Сp classic представляет комедию Вуди Аллена



Скачать 136.69 Kb.
Дата26.10.2016
Размер136.69 Kb.




СP Classic представляет
комедию Вуди Аллена


хронометраж - 96 минут
В ролях:

Скарлетт Йоханнсон

Пенелопа Круус

Хавьер Бардем

Ребекка Холл

Патрисия Кларксон

Кевин Дан

Крис Месина


Синопсис

Новая беззаботная комедия Вуди Аллена повествует о двух молодых американках и их любовных приключениях в одном из самых романтичных городов мира – Барселоне.

Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханнсон) – лучшие подруги, но у обеих девушек совершенно разные подходы к любви. Благоразумная Вики помолвлена с перспективным молодым человеком. Кристина, сексуально и эмоционально раскрепощенная, постоянно ищет ощущений, которые накрыли бы ее с головой.

Когда Джуди (Патрисия Кларксон) и Марк (Кевин Дан), дальние родственники Вики, приглашают их к себе в Барселону на целое лето, девушки с готовностью соглашаются: Вики хочет перед замужеством закончить магистерскую диссертацию; Кристина мечтает отвлечься от переживаний после разрыва со своим парнем.

Однажды вечером в картинной галерее Кристина, что для нее естественно, задерживает свой взгляд на самом привлекательном и загадочном мужчине в зале, красавце-художнике Хуане Антонио (Хавьер Бардем). Кристина еще более заинтригована после того, как Джуди шепотом рассказывает ей о том, что у Хуана Антонио были такие «взрывоопасные» отношения со своей бывшей женой Марией Еленой (Пенелопа Крус), что они едва не убили друг друга. Тем же вечером за ужином к столику Вики и Кристины подходит Хуан Антонио с дерзким предложением: поехать с ним на выходные в провинциальный городок Овьедо, где он предлагает девушкам полюбоваться местными достопримечательностями, попить хорошего вина и предаться любви. Вики это предложение кажется оскорбительным, но Кристина настолько впечатлена прямотой и обаянием художника, что уговаривает подругу составить ей компанию.

На протяжении всего дня, пока они осматривают достопримечательности, обедают в Овьедо, Хуан Антонио с благоговейным трепетом рассказывает о прекрасной Марии Елене, величайшей любви всей его жизни. Несмотря на сильную привязанность, страсти между ними кипят настолько, они не могут быть вместе. Однажды дело дошло до того, что Мария Елена в припадке ревности ранила его.

Вечером Хуан Антонио приглашает девушек в себе в спальню. Вики твердо отказывается от этого предложения, Кристина, наоборот, с готовностью соглашается. Но в момент, когда они уже готовы предаться любви, Кристине внезапно становится плохо, она заболевает. Вики приходится провести с Хуаном Антонио остаток выходных. Он берет девушку на встречу с отцом, открывает ей свою душу, рассказывает о детстве, о мечтах, о своих головокружительных отношениях с Марией Еленой. Узнав его ближе, Вики избавляется от прежних стереотипов, и последнюю романтическую ночь перед отъездом из Овьедо, она проводит вместе с Хуаном Антонио.

По возвращении в Барселону Вики продолжает думать о нем. Тем временем Хуан Антонио, начинает ухаживать за более доступной и на все готовой Кристиной, которая вскоре переезжает к нему. Во время решительного объяснения с Вики Хуан Антонио говорит о том, что она уже помолвлена, и продолжение их отношений принесет ненужную боль окружающим.

И действительно, жених Вики Дуглас (Крис Месина) приезжает в Барселону, скоро они должны пожениться. А в это время Кристина и Хуан Антонио наслаждаются совместной жизнью, но однажды ночью их будит тревожный телефонный звонок: бывшая жена Хуана Антонио Мария Елена находится в больнице после попытки самоубийства. Вернувшись домой с ослепительно красивой и очень эмоциональной Марией Еленой, Хуан Антонио объясняет ошеломленной Кристине, что его бывшая останется у них на несколько месяцев, так как ей больше некуда идти.

Ревнивая и подозрительная, подверженная диким вспышкам гнева, Мария Елена не упускает случая, чтобы поссориться с Хуаном Антонио и унизить Кристину. Но со временем она становится более спокойной, налаживает отношения с Хуаном Антонио и даже помогает Кристине в ее занятиях фотографией. Мария Елена говорит Кристине, что та и есть «недостающий элемент», который позволил бы ей счастливо жить с Хуаном Антонио. И каким-то естественным образом они начинают жить втроем.

Несколько позже на вечеринке Вики случайно видит, как Джуди целуется с бизнес-партнером своего супруга Марка. Позже Джуди признается Вики, что уже много лет не любит мужа, все это будит в Вики чувства к Хуану Антонио с новой силой. Задавшись целью спасти Вики от повторения собственной судьбы, Джуди пытается свести ее и Хуана Антонио. Тем временем Кристина, как обычно, продолжает искать приключения на свою голову. Лето заканчивается, а Вики и Кристина усваивают тяжелые уроки о любви и о самих себе.

«Вики Кристина Барселона» – это Алленовское глубокомысленное и забавное размышление о романтической составляющей любви, о веселье, страдании и неуловимой тайне, которая кроется в этом чувстве.


О фильме.

«Вики Кристина Барселона» - фильм, который неразрывно связан с местом действия. «Когда я начал писать сценарий, - признается Аллен, - я не думал ни о чем другом, кроме как придумать историю, в которой Барселона была бы действующим лицом». «Я хотел оказать Барселоне честь, потому что я очень люблю этот город и очень люблю Испанию вообще», - говорит режиссер. «Этот город полон ощутимой красоты, а его чувственность так романтична. Моя история могла произойти только в месте, подобном Барселоне или Парижу».

Когда главные героини фильма Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханнсон) приезжают на лето в Барселону, обе находятся на разных жизненных стадиях. «У Вики есть план, - говорит Холл. – Она собирается замуж, она получает магистерскую степень, она хочет иметь детей. У нее ощущение, что все в жизни идет так, как и предполагалось». Кристина, наоборот, находится на перепутье: она только что рассталась со своим парнем и сняла в короткометражный фильм, который ей самой теперь страшно не нравится. «Кристина – беспокойная блуждающая душа, - говорит Йоханнсон. - У нее нет цели, она сама не знает, чего хочет. Она тратит свою молодость беззаботно, пускаясь туда, куда сама дорога ведет ее».

Аллен видит контрастные преимущества и компромиссы в выборе двумя женщинами жизненных путей. «Человек, которого условно можно отнести к среднему классу, как Вики, держится за то, что многие считают счастливой жизнью», - говорит Аллен. «Это более стабильная, более структурированная, более отлажено функционирующая жизнь. Она может и не достичь всех тех целей, которые перед собой ставила, но она проживет хорошую жизнь со своим мужем, отличным парнем, и это будет замечательно. У характеров, подобных Кристине, меньше шансов найти в жизни удовлетворение, потому что ни все время ищут, и осознают только то, чего они не хотят, а не то, чего они хотят. Но у них более богатый выбор, до тех пор, пока однажды им не повезет, и что-то не свалится им прямо на голову».

В Испании Вики и Кристина погружаются в серию романтических приключений, в которые вовлечены двое ярких и эмоциональных испанца: художник Хуан Антонио (Хавьер Бардем) и его бывшая супруга ревнивая Мария Елена (Пенелопа Крус). Несмотря на то, что они по уши влюблены друг в друга, оба постоянно ругаются по причинам, им самим не понятным. «Они уже много раз пытались быть вместе, - говорит Крус, - и каждый раз это заканчивалось плохо. Но они продолжают пытаться». Боль от постоянных неудач в их отношениях сильно тревожит Хуана Антонио. «Это человек, у которого в душе незаживающая рана, - считает Бардем. – В его голове постоянно как бы мигает лампочка. Его способ бороться с собственными страхами – это всегда стоять к ним лицом». Наиболее яркая черта характера Хуана Антонио – это его способность говорить с абсолютной откровенностью. «Он не амбивалентный человек, - говорит Бардем, - именно поэтому он прямодушный. Ему просто необходимо говорить правду, и это создает порой забавные, а порой сложные ситуации для окружающих».

Если Хуан Антонио непротиворечивый и общительный человек, то Мария Елена - вихрь эмоций, сметающий все на своем пути. «Мария Елена добивается успеха во всем – в игре на фортепиано, в рисовании – но она ничего не может поделать со своей жизнью, потому что она слишком сумасшедшая», - говорит Аллен. «Она переполнена страстью, чувствами, и это разрушает все вокруг нее в прямом смысле слова, - продолжает режиссер. – Она переполнена ревностью, и так глубоко переживает все это, что готова вонзить нож в любого». Пенелопа Крус считает, что главная проблема Марии Елены заключается в том, что она несчастна: «Она ужасно страдает. Ей крайне сложно совладать с собой. И весь тот хаос, который она приносит, происходит от того, что она по-другому просто не может. Я не думаю, что она все это делает для того, чтобы привлечь внимание. Корни кроются в ее растерянности, в ее страдании, конечно, в ее храбрости».

Два различных мира в фильме сталкиваются, когда Хуан Антонио подходит к столику Вики и Кристины с предложением составить ему компанию в поездке в маленький астурийский городок Овьедо, где они весело проведут время втроем. «Вики думает: да кто такой этот ужасный европейский художнишко? - говорит Холл. – Она хочет как можно быстрее оградить от него Кристину». Но по мере развития сюжета, выясняется, что Вики ошибалась на счет Хуана Антонио. Он очень необычный человек, а его предложение не такое уж и грубое, каким оно на первый взгляд показалось.

«Хуан Антонио искреннее поражен красотой девушек и их неординарными личностями, - говорит Бардем. – И он пытается создать абсолютно новый вид отношений между ними тремя. Сексуальный опыт для него очень важен, но это не конец, а начало чего-то более значительного. Его подход к жизни действительно крайне своеобразный. Полагаю, что с этической точки зрения это не приемлемо для многих, но у Хуана Антонио особый взгляд на этику, возможно, здесь и кроется один из ключиков к его загадочной душе». В этом Бардем и Аллен солидарны друг с другом. «В ходе его мыслей нет ни доли коварства, - объясняет Аллен. – Он приличный парень, для него секс – только часть жизни. Довольно приятная ее часть».

В Овьедо Хуан Антонио интуитивно понимает, что Вики не настолько здравомыслящая, какой себя считает. «Вики кажется самоуверенной, - говорит Холл, - но она так самозабвенно самоуверенна, что становится похожей на «леди, которая слишком много протестовала». Она восприимчива к романтике и безрассудным поступкам, но самой ей сложно идти на риск, потому что она привыкла всегда все контролировать, и она чувствует себя крайне неуверенно, когда что-либо идет не по плану. Она сама еще не знает, на какие безумства способна».

Аллен полагает, что Вики испытывает трудности со своей свободой. «Она может сейчас пофлиртовать или поискать приключений, но то, что ей действительно нужно, это безопасность и спокойное существование». Холл считает, что помолвка Вики олицетворяет один из самых главных вопросов о любви, которые ставятся в картине. «Я думаю, Вуди исследует в данном случае конфликт между выдуманной страной любви и реальным миром», - говорит актриса. - Когда в реальной жизни ты окружен вещами противоположными тому, о чем ты мечтаешь. А затем, что случается, если твои фантазии вдруг вторгаются в обыденную жизнь».

Со времен «Энни Холл» Аллена интересуют успехи и неудачи отношений именно через призму психологии его героев, а не через внешнюю сторону типичных голливудских любовных историй. «Люди – сложные создания, и отношениям выжить крайне трудно, потому что у всех у нас ужасно разнообразные нужды и запросы», - говорит Аллен. - И если всем этим требованиям не идут навстречу, то люди раздражаются. Об этом в фильме говорит Хуан Антонио: если не хватает одного элемента, это как если в вашей диете не хватает соли или еще чего-то. Вы принимаете витамины A и C, Ниацин и Железо – но если вам не хватает одного малюсенького элемента, это может вас убить. В жизни это может быть и какой-то добавленный элемент, который меняет всю химию, например, наличие брата или сестры, матери, лучшего друга, босса, или перемена места жительства. В случае с Хуаном Антонио и Марией Еленой оба они все время цапаются, как кошка с собакой, даже не смотря на то, что безумно друг друга любят. Но присутствие Кристины в этом химическом уравнении каким-то образом нормализует их отношения. Они направили в определенное русло свою привязанность к Кристине, а она свою к ним. Она амортизировала злость и раздражение, сняла напряжение».

Насчет трио Скарлетт высказывает свою точку зрения: «Я думаю, что они видят друг в друге то, что им не нравится в самих себе, а Кристина выступает как бы буфером между ними. Когда они оба любят ее, это позволяет им жить вместе без того, чтобы их отношения вновь стали взрывоопасными». «Для Марии Елены абсолютно естественно и нормально жить одновременно с двумя людьми, - говорит Крус. – В ситуации, далекой от стандартного, она чувствует себя в безопасности. Из-за того, что она переполнена противоречиями, это имеет для нее смысл. Это очень нетривиальный образ мыслей: она не рассматривает Кристину, как угрозу своим отношениям с Хуаном Антонио, она полагает, что именно Кристина привносит баланс в эти отношения».

Аллен уже в третий раз работает со Скарлетт Йоханнсон после фильмов «Матч-пойнт» и «Сенсация». «Я то и дело в своей профессии сталкиваюсь с актрисами, которые обладают удивительным даром, они вдохновляют меня на то, чтобы создавать для них роли», - говорит Аллен. «Она сообразительная, сексуальная, очень одаренная, у нее большой потенциал. Она быстро «заводится» благодаря своему чувству юмора и она никогда не лезет за словом в карман, такие люди меня всегда вдохновляли». «Я думаю, что у Вуди и у меня очень похожее чувство юмора и способность сопереживать, и когда я читаю его сценарии, я чувствую себя частью этих историй», - говорит Йоханнсон. «Думаю, что мы ценим друг друга как творческих людей, и нам доставляет удовольствие работать вместе. Здорово, когда у тебя есть возможность работать с друзьями, полагаю, именно поэтому мы и продолжаем это делать».

Аллен никогда прежде не видел игру Пенелопы Крус до ее оскаровской роли в «Возвращении» Педро Альмодовара. «Я тут же подумал, как это прекрасно, - говорит режиссер. – И, конечно, я с нетерпением ждал, когда же она примет участие в моем фильме. Когда ее агент, а потом и сама Пенелопа позвонила мне и сказала, что она узнала о моем намерении снимать кино в Испании, и она непременно хочет в нем сняться, для меня это была прекрасная новость! Мария Елена – сила природы, так же как и Пенелопа. Она красива и потрясающе сексуальна как никакая другая женщина на земле, это совершенно особая красота. Она потрясающая актриса, и она умеет это показать. Конечно, это не может оставить вас равнодушными».

Хавьер Бардем, недавний лауреат премии киноакадемии («Старикам здесь не место»), снялся у Аллена в роли яркого Хуана Антонио. «Пожалуй, он – единственный в мире актер, который смог бы сыграть этого героя в моей картине, - говорит Аллен. - Мне нужен был испанец, сексуальный, наделенный чем-то более глубоким, чем просто традиционная красота. Я уже видел его актерские работы, и подумал, что он будет самым лучшим кандидатом на эту роль. Я с головой погрузился с работу с ним – никогда не думал, что такое в моей жизни случиться».

На роль Вики Аллен искал актрису, чья внешность была бы контрастной со Скарлетт Йоханнсон и Пенелопой Крус. «Джульетт Тайлер (кастинг-директор) посоветовала встретиться с Ребеккой Холл, - рассказывает Аллен. – Как только я ее увидел, то понял, что Джульетт была права. Ребекка по-настоящему красива и благородна, и, конечно, она – прекрасная актриса».

Патрисия Кларксон, тоже номинированная на приз киноакадемии, играет Джуди, родственницу Вики, которая принимает девушек в Барселоне. «Патрисия – еще один пример того, что мне случилось работать с актрисой, с которой я так давно хотел сотрудничать, - признается Аллен. - Джуди олицетворяет тот путь, по которому должна со временем пройти Вики, если выйдет замуж за надежного парня и откажется от рискованных шагов. Окажись Джуди снова перед выбором, пошла бы она по той же дороге?»

Актеры (за исключением, пожалуй, Алленовской музы Йоханнсон) немного нервничали перед съемками у культового режиссера, но вскоре он развеял их страхи. «Он – замечательный человек, - признается Бардем. – Каждый раз, когда он был мне нужен, он всегда давал мне нужные и полезные советы, это помогало мне понять, что я должен был делать. Работать с Вуди Алленом – это как иметь полный рот сокровищ. Его блестящие диалоги помогают любому актеру через реплики проникнуть в суть сцены».

«С каким-нибудь другим режиссером я бы испугалась играть героиню, которая в любой сцене выступает на пределе, - говорит Крус. – Моя героиня экстраверт, очень громкая, приносит с собой столько хаоса! Я полагаю из-за своего страха, мне хотелось кое-где сыграть немного тише. Я пару раз даже попыталась так сделать, но режиссер сказал: «Нет, она живет в таком состоянии постоянно». Он недвусмысленно указал мне нужное направление: «Будь смелой!» И я думаю, он был абсолютно прав».

Аллен решил привлечь рассказчика (Кристофер Эван Велш), чтобы комментировать по мере развития сюжета действия картины «Вики Кристина Барселона». «История имеет привкус сказки, - признается Аллен. – Это история о двух девушках и их летних каникулах. Я подумал, что кто-то должен ее рассказать. Это сэкономило мне много скучных описательных сцен, а действие благодаря рассказчику двигалась без особенных проблем так скоро, как мне было нужно».

Веселый тон картине «Вики Кристина Барселона» задает незатейливая песенка «Барселона» Лос Теларини, которая часто звучит в фильме. Мелодия попала к Аллену по счастливой случайности. «Люди часто присылают мне музыку, но у меня редко бывает возможность что-то слушать. Однажды утром уже убегая на съемочную площадку я, не распаковывая, схватил какой-то диск, чтобы послушать в машине по пути. И тут я сказал себе: «Да это же здорово! Это как раз то, что мне нужно в моем фильме!» В результате всем было хорошо. Авторы были рады, что мы используем в фильме их музыку, а мой продюсер был счастлив, что мы не выбрали что-то дорогостоящее, как, например, песни Джорджа Гервиша».

Съемки картины проходили в Барселоне, столице Каталонии, втором по величине городе Испании, который располагается на Средиземноморском побережье, а также в Овьедо и Авиле, небольших городках в княжестве Астурия на северном побережье (приблизительно в 400 милях). Достопримечательности Барселоны, как настоящие открытки с видами города, особенно впечатляет фантастически замысловатая архитектура Антонио Гауди, его знаменитые Sagrada Familia, парк Гуэль и Пердера (дом Мила). Один из самых запоминающихся моментов в фильме – эпизод, когда Хавьер Бардем и Ребекка Холл разговаривают, стоя по разные стороны мозаичного фонтана-ящерицы в парке Гуэль. «Нам пришлось уплотнить поток воды, который вырывался из пасти ящерицы, - говорит Аллен. – Вы не слышите диалог!»

Другие известные достопримечательности Барселоны включают в себя парк развлечений Тибидабо, госпиталь Сан Пау, музей Миро, национальный музей искусства Каталонии, Порт Олимпик, аэропорт Барселоны (с росписями Миро) и улицу Ла Рамбла. «В Барселоне есть все элементы настоящего европейского города красивой архитектуры, но есть в ней и анархичное начало, оно не лежит на поверхности, - говорит Холл. – Когда я приехала в этот город, то стала вставать позже, больше, чем когда-либо гулять и веселиться (в выходные и не съемочные дни, естественно). Этот город обладает удивительной атмосферой, а люди, которые в нем живут, очень гордятся им, они любят говорить, что живут вне Испании. Барселона зиждется на своей уникальной культуре и идентичности».

Пылкая архитектура Гауди выступает постоянным фоном в картине. Работа всей жизни мастера, манящая Sagrada Familia, одно из самых известных незавершенных произведений искусства, и как таковое, одно из самых романтичных. Sagrada Familia словно перекликается с убеждением Марии Елены в том, что только неосуществившаяся любовь по-настоящему романтична.

«Дени де Ружмон написал однажды, что как только любовь обретает реальное существование, она навсегда перестает быть романтичной, - говорит Аллен. – Полагаю, что она приобретает много других качеств, которые делают нашу жизнь прекрасной, но романтика уходит навсегда». «Думаю, что существует много разных «видов» романтики, - признается, в свою очередь, Йоханнсон. – Есть какое-то очарование во флирте, а есть и более глубокий подтекст в отношениях мужчины и женщины, которые прожили вместе уже лет 30 и продолжают преподносить друг другу сюрпризы, открывать что-то новое друг в друге. Мне все это кажется очень романтичным».

«Я думаю, что в фильме показано много разновидностей любви, - продолжает Йоханнсон. – будь то беспредельная и невозможная любовь Марии Елены и Хуана Антонио, или страстная влюбленность и артистическое проявление любви Кристины к Хуану Антонио и Марии Елене. Любовь Вики к Хуану Антонио, больше похожая на одержимость, фанатизм. Картина повествует о том, что все эти разновидности любви имеют право на существование». «Мне кажется, что у любви есть несколько аспектов, - признается Бардем. - Любовь такая же разная, как и люди ее испытывающие. Я бы сказал, что в картине показаны отношения к любви у разных людей, приведены разные точки зрения».



Аллен считает, что «Вики Кристина Барселона» может рассказать о любви такое, о чем даже он не задумывался. «Мне было нечего сказать о любви такого глубокомысленного, я просто создал живые характеры и наблюдал за их взаимодействием, а выводы пусть делает зритель, - говорит режиссер. - Возможно, в финальной версии картины есть такие моменты, которые, хочу я или нет, но вступают в противоречие с моими собственными мыслями. С другой стороны, я акцентировал внимание на нескольких принципиальных моментах. Какие-то вещи открываются людям в определенные моменты. Один не может себе представить этих вещей, пока не столкнется с ними, другому приходится быть более гибким, когда дело касается любви».


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница