Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б»,



Скачать 57.03 Kb.
Дата22.04.2016
Размер57.03 Kb.
КОНСПЕКТ УРОКА

Школа № 1291

Учитель Красикова Юлия Петровна

Класс 1 «Б»

Предмет «Обучение грамоте»

Тема урока: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б», «б». (с.96-103)

Тип урока: Закрепление изученного материала. Формирование ОУУН.

Решаемые проблемы (цель):



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)



  • Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.




  • Предметные результаты (П): Выделять звук и [б], [б’] из слов, устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать их, обозначать буквой.




  • Метапредметные УУД:



    • Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    • Познавательные (П) Читать слоги-слияния.

    • Читать слова с изученной буквой.

    • Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

    • Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».





этапа

Название этапа урока

№ задания,

№ слайдов



Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Слайд 1

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

2.

Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью).

Слайд 1


столбики слогов.

ВА СЫ БИ


ЛО БО МА

ПЕ КИ НУ


БУ ТА РЫ

Какие знания и умения нам понадобятся сегодня, чтобы урок был успешен?

Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор.

1-ый столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко.

2-ой столбик прочитайте под мой счет.

3-ий столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием.


Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв.

Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети.

1 столбик: лишний слог БУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными

2 столбик: лишний слог БО, он Со звонким согласным, остальные со глухими.

3 столбик: лишний слог БИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми.


3.

Постановка проблемы (ТЕМА).





- Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.

4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).



слайд 2


Вернемся к слогам, которые мы выделили в каждом столбике.
Какой лишний слог?

Покажите схему для слога слияния с согласным мягким.

Придумайте слова, в которых [б’] – согласный мягкий.
Покажите схему слога слияния с согласным твердым.

Придумайте слова, в которых [б] – согласный твердый.



БУ, БО, БИ.

Лишний слог БИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые.


Дети показывают схему зеленый с красным.
Дети называют слова.

Дети показывают схему синий с красным.


Дети называют слова.

5.



Слайд 3,4


Отгадай загадку:
Есть на речках лесорубы

В серебристо-белых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.


Составьте схему для слова «бобры».

Сколько слогов? Какой слог ударный?


Как вы думаете, о чем может быть текст, который называется «Бобры»?
Давайте посмотрим, кто из вас правильно предположил. Откройте азбуку на странице 99.

Жужжащее чтение.

Чтение текста по предложениям.

Вопросы по тексту. О чем этот текст?

Все ли слова понятны?
Какое новое слово встретилось?
Что такое «плотина»?

Прочитайте предложение с новым словом.




Это бобры.

Составление схемы.

Два слога, потому что две гласные. Ударение падает на второй слог на гласный «ы».


Предположения детей.

Ответы детей.


Плотина – это дом для бобра.



6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Разделение на группы (дифференцированный подход).



Группы:

1. (Самая сильная и самостоятельная). Учебник с.102-текст, макбуки (задание в TextEdit)


2. («Средняя») Учебник с.102-текст, макбуки (1 на парте) задание в Word.

3. («Слабая» группа плохочитающих детей), работают с учителем.

Слайды 5, 6, 7 (иллюстрации к словам и к тексту)


Инструкции для работы в каждой группе:

1.Прочитать текст. Выполнить задание на макбуке.

2. Задание изложено в компьютерах. Выполнить самостоятельно в тетрадях.

3. Работа вместе с учителем над слогами, словами и текстом.



Вопросы детей.
1. Работают самостоятельно с текстом и в макбуках.

2. Работают самостоятельно с текстом, макбуками и в тетрадях.


3. Читают слоги хором, по одному. Читают слова, придумывают предложения с ними. Читают текст самостоятельно «жужжащим чтением», по одному. Отвечают на вопросы по содержанию. Находят и читают слова с буквой б, вычитывают слоги с этой буквой.


7.

Физминутка для глаз

Слайд 8,9,10

Выполняется стоя. Нужно следить за точкой.

Выполнение физминутки.

8.

Проверка


1. Самопроверка

(слайды 10, 11, 12)

2. Взаимопроверка


1.На экране появляются слайды с правильно выполненными заданиями.




1. Самопроверка.
2. Взаимопроверка.

9.

Рефлексия учебной деятельности.



Листочки со смайликами

-Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой работали?

- Что понравилось?


Ответы на вопросы.

Смайлики.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница