Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования



Скачать 260.97 Kb.
Дата11.05.2016
Размер260.97 Kb.


Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования.
Большие изменения происходят в последние годы в муниципальной системе образования, благодаря, в первую очередь реализации проектов модернизации образования: приоритетного национального проекта, комплексного проекта модернизации образования и комплексной модернизации общего образования.

С 1 сентября 2014 года по федеральным государственным стандартам в районе обучаются учащиеся 1-4 классов и в пилотном режиме учащиеся 5,6 класса Змеиногорской СОШ с УИОП.

За период с 2008 года отремонтировано 24 объекта образования. На ремонт школ из средств федерального и краевого бюджета выделено более 35 млн. рублей, не считая средств муниципального бюджета. На реконструкцию и капитальный ремонт дошкольных учреждений за период с 2011 года - более 58 млн. рублей.

В общеобразовательные учреждения Змеиногорского района поступило 29 комплектов учебно-наглядного оборудования:

- все школы района оснащены оборудованием для кабинетов биологии (100 % от общего количества школ);

- по 6 школ (42,8 % от общего количества школ) оборудованием для кабинетов физики, химии;

- по 3 школы (21,4 % от общего количества школ) оборудованием для кабинетов географии, естествознания, станками для трудового обучения.

Все школы района получили интерактивные доски и компьютерное оборудование. Установлены автоматизированные рабочие места: для начальных классов – 47 комплектов, для основной школы – 92 комплекта. Оснащенность АРМ учителя для реализации ФГОС составила 85 %, что на 10% выше среднего значения по краю.

В 2013-2014 учебном году дополнительно централизованно район получил компьютерное оборудование для реализации ФГОС и для обработки данных при проведении ЕГЭ, цифровое лабораторное оборудование, 18 кабинетов физики, химии, биологии и домоводства, 55 автоматизированных рабочих мест учителя, а также электронные образовательные ресурсы на общую сумму 7 млн. 769 тыс. рублей.

Все школы района получили технологическое оборудование В этом году оно поступило в 13 школьных столовых в количестве 64-х единиц, (в том числе пароконвектоматов – 3, плит электрических- 11, холодильников бытовых – 11, столов кухонных – 22, моечных ванн – 14 ), что позволило увеличить долю общеобразовательных учреждений, имеющих современное технологическое оборудование, до 92%.

Для организации ежедневного подвоза школьников на учебные занятия с 2006 года школы района получили 7 специальных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ, 3 из которых заменены на новые.

В прошедшем учебном году, благодаря реализации комплексной модернизации образования в общем образовании было освоено 6 млн. 103 тыс. 100 рублей федеральных средств и 799 тыс. 900 рублей - средств местного бюджета.

Эти средства были направлены на приобретение компьютерного оборудования, учебников и медиаресурсов, оборудования школьных столовых, повышение квалификации педагогов, капитальный ремонт зданий школ с целью выполнения современных требований по обеспечению безопасных условий при обучении.

Проведена частичная замена оконных блоков в Барановской, Октябрьской школе, ремонт отопительной системы в Барановской школе. За счет средств муниципального бюджета проведен частичный ремонт стен и кровли спортивного зала Змеиногорской школы №1.

Кроме того, в осенний период 2014 года проведена реконструкция кровли спортивного зала на шатровую в Октябрьской и Карамышевской школе. (из местного бюджета выделено 319 тыс. руб., ООО «Восход» - ООО «Октябрьский»-262 тыс. р.), установлены отопительные котлы в Таловской и Черепановской школе (79 тыс. руб.), выделены средства на установку пластиковых окон в Черепановской школе (146 –сельсовет, 165 тыс. –местный бюджет), реконструкцию тамбура Таловской школы и ремонт плоской кровли (75 тыс. руб. и 44 тыс.р.). Всего осенью выделено 762 тыс.рублей из местного бюджета.

В настоящее время созданы сайты во всех образовательных организациях района.

В рамках программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы:

- освоены средства, выделенные на реконструкцию нового здания Саввушинского детского сада «Пчелка» – 7 млн. 997 тыс. 800 рублей, из них – 997 тысяч 800 рублей средств федерального бюджета, 3 млн. 500 тыс. руб. краевых средств; 3 млн. 500 тыс. руб. –средств местного бюджета, в результате чего организовано 60 мест, что позволило полностью ликвидировать очередь в детский сад детей, проживающих в с. Саввушка.

- в сентябре 2014 года закончилась реконструкция Змеиногорского детского сада «Радуга» на 80 мест, для этого выделено – 1 млн. 782 тыс.руб. краевых средств; – 2 млн. 450 тыс.руб. –средств местного бюджета.

Ввод в эксплуатацию которого Змеиногорского детского сада «Радуга» практически решит проблему очередности в дошкольные учреждения города Змеиногорска.

Освоены 29 млн. 598 тыс. рублей федерального бюджета, 1млн. 557 тысяч 800 рублей муниципального бюджета, выделенные на капитальный ремонт Карамышевского детского сада «Медвежонок» в рамках программы модернизации дошкольного образования, дополнительно организовано 70 мест, что позволило снять проблему очередности в с. Карамышево. Карамышевский детский сад «Медвежонок» является одним из лучших детских садов района по оснащению технологическим, игровым оборудованием, мебелью и организации уличных игровых площадок.

В 3 школах района (МБОУ «Змеиногорская СОШ №3», МБОУ «Барановской СОШ», МБОУ Таловской СОШ) организовано обучение учащихся с применением дистанционных образовательных технологий.

Стало традицией ежегодно составлять рейтинг школ по различным направлениям их деятельности. Первая в этом рейтинге Змеиногорская школа с углубленным изучением отдельных предметов (директор Сухова Е.Н.), вторая – Змеиногорская школа №3 (директор Аксенова Л.Л., третья – Барановская школа (директор Бурау А.Б.). Среди основных школ самый высокий рейтинг у Гальцовской школы (директор Куликова Светлана Ивановна).

Одной из важнейших задач была и остается задача привлечения молодых специалистов в систему образования района.

В этом году прибыл молодой специалист со средним профессиональным образованием в Октябрьскую среднюю школу. На IX съезде работников образования Алтайского края было озвучено, что 19 августа 2014 года подписано Постановление Администрации Алтайского края о выплате подъемных в размере 100 (ста) тыс. рублей молодым специалистам из числа выпускников средних профессиональных организаций.

Несмотря на то, что количество вакансий в школах уменьшилось, в том числе и за счет профессиональной переподготовки учителей, что особенно актуально для наших малокомплектных школ, кадровая проблема в районе остается. Необходимо больше работать с выпускниками школ, использовать возможности целевого приема в педагогические ВУЗы.

В последние годы системные изменения происходят в дошкольном образовании. Реализуются федеральные государственные образовательные стандарты, введена электронная очередь, осуществлен переход на новую систему оплаты труда. Заработную плату педагоги стали получать из средств краевого бюджета, и она повысилась по сравнению с 2013 годом.

По сравнению с 2013 годом количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Змеиногорского района увеличилось на 150 детей и насчитывает сегодня 944 человека.

Обеспеченность детей дошкольными образовательными услугами составила 85%, (2013 году составила 77%. В 2012 – 74%, в 2011-60%.)

Обеспеченность дошкольным образованием в Змеиногорском районе с учетом групп кратковременного пребывания детей, школы раннего развития, инклюзивного образования -95%.

Учреждения дошкольного образования, педагоги ежегодно принимают активное участие в конкурсах различного уровня, проблемных семинарах, ярмарках. В прошедшем учебном году в рамках работы районных методических объединений были проведены проблемные семинары для руководителей дошкольного образования Рубцовского образовательного округа «Ярмарка идей - территория детства», где приняли участие 132 педагога из 10 районов. Змеиногорский район разделил победу в окружном конкурсе с городом Рубцовском.

В 2014 году на образовательной ярмарке Рубцовского образовательного округа среди дошкольных образовательных учреждений Змеиногорский район, который представили «Змеиногорский детский сад «Березка», «Змеиногорский детский сад «Огонек» получил диплом и кубок победителя, ценные подарки.

Победителем конкурса «Лучший детский сад Змеиногорского района» признан детский сад «Огонек», который по итогам краевого конкурса вышел в финал, стал лауреатом краевого конкурса.

Победителем конкурса «Воспитатель-2014» стал воспитатель Змеиногорского детского сада «Огонек» Хмелева Екатерина Вадимовна.

И, конечно, большое внимание уделяется развитию инновационных процессов в общем образования. 5 образовательных учреждений района по результатам конкурсного отбора вошло в реестр инновационной инфраструктуры Алтайского края («ЗСОШ с УИОП» - базовая площадка, «ЗСОШ №1», «ЗСОШ №3», "Барановская СОШ" и "Карамышевская СОШ" — стажерские площадки), благодаря чему размер инновационного фонда, выделенного Змеиногорскому району увеличился с 1 млн. рублей до 2 млн. 176 тыс. рублей.

В 2014 году прошел очередной муниципальный этап ежегодного конкурса «Учитель года Алтая» - 2014, победителем которого стала Жабина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Барановской школы, Ермачкова Татьяна Владимировна, учитель Змеиногорской школы №1 стала победителем в номинации «Педагогический дебют».

Традиционно участие педагогов района в конкурсах регионального и федерального уровня:


  • в конкурсе на получение премии Администрации Алтайского края участвовали 7 педагогов;

  • в конкурсе имени С.П. Титова победила Бобровская Маргарита Анатольевна, педагог дополнительного образования Змеиногорского Детско-юношеского центра;

  • в конкурсе лучших учителей РФ участвовали 2 педагога района (оба из Змеиногорской школы №1).

Финалистом на региональном уровне конкурса «ИКТО-2013» стала Шулакова Ольга Николаевна, учитель Саввушинской школы.

Продолжился опыт участия образовательных учреждений нашего района в региональном конкурсе «Новая школа Алтая»; участником конкурса «Новая школа Алтая - 2014» стала Барановская школа, конкурса среди учреждений дополнительного образования – Детско-юношеский центр.

В 2014 году Саввушинская школа по результатам независимой оценки качества образования вошла в ТОП 200 лучших сельских школ России.

К основным показателям функционирования системы образования района относятся результаты учебной деятельности.

Общеобразовательная сеть района в 2013-2014 учебном году состояла из 14 общеобразовательных организаций и 5-ти филиалов начальных школ, из них 11 средних, 3 – основных, 84% школ действуют в сельской местности, 74% школ - малокомплектные.

С 1 сентября 2013 года в школах района обучалось 2198 учащихся, с 1 сентября 2014 года – 2217 учащихся. С 1 сентября 2014 года законсервирован Тушканихинский филиал Октябрьской школы в связи с отсутствием учителя.
Качество знаний в этом году повысилось и составило в среднем по району 50,15%, успеваемость понизилась на 0,3 % и составила 98,98%.


Учебный год

качество знаний (в %)

успеваемость (в %)

2011/2012

50,9

99,5

2012/2013

48,98

99,31

2013/2014

50,15

98,98









Количество не усвоивших программу на конец 2013/2014 учебного года – 20 человек. Из них пять учащихся начальной школы переведены в коррекционную школу-интернат 8 вида.

Аттестат об основном общем образовании получили 226 человек, 22 из них (10%) получили аттестат с отличием (в 2013 году доля получивших аттестат с отличием составляла 11%).

Аттестат о среднем общем образовании получили 103 выпускника, четверо выпускников, обучающихся заочно, не были допущены до итоговой аттестации.

Федеральной и региональной медалью «За особые успехи в учении» были награждены 19 выпускников проявивших способности и трудолюбие в учении.

Региональной золотой медалью награждены 7 выпускников: 2 - школа №3; 1 – СОШ с УИОП; 1 – Саввушинская СОШ, 1 – Барановская СОШ, 1 – школа №1, 1 – Беспаловская СОШ.

Серебряную медаль получили 12 выпускников: 2 - Змеиногорская СОШ №1; 2 - СОШ с УИОП, 3 – Змеиногорская СОШ №3, 3 – Барановская СОШ, 1 – Никольская СОШ, 1 – Таловская СОШ.

Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации позволяет сделать следующие выводы:

- средний балл выпускников района по физике, истории, английскому языку и литературе выше средних показателей по Алтайскому краю;

- выше средних краевых показателей результаты ЕГЭ в школах, представленных на слайде, по указанным предметам:

в МБОУ «Змеиногорская СОШ №1»: по физике, английскому языку, обществознанию;

в МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»: по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию, физике;

в МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»: по истории, английскому языку, обществознанию, литературе;

в МБОУ Барановская СОШ: по русскому языку, математике, физике, биологии, обществознанию;

в МБОУ Беспаловская СОШ: по русскому языку, физике;

в МБОУ Карамышевская СОШ: по математике;

в МКОУ Никольской СОШ: по русскому языку;

в МБОУ Октябрьской СОШ: по математике, физике;

в МБОУ Саввушинская СОШ: по физике.

Таблица средних по району баллов ЕГЭ по предметам в 2014 году представлена в публичном докладе и будет опубликована на сайте комитета по образованию.

Результаты ЕГЭ в районе по предметам в 2014 году в сравнении с предыдущими годами и краевыми средними баллами представлены на слайдах.

Средний балл по русскому языку, математике стабильно повышается по сравнению с прошлыми годами. Однако, он не намного, но ниже краевого. Особое внимание нужно уделить предметам по выбору, средний балл по которым ниже краевого.

Наибольшее количество баллов набрали следуюшие учащиеся:

- Сапожникова Ксения (Змеиногорская школа с углубленным изучением отдельных предметов) по русскому языку-95 баллов, по истории -91 балл;

- Мыльцева Вероника (Барановская школа) по русскому языку- 98 баллов;

- Овчинников Дмитрий (Змеиногорская школа №3) - по русскому языку 95 баллов;

- Галяпина Екатерина (Змеиногорская школа №1») - по русскому языку 92 балла.

При проведении ЕГЭ в 2014 году было организовано общественное наблюдение. Приказом Главного управления образования было аккредитовано 7 общественных наблюдателей.

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов – ОГЭ в новой форме осуществлялась в этом году по той же схеме, что и ЕГЭ.

В ОГЭ участвовало 230 выпускников школ.

Сравнительный анализ результатов ОГЭ за 3 года (математика, русский язык) приведен на слайде.

Он свидетельствует о снижении качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования по русскому языку и математике. 6 выпускников не получили аттестат об основном общем образовании. Осенью этого года они успешно пересдали экзамен.



предмет

2011 год

2012 год

2013

2014

математика

59,3

39,34

66,5

23,04

русский

65,93

65,87

58,7

46,96

Мы знаем нашу основную задачу, она вытекает из главного требования к новой школе: в ней не должно быть неуспевающих учеников, школа должна растить, воспитывать успешных граждан. Вместе с тем, они есть, и наша работа с ними, т.н. трудными детьми и семьями, надо признать, пока малоэффективна. В каждой школе надо продуманно, обоснованно, грамотно, системно выстроить работу с отстающими учениками, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы, трудными и семьями и детьми, на это направить имеющиеся стимулирующие механизмы и ресурсы.

Большую роль в рамках развития муниципальной системы оценки качества образования мы отводим формированию системы оценки внеучебных достижений обучающихся.

В 2013/2014 учебном году на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников были приглашены 518 победителей и призеров школьного этапа олимпиады. Следует отметить, что количество участников муниципального этапа растет на протяжении последних лет: в 2011 – 302, в 2012 – 342, в 2013 - 412. Это связано с тем, что заработала новая система проведения олимпиады, что дало возможность школьникам участвовать в олимпиадах по нескольким предметам на всех этапах олимпиады.

В региональном этапе олимпиады приняли участие 16 учащихся Змеиногорского района: по искусству, истории, экологии, праву, биологии, русскому языку, литературе, обществознанию, химии, географии, немецкому языку. Ученицы Саввушинской школы Жирнова Ольга и Сенникова Елена стали победителями краевой олимпиады по русскому языку и обществознанию соответственно, кроме того четверо учащихся района стали призерами, из них трое –ученики Саввушинской школы, 1 – Змеиногорской школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Для участия в краевой научно-практической конференции «Будущее Алтая», были отобраны 14 работ наших учащихся, 12 ребят стали участниками открытой конференции в городе Барнауле. Семеро участников отмечены различными грамотами и похвальными листами.

В научно-практической конференции «Будущее Алтая» для дошкольников Дворяткин Дима- воспитанник Змеиногорского детского сада «Огонек» получил диплом лауреата (руководители Евсеева Татьяна Александровна и Вишнякова Ольга Николаевна).

Наряду с этим учащиеся школ Змеиногорского района по собственной инициативе принимают участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Все активнее процесс модернизации образования охватывает дополнительное образование детей и подростков. Уже в этом году из краевого бюджета были выделены дополнительные средства на повышение заработной платы педагогам Детско-юношеского центра. С 1 января 2015 года планируется переход на новую систему оплаты труда в дополнительном образовании.

В 2013-2014 учебном году охват детей школьного возраста программами дополнительного образования составил 78 %, что выше среднекраевого показателя на 19% (по краю – 59 %), в том числе занято в ДЮЦ – 1134 чел. - 58%.

Общий охват занятости внеурочной деятельностью в районе 91 %, что выше среднекраевого на 20%. (показатель по краю 70,8%).

Работа с одарёнными и талантливыми школьниками является одной из ключевых задач учреждений дополнительного образования. Посредством школьных и муниципальных, конкурсных мероприятий, проектов, программ ведется отбор и сопровождение для подготовки на конкурсы окружного, краевого и всероссийского уровня:

23 участника стали победителями краевых конкурсов разной направленности.

Результаты участия в конкурсах представлены в публичном докладе Комитета на его сайте.

Активное участие в конкурсах принимали учащиеся Барановской, Беспаловской, Карамышевской школ, Змеиногорской школы № 1, №3, с углубленным изучением отдельных предметов, Черепановской школы, воспитанники ДЮЦ.

За учебный год было подготовлено и проведено 250 мероприятий районного, краевого, межрайонного уровня, разной направленности, в них приняли участие более двух тысяч семисот (2706) человек.

В Змеиногорском районе остается традиционным проведение спартакиады школьников района. В прошедшем учебном году спартакиада проходила по двум подгруппам (А и В), по следующим видам спорта: футбол, теннис, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, пионербол, веселые старты.

По итогам спартакиады места распределись следующим образом:

В подгруппе А:

- 1 место Змеиногорская школа №1;

- 2 место Змеиногорская школа №3;

- 3 место Змеиногорская школа с углубленным изучением отдельных предметов».

В подгруппе В:

-1 место – Беспаловская школа;

-2 место – Кузьминская школа;

-3 место –Черепановская школа.

Наша главная задача в новом учебном году – создание «школьных спортивных клубов» на базе общеобразовательных организаций.

В марте 2014 года в селе Зональное команда педагогических работников Змеиногорского района принимала участие в 14 спартакиаде работников образования, где в очередной раз стала победителем в первенстве по волейболу. Самыми активными, инициативными педагогами неизменно явились Серебрякова Татьяна Юрьевна, Бортникова Людмила Леонидовна, Габриль Валерий Емельянович, Матасов Дмитрий Георгиевич.

Высокие результаты на районном фестивале детского творчества, посвященного году Культуры, 85-летию В.М. Шукшина «Родная сторона» показали коллективы: Барановской школы, Змеиногорской школы №3, Карамышевской, Саввушинской школы.

В 2010 году в районе образовалось волонтерское – (добровольческое) объединение «Добрая воля». На сегодняшний день численность составляет - более 100 человек, в возрасте от 14 до 18 лет. 34 человека имеют официальный статус волонтера и Личную волонтерскую книжку.

В 2013-2014 году в Детско-юношеском центре продолжалась реализация целевых образовательных программ «Одаренные дети» и «Вместе мы сила», продолжают работать краевые пилотные площадки.

Детско-юношеский центр - неоднократный участник и победитель конкурсов на получение грантов Губернатора Алтайского края в сфере воспитания, дополнительного образования и молодежной политики.

С 2013-2014 учебного года успешно реализуются гранты Губернатора Алтайского края:


  • Медиа-сфера. Виртуальный центр»

  • «Образование. Взгляд в будущее».

В районе функционирует детская организация «Единство», которая включает в себя 14 первичных детских организаций, объединяющих 1730 детей, что составляет 94% от всех учащихся школ.

В рамках проведения летней кампании, традиционным стала организация профильной смены «Новое поколение» на базе оздоровительного лагеря «Чайка», на которой присутствовали представители 10 детских организаций школ района. Традиционно, во время смены, прошел районный конкурс «Вожатый года- 2014», победителем которого стала Басаргина Елена Сергеевна из Октябрьской средней школы.

Неотъемлемой частью воспитательной работы является летняя оздоровительная кампания, в рамках которой в районе была организована работа детского лагеря «Чайка», пришкольных оздоровительных лагерей, двух палаточных лагерей.

Оздоровительный лагерь «Чайка» принял на отдых за 2 оздоровительные смены 204 ребенка, в том числе 147 школьников Змеиногорского района. На первом сезоне в лагере отдохнули 19 школьников из Краснощековского района, пострадавшие от наводнения.

Пришкольные оздоровительные лагеря работали в 1 смену. На базе 14 школ района была организована работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, в которых отдохнуло 672 ребенка (В 2013 году -698 чел).

Для любителей экстремального отдыха в районе были открыты 2 туристических палаточных лагеря («Беркут», туристический слет), в которых отдохнуло 505 детей школьного возраста.

В однодневных и многодневных походах побывали 694 школьника.

Семьдесят четыре (74) учащихся района приняли участие в краевых профильных сменах (Международная летняя детская деревня, «Гражданин России», «Детство.Здоровье.Талант.», краевом слете «Юный геолог», Одаренные дети Алтая, «Безопасное колесо», Дельфийские игры).



В целях занятости учащихся и молодежи ведется работа бригад по благоустройству школы, села, города. В этом году 150 детей из 12 школ работали в трудовых отрядах, особенное внимание в которых уделялось экологическим акциям.

Всего оздоровлено 89% школьников. Всего общая занятость летним оздоровлением трудом и отдыхом составила 94% школьников 1-10 классов.

Особое внимание при комплектовании лагерей уделялось оздоровлению детей из семей, находящихся в социально опасном положении и подросткам, состоящим на всех видах учета (учете в ПДН и КДН и ЗП).

Из общего количества детей, отдохнувших и оздоровительных в летний период:

- 6 детей инвалидов,

- 101 опекаемый,

-123 дети безработных родителей,

- 380 дети из неполных и многодетных семей

- 882 дети из малообеспеченных семей

- 33 ребенка из семей находящихся в социально опасном положении.

Различными видами труда и отдыха были охвачены 21 несовершеннолетний, состоящий на учете в ПДН.

На оздоровительную кампанию 2014 года из средств федерального бюджета было получено 771тыс. 500руб., из краевого бюджета – 1 млн.100 тыс. руб. Из местного бюджета – 1 млн. 93 тыс. 500 руб.

Средства местного бюджета были направлены:

- 297500 рублей - на обеспечение финансирования 35% стоимости путевки для детей бюджетников, опекаемых детей и детей социально незащищенных категорий;

-74000 рублей - для проведения 3 профильной смены «Новое поколение»;

- 50000 руб. - на проведение ремонта лагеря;

- 610650 руб. – на работу пришкольных лагерей;

- 64300 руб. – на палаточные лагеря;

- 39500 руб. – военно-полевые сборы;
Системные меры по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, проводимые в рамках реализации муниципальных целевых программ «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Змеиногорском районе на 2013-2016 годы», «Комплексные меры профилактики злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами на 2013 -2015 г.г.» привели к стабилизации ситуации.

По итогам 2013 года среди школьников отмечено снижение преступности с 6 до 3 фактов, что составляет 50 %;

снижение числа школьников, совершивших преступления, на 29 % (с 7 до 5 человек).

Статистические данные о состоящих на учете за совершение преступлений (чел.):




Годы

2011

2012

2013

7 месяцев 2014

в школе

78

87

91

59

в полиции

34

22

18

21

на учете в КДН и ЗП

23

28

18

11/10

Статистические показатели о состоянии преступности среди несовершеннолетних

Годы

2011

2012

2013

7 месяцев 2014

Правонарушения:

27

11

17

12

в том числе повторных

правонарушений



11/4



1/1


7/3


6/3

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП составляет 13 подростков, из них – 9 школьников – это на 9 чел. меньше, чем в 2013 году. Тем не менее, есть повторные преступления, преступления, направленные против личности, совершенные учащимися школ. За 9 месяцев 2014 года наблюдается рост преступлений среди несовершеннолетних с 1 до 4 фактов.


Количество несовершеннолетних состоящих на учете в КДН и ЗП


2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

21 подростка

22 подростка

13 подростков

(9 школьников)


Одной из эффективных мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются занятость и оздоровление детей в каникулярный период. Охват полезной занятостью подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в течение летнего периода 2014 года составил 75%.

Вместе с тем, направление работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остается приоритетным и требует концентрации и объединения усилий всех органов и учреждений системы профилактики.

К сожалению, в районе есть семьи, из которых в связи с угрозой для жизни и здоровья детей, несовершеннолетние изымаются в срочном порядке. Число лиц, лишенных родительских прав остается стабильным: 2011год – 14 (детей – 19), 2012- 10 (детей-13), 2013 – 13 (детей -16), 8 мес. 2014 -6 (детей-8).

В районе сложилась практика преимущественного устройства детей, лишенных родительского попечения в семьи граждан. Сегодня в замещающих семьях проживают 130 детей, оставшихся без попечения родителей, из них в семьях опекунов – 104, в семьях усыновителей – 26, в приемных семьях – 7. 78 детей получают государственную поддержку в форме ежемесячного денежного пособия в размере 7701 руб. В течение года поставлены на очередь для получения жилья 17 детей- сирот.

В новом учебном году необходимо совершенствовать систему работы с семьей, активнее привлекать к ней общественность, сотрудничать со службами системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Проблемами воспитательной работы в районе остаются:

- недостаточно эффективная работа учреждений образования:

по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

по работе с детьми и семьями, находящимися в социального опасном положении;

психологическому сопровождению воспитательного процесса.

Реализация молодежной политики в районе ведется в рамках муниципальной целевой программы «Молодежь Змеиногорского района» на 2014-2016годы.

Поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи осуществляется в рамках федеральной программы «Ты предприниматель».

Участие молодежи Змеиногорского района в конкурсе грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики также не остается без внимания. 6 заявок было подано на грант и 2 из них поддержаны.

Особое место в осуществлении молодежной политики занимает реализация муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Змеиногорском районе» на 2011-2015 годы. Благодаря этой программе в 2013-2014 году свои жилищные условия смогли улучшить 3 молодые семьи.

В Змеиногорском районе работает долгосрочная целевая программа «Льготная ипотека для молодых учителей на 2012-2015 годы». Для молодых учителей в возрасте до 35 лет представляется уникальная возможность приобрести жилье в рамках этой программы. Однако здесь педагоги нашего района не проявляют активности, несмотря на положительные изменения в условиях участия в данной программе.

В 2014 году на территории Змеиногорского района принимали студентов из ведущих ВУЗов Алтайского края в рамках краевой патриотической акции «Снежный десант 2014». Результатом общей работы стали профориентационные встречи с учащимися, лекции о ценностях здорового образа жизни, массовые культурные и спортивные мероприятия, организация помощи ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым гражданам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Ежегодно делегация Змеиногорского района принимает участие в международном молодежном управленческом форуме «АТР. Алтай. Точки Роста». В этом году условия участия в форуме изменились, специалист комитета Глазатова Анна Руслановна приглашена в г.Белокуриха для участия в этом форуме в качестве организатора, как один из самых его активных участников.

Задачи, которые стояли перед муниципальной системой образования в основном выполнены.

Но, несмотря на положительные результаты развития системы образования района, есть проблемы и нам предстоит решать их в ближайшие годы:

-и, прежде всего, это реконструкция и ремонт наших учреждений образования: кровель, окон, систем канализации, отопления;

-обеспечение всех детей услугами дошкольного образования;

-выполнение Указов Президента Российской Федерации, дальнейшее повышение заработной платы в общем, дошкольном, дополнительном образовании и, прежде всего за счет проведения оптимизационных мероприятий: уменьшения неэффективных расходов, оптимизации затрат, реорганизации сети. За последние годы у нас наблюдалось уменьшение численности учащихся. Необходимо привести штатные расписания учреждений образования и тарификации в соответствие с действующими нормативами и имеющимися фондами оплаты труда. Необходимо приводить в соответствие занимаемые площади, учитывать проектную наполняемость школ;

Другие проблемы

-это решение кадровых вопросов, привлечение и закрепление в районе молодых специалистов;

-это проблема профилизации в школах района, так как из-за отсутствия параллелей осуществляется только предпрофильная подготовка на уровне основной школы;

-это проблемы с созданием библиотечно информационных центров в основных школах; проблема обеспеченности учебниками;

–это проблема в обеспечении информационной открытости организаций. Открытость образования предполагает прозрачность всей


её деятельности:

    • от хода учебного процесса до расходования средств,

    • от планирования учебных программ до выявления критериев начисления заработной платы учителя.

Это крайне важно потому, что выявленные риски модернизации образования – это судебные иски, жалобы, конфликтные ситуации и т.д., а самые эффективные предупреждающие действия –
это обеспечение открытости образования.

-это необходимость в новых подходах к распределению инновационного фонда, которые должны быть направлены для стимулирования педагогических работников и общеобразовательных учреждений, обеспечивающих современное качество образовательных результатов.

Исходя из проблем сформулированы наши задачи:


  1. Сосредоточить усилия всего педагогического сообщества района на полном и своевременном выполнении майских (2012 года) Указов Президента РФ В.В.Путина.

  2. В каждом образовательном учреждении активизировать работу по обеспечению кадрового потенциала. С этой целью:

- руководителям образовательных объединений принять меры для выполнения Указов Президента в части повышения заработной платы педагогов, расширять меры социальной поддержки, улучшать условия труда педагогов, в том числе принимать меры по снижению документооборота;

- совершенствовать системы оценки и стимулирования труда педагога, НСОТ;

- продолжить работу по переходу образовательных учреждений на эффективный контракт;

- внедрить Профессиональные стандарты педагога и руководителя;

- повысить эффективность повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников с учётом современных требований, в т.ч. Профстандарта;

- повысить эффективность целевого приёма в ВУЗы.

3. Повышать эффективность функционирования образовательной сети. С этой целью:

- повысить эффективность использования сети Интернет и имеющегося учебного оборудования;

- продолжить оптимизировать образовательную сеть с учётом требований ФЗ «Об образовании в РФ» и образовательных стандартов;

- развивать целевое взаимодействие, в том числе, в школьных округах с образовательными учреждениями разных типов, с использованием дистанционных технологий, электронных образовательных ресурсов;

- снижать неэффективные расходы.

4.  Развивать инновационную деятельность педагогов и образовательных учреждений. С этой целью:

-     совершенствовать инновационную инфраструктуру системы образования Змеиногорского района;

-  развивать финансово – экономические механизмы поддержки образовательных учреждений, педагогических работников, разрабатывающих и внедряющих в практику инновационные продукты.

5.   Предпринять дополнительные меры по повышению качества общего образования. С этой целью:

- создать современную систему психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ»;

-   создать необходимые условия для реализации ФГОС. Приоритетное внимание уделить основной ступени общего образования.

6.    Повысить эффективность воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях, в т.ч. развивать волонтёрское движение и систему общественных школьных и молодёжных объединений. Особое внимание уделить изучению истории и краеведения.

7. Разработать и реализовать дополнительный комплекс мер, направленных на:

- создание современных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение открытости образования.



  1. Необходимо обеспечить принятие Кодекса профессиональной этики педагогического работника в каждом образовательном учреждении Змеиногорского района.

Основополагающим содержанием всей работы станет выполнение Указов Президента РФ В.В. Путина, главная цель которых обеспечение высокого качества и эффективности деятельности всей социальной сферы и, прежде всего, в образовании, где главная задача- повышение статуса педагога, учителя.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница