1. первый из первейших

  2. глупый из глупейших

  3. умный из умнейших

  4. простой из простейших

26. Основатель поэтической школы «метафизиков»

  1. Б.Джонсон

  2. Дж. Донн

  3. Дж. Мильтон

  4. Дж. Беньян

27. Произведения Д. Мильтона:

  1. «Прометей Прикованный»

  2. «Анатомия мира»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Самсон-борец»

28. Хронологические границы эпохи Просвещения:

  1. XVI в.

  2. XVII в.

  3. XVIII в.

  4. XIX в.

29. Произведения, принадлежащие Д. Дефо

  1. «Робинзон Крузо»

  2. «Приключения Гулливера»

  3. «Молль Флендерс»

  4. «Роксана»

30. Роман, в котором представлено гротескное изображение человека:

  1. «Исповедь сына века»

  2. «Робинзон Крузо»

  3. «Страдания юного Вертера»

  4. «Путешествие Гулливера»

31. Название племени говорящих лошадей в 4-м путешествии Гулливера:

  1. лилипуты

  2. гуингмы

  3. великаны

  4. лапутяне

32. Английский писатель XVIII в., чьи романы любила мать Татьяны Лариной («Евгений Онегин»):

  1. Г. Филдинг

  2. Л. Стерн

  3. Д. Свифт

  4. С. Ричардсон

33. К какому произведению Ричардсона предпослан эпиграф «Если ты хочешь познать нравы человеческого рода, тебе довольно и одного дома»

  1. «Памела»

  2. «Кларисса»

  3. «Грандисон»

  4. «Амелия»

34. Автор «Сентиментального путешествия»

  1. Филдинг

  2. Смоллетт

  3. Стерн

  4. Ричардсон

35. Характерная черта реализма, сформулированная Г. Филдингом «Я рисую не индвидуума, а вид»:

  1. гиперболизм

  2. типизация

  3. лейтмотив

  4. детализация

36. Жанр романа «Истории Тома Джонса, найденыша», определенный самим Г. Филдингом:

  1. авантюрно-плутовской

  2. семейно-бытовой

  3. комическая эпопея

  4. приключенческий

37. Французский писатель эпохи Просвещения, которого называли «фернейским патриархом»:

  1. Ф.Вольтер

  2. Ж. Руссо

  3. Д. Мильтон

  4. Ш. Монтескье

38. Имя французского писателя XVIII в., руководившего изданием «Энциклопедии»:

  1. Д. Дефо

  2. Н. Буало

  3. Д. Дидро

  4. Ж. Расин

39. Комедии П.- О. Бомарше:

  1. «Лекарь по неволи»

  2. «Проделки Скапена»

  3. «Женитьба Фигаро»

  4. «Севильский цирюльник»

40. Писатель – представитель сентиментализма во Франции:

  1. Д. Мильтон

  2. С. Ричардсон

  3. Ж.-Ж. Руссо

  4. Д. Дидро

41. Годы существования литературного объединения «Буря и натиск» в Германии в XVIIIв.:

  1. 10 е – 20 е

  2. 30 е – 40 е

  3. 50 е – 60 е

  4. 70 е – 80 е

42. Немецкие писатели XVIII в., прославившие город Веймар:

  1. И. Гете

  2. Я. Гримм

  3. В. Гауф

  4. Ф. Шиллер

43. Фраза, которая, по договору с Мефистофелем, должна была ознаменовать конец жизненного пути Фауста:

  1. «Я смерть зову, мне видеть невтерпеж»

  2. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»ъ

  3. «Земную жизнь пройдя до половины»

  4. «О новый дивный, дивный мир»

44. Соответствие между авторами и их произведениями:

  1. Монтескье «Разбойники»

  2. Ж. Руссо «Страдания юного Вертера»

  3. Ф. Шиллер «Персидские письма»

  4. И. Гете «Монахиня»

45. Соответствие между произведениями и персонажами:

  1. «Новая Элоиза» Вагнер

  2. «Севильский цирюльник» Юлия

  3. «Разбойники» Карл Моор

  4. «Фауст» Фигаро

46. Трагедия, лежавшая на столе Вертера перед самоубийством:



  1. «Эмилия Галотти»

  2. «Сара Сампсон»

  3. «Молодой ученый»

  4. «Коварство и любовь»

47. Баллада, написанная Ф. Шиллером:

  1. «Ильменау»

  2. «Лесной царь»

  3. «Перчатка»

  4. «Ленора»

48. Баллада, написанная И.- В. Гёте:

  1. «Песнь о колоколе»

  2. «Коринфская невеста»

  3. «Ивиковы журавли»

  4. «Поликратов перстень»

49. Теоретический лидер штюрмеров

  1. Клопшток

  2. Гердер

  3. Виланд

  4. Лессинг

50. Писатель, который, по словам Ф.М. Достоевского, «действительно вошел в плоть и кровь русского искусства»

  1. Гете

  2. Лессинг

  3. Шиллер

  4. Виланд


ТЕСТ № 3

ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ
1. Какие писатели не относятся к Иенской школе?

  1. Ф. Шлегель

  2. Новалис

  3. Э.Т.А.Гофман

  4. Л.Тик

2. Образ «голубого цветка», который стал символом романтизма, принадлежит:

  1. Э.Т.А.Гофману

  2. Л.Тику

  3. Э.По

  4. Новалису

3. Гейдельбергские романтики – собиратели фольклора:

  1. Ф.Шлегель

  2. К.Брентано

  3. Л.Тик

  4. А. фон Арним

4. «Самое романтическое из всех искусств» для Э.Т.А. Гофмана:

  1. живопись

  2. поэзия

  3. музыка

  4. скульптура

5. Сказка «Золотой горшок» Э.Т.А. Гофмана состоит 12 вигилий, что же такое вигилии?

  1. бессонница

  2. ночной «дозор»

  3. сновидение

  4. утренний «дозор»

6. Сказки и новеллы Э.Т.А. Гофмана:

    1. «Золотой Горшок»

    2. «Лигейя»

    3. «Рип Ван Винкль»

    4. « Щелкунчик и Мышиный король»

7. Кто из поэтов является представителем Озерной школы?

  1. У.Вордсворт

  2. Дж.Г.Байрон

  3. П.Б.Шелли

  4. Дж.Китс

8. Кого убил мореход из «Сказания о старом мореходе» С.Т. Колриджа?

  1. чайку

  2. альбатроса

  3. пингвина

  4. орла

9. Свое поэтическое кредо П.Б.Шелли выразил в эстетическом трактате

  1. «Предисловие к «“Кромвелю”»

  2. «Защита поэзии»

  3. «Предисловие к «“Лирическим балладам”»

  4. «О литературе в ее связи с общественными установлениями»

10. В поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Дж.Г. Байрона воспевается красота

  1. Дульсинеи Тобосской

  2. Сарогосской девы

  3. Корсара

  4. Абидосской невесты

11. Главные герои «Каина» и «Манфреда» Дж.Г. Байрона имеют много общего с героем

  1. «Гамлета» У.Шекспира

  2. «Дон Кихота» М. де Сервантеса

  3. «Разбойников» Ф.Шиллера

  4. «Фауста» И.-В. Гете

12. События в романе «Айвенго» В.Скотта происходят:

  1. во Франции 18 в.

  2. в Германии 10 в.

  3. в Испании 14 в.

  4. в Англии 12 в.

13. Герои романа В.Скотта «Айвенго»:

  1. Роб Рой

  2. Ревекка

  3. Робин Гуд

  4. Квентин Дорвард

14. Писатели, произведения которых носят называния «Дон Жуан»

  1. В. Гюго

  2. Э.Т.А.Гофман

  3. В. Скотт

  4. Дж.Г.Байрон

15. Поэт, которого А. Пушкин назвал в стихотворении «К морю» «властитель наших дум»

  1. П.Б.Шелли

  2. Дж.Г.Байрон

  3. У.Вордсворт

  4. В.Ирвинг

16. Произведения В.Гюго

  1. «Собор Парижской Богоматери»

  2. «Манфред»

  3. «Индиана»

  4. «Отверженные»

17. Кто был реальным историческим лицом в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»?

  1. Людовик XII

  2. Людовик XI

  3. Эсмеральда

  4. Клод Фролло

18. Что означает греческое слово «Ананке», начертанное в закоулке одной из башен собора в романе «Собор Парижской Богоматери»?

  1. рок, судьба

  2. удар

  3. боль

  4. печаль

19. Какой звук мог слышать «глухой» Квазимодо?

  1. звук колокола

  2. звук свистка

  3. звук топора

  4. никакой

20. Кто является героинями романов Ж.Санд?

  1. Индиана

  2. Козетта

  3. Консуэло

  4. Дея

21. Писатели, в произведениях которых изображается жизнь американских индейцев:

  1. Г.Лонгфелло

  2. Э.По

  3. Ф.Купер

  4. Р.Шатобриан

22. В каких новеллах Э.По действует детектив Ш. Огюст Дюпен

  1. «Убийство на улице Морг»

  2. «Вильям Вильсон»

  3. «Тайна Мари Роже»

  4. «Падение дома Ашеров»

23. Какие страны в романе Ф.Купера «Последний из могикан» враждуют за обладание американскими землями?

  1. Англия и Франция

  2. Англия и Италия

  3. Англия и Испания

  4. Англия и Америка

24. Кто является последним из могикан?

  1. Натти Бумпо

  2. Чингачгук

  3. Магуа

  4. Ункас

25. Назовите недостаток героя новеллы В.Ирвинга Рип Ван Винкля:

  1. обжорство

  2. лень

  3. отвращение к труду

  4. пьянство

26. Назовите имя жены Гайаваты:

  1. Накомис

  2. Миннегага

  3. Овини

  4. Ягу

27. Отчего умерла жена Гайаваты?

  1. болезнь

  2. голод

  3. убийство

  4. несчастный случай

28. Какие сказки принадлежат Х.К.Андерсену?

  1. «Огниво»

  2. «Волк и семеро козлят»

  3. «Свинопас»

  4. «Оле Лукойе»



ТЕСТ № 4
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. РЕАЛИЗМ
1. Немецкий поэт, называвший себя «последним романтиком».

  1. Г. Гейне

  2. Г.Бюхнер

  3. К.Гуцков

  4. Ф.Геббель

2. Первый сборник лирических стихотворений Г. Гейне:

  1. «Опять на родине»

  2. «Книга песен»

  3. «Зимняя сказка»

  4. «Северное море»

3. Русский поэт – автор самого известного перевода стихотворения Г. Гейне «На севере диком»:

  1. Б.Л. Пастернак

  2. В. А. Жуковский

  3. М.Ю. Лермонтов

  4. Е. А. Баратынский

4. Автор, у которого Г. Гейне заимствует вторую часть названия поэмы «Германия»:

  1. У. Шекспир

  2. П. Ронсар

  3. Ф. Петрарка

  4. Ф. Рабле

5. Философская основа реализма.

  1. материализм

  2. позитивизм

  3. идеализм

  4. сенсуализм

6. Основной жанр реализма

  1. повесть

  2. эпопея

  3. роман

  4. новелла

7. Поэты-парнасцы

  1. Ш.Леконт де Лиль

  2. Г.Гейне

  3. Т.Готье

  4. Ш.Бодлер

8. Автор высказывания «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить эту мысль в основу творческого метода»:

  1. Ч. Диккенс

  2. Ф. Стендаль

  3. Г. Флобер

  4. У. Теккерей

9. Образ, к которому прибег Ф. Стендаль, определяя сущность реалистического метода:

  1. дорога

  2. башня

  3. зеркало

  4. цветок

10. Подзаголовок романа Ф. Стендаль «Красное и черное»:

  1. «Хроника XIX в.»

  2. «Дневник героя»

  3. «Исповедь сына века»

  4. «История поколения»

11. Исторический деятель, чей портрет тайно хранил Жюльен Сорель («Красное и черное»):

  1. Робеспьер

  2. Мюрат

  3. Веллингтон

  4. Наполеон

12. Соответствие между героями и произведениями Ф. Стендаля:

  1. Жюльен Сорель « Красное и белое»

  2. Фабрицио дель Донго «Пармская обитель»

  3. Миссирилли «Ванина Ванини»

  4. Люсьен Левен «Красное и черное»

13. Герой «Человеческой комедии» О. Бальзака, являющийся сквозным для романов цикла:

  1. Шабер

  2. Рафаэль

  3. Растиньяк

  4. Вотрен

14. Роман О. Бальзака с фантастическим сюжетообразующим образом:

  1. «Полковник Шабер»

  2. «Шагреневая кожа»

  3. «Отец Горио»

  4. «Евгения Гранде»

15. Автор высказывания «С какого бы конца ни начинать – все связано, все сплетено одно с другим. Причины заставляют угадывать следствие, и всякое следствие позволяет восходить к причине»:

  1. П. Мериме

  2. П. Беранже

  3. Б. Констан

  4. О. Бальзак

16. Части-этюды, на которые поделил «Человеческую комедию» О. Бальзак:

  1. физиологические

  2. нравов

  3. философские

  4. аналитические

17. Герой, характеризуемый О. Бальзаком как «Наполеон каторги»:

  1. Растиньяк

  2. Дервиль

  3. Гранде

  4. Вотрен

18. Герой О. Бальзака, который говорит о себе: «Я появляюсь как возмездие, как укор совести»:

  1. Бьяншон

  2. Гобсек

  3. Люсьен

  4. Рафаэль

19. Новеллы П..Мериме:

  1. «Таманго»

  2. «Шуаны»

  3. «Коломба»

  4. «Кармен»

20. Французский писатель, изобразивший мир «цвета плесени, в котором ползают мокрицы»:

  1. О. Бальзак

  2. П. Мериме

  3. Г. Флобер

  4. Ф. Стендаль

21. Подзаголовок романа Г. Флобера «Мадам Бовари»:

  1. «Провинциальные нравы»

  2. «История провинциалки»

  3. «Альбом молодой дамы»

  4. «Дневник XIX века»

22. Место, где происходит объяснение в любви Эммы и Родольфа («Мадам Бовари»):

  1. заросшая аллея в саду монастыря

  2. сельскохозяйственная выставка

  3. пустынный берег бушующего моря

  4. благотворительный вечер у мэра

23. Классический литературный герой, с которым можно сопоставить мистера Пиквика:

  1. Санчо-Панса

  2. Дон Кихот

  3. Мефистофель

  4. Дон Жуан

24. Писатель, в творчестве которого тема детства многогранно представлена в творчестве:

  1. Ч. Диккенса

  2. Ф. Стендаль

  3. А. Рэдклиф

  4. У. Теккерей

25. Герой, о котором в романе «Приключения Оливера Твиста» говорят: «Этот мальчик кончит жизнь на виселице»:

  1. Монкс

  2. Феджин

  3. Сайкса

  4. Оливер

26. Подзаголовок романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»:

  1. «Роман без героя»

  2. «Нравы провинции»

  3. «Хроника века»

  4. «Театр жизни »

27. Персонаж, выполняющий в романе У. Теккерея «Ярмарка Тщеславия» функцию повествователя:

  1. Лорд Стайн

  2. Родон Кроули

  3. Кукольник

  4. Джон Доббин

28. Английский писатель, из произведений которого У. Теккерей заимствует образ ярмарки тщеславия:

  1. Т. Смоллетт

  2. Д. Бэньян

  3. О. Голдсмит

  4. Л. Стерн

29. Героиня романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия», которой принадлежат слова «Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов в год»:

  1. Эмилия Седли

  2. мисс Пинкертон

  3. Бьют Кроули

  4. Ребекка Шарп

30. Соответствие авторов и произведений:

  1. Шарлота Бронте «Эмма»

  2. Эмилия Бронте « Грозовой перевал»

  3. Энн Бронте «Агнес Грей»

  4. Д. Остин «Джейн Эйр»

31. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. О. Бальзак «Шагреневая кожа»

  2. Ч. Диккенс «Германия. Зимняя сказка»

  3. Г. Флобер «Саламбо»

  4. Г. Гейне «Домби и сын»

32. Автор поэтической теории «соответствий»:

  1. В. Гюго

  2. Ж. Лафорг

  3. А. де Ренье

  4. Ш. Бодлер

33. Произведения Г.Мелвилла

  1. «Тайпи»

  2. «Шагреневая кожа»

  3. «Моби Дик»

  4. «Домби и сын»


ТЕСТ № 5

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.


  1. Основоположник натурализма:

    1. Флобер

    2. Т.Манн

    3. Золя

    4. Т.Гарди

  2. Благодаря знакомству с каким русским писателем Э.Золя печатал свои работы о натурализме в русском журнале «Вестник Европы»

  1. А. Чехов

  2. И.Тургенев

  3. Л.Толстой

  4. Ф.Достоевский

      1. Какой роман стал прологом эпопеи «Ругон-Маккары», «мощным произведением, в котором заложены семена всех других романов Золя».

  1. «Чрево Парижа»

  2. «Карьера Ругонов»

  3. «Нана»

  4. «Западня»

    1. Новелла, принесшая Мопассану широкую известность

  1. «Иветта»

  2. «Пышка»

  3. «Дядюшка Милон»

  4. «Мадмуазель Фифи»

    1. Героиня новеллы Мопассана «Мать уродов» обретает достаток

  1. занимаясь торговлей

  2. занимаясь проституцией

  3. выйдя удачно замуж

  4. преднамеренно рожая искалеченных детей и продавая их в ярмарочные балаганы

6. Главная героиня романа «Жизнь» Ги де Мопассана

  1. Анна де Во

  2. Розали

  3. графиня Фурвиль

  4. Жанна де Во

    1. Кто был одним из первых французских критиков, писавших о русской литературе?

  1. Р.Роллан

  2. А.Франс

  3. Г. де Мопассан

  4. Э.Золя

    1. Первый роман А. Франса

  1. «Таис»

  2. «Преступление Сильвестра Бонара»

  3. «Харчевня королевы Гусиные лапы»

  4. «Остров пингвинов»

    1. Кому из французских писателей была присуждена в 1915 г. Нобелевская премия за «возвышенный идеализм» и «сочувствие и любовь к истине»?

  1. А.Франс

  2. Р.Роллан

  3. Г. де Мопассан

  4. Э.Золя

    1. Какое произведение определяют как «роман-реку», «четырехчастную симфонию»?

  1. «Ругон-Маккары»

  2. «Будденброки»

  3. «Жан Кристоф»

  4. «Остров пингвинов»

    1. Какого героя Р.Роллан наделяет «пантагрюэлизмом», неизменным ощущением красоты мира, умением радоваться и наслаждаться жизнью?

  1. Жан Кристоф

  2. Оливье Жанен

  3. Кола Брюньон

  4. Пьер Обье

    1. С кого начинается существование бельгийской литературы?

  1. Эмиль Верхарн

  2. Камиль Лемонье

  3. Шарль де Костер

  4. Морис Метерлинк

  1. «Фламандки»

  2. «Царство молчания»

  3. «Черные факелы»

  4. «Города-спруты»

    1. Создателем какой концепции является М.Метерлинк?

  1. «театр идей» (Ибсен, Шоу)

  2. «театр молчания»

  3. «интимный театр» (Стриндберг)

  4. «народный театр» (Роллан)

    1. Какие пьесы принадлежат Г.Ибсену?

  1. «Дикая утка»

  2. «Синяя птица»

  3. «Фрекен Юлия»

  4. «Кукольный дом»

    1. Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный романа

  1. Роллан

  2. Г.Манн

  3. Т.Манн

  4. Кафка

    1. Жанр произведения Т.Манна «Тонио Крегер»

  1. роман

  2. повесть

  3. новелла

  4. рассказ

17. Подзаголовок романа Т.Манна «Будденброки»

  1. история жизни одного семейства

  2. баллада об одном семействе

  3. история гибели одного семейства

  4. гимн одному семейству

18. Кто из французских писателей изображен на портрете?

  1. Э.Золя

  2. Г. де Мопассан

  3. А.Франс

  4. Р.Роллан

19. Кто изображен на портрете?



  1. Э.Верхарн

  2. М.Метерлинк

  3. Г.Ибсен

  4. Дж.Голсуорси

20. Представители «новой драмы»

  1. Б.Шоу

  2. Г.Ибсен

  3. Р.Роллан

  4. Г.Гауптман


ТЕСТ № 6

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В.
1. Литературное течение, представители которого откликнулись на смерть А. Франса памфлетом «Труп», где возвестили о «празднике похорон реализма».

  1. экспрессионизм

  2. дадаизм

  3. сюрреализм

  4. футуризм

2. Название заключительной книги романа М. Пруста «В поисках утраченного времени».

  1. «Под сенью девушек в цвету»

  2. «Обретенное время»

  3. «Пленница»

  4. «По направлению к Германтам»

3. Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный роман».

  1. Р. Роллан

  2. Г.Манн

  3. Т.Манн

  4. Ф. Кафка

4. Литературное течение, глава которого настаивал на том, что произведения необходимо создавать «быстро, без заранее намеченной темы», освободив себя от «контроля со стороны разума».

  1. экзистенциализм

  2. сюрреализм

  3. экспрессионизм

  4. реализм

5. Писатель, который считал, что центральное место в механизме творчества должна занимать «инстинктивная память».

  1. М. Пруст

  2. У. Фолкнер

  3. Дю Гар

  4. Экзюпери

6. Произведение, которое имеет подзаголовок «Дневник взвода».

  1. «На Западном фронте без перемен»

  2. «Прощай, оружие!»

  3. «Седьмой крест»

  4. «Огонь»

7. Произведение, в котором одним из главных героев является немецкий писатель И.В.Гете

  1. «Лотта в Веймаре»

  2. «Молодые годы короля Генриха IV»

  3. «Волшебная гора»

  4. «Успех»

8. Литературное течение, название которого, по словам его создателей «ничего не означает»

  1. футуризм

  2. сюрреализм

  3. дадаизм

  4. экспрессионизм

9. Писатель, который начал свое самое известное произведение словами: «Давно уже я привык укладываться рано»

  1. Р. Роллан

  2. Ф. Кафка

  3. Э. Хемингуэй

  4. М. Пруст

10. Создатель передвижного студенческого театра «Балаганчик» («Ла Баррака»)

  1. Б. Брехт

  2. Г. Ибсен

  3. Г. Лорка

  4. Б. Шоу

11. Страной, где экспрессионизм получил наибольшее развитие является

  1. Англия

  2. Германия

  3. Франция

  4. Австрия

12. Писатель, выступивший инициатором создания международного объединения «Кларте»

  1. Роллан

  2. Франс

  3. Брехт

  4. Барбюс

13. Произведение, одна из частей которого называется «Смерть одного мира»

  1. «Очарованная душа»

  2. «Семья Тибо»

  3. «Сага о Форсайтах»

  4. «Успех»

14. Французские писатели

  1. Шоу

  2. Бехер

  3. Сент –Экзюпери

  4. Камю

15. Исторические романы немецких писателей

  1. «Безобразная герцогиня»

  2. «Тонио Крегер»

  3. «На Западном фронте без перемен»

  4. «Молодые годы короля Генриха IV»

16. Произведения Ф.Кафки

  1. «Превращение»

  2. «Замок»

  3. «Процесс»

  4. «Улисс»

17. Романы, посвященные изображению судеб «потерянного поколения»

  1. «Фиеста»

  2. « Три товарища»

  3. «Процесс»

  4. « Прощай, оружие!»

18. Герои романа Э. М. Ремарка « Три товарища» -

  1. Джейк Барнс

  2. Роберт Локамп

  3. Отто Кестнер

  4. Пауль Боймер

19 Произведения, которые заканчиваются казнью главных героев

  1. «Процесс»

  2. «Посторонний»

  3. «По ком звонит колокол»

  4. «Американская трагедия»

20. Произведения Э.Хемингуэя –

  1. «Старик и море»

  2. «По ком звонит колокол»

  3. «Фиеста»

  4. «На Западном фронте без перемен»

21. Драматург, который называл свой театр «эпическим» и «неаристотелевским»

  1. Брехт

  2. Фейхтвангер

  3. Лорка

  4. Шоу

22. Литературное течение, название которого происходит от латинского слова «существование»

  1. сюрреализм

  2. реализм

  3. экзистенциализм

  4. футуризм

23. Местом действия в пьесе «Добрый человек из Сезуана» является

  1. Франция

  2. Китай

  3. США

  4. Япония

24. Действие романа «Улисс» происходит в

  1. Париже

  2. Дублине

  3. Лондоне

  4. Лионе

25. Писатель, открывший такое социальное явление как «сноупсизм» –

  1. Голсуорси

  2. Шоу

  3. Фолкнер

  4. Лорка

Оригинал-макет и компьютерная верстка:

А.П. Афанасьева, Т.Н. Игошина, Е.Н. Федоров,

методисты отдела информационных технологий


663606, г. Канск, ул. 40 лет Октября, 65

тел. (39161) 2-56-30, факс (39161) 2-55-91



E-mail: kanskcol@rambler.ru




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница