Советы родителям как научить ребенка читать



Скачать 31.38 Kb.
Дата27.04.2016
Размер31.38 Kb.
Советы родителям как научить ребенка читать

При обучении чтению дошкольника есть ряд тонкостей, которые Вы должны знать. Обучение чтению должно проходить в несколько этапов. Первый этап- осваиваем звуки, затем буквы. Прежде всего обратите внимание на то, что при обучении чтению дошкольника, надо делать упор на запоминание звуков, а не букв. То есть, например, при освоении буквы Б нужно учить говорить ребенка [б], а не [бэ]. Соответственно [г], [т]…, а не [гэ], [тэ] и т.д.

При таком подходе ребенку в дальнейшем будет гораздо проще понять, почему, к примеру, [б] и [а] в слоге БА дают [ба]. Если же учить буквы, как они произносятся в алфавите, то согласитесь, переход от [бэ] и [а] к [ба] не очень естественен.

Итак, Б+А=БА



[б]+[а]=[ба]

Пугаться же того, что Ваш ребенок не будет знать правильные (алфавитные) названия букв, не стоит – пойдя в первый класс и умея читать, он без труда выучит требуемые имена букв так, как они произносятся в алфавите.

При изучении букв, осваиваем сначала гласные буквы: А.О,У,И,Ы,Э, а потом уже несколько согласных: Б,В,Г,Д,З,К,Л,М,Н,П. Уже этого будет достаточно, чтобы успешно осваивать слоги. А остальные буквы «подтянуться» позже. Не забывайте, что согласные буквы произносятся как звуки.

Выучив большую часть букв, можно переходить к следующему этапу- чтению  слогов, составленным из этих букв.

Сначала осваиваются только слоги вида  согласная+гласная, т.е. БА, ВА,ГА и т.д., потом БО,ВО,ГО и т.д., БУ,ВУ,ГУ и т.д.

Поскольку слоги с гласными Е, Ё ,Я, Ю являются более трудными для чтения, то на первом этапе нужно читать слоги только с гласными А,О,У,И,Ы,Э.

Прежде, чем читать слоги на бумаге, надо научиться читать их в «уме». Говорите ребенку: «Б, А – что получится? Правильно БА!» и т.д. Нельзя при произнесении звуков Б, А добавлять союз и между ними, т.к. это будет мешать малышу правильно соединять буквы в слоги. После чтения «в уме» можно переходить к чтению слогов на бумаге. В освоении всего выше сказанного, вам помогут: кубики, карточки с написанными буквами, пластмассовые буквы и т.д. Стремитесь к тому, чтобы ребенок, в конце концов, читал слоги сразу, а не по буквам.

Затем осваивайте с ребенком слоги, где гласная буква стоит на первом месте АБ, АВ, АГ и т.д. Дети очень часто, особенно на первых порах, читают наоборот, т.е. вместо слога АБ – слог БА. Не расстраивайтесь, постепенно все образуется. Каждый раз мягко его поправляйте. Обратите особое внимание на дикцию вашего ребенка. Часто встречающиеся в этом возрасте дефекты речи будут мешать чтению. Поэтому необходимо обращаться к логопеду. Если вы почувствовали, что ваш ребенок уже достаточно уверенно читает слоги с гласными А,О,У,И,Ы,Э, то переходите к слогам с оставшимися гласными Е,Ё.Ю,Я С этими гласными слоги даются детям труднее всего. Это связано с тем. Что при произнесении каждой из них мы фактически произносим два звука Е=[Й]+[Э], Ё=[Й]+[О], Я=[Й]+[А] ,Ю=[Й]+[У]

Следующий этап чтение простых трехбуквенных слов. К чтению слов переходите тогда, когда ваш ребенок называет слог сразу, а не по буквам. О-ЛЯ, А-НЯ, КО-Т

Каждый раз, переходя к новому этапу чтения, не забывайте все время повторять пройденное.



Не подгоняйте ребенка, он выучит все в своем темпе, не ускоряйте и не ругайте его, если он забыл. Очень важно, чтобы ребенок получал радость от обучения, вместе с вами. Если вы решили заняться обучением ребенка чтению, то делать это надо в игровой форме. Продолжительность обучения с детьми 4 лет не должна превышать 10 минут, если вы видите, что ребенку трудно высидеть 10 минут, сократите время.  В этом возрасте необязательно заниматься каждый день, тем не менее старайтесь не делать большие перерывы (больше 3 дней)  С детьми 5-6 лет занимайтесь 15 минут. При первых же признаках усталости, рассеянности, потери интереса к игре с буквами, прекратите обучение Старайтесь чаще поощрять малыша, пусть он будет радостным, от этого во многом зависит его интерес к знаниям и учебе в дальнейшем. Старайтесь разнообразить игры, используйте в качестве еще одного обучаемого любимую игрушку вашего ребенка, которую можно активно вовлекать в игру. Устраивайте соревнования – кто быстрее прочитает тот или иной слог, Вы. Ваш ребенок или игрушка (конечно, при этом  Вам нужно поддаваться, а за куклу говорить другим голосом.) придумайте поощрения. Возможны и другие не менее эффективные педагогические приемы. Все зависит от Вашей фантазии!

Материал подготовила воспитатель группы Спицына Ольга Александровна.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница