«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения иностранному языку в условиях перехода на фгос второго поколения»



Скачать 363.11 Kb.
Дата29.04.2016
Размер363.11 Kb.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЧУКОТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

курсов повышения квалификации по теме:



«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»




Анадырь, 2013
1. Цель реализации программы.

Оказание методической помощи учителям иностранного языка в освоении и реализации особенностей процесса иноязычного образования на уровне урока в контексте основных положений федерального государственного стандарта общего образования.

Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:


  • специальная (решение задач обучения);

  • воспитательная (решение воспитательных задач);

  • диагностическая (оценочная);

  • метакомпетенция (самооценивание, диагностирование собственного уровня развития профессиональной компетенции).

2. Формализованные результаты обучения.

В ходе освоения программы слушателям представится возможность изучить практический опыт и особенности организации и содержания процесса иноязычного образования в условиях реализации ФГОС второго поколения; ориентироваться в проблемах современного урока, что позволит совершенствовать процесс иноязычного образования на уровне школы и класса в контексте основных положений федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Слушатели повысят уровень профессиональной компетентности, что позволит оптимизировать процесс педагогического взаимодействия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
3. Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессионального развития

«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»


Категория слушателей (требования к слушателям) – учителя, преподаватели английского языка.

Продолжительность обучения – 8 часов в день.

Форма обучения – очная (с отрывом от работы).


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

лекции

практические и лабораторные занятия

1

2

3

4

5

1

«Государственная политика в области российского образования»

8

6

2

2

«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

42

21

21

3

«Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования и культуры»

6

4

2

4

«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

4

4




5

«Использование информационно-коммуникационных технологий

и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»

12




12




Итоговая аттестация

Итоговый междисциплинарный экзамен


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы профессионального развития

«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе










лекции

практические и лабораторные занятия

1

2

3

4

5

1

«Государственная политика в области российского образования»

8

6

2

1.1

Тенденции и закономерности развития образовательных систем

2

2




1.2

Современные подходы к осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в Российской Федерации

2

2




1.3

Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников

4

2

2

Форма и вид контроля




2

«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

42

21

21

2.1

Современные методы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями

ФГОС ООО


2

2




2.2

Приоритетные направления развития иноязычного образования в современном социокультурном контексте

2

1

1

2.2.1

Современные тенденции языкового образования

2

1

1

Форма и вид контроля

Дискуссия

2.3

Программно-методическое сопровождение обучения иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения

6

4

2

2.3.1

Проблема стандартизации в обучении иностранным языкам

2

2




2.3.2

ФГОС нового поколения как инструмент управления обучением иностранному языку

4

2

2

Форма и вид контроля

Собеседование

2.4

Теоретические аспекты обучения иностранным языкам

8

4

4

2.4.1

Основы компетентностного и коммуникативного подходов обучения ИЯ

4

2

2

2.4.2

Педагогические технологии обучения иностранным языкам

4

2

2

Форма и вид контроля

Контрольное задание

2.5

Научно-методическое сопровождение процесса обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС нового поколения

24

10

14

2.5.1

Проектирование процесса обучения иностранным языкам

6

4

2

2.5.2

Проблема типологии уроков в обучении ИЯ

4

2

2

2.5.3

Урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС нового поколения

14

4

10

Форма и вид контроля

Моделирование учебной ситуации

3

«Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования и культуры»

6

4

2

3.1

Создание программ элективных курсов

2

2




3.2

Подготовка и оформление материалов для конкурсов ПНПО

2

2




3.3

Библиотечные ресурсы в организации учебного процесса

2




2

Форма и вид контроля

Практическая работа

4

«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

4

4




4.1

Здоровьесберегающие технологии в образовании

2

2




4.2

Предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних

2

2




Форма и вид контроля




5

«Использование информационно-коммуникационных технологий

и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»

12




12

5.1

Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов

4




4

5.2

Использование информационных и коммуникационных технологий при хранении, передачи и представлении итоговых материалов в практической деятельности педагога

4




4

5.3

Современные системы дистанционного обучения

4




4

Форма и вид контроля

Практическая работа

Всего

72

35

37

Зачёт

6







Итого

78









СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

«Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Раздел 1. «Государственная политика в области российского образования» (8 часов).

Тема 1.1 Тенденции и закономерности развития образовательных систем (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Состояние российского образования. Цели и основные задачи модернизации образования. Нормативно-правовые основы государственной образовательной политики. Концепция развития содержания образования. Приоритетные задачи образовательной политики государства. Кадровая политика. Требования к структуре и содержанию образования. Государственный образовательный стандарт. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.



Тема 1.2 Современные подходы к осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в Российской Федерации (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Дополнительное профессиональное образование как непрерывное повышение профессиональных компетенций, совершенствование профессиональной квалификации специалистов.

Особенности организации ДПО в современных условиях.

Федеральные государственные требования к результатам обучения по дополнительным профессиональным программам.



Тема 1.3 Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Общие положения.

2. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа на первую или высшую квалификационную категорию»

3. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).

4. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

5. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа с целью подтверждения соответствия занимаемой должности».

6. Оформление сопутствующей документации, бланков установленного образца (заполнить заявление, аттестационный лист).
Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия

1.3

Оформление документации, бланков установленного образца (заполнить заявление, аттестационный лист).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа на первую или высшую квалификационную категорию», Постановление Правительства ЧАО, № 404 от 10 октября 2011г.

2. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», Постановление Правительства ЧАО, № 460 от 16 октября 2012г.

3. Батракова И.С. Обобщённая модель повышения квалификации педагогических кадров в контексте непрерывного профессионального образования/ И.С. Батракова, В.А. Бордовский, А.В. Тряпицын // Человек и образование.-2011.-№ 1 (26). – С. 28-35.

4. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Минобрнауки России, № 209 от 24 марта 2010 г.


Раздел 2. «Современные подходы к иноязычному образованию и процессу обучения

иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения» (42 часа).

Тема 2.1 Современные методы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Современные методы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Измерительные материалы, определяющие уровень усвоения предметных и метапредметных теоретических знаний и практических умений учащихся основной школы.

Тема 2.2 Приоритетные направления развития иноязычного образования в современном социокультурном контексте (2 часа).

2.2.1 Современные тенденции языкового образования (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Стандартизация и европеизация языкового образования, глобализация и поликультурность, многоуровневость и разноуровневость, нарастание самообразовательной доминанты. Языковая политика в РФ.



Тема 2.3 Программно-методическое сопровождение обучения иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения (6 часов).

2.3.1 Проблема стандартизации в обучении иностранным языкам (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Развитие концепции ФГОС в российской педагогической науке как основа управления обучением иностранным языкам. Отличительные признаки первого и второго поколения ФГОС: функции, цели, новации.



2.3.2 ФГОС нового поколения как инструмент управления обучением иностранному языку (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Содержательные и структурные компоненты ФГОС нового поколения. Содержание, структура и специфика учебных программ по иностранным языкам. Основные функции авторских программ к учебному курсу по иностранному языку: ориентирующая, планирующая, прогнозирующая.



Тема 2.4 Теоретические аспекты обучения иностранным языкам (8 часов).

2.4.1 Основы компетентностного и коммуникативного подходов обучения ИЯ (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Реализация компетентностного подхода как условие формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, систематизации знаний о языке, расширении лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшего овладения общей речевой культурой. Оставляющие иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистическая, социолингвистическая, социокультурная, дискурсивная, социальная).

Речевая направленность обучения, стимулирование речемыслительной активности, обеспечение индивидуализации, учет функциональности речи, создание ситуативности обучения, соблюдение принципа новизны и нешаблонности организации учебного процесса.

Коммуникативное обучение произносительной, грамматической, лексической стороне речи. Коммуникативное чтение, аудирование, письмо и гововрение.



2.4.2 Педагогические технологии обучения иностранным языкам (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Схема технологического построения учебного процесса. Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения: метод проектов, ИКТ и др.



Тема 2.5 Научно-методическое сопровождение процесса обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС нового поколения (24 часа).

2.5.1 Проектирование процесса обучения иностранным языкам (6 часов).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Педагогическое проектирование. Уровни, технологии и содержание проектирования учебного процесса по ИЯ. Роль проектирования в деятельности учителя. Принципы проектирования. Разработка рабочих программ и планов различного назначения в соответствии с ФГОС нового поколения.



2.5.2 Проблема типологии уроков в обучении ИЯ (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Различные подходы к определению типов уроков. Типология уроков с позиции дидактики. Типология уроков с позиции методики преподавания ИЯ. Классификация уроков по признаку построения. Классификация уроков с позиции этапов усвоения речевого материала. Проблема типологии уроков в зарубежной методике.



2.5.3 Урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС нового поколения (14 часов).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Урок ИЯ как целое и часть учебного процесса. Структура и планирование урока ИЯ. Методическое содержание урока ИЯ. Структура урока: инвариантные и вариативные компоненты. Этапы урока, их целевые и временные параметры. Планирование урока как 3-х этапный процесс. Форма плана. Цель как одно из основных понятий проблемы “урок”. Методические рекомендации по наблюдению и анализу уроков ИЯ.


Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия

2.2

Дискуссия со слушателями по проблеме обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

2.3

Собеседование со слушателями по вопросам:

  • Как влияет государственный образовательный стандарт на российское образовательное пространство?

  • Почему в ФГОС акцентируется внимание на значении качества образования?

  • Как интерпретируются личностные, метапредметные и предметные результаты школьного образования?

  • Почему в ФГОС регламентируется структура образовательных программ?

  • Почему в ФГОС обращается внимание на условия реализации образовательных программ?

2.4

Контрольное задание: презентация слушателей об эффективных педагогических технологиях применительно к конкретным условиям обучения.

2.5

Моделирование образовательного процесса по овладению иноязычной культурой на уровне урока.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения), - М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).

2. Вербицкая М.В. и др. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года - ФИПИ, 2012

3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. - 284 с.

4. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа : метод. пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. М. : Айрис-пресс, 2004. -240 с.

5. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - С. 336

6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / под ред. Кондакова А.М., Кузнецова А.А - М.: Просвещение, 2008 – (Стандарты второго поколения).

7. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.:АРКТИ, 2002. – 170 с.

8. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodolgy/ Р.П. Мильруд. М.: Дрофа, 2007.-256 с.

9. Практикум по методике обучения иностранным языкам/Н.В. Языкова.- М.: Просвещение, 2012.- 240 с. – (Учебное пособие для вузов).

10. Практический курс методики преподавания иностранных языков. / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик Издательство: ТетраСистемс, 2009 г.

11. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студ. пед. вузов и уч-лей / Е.Н. Соловова. М. : Просвещение, 2006.- 239 с.

12. Соловова, Е.Н., Махмурян К.С. Дневник по педагогической практике для студентов факультетов иностранных языков и профессиональной переподготовки. // Учебное издание - М.: «ГЛОССА-ПРЕСС», 2005, 64 с.

13. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие для учителей, аспирантов и студ. / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. Ростов н/Д : Глосса-Пресс, 2010. -182 с.

14. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев.- Феникс, Глосса-Пресс, 2010.- 640 с. (настольная книга учителя).



Электронные ресурсы:

1. http://fgos.isiorao.ru Федеральные государственные образовательные стандарты. Концепция ФГОС. Институт стратегических исследований в образовании РАО.


Раздел 3. «Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования и культуры» (6 часов).

Тема 3.1 Создание программ элективных курсов (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Место и назначение элективных курсов в системе профильного обучения. Отличие программ элективных курсов от учебных программ по обязательным школьным предметам. Проектирование содержания элективных курсов. Классификация элективных курсов. Структура учебных программ. Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса по темам. Формы контроля. Перечень литературы. Требования к программам элективных курсов. Экспертиза программ элективных курсов. Критерии оценки программ элективных курсов. Положение о проведении экспертизы учебных программ элективных курсов.



Тема 3.2 Подготовка и оформление материалов для конкурсов ПНПО (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Роль конкурсов профессионального мастерства в повышении качества образования. Результаты ПНПО 2011 и 2012 гг. Анализ типичных ошибок при структурировании и оформлении конкурсных материалов федерального и региональных конкурсов. Общие требования к оформлению конкурсных материалов региональных конкурсов. Технические требования. Требования к структуре. Структура папки. Техническая экспертиза конкурсных материалов. Требования к оформлению федерального конкурса лучших учителей. Документы для регистрации. Основные показатели и справки.



Тема 3.3 Библиотечные ресурсы в организации учебного процесса (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Ознакомление с учебно-методическими изданиями: программы, методические пособия, электронные издания по организации учебного процесса для учителей начальных классов и учителей предметников преподающих в основной и старшей школе. Ссылки на сайты издательств по учебно-методической литературе. Библиотеки удаленного доступа.


Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия

3.3

Практическая работа с учебно-методическими изданиями: программы, методические пособия, электронные издания по организации учебного процесса для учителей начальных классов и учителей предметников, преподающих в основной и старшей школе, ссылки на сайты издательств по учебно-методической литературе, библиотеки удаленного доступа.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Каспржак А.Г. «Проблема выбора: элективные курсы в школе». – М.: Новая школа, 2004 г. – 160 с.

2. Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году. АПКиППРО, 2011.

3. Пьянкова Н.И. «Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя». – М.: АПК и ПРО, 2005 г. – 22 с.

4. Соловова Е.Н. «Разработка авторских программ и курсов». // Иностранные языки в школе», 2004 г. С. 8-13.

5. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004 г. – 144 с.

Электронные ресурсы:

1. http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

2. http://pedsovet.org/ask/321/ Консультационная линия «Дистанционное обучение: проблемы и решения» на августовском Педсовете. Ведущая линии – Никуличева Н.В.

3. http://www.intergu.ru/ Интернет-государство учителей.  

4. http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения.

5. http://www.1september.ru/  Издательский дом «Первое сентября».

6. http://www.infojournal.ru/ Журнал «Информатика и образование.

7. http://www.ou.tsu.ru/magazin.php Журнал «Открытое и дистанционное образование».

8. http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР.

9. http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам.

10. http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов.

11. http://old.mon.gov.ru

12. http://club.mon.gov.ru

13. http://mononline.ru

14. http://edu87.ru

15. http://pedsovet.org

16. http://festival.1september.ru

17. http://nsportal.ru

18. http://bestpravo.ru

19. http://ptofile-edu.ru

20. http://минобрнауки.рф
Раздел 4. «Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». (4 часа)

Тема 4.1 Здоровьесберегающие технологии в образовании (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Понятие здоровьесберегающих технологий. Принципы работы, основные компоненты, функции, типы, классификации. Средства и методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий в школе. Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих технологий. Урок с позиций здоровьесберегающих технологий.



Тема 4.2 Предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних (2 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Возрастные особенности суицидального поведения. Факторы и ситуации суицидального риска. Способы информирования о намерении суицида. Первичная экспертная оценка суицидального поведения. Маркеры суицидального состояния. Примерная шкала оценки суицидального риска (рекомендации ВОЗ).

Превентивные меры. Формы и методы работы по осуществлению превентивных мер. Диагностика суицидального риска. Кризисное вмешательство при высоком риске суицида. Алгоритм действий психологов в образовательном учреждении в ситуации совершенного суицида.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Актуальная проблема внедрения здоровьеразвивающей педагогики: по материалам Международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» (12-15 октября 2010 года, г. Москва); сб. материалов под общ.ред. Коробейникова А.А., сост. В.В. Берчун. - М.: Издание Совета Федерации, 2011. – 317 с.

2. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. - (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.»).

3. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005.-№10. - С. 84-92.

4. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006.

5. Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.

6. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология.-2004.-№1. - С.21-26.

7. Войцех,В.Ф. Клиническая суицидология [Текст] / В.Ф.Войцех- М.: Миклош, - 2008.

8. Вроно, Е.М. Предотвращение самоубийства подростков. Руководство для подростков [Текст] / Е.М. Вроно - М.: Академический проект, 2001.

9. Вроно, Е.М., Ратинова, Н.А. О возрастном своеобразии аутоагрессивного поведения у психически здоровых подростков [Текст] / Е.М. Вроно, Н.А. Ратинова // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии. - М., 1989, с. 38-46.

10. Всемирная организация здравоохранения Предотвращение самоубийств. Справочное пособие для консультантов. - Женева 2006, 30 С.

11. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2006, № 3. С. 53.

12. Ефремов, В.С. Основы суицидологии [Текст] / В.С. Ефремов. – СПб.: Диалект, 2004, 30 С.

13. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. - 2005.-№3. - С. 52-87.

14. Зенова Т.В. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы «Школа здоровья» // Практика административной работы в школе. – 2006. -№1. - С. 25-28.

15. Зинкевич–Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / СПб.: ООО Речь, - 2000, 310 С.

16. Костюкевич, В.П., Биркин, А.А., Войцеха, В.П., Кучер, А.А. Теория и практика выявления и предупреждения самоубийств в деятельности практического психолога [Текст] / В.П. Костюкевич, А.А. Биркин, В.П. Войцеха, А.А. Кучер. - М., 2003.

17. Матафонова, Т.Ю., Пелешенко, М.А. Диагностика и коррекция детей и подростков при посттравматическом стрессовом расстройстве [Текст] / Т.Ю.Матафонова, М.А. Пелешенко // Методическое руководство. Ч. 2, 2006.

18. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.

19. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект] / С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. - №2. - С.171-187.

20. Образовательная программа по депрессивным расстройствам (редакция 2008 г.) Том 2. Популяционные группы и профилактика суицида. Перевод на русский язык выполнен в Московском НИИ Психиатрии под редакцией профессора В. Н. Краснова. Москва — 2010.

21. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок / А.И. Севрук, Е.А. Юнина // Школьные технологии. - 2004. - №2. - С. 200-207.

22. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. – 121 с.

23. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ, 2003. – 270 с.

24. Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе // Практика административной работы в школе. - 2006.-№1. - С. 30-38.

25. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия [Текст] / Г.В. Старшенбаум. М.: Когито- Центр, 2005.

26. Тарабрина Н.В. Практическое руководство по психологии травматического стресса, Ч. 2, Бланки методик, - М.: Когито- Центр, 2007. (Психологический инструментарий).

27. Тарасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. - С.75.

28. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика // Образование в современной школе. - 2005. - №2. - С.40-44.

29. Халемский Г.А. Школа – территория здоровья // Педагогика. - 2005. -№3. - C.42-46.

30. Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8.- С. 89.



Электронные ресурсы:

1. http://edu.perm.ru/poipkro/val/n-issldey.htm Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО.

2. http://fgos.isiorao.ru/conference/index.php Материалы Всероссийского семинара-совещания «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2-3 февраля 2010 г.).

3. http://health.best-host.ru Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Саратов, 2003.

4. http://lenabum1.ucoz.ru Здоровьесбережение на уроках английского языка.

5. http://school-72-minsk.narod.ru/petukh_start.html Петух Е.Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

6. http://standart.edu.ru/ Материалы сайта Федеральный Государственный образовательный стандарт.

7. http://www.orto.ru/ru/education.shtml Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.

8. http://www.specialschool.ru/health/ Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г. Москвы.

9. http://www.zdorovayashkola.ru/books/zzt/ Здоровьесберегающие технологии в школе. Здоровая школа_ Сайт Маргариты Павловой.

10. www.valeo.edu.ru Здоровье и образование.
Раздел 5. «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» (12 часов).

Тема 5.1 Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Создание интерактивных сетевых упражнений. 6 программ, которые позволят создать 10 интерактивных типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление последовательности.

Тема 5.2 Использование информационных и коммуникационных технологий при хранении, передачи и представлении итоговых материалов в практической деятельности педагога (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Направление на формирование системы знаний и умений в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющих основу формирования компетентности педагога по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном и воспитательном процессе.

- Назначение и структура MS Power Point. Алгоритм создания презентации в MS Power Point.

- Назначение и структура Paint.

- Общие сведения и указания по выполнению наиболее распространенных операций с помощью программы Paint.

- Назначение и структура Microsoft office Picture Manager.

- Начальные сведения о программе Windows Movie Maker.

- Общие сведения и указания по выполнению наиболее распространенных операций с помощью программы Windows Movie Maker.

- Создание меню с автозапуском (autorun) для диска в программе Autoplay Media Studio.

Тема 5.3 Современные системы дистанционного обучения (4 часа).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Понятие дистанционного образования. Информационно-коммуникационные технологии в системе образования. Технологии дистанционного обучения. Цели, средства дистанционного обучения, организационные формы. Модели преподавания и технологии дистанционного обучения.

Обучающая среда Мoodle. Возможности оболочки дистанционного обучения Moodle. Общие принципы работы системы Мoodle.

Интернет-технологии. Знакомство с образовательными ресурсами сети Интернет.


Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия

5.1

Практическая работа по созданию интерактивных сетевых упражнений:

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление последовательности.



5.2

Практическая работа по следующим вопросам:

- Назначение и структура MS Power Point. Алгоритм создания презентации в MS Power Point.

- Назначение и структура Paint.

- Назначение и структура Microsoft office Picture Manager.

- Назначение и структура Windows Movie Maker.


5.3

Практическая работа по созданию учебного курса в виртуальной обучающей среде.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Бовтенко, М.А. Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью универсальной программы-оболочки «Hot Potatoes» / М.А. Бовтенко. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет. Институт дистанционного образования. Центр лингвометодических информационных ресурсов , 2004. – 45 с.

2. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Компьютеры, программы сети. Москва 2009 г.

Леонтьев В. Новейшая энциклопедия компьютера. Москва 2011 г.

3. Макаревич, Л. Г. Hot Potatoes - программа для создания заданий и тестов / Л. Г. Макаревич. – Новосибирск: Областной центр информационных технологий Новосибирской области, 2004. - 31 с.

4. Практика электронного обучения с использованием Moodle, Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. - Таганрог, ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.

5. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE: учебное пособие, Анисимов А. М., - изд. 2-е испр. и дополн. - Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 с.

6. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие, Белозубов А.В., Николаев Д.Г., - СПб, 2007. - 108 с.

7. Шмыр, А.С. Методическое пособие к курсу повышения квалификации учителей «Использование программ Hot Potatoes 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» (курс для начинающих) / А.С. Шмыр. – Калининград: МОУ лицей №23 г. Калининграда, 2005. – 25 с.



Электронные ресурсы:

1. http://dstudy.ru/scorm Перевод краткого обзора SCORM – документации.

2. http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.html Шмыр, А.С. Горячая картошка от Анны Сергеевны. – Калининград.

3. http://moodle.org Официальный сайт LMS MOODLE.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle Статья о MOODLE на сайте свободной энциклопедии Wikipedia.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/SCORM Статья о SCORM на сайте свободной энциклопедии Wikipedia.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов, имеющих следующее оборудование:

- рабочее место преподавателя с компьютером и выходом в интернет;

- аудитория с посадочными местами по количеству слушателей;

- компьютеры с выходом в интернет по количеству слушателей;

- помещение для консультирования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Оценка эффективности освоения содержания программы осуществляется в ходе оперативной обратной связи на занятиях, дискуссии, собеседования, моделирования образовательного процесса, контрольных заданий и др.

Итоговый междисциплинарный экзамен организуется в форме круглого стола. Слушатели курса защищают проектные задания предполагающие проектирование образовательного процесса по овладению иноязычной культурой на уровне темы. Проекты носят практико-ориентированный характер и соотносятся с практической деятельностью и конкретными условиями педагогической деятельности учителей. В соответствии с реализуемой учебной программой и УМК педагог выбирает тему в курсе и проектирует образовательный процесс в рамках данной темы. Структура проекта включает в себя введение, тематический план темы, планы трех уроков внутри темы, систему работы над речевым материалом, контрольно-измерительные материалы.


Темы проектных заданий:
1) Коммуникативное обучение аудированию на английском в условиях реализации ФГОС.

2) Коммуникативное обучение письменной речи на английском в условиях реализации ФГОС.

3) Коммуникативное обучение чтению на английском в условиях реализации ФГОС.

4) Коммуникативное обучение диалогической речи на английском в условиях реализации ФГОС.

5) Коммуникативное обучение монологической речи на английском в условиях реализации ФГОС.

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
1) Васютенкова И.В., кандидат педагогических наук, методист УМЦ факультета гуманитарного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»:

Тема 2.2. Приоритетные направления развития иноязычного образования в современном социокультурном контексте.

Тема 2.3 Программно-методическое сопровождение обучения иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения.

Тема 2.4 Теоретические аспекты обучения иностранным языкам.

Тема 2.5 Научно-методическое сопровождение процесса обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС нового поколения.

2) Литвинова Г.В., заведующая центром дистанционного образования ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 5.3 Современные системы дистанционного обучения.

2) Мовчан Л.В., методист по аттестации педагогических работников центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 1.3 Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников.

3) Пивович А.И., методист по предпрофильному и профильному образованию ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 3.1 Создание программ элективных курсов.

Тема 3.2 Подготовка и оформление материалов для конкурсов ПНПО.

4) Сагайдак И.Н., заведующая библиотекой ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 3.3 Библиотечные ресурсы в организации учебного процесса.

Тема 5.1 Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов.

5) Синкевич В.В., директор ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 1.2 Современные подходы к осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в Российской Федерации.

Тема 2.1 Современные методы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

6) Синкевич К.И., методист по диагностической и экспериментальной работе ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 4.2 Предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних.

7) Смирнова И.Б., методист по общему образованию ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 4.1 Здоровьесберегающие технологии в образовании.

8) Тнескина М.Н., заведующая отделом этнопедагогических технологий центра развития образования ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК:

Тема 5.2 Использование информационных и коммуникационных технологий при хранении, передачи и представлении итоговых материалов в практической деятельности педагога.

9) Штильман Т.В., методист по общему (полному) образованию центра дистанционного образования ГАОУ ДПО ЧАО ЧИРОиПК.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа может быть реализована среди специалистов в области английского языка в целях формирования и совершенствования профессиональных компетенций, связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.

Программа предназначена помочь в решении следующих задач:

- ознакомить слушателей курсов повышения квалификации с концепцией гуманизации современного иноязычного образования в свете концептуальных положений ФГОС второго поколения, акцентируя их внимание на его специфике;

- создать слушателям условия для изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к реализации развивающего иноязычного образования в отечественной школе средствами УМК по английскому языку второго поколения по содержательным разделам;

- выделить в проблеме реализации ФГОС его основные содержательные области и показать их преломление на примере УМК нового поколения, акцентируя внимание на методике работы с ними в контексте развивающего обучения;

- предложить слушателям различные формы учебно-познавательной деятельности по освоению ФГОС общего образования и контроля освоенных знаний на примере реализации ФГОС средствами УМК нового поколения;

- предложить слушателям проанализировать собственный опыт профессиональной деятельности в области преподавания английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных программ по иностранным языкам для начальной, основной и средней школы;

- подготовить слушателей к распространению концепции, содержания и способов реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования средствами учебников английского языка для общеобразовательных учреждений;



- повысить профессиональную компетентность слушателей курсов в процессе использования вариативно-творческого подхода к проблеме реализации ФГОС средствами английского языка в современной школе (на примере УМК нового поколения различных отечественных издательств).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница