«Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации фгос»



Скачать 114.11 Kb.
Дата15.11.2016
Размер114.11 Kb.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7с УИОП

___________________ Г.Б. Ченцова

«29» августа 2015г.


План методической работы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7

с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Железнодорожный
Методическая тема: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Задачи:


  1. Повышение качества образования на основе внедрения современных образовательных технологий, как одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  2. Расширение образовательного пространства для инновационной научно-исследовательской деятельности.

  3. Создание условий для системной деятельности молодых учителей.

  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  5. Повышение научно-профессионально-методического мастерства педагогов через систему непрерывного повышения квалификации.

  6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

  7. Создание условий (организационных, образовательных, методических) для организации и проведения ЕГЭ, ОГЭ.

  8. Продолжение деятельности школы в рамках Городского Ресурсного Центра по реализации темы «Современные технологии раскрытия потенциала личности обучающихся».

  9. Продолжение деятельности школы в рамках региональной пилотной площадки ГОУ ВПО «Академия социального управления» по направлению «Создание образцов лучших практик и их распространение».

  10. Обеспечить эффективный переход работы второй ступени обучения на образовательные стандарты второго поколения (ФГОС ООО).

  11. Создание системы управления качеством образования.

  12. Повышение качества деятельности в реализации проекта «Одаренные дети»

  13. Организация работы с учащимися , испытывающими затруднения в образовательной деятельности.




Направление деятельности

Целевая установка (задачи)

Методы

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственный

1. Работа методического совета школы

Рассмотрение вопросов по наиболее важным проблемам содержания и методике преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин.

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.


Организация работы творческих групп, мастер-классов, стажерских площадок.

Рекомендации на учителей претендентов, заявившихся на участие в конкурсах, проектах.




Заседание методического совета

1.Итоги методической деятельности за 2014-2015 уч.год:

– распространение передового педагогического опыта через работу предметных секций, кафедр, педсоветов, семинаров.

2. Подготовка и утверждение контрольно-измерительных материалов для проведения административных контрольных срезов (в рамках подготовки и проведения ЕГЭ, ОГЭ).

3. Подготовка и разработка планирования курсов профильной школы, элективных курсов.

4. Подготовка и утверждение экзаменационного материала.

5. Мониторинг педагогического труда учителей, анализ индивидуальных методических карт и подготовка диагностической карты школы.

6. Подведение итогов работы за год.

7. Общественная оценка деятельности учителя.




Октябрь
Ноябрь
Январь

Март
Май





Белеста Г.Р., заместитель председателя методического совета

Администрация



2.

Индивидуальная работа с учительским коллективом, как основным фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся


1. Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей.


2.Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей.

3. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации

4. Организация творческих групп учителей, работающих над одной проблемой.

Педагоги работающие в программе «Подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ»

Выявление затруднений педагогов, оказание методической помощи

педагогам, работающим по профильному обучению на III ступени


Составление диагностической карты при собеседовании с педагогами.

Анализ посещенных уроков, самоанализ уроков, собеседование с учителями по тематическим планам и программам. Анализ срезов знаний учащихся.

Собеседования, семинары, взаимопосещение уроков, курсы, мастер- классы, творческие отчеты педагогов.

Анализ выявленных проблем. Создание творческих групп по данным проблемам.

Посещение уроков, анализ выявленных проблем.

Организация курсовой подготовки.

Работа ШМО, кафедр по оказанию методической помощи педагогам, испытывающим затруднения:

- выявление трудностей и компетенций педагогов, работающих в профильной школе;

- анализ посещенных уроков, рекомендации;

- изучение и анализ рабочих программ учителей, работающих в профильной школе;

- оказание методической помощи и поддержки.


Тестирование, анкетирование учителей, собеседование.

Посещение уроков с последующим их анализом, заседания ШМО, кафедры по утверждению тематического планирования. Анализ результатов срезов знаний учащихся на заседаниях ШМО. Административные совещания.

Педсовет (итоги)

-проведение уроков в нетрадиционной форме;

- исследовательская деятельность учащихся;

- работа учителей в рамках единой методической темы;

- отчеты о посещении курсов;

- открытые уроки;

- аттестация учителей;

-обновить стенд по аттестации сотрудников школы.
Организация работы по подготовке и проведению ЕГЭ:

-знакомство с нормативными документами;

-методика работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ;

-работа учителя, ученика с КИМами (контрольно-измерительные материалы)

-новые формы диагностики (использование КИМов в ЕГЭ, ОГЭ);

-подготовка информационных материалов (стенд) по ЕГЭ, ОГЭ.


Проведение консультаций по устранению выявленных затруднений учителей

- отчеты о курсовой подготовке и индивидуальных консультациях;

-проведение экспертизы экспериментальных учебников, пособий;

-взаимопосещение уроков;

-оказание методической поддержки педагогам.

- посещение уроков с последующим анализом;

- подготовка рекомендаций

- обсуждение итогов на заседании научно-методического совета.



В течение года.



Администрация.

Руководители ШМО, кафедр.

.


3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Адаптация учителя, его профессиональное становление,

Знакомство с методической мастерской вновь прибывших учителей.



-разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя;

-выявление уровня и профессиональной компетенции.



- назначение наставника;

-оказание помощи в изучении учебных программ;

- посещение семинаров, заседаний ШМО, уроков творчески работающих педагогов;

- анализ посещенных уроков;

-анкетирование вновь прибывших учителей;

-индивидуальное собеседование.



В течение года

Башкинова С.Б., заместитель директора по УВР

4.Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности, как учащихся, так и учителей школы

Создание материальной базы, соответствующей современным требованиям образования, информатизация образовательного процесса, научно-методическая мастерская учителя.

Совместная деятельность методического совета, администрации школы. Анализ ситуации.

-Пополнение информационного и учебно-методического банка библиотеки;

-приобретение аналитической, методической, научной литературы для организации и проведения ЕГЭ, ГИА;

-пополнение методического кабинета контрольно-измерительными материалами;

-совершенствование работы методического кабинета;

- смотр учебных кабинетов;

- систематизация дидактических материалов;

- совершенствование методической базы учебных кабинетов.


В течение года



Администрация, заведующая библиотекой, методический совет школы.


5.

Работа над единой методической темой школы
«Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

реализуется через следующие направления:

- ресурсы и технологии преподавания, успешность педагогических работников;

- курсы и технологии образования, успешность обучающихся;

- ресурсы и технологии управления, успешность администраторов.
Данная методическая тема разрабатывается как система взаимосвязанных нормативно-правовых, кадровых, мотивационных, технологических и организационных условий:


  • нормативно-правовые – определяют задачи по обеспечению образовательного процесса необходимой для ОУ повышенного статуса правовой базы;

  • кадровые – реализуют задачи направлений работы с педагогическим персоналом;

  • мотивационные – определяют направление деятельности по формированию установок в педагогическом коллективе ОУ;

  • технологические - решают технологический (дидактический и методический) комплекс проблем по данной теме;

  • организационные – создают систему управленческих действий в рамках управленческого цикла по данной теме.







6.Реализация единой методической темы школы: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»


- подготовка плана реализации единой методической темы;


- заседание научно-методического совета по утверждению плана реализации единой методической темы школы: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

- информационное обеспечение;

- ресурсы и технологии направленные на успешность педагогических работников;

- ресурсы и технологии управления;

- педсоветы;

- научно-методическая конференция;

- семинар;

- реализация единой методической темы через деятельность кафедр ШМО;

- освоение новейших методик и программ;

- изучение и отработка современных педагогических технологий;

- изучение и отработка разноуровневых педагогических технологий, влияющих на результативность и стабильность результатов обучения.




В течение года

Белеста Г.Р.

Руководители ШМО,

кафедры.


7. Подготовка и проведение семинаров, консультаций педагогических приемных мастер классов для педагогов города в рамках работы ресурсного центра

План распространения опыта деятельности в рамках работы городского ресурсного центра по теме

«Современные технологии раскрытия потенциала личности обучающихся»

Мероприятия по распространению эффективного опыта

Формат (мастер класс, семинар, конференция и т.д.)

Статус мероприятия (федеральный, региональный, муниципальный)

Дата проведения ответственные

«Развитие творческих способностей учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»

Семинар

Межмуниципальный

Ноябрь 2015

Белеста Г.Р.

Смугалова Л.А.

Авдюнина Ю.Д.






«Социальное партнерство в работе с одаренными людьми. Использование технологии музейной педагогики в развитии творческих способностей учащихся»

Круглый стол

Региональный

Февраль 2016,

Белеста Г.Р.

Костикова Н.Н





«Разработка целостной системы педагогического мониторинга роста личных достижений школьников. Обмен мнениями

Дистанционное обучение

Региональный

Февраль 2016,

Смугалова Л.А., учитель русского языка и литературы, куратор по работе с одаренными детьми

Белеста Г.Р., заместитель директора по УВР

Тимофеева О.Е., заместитель директора по УВР






«Технологии ученического самоуправления в образовательном учреждении при формировании социально-активной личности»

Дистанционное обучение

Региональный

Март 2016,

Носовская Т.В., заместитель директора по ВР






«Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время».

Дистанционное обучение

Региональный

Апрель 2016,

Тимофеева О.Е., заместитель директора по УВР

Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования


8.Участие управленческой команды и учителей образовательного учреждения и учителей в III региональной - IX муниципальной Ярмарке-выставке инновационных педагогических и управленческих идей.

Подготовка материалов деятельности образовательного учреждения в инновационном режиме.

Презентация – отчет «Деятельность МОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов в инновационном режиме»

Межмуниципальный

Белеста Г.Р.

Тимофеева О.Е.

Башкинова С.Б.

Носовская Т.В.



Заместитель директора по УВР: Белеста Г.Р.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница