Содержание: Действующие лица: 3



Скачать 280.4 Kb.
Дата05.11.2016
Размер280.4 Kb.




Лифт
Д. Сухотерин











Содержание:



Действующие лица: 3

Сцена 1. Кошачья 5

Сцена 2. Знакомство 5

Сцена 3. История Игнатия 6

Сцена 4. Перейдем на «ты» 7

Сцена 5. Случай в лифтовом управлении 7

Сцена 6. Изба читальня 9

Сцена 7. Вова на море. 10

Сцена 8. Знакомство Юли и Бори. 11

Сцена 9. Поющие грузчики. 13

Сцена 10. Привычка 14

Сцена 11. Куча мыслей в голове 15

Сцена 12. Распространитель 15

Сцена 13. Появление прораба 16

Сцена 14. Визит Бори 18

Сцена 15. Квартира №41 18

Сцена 16. Воспоминания. 20

Сцена 17. 10-й этаж 21





Действующие лица:

Юля – задорная девушка с открытым характером, слушает разную, но позитивную музыку. Родители интеллигентные, достаточно обеспеченные люди – мама врач одной из лучших больниц города, отец заведующий кафедрой, профессор в университете. Любит читать, несколько мечтательна. Ей 18-20 лет. Боря – ее первый молодой человек, она познакомилась с ним неожиданно для себя, но, видя его влюбленность, верит и в свою любовь. Встречается с ним 2 года.

Боря – старше Юли на 3-4 года, парень хороший, но несколько простоват и грубоват. В Юле души не чает, любит искренне. Отец военный, мама домохозяйка. Четвертый ребенок в семье. Детство провел в отдаленной военной части, без сверстников. Отец часто бывал в затяжных служебных командировках, после увольнения в запас довольно удачно занялся бизнесом.

Вова – молодой человек, ровесник или старше Юли на 1-2 года, любит музыку чуть потяжелее. Веселый, общительный, целеустремленный. В его жизни было много девушек, многих из них он на момент отношений любил, или, точнее, считал что любит. Но настоящей любви еще не было.

Альтер Эго Юли и Вовы – пара, которая могла у них сложится, если бы оба попали в танцевальный кружок. В принципе, ничем не отличаются от главных героев.

Сергей – подающий надежды начинающий певец с не определившейся сексуальностью. Искренне считает, что одного таланта мало, и что для попадания в столичную гламурную артистическую тусовку нужно быть геем. На самом деле всего лишь бисексуал.

Продюсер Сергея – верит в талант Сергея и не верит в его «голубизну». Жалеет об упущенных возможностях молодости. Преподаватель музыкального училища.

Гости Сергея – ребята и девчата, верящее в будущий успех своего друга. Помогают ему во всех его начинаниях.

Поющие грузчики – ребят отчислили из того же Музыкального училища на 2-3м курсах, за то, что они мало посещали занятия. Но они не унывают, надеются восстановиться. А пока есть свободное время – проявили творческий подход и таскают мебель с песнями, а не как это принято у грузчиков – с матом.

Прораб – административная часть Поющих грузчиков, студентка 4-5 курса музыкального училища, отличница и староста. Ребята пригласили ее, чтобы она искала заказы. С работой она справляется хорошо, и потому ребята ее боятся.

Знакомый Игнатия – очень позитивный человек, верит, что все, что ни делается – все к лучшему.

Монтер – ленивый, нагловатый тип. Всю систему и людей Городского лифтового управления изучил хорошо, а потому никого не боится.

Повар – экстравагантный, любит хорошенько отдохнуть.

Распространитель – назойливый, докучливый, стремящийся к успеху молодой человек, которого немного расстраивает то, что его «мало кто понимает».

Владелец рояля – инженер или конструктор, рояль достался в наследство от любимой тети.

Кошки – их прикармливает баба Валя с первого этажа, они ее любят, но несколько докучают жителям подъезда своими тусовками.

Девушки Вовы – мимолетные увлечения, которые возможно будут у главного героя в будущем. Все они считали, что получают его всерьез и надолго, но он «доставался» им на срок от нескольких часов до 1-2 месяцев.

Девушка с животом – себе на уме, забеременела от Вовы толи случайно, толи намеренно, и «нашла» его только на 4-5м месяце. Перестраховщица. Вова никогда бы не убил своего ребенка, и, естественно, женился.

Привычка и выбор – раздумья Юли о том, правильно ли она поступает. Разрывают ее на части.

Друзья и подруги Вовы – просто веселые ребята

Девушки и ребята на дискотеке – просто тусовщики

Купидон – себе на уме, но безобидный до поры шалун.



ЛИФТ

Сцена 1. Кошачья


В зале гаснет свет. Занавес закрыт. Звучит «мяу» и включается музыка, под которую на сцену из зала поднимаются две девушки в костюмах кошек. Кошки раздвигают занавес. Зритель видит декорации подъезда, нарисованные на заднике или реализованные другим способом – лестницу, стены с надписями. Посередине сцены находится «кабина лифта» - параллелепипед 1,5х1,5х2 метра. Он «прозрачный», то есть состоит только из реек-граней. Все действие происходит в декорациях подъезда. В данный момент на сцене находятся еще несколько кошек, начинается их танец, который идет 1,5-2 минуты. В конце танца кошки замирают вокруг лифта.

Сцена 2. Знакомство

На сцене появляется молодой человек:

-Брысь!

Кошки разбегаются. Молодой человек подходит к лифту. Нажимает на кнопку. Звук едущего лифта. Входит в лифт. Из-за кулисы появляется девушка, бежит к лифту:



-Молодой человек! Молодой человек! Подождите!

МЧ придерживает дверь лифта рукой, ждет пока девушка войдет в него. Девушка:

-Спасибо!

-Не за что! Вам какой?

-Десятый.

-Мне тоже. Так что, можно сказать попутчики.

Пара секунд лирической музыки. Потом парень мотает головой, будто сбрасывает наваждение. Нажимает на кнопку, лифт трогается. Едет около 5 секунд, потом звук угасающего напряжения. Лифт встает. Гаснет свет.

МЧ в темноте:

-Будем знакомы, Владимир.

-Юля…


-У вас есть сотовый? Посветите мне, а то у меня, признаться, батарейка села.

-Сейчас.


Включается аварийное освещение. Соответствующий звук. МЧ:

-О! Аварийка включилась!

Нажимает на кнопку

-Диспетчер! Диспетчер!

-Шо?

МЧ-Шо!


Д-Мы застряли!

-Где?


МЧ-По моему он напрашивается… Где-где! В лифтЕ!

-Ясно шо в лифте! Адрес какой?

Д-Улица Зеленая, 8.

-Ждите!


Д-Долго?

-А вас там сколько?

МЧ-Двое

Диспетчер очень довольным голосом:



-Ну вот и ждите.

Д-Ну почему мне так не везет!

-Ну, везение вещь относительная. У меня был знакомый, Игнатием звали…

Раздается звонок сотового. Девушка берет трубку.

-Алло Боря!

Слушает Борю.

-Боренька, представляешь, я в лифте застряла!

Слушает Борю.

-Да у себя…

Слушает Борю.

-Так мы только что с диспетчером говорили, я не успела тебя набрать…

Слушает Борю. Недовольно-извиняющимся тоном. Ей постоянно приходится выслушивать претензии Бори и терпеть его ревность:

-Ну я не одна застряла

Слушает Борю. Еще более недовольно:

-Нет не специально!

Слушает Борю. Решительно:

-Не ревнуй! Он несимпатичный. И плешивый.

Слушает Борю. Вова в это время поправляет прическу.

-Позвони, конечно, нам толком ничего не сказали.

Слушает Борю.

-Целую.

Видит, что «задела» молодого человека:



-Извините… У вас очень симпатичная стрижка. Просто Боря очень ревнивый. А мы с ним два года уже…

-Как же мне не повезло! Почему у каждой симпатичной девушки уже есть свой Боря!

-Вы же сами говорили, что везение вещь относительная.

-Да, я как раз вам хотел рассказать… Спешить-то все равно некуда. Так вот. Был у меня знакомый, которого звали Игнатий. Сам он так и не смог добиться у родителей объяснения, почему они так сурово с ним обошлись. Постоянно в переделки попадал.



Сцена 3. История Игнатия

Исполняет выходящий персонаж. Песню должно исполнять весело, актер должен разыгрывать ее как сценку в стихах.

Один мой знакомый прозваньем Игнатий

Однажды уснул головою в салате

Залив майонезом костюм и чело

Досадно, конечно, однако напротив

Он мог захлебнуться, усни он в компоте:

Иными словами ему повезло!


Вот как-то Игнатий средь жуткой метели

Был сбит «Жигулями» девятой модели

Пробив головой лобовое стекло.

Но если б не та легковая зараза

Попал бы тогда под колеса КамАЗа:

Иными словами ему повезло!


Однажды Игнатий средь ночи и мрака

Попал в сексуальные лапы маньяка

Решив срезать путь – зацелован зело

Теперь он в больнице лежит, еле стонет

Маньяк был один? Через дом ждали двое:

Иными словами ему повезло!

И если ты катишься быстро под гору,

Отбиты бока, и повеситься впору

И острой щебенкой утыкан весь склон,

Мы здесь вот такой нюанс обнаружим:

Мозгами раскинь – в жерле было бы хуже!

Иными словами тебе повезло!

Иными словами тебе повезло!

Иными словами тебе повезло!



Сцена 4. Перейдем на «ты»

-А вы хорошо поете. Вам бы на фабрику звезд!

-Это что, оскорбление? И давайте уже перейдем на «ты», если не возражаете. Я считаю, в лифте нет места официозу.

-Хорошо… Вова… Ты здесь живешь? Вроде на одном этаже, а я тебя не помню.

-Да я к другу просто за дисками решил заскочить.

-Удачненько… Как ты думаешь, нас быстро отсюда вытащат?

-Честно сказать, я стараюсь не думать о вечности… Вселенная, космос… служба ЖКХ – это за гранью человеческого понимания.

-Спасибо, ты можешь вовремя подбодрить!

-Юля… Давай я тебе расскажу, как все будет? (Вова берет Юлю за руку и они «выходят» из лифта) Итак, Боря звонит в диспетчерскую службу.

Появляется Боря. Владимир поправляет ему прическу. Боря:

-Возьми трубку! Трубочку возьми!

-А диспетчер надо тебе сказать…

Владимир щелкает пальцами. Рабочие сцены выносят стол, за которым выходит монтер.

-…очень занят.

Монтер «падает» за стол и громко храпит. Вова:

-Да что там звонит! Я так думаю, он лично помчится за монтерами!



Сцена 5. Случай в лифтовом управлении

Боря бросается к столу, держится за него руками:

-Помогите! Моя девушка застряла в лифте!

Монтер подпрыгивает от неожиданности, отвечает недовольно-сонно:

-Ну и что? Кого вы ЗДЕСЬ хотите этим удивить?

-Но она там не одна! Она там с каким-то парнем!

-Ну и что! Вдвоем не так скучно! Можно анекдоты друг другу рассказывать…

Боря в отчаянии отходит от стола:

-А вдруг он маньяк?

Монтер загадочно улыбается, произносит с удовольствием:

-Ну и что! Вдвоем не так скучно! Мо…

Монтер поворачивается к Боре, но натыкается на выставленный кулак.

-…лодой человек! Я не боюсь побоев! Я на этой должности 7 лет, меня 220 били!

-Человек?

-Вольт! Раз, конечно.

Боря прохаживается по сцене:

-А я боксер! Я чемпион железнодорожного техникума по боксу! Причем соревнований не разу не было! Хватит и одного раза!

Монтер передразнивает, но очень ненавязыиво:

-А я… лифтер! Я чемпион города по лифту! Хватит уже, а?

Боря умоляюще:

-Ну вытащите ее!

-А девушка-то хоть красивая?

-Да, очень!

Ремонтник достает журнал с полуобнаженной девушкой на облодке, показываяобложку в зар:

-Как эта?

Боря возмущается:

-Да вы что!

Монтер отодвигает журнал. Борис слюнявит пальцы, манит пальцем, просмотрев и пролистав, показывает на другую страницу. Произносит с пиететом:

-Как эта!

Ремонтник смотрит

-Ну да, ничего…(вновь увлеченно начинает просматривать журнал)

-Ну сделайте хоть что-нибудь!

Монтер роняет голову на руки, потом резко поднимается, бьет рукой по столу, и начинает насидать на Борю, тот пятится. Монтер говорит очень пафосно:

-Хорошо добрый молодец! Раз пришел ко мне в лес, покажи свою удаль молодецкую, и освобожу твою суженую из темницы сырой грузоподъемностью 480 килограммов! Но сначала пройди испытание суровое, отгадай загадку страшную, загадку страшную, никем нерешенную…

Монтер возвращается за стол, открывает журнал, произносит ровным голосом:

инструмент монтера 11 букв, первая П последняя Ы.

Боря растерянно:

-Я не знаю!

-А ты подумай!

-«П»… «Ы»…Может, пальцы?!

-Нет, пальцы коротки! 11 букв говорю.

Боря вновь обретает уверенность:

-Прекратите издеваться!

-Ммм! Плоскогубцы! Ну так мы часика через два придем…

-Как так через 2?!

-Ну, во-первых, у меня обед! (далее говорится пафосно, пафос все время нарастает) Потом я уже обещал, и люди на меня РАССЧИТЫВАЮТ, а я подвести коллектив я не имею права!… (интонация резко меняется на обыденную) Обещал с мужиками пивка попить. (Боря хочет ударить монтера). Молодой человек, я напоминаю, что я как бы это сказать… побоеустойчив! А обещание – это долг чести!

-А если…

Парень протягивает ему деньги.

-Да что мне ваши 100…

Парень дает еще бумажку, потом еще и еще.

-200… 300… 500 рублей (берет деньги в руку, дальнюю от Бори) если все равно второй монтер тоже в лифте застрял. (жестикулирует) Так что пока я его не извлеку, к вам мы не приедем.

-(Боря тянется за деньгами) Аааа…

-Правильно! (монтер убирает деньги в карман) И после пива к девушке прямо скажем неудобно. Так что два часа это необходимый минимум!

-Я вас! Я вам, я вас вам вам вас я вас!

Борис в бешенстве удаляется. Монтер встает, поправляет прическу, говорит вслед:

-Лох!


Борис возвращается: бежит из-за кулисы к монтеру с чем-то наперевес, например огнетушителем или багром. Вдвоем скрываются в противоположной кулисе.

Сцена 6. Изба читальня

Владимир:

-Потом он примчится сюда, и на ваш вопрос «Нас вытащат?» скажет: «Конечно! Они божились исправить все в течение получаса!»

Юля задумчиво, оглядывая кабину:

-И все-таки хорошо, что мы застряли!

-Действительно…

-Ведь если бы не это, я бы никогда не узнала, что Вася – лох…

Начинают читать на стенах:

-Матан – отстой!

-Рэп это шлак

-Серега из 41й – противный… но симпатичный…

-Альтернатива рулит!

-Светка дура. Интересно… Почерк тот же, что и про Серегу из 41й…

-Цой жив!

-Ого! Это у тебя уже культурный слой пошел…

-Смотри! «Дневник застрявшего в лифте»

-Вот кому-то делать было нечего!

Читают текст по очереди, начинает парень:

День первый.

Зашибись! Сказали, приедут только через 2 часа!

День второй (долгая пауза, перегляд)

Зашибись! А ведь сказали, приедут через 2 часа!

День третий.

Села батарейка на сотовом. Вышел в астрал, общался с Буддой. Обещал помочь.

День четвертый.

Доел ботинки. Из съестного остался только ремень, но это на черный день

Черный день

Доел ремень.

День шестой.

От голода сводит желудок и начинаются галлюцинации. Уточка сказала, что это пройдет.

День седьмой.

Толи из-за одиночества, толи из-за агитации поверил в то, что - Вася - чмо

День восьмой

Уже почти научился добывать огонь трением... завтра пожгу кнопки...

День девятый.

Выпустил в шахту птицу. Птица вернулась с веткой - в шахте есть земля

День десятый.

Извне вселенной пришел звук. Восточная плоскость мира с ревом разверзлась, за ней были свет и существа. Они пришли за мной. Прощай Лифтляндия!

Юля:

-Да уж, обнадеживает… Тут еще стихи есть.



-Надеюсь, это что-то более оптимистичное…Праздничный стол…

Читает вышедший исполнитель:

Вот беру я в руки нож,

Еще мисочку беру,

Помидоров, масла тож,

Ну и прочую ботву:

Огурцы, картофель, лук

Плюс морковь с редисом,

Зелени так целый пук,

Ну, добавлю риса.

Мелко это покрошу,

Аккуратно, не спеша.

Ломтик к ломтику – прошу,

Полюбуйтесь, господа!

Тщательно перемешаю,

Посолю по вкусу,

На столе все размещаю

По веленью музы.

Диетически питаюсь!

Налью масла из-под пробки…

На фиг на пол все сметаю,

И из горлА прям: ВОДКИ, ВОДКИ!!!



Сцена 7. Вова на море.


-Водка – плохо!

-Вот! Была у меня интересная история. Как-то летом это было… Представляешь, южная ночь, знаешь, какая она, когда вблизи нет городов, этого света, супермаркетов… Вино поэтому в деревне брали… Ну как брали… На корню скупили. На радостях. Ведь день рождения, море, небо черное-пречерное, низкое, тяжелое, на небе рассыпаны горсти звезд. И лежишь вот так на берегу, смотришь в небо, и понимаешь, что хреново-то тебе как… И вот лежат по этим делом три тела (На сцену выходят и ложатся 2 актера). Вася, Петя

-А это кто?

-А это я! (ложится рядом)

-Ууу… А что ты красивый какой?

-Так день рождения-то у меня. И правильно говорить не «красивый», а «милый».

-Это почему же?

Вова встает:

-Когда хороший человек выпьет, он обязательно становится милым. Вслушайся. «Какой ты милый сегодня», «А вчера я была изрядно мила». Завязать – впасть в немилость. Следующая стадия после милого – вальяжный.

-А вальяжный это как?

-Это где-то грамм на 300 больше.

-Мне кажется, девушка не может быть вальяжной…

-Потому что столько не выпьет?

-(прыскает). Просто при такой норме она становится жеманна. Жеманная красавица.

-Во, соображаешь! А если человек уже все, лежит. Причем реально лежит всерьез и надолго, - тут, кстати, норма индивидуальна!, - он становится импозантным. А девушка…

-Загадочной…

Стоят друг на против друга, близко-близко. Говорят романтично.

-Какая вы… загадочная…

-Посмотрите, какой импозантный мужчина!

Вова встряхивает головой:

-Кх. Да например так.

-Это не например, это я на тебя смотрю.

-А кому в свой день рождения хорошо?

-А почему должно быть плохо?

-Ну! Тут надо посмотреть, что было за 5 минут до этого.

Музыкальная перебивка. Юля отходит в сторону. Актеры встают. Приближается Вова:

-Вовка привет! Нехорошо на собственный праздник опаздывать. Вот, слабо выпить?

Протягивают бутылку водки:

-Пей до дна, пей до дна, пей отдай! Э стой, отдай!

Вова падает. Юля:

-Ну зачем было так сразу напиваться?

-А что делать, когда исполнилось 18 и жизнь кончена.

-Почему кончена?

-Надо посмотреть, что было за 5 минут до этого.

Музыкальная перебивка., Парни уходят. Появляется девушка. Девушка:

-Да пошел ты!

-Да сама иди! Дура!

Девушка в ярости уходит, Вова:

-Ну вообще я очень галантный… Но тут прям накипело.

-А что произошло.

-Надо посмотреть, что было за 5 минут до этого.



Музыкальная перебивка. Опять появляется девушка. Вова:

-Мне кажется, мы будем теперь всегда вместе, малыш.

-Я не люблю когда меня называют малыш.

-Дурочка, я же люблю тебя!

-Сам дурак!

-Ты че взбесилась что ли?

-Да пошел ты!

-Да сама иди! Дура!



Музыкальная перебивка. Юля:

-Дааа… Неприятность… В день рождения поругаться с любимой девушкой. А как вы познакомились?

-Надо посмотреть, что было за 5 минут до этого.

Вова и девушка приближаются друг к другу с разных концов сцены, произносят хором:

-Не подскажите, который час?

Включается романтическая музыка.

-Вова…

-Аня…


-Ты веришь в любовь с первого взгляда?

-Да…


-У меня в груди как будто что-то екнуло…

-Мне кажется, это судьба.

Целует девушку:

-Мне кажется, мы будем теперь всегда вместе, малыш.



Музыкальная перебивка.

-И много у тебя было девушек?

-Ну…

-Надо посмотреть, что было за 5 минут до этого?



Смешок.

-Да просто около Ани два хмыря типичной наружности вертелись. Решил подойти, обозначить мужское присутствие в охотничьей зоне. Сразу скрылись в саванне. А что до девушек… Много – не мало, а настоящего, похоже, не было.

-А у меня, похоже, было. Да и есть. Мы с Борей на дискотеке познакомились.

Сцена 8. Знакомство Юли и Бори.

Вова уходит. Дискотечный антураж: музыка (важно!), свет, столик, за столиком Юля. Посередине сцены танцует Боря. Далее действует одновременно несколько действующих лиц, на разных фазах выполняя разные дествия.




Фа

за


Боря

Девушки

Амур

Юля



Танцует.

Из левой в правую кулису идет девушка, красиво одета.

Идет за девушкой в балахоне с крылышками и небольшим луком, целится в Борю

Наблюдает.



Наблюдает за Д1

Бросает взгляд на героя, доходит до него, останав-ся перед ним и нагибается якобы поправить застежку на туфлях

Подходит вплотную к Боре, натягивает тетиву.

Наблюдает.



Отбирает лук у Амура, выкидывает в кулису, крепко хлопает Д1 по попе

Возмущенно подскакивает, гневно смотрит, уходит.

Резко расстраивается, чуть не плачет, идет за луком.

Наблюдает.



Танцует

Из правой в левую кулису идет Д2

Крадется за ней с луком

Наблюдает.



Танцует

Замечает Борю, подходит к нему вплотную, танцует

Подходит вплотную справа, натягивает тетиву

Наблюдает.



Показывает Амуру кулак. Останавли-т мимоидущего официанта с подносом, берет с подноса рюмку, выпивает, ставит. Берет вторую, выпивает, ставит. Секундная пауза, наливает 2 подряд, выпивает 2 подряд. Собирается благодарно поцеловать официанта. Поворачивается, ломает лук Амуру. Благодарно целует официанта.

Танцует. Видит поцелуй. Уходит в левую кулису.

Стоит. Расстраивается. Плачет. Уходит в левую кулису.

Наблюдает. Вздыхает. Встает. И просто идет в сторону Бори, мечтательно глядя по сторонам.



Видит Юлю. Резко меняется музыка на лиричную, медляк. Идет в сторону Юли.

Нет

Появляется с торжествующим видом из левой кулисы с огромным белым копьем. И пронзает им Борю.

Идет в сторону Бори, мечтательно глядя по сторонам.



Падает на колени, признается Юле в любви. Приглашает на танец.

Нет

Отдает честь, уходит.

Слушает, улыбается, иногда прыскает. Соглашается.



Танцует медляк с Юлей.

Нет

Нет

Танцует медляк с Борей.

Танец заканчивается, Боря уходит. Появляется Вова. Юля:

-Вот так все и было.

-Да, романтишно.



Сцена 9. Поющие грузчики.

Из-за кулис доносится:

-Эй, ухнем! Эээй ухнем!

На сцене появляются грузчики со столом:

-Еще этаааажик, еще этаж!

Юля:


-Ребят! Ребята! Помогите, а?

Грузчики на разные голоса:

-Кто здесь?

-Кто здесь?

-Ктооо здееесь!

Вова:


-Это мы застрявшие в лифте!

-Ааааа!


Пытаются помочь.

-Уф! Двери заклинило! Ни черта не помогает! Это вам монтеру позвонить надо.

-Спасибо. А что вы там ворочали?

-Стол!


-Мебель из квартиры выносите?

Грузчики начинают петь:

-Выносим мебель из квартиры и заносим ее в дом,

Все аккуратно, тихо, чинно, мы не кидаем из окон

Ме-мебель! Потому что она

Дорога вам как память

И возможно нужна!

Грузчик, грузчик, грузчик

Дети счастливы с ним

Хоть простой мужик, но

Любит экстрим

К радости вашей мы танцуем канкан…


Грузчики реально переходят на канкан буквально 5-7 секунд


Поем, таскаем парарам-тарарам!

Джингл «Поющие грузчики. 35 29 07»


Грузчики хлопают и расходятся в стороны.


-Пьющие?

-Поющие!


-Это УТП!

-Уникально торговое предложение! Мы монополия на рынке поющих грузчиков!

Джингл «Па-па-па-пающие грузчики!»

Трое грузчиков начинают вновь нести стол, один поет:


Не смотри, не смотри ты по сторонам

Придержи вон тот вот край

Аккуратнее подавай

Целый мир освещает твои глаза

Если вырвалось слово (грузичики роняют стол на ногу одному грузчику) «ааай».

Стол уносится за кулисы, звучит очень лиричная музыка, трое грузчиков очень красиво встают на авансцене вряд, принимают скорбящие позы. После каждых двух строчек один из грузчико очень красиво и медленно уходит в кулису. Солист поет:

Собирая наши встречи, наши дни как на нитку

Это так долго

Я пытаюсь позабыть, но новая попытка

Колет иголкой

Расставляю все мечты по местам

Крепче нервы, меньше веры день за днем

Да гори оно огнем

Только мысли все о нем и о нем, (Из-за кулис появляется рояль, толкаемый грузчиками)

О нем и о нем

Я к нему поднимусь в небо

Я за ним упаду в пропасть

Я за ним, извини, гордость

Я за ним одним, я к нему одному

Рояль устанавливают на сцене.

-Может, перекурим?

-Так давно пора!

-Как говорится: «Курение – не труд, но рояль не сопрут!»

Грузчики гогочут скрываются в кулисе.



Сцена 10. Привычка

К этому времени Вова и Юля уже сидят на полу лифта.

-По моему замечательные ребята… А вы курите?

-Нет, как-то не сложилось

-Я тоже бросил недавно, но сейчас что-то потянуло, да сигарет не ношу уже с собой… Вредная привычка!

-Да у каждого есть своя вредная привычка, только обычно человек об этом не догадывается. Вот не делать зарядку с утра – вредная привычка, не говорить «Спасибо», не смотреть вечером на звезды… И часто такой человек делает что-то не потому, что так лучше, или так нужно, а просто потому, что привык. Вот происходит что-то у него в жизни – или не происходит. И не понимает он, что живет-то он так не потому, что так хочет, а просто по инерции…

-А у вас какая?

-Привычка?

Включается тяжелая музыка на несколько секунд. Потом девушка стряхивает с себя мысли.

-Даже не знаю… Может быть, нерешительность.

-Ну, это бывало! Например, когда школу закончил. Куда пойти, что выбрать… И дизайнером хотел стать, и переводчиком. Даже об армии подумывал, да. В итоге на Истфак пошел. А в советском союзе как было: вот хочешь машину, а доступны только Жигули. И все решается просто: жесткие сидения, вечно барахлящий мотор, дует из всех щелей. И это – идеальная машина. Но потом раз! Видишь что-то новое, даже не Мерседес, а Фиат какой-нибудь, и уже мучаешься. Альтернатива! Выбирать вообще всегда сложно.

-А в магазин же сейчас вообще зайти невозможно! Тут тебе и такой фасон и эдакий, и голубое и розовое, и не разберешь какое, и с пояском и без, и плиссированное и с запахом, и с вышивкой, и с потертостью, и с прочей дребеденью. А главное… выбрать не из чего! Ну ничего подходящего! Вот если б к цвету кофточки прибавить поясок от блузки, да к карманам от пиджака добавить рисунок от свитера… А с другой стороны и хочется чего-то нового, но вроде к этому привыкла уже. Но возможностей то сколько! И главное бывает рядом она эта возможность, буквально в сантиметрах от тебя, протяни руку и все, она твоя – а мы этого как бы и не замечаем…

Юля смотрит в сторону от Вовы.

-Да…


Бля вдрагивает, медленно поворачивает голову в сторону Вовы. Внимательно смотрит на парня. Звучит романтическая музыка.

-Вот так и мучаемся всю жизнь между привычкой…

Вова показывает рукой в сторону, и с этой стороны при наличии задника – прямо из него – появляется фигура, облаченная в стрейч ткань темно-красного цвета.

…и выбором…

Вова показывает рукой в другую сторону, оттуда появляется вторая такая же фигура.

Сцена 11. Куча мыслей в голове

Включается резкая, эмоциональная музыка. Красные фигуры выбегают на авансцену.

Юля встает и идет к стене, из которой появляется третья фигура, в черном, и делает несколько движений с этой фигурой по принципу зеркала. Потом Юля скрывается в стене, черная фигура также выходит на авансцену. Начинается танец облаченных в стрейч-ткань фигур, очень ритмичный, напоминает шаманские пляски. Красные фигуры пытаются перетянуть черную – каждая на свою сторону, идет борьба. Никто не выигрывает, черную фигуру поднимают на руках красные. Гаснет свет. Когда свет включается, Юля уже сидит на месте. Все действие 1,5-2 минуты.

Сцена 12. Распространитель

Из-за кулис на сцену «вылетает» человек:

-Знаешь что?! Сам ты это слово! Не больно то и хотелось! Сумку отдай!

Из-за кулис вылетает сумка. Он ее подбирает, отряхивается. Звонит в лифт. Звонка естественно нет. Озлобленно нажимает несколько раз.

-Вот сволочи! Звонок отключили!

Вова:


-Молодой человек, это не звонок.

-Значит так! Если вы заперлись у себя в квартире, это еще не дает вам права оскорблять меня через закрытые двери!

-Это не квартира! Это лифт!

-Гы. Бомжуете?

Юля:

-Мы застряли просто!



-Родные мои! Хорошие! Как же это замечательно! Я же всю жизнь можно сказать вас искал… Спасибо тебе, господи! Здравствуйте! Я представитель канадской оптовой компании «Не надо и задаром!», и только попробуйте мне сказать, что у вас нету времени!
Итак, только сегодня фирменный набор супер острых ножей «Не надо и задаром» 2 по цене одного!

Биологически пассивные добавки


Сборная моделька Титаника в натуральную величину «Собери или сдохни!» Айсберг и цистерна клея в подарок.
Бык-производитель впечатлений
Жубная пашта «11 это норма»
Лужковский набор кепок «неделька»

Искусственная перхоть «Шандыбинки»


Бюрократический аппарат искусственного дыхания
А также последние поступления занимательной литературы:
Полное собрание сочинений блондинки в двух листах
Робинзон Крузо «Психология толпы»
Джеймс Кук «Поваренная книга тихоокеанских аборигенов»
Герасим «Водоплавание у млекопитающих» автореферат диссертации
Раскольников «Уход за пожилыми людьми»
А. Каренина «Ходовая часть локомотива ТП 310»
Папа Карло «Заготовка дров на зиму». Издание втрое, исправленное, дополненное
«Куда уходит детство?» справочник-путеводитель.
И новинки ДВД:
Мультфильм «Как казаки газ воровали»
18 серия Звездных Войн: Империя наносит тональный крем

Сцена 13. Появление прораба

В панике появляются грузчики, бегают по сцене. Один кричит, остальные вопрошают:

-ШУХЕР!

-Что случилось?!



-ШУХЕР!!

-Что случилось?!

Коммивояжер не реагирует, непонимающе смотрит. К нему подходит грузчик:

-Шухер.


Коммивояжер неадекватно сильно реагирует и убегает:

-А! А! Аааа!

-Шухер мужики, прораб идет!

Появляется прораб:

-Так мальчики. Отдыхаем?

-Нет… нет…

-Распеваемся!
Прораб поет:

По бульвару мрачно шел прохожий

Птицы трели пели про апрель,

Нес прохожий толстый, чернокожий

Многоуважаемый портфель.

Шел мужчина чинно и солидно,

Презирая птичий перезвон

По лицу мужчины было видно,

Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна -

Ни к чему,

И песня не нужна

Никому,


И вешняя вода -

Ерунда


Но, но-

Все равно!!


Припев.
Журчат ручьи

Кричат грачи

И тает снег и сердце тает

И даже пень

В апрельский день

Березкой снова стать мечтает

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,

Кричат задорные веселые скворцы!

Кричат скворцы,

Во все концы

Весна идет - весне дорогу..
Все вокруг волшебно и чудесно,

Но прохожий злится и ворчит.

Вот ручей журчит и неизвестно,

Для чего и почему журчит.

Налетел и пробежал по луже

Мелкой рябью ветер озорник,

А ворчун надвинул кепку туже

И сердито поднял воротник.

Ему весна ни к чему,

И песня не нужна никому.

И внешняя вода - ерунда

Но, но… Все равно –


Припев
Прораб удаляется, появляется мужик в халате, тапочках, на плечи накинута куртка.

-Так Вы совсем охренели! Нет, вы совсем охренели?!

-А вы собственно кто?

-Я владелец рояля! Вы что пили?! Что вы пили?

-Энергетики!

-Энергетики они пили! Так! Это какой дом?!

-Восьмой! (испуганно)

-Правильно! А ПОДЪЕЗД?!

-Второй! (с удовольствием, что не ошибся)

-Правильно! А этаж?!

-Седьмой! (с удовольствием, что не ошибся)

- Правильно! (очень ласково) А я на 2м живу. Энергетики они пили! Обратно, быстро!


Сцена 14. Визит Бори

Прибегает Боря.

-Юля! Юля, слышишь меня!

-Да, Боренька!

-Юля, как ты там!

-Да нормально

-Я тебя сейчас вытащу, слышишь? Только ты никуда не уходи!

-Ты звонил в диспетчерскую?

-Ну дык ядрен-батон! Они божились исправить все в течение получаса!

Вова сдерживает смех

-Так, кто там с тобой?

-Вова… Владимир.

-Так вы знакомы?!

-Только что познакомились!

-А зачем?!

-Ну не сидеть же молча!

-Так, дай мне его сюда! Дай мне его!

Вова подходит сам.

-Слышишь ты… Володенька! Я ж тебя зубами загрызу! Слышишь? Я не знаю, каким образом ты застрял этот лифт, но я тебя выясню! И тогда лучше мне не попадаться!

-А пока можно?

-Что пока можно?

-Попадаться. Пока не выяснил?

Боря злится, убегает, возвращается

-Тоже никуда не уходи! Я вернусь! Слышишь! У меня на этом этаже знакомый живет, Серега!

-Из 41й?

-Да… Откуда знаешь?

-Предположил просто…

-Я его попрошу, чтобы он проследил!



Сцена 15. Квартира №41

Гаснет свет, убирается декорация лифта. На сцене три стула, фуршетный столик. Продюссер стучит по бокалу, чтобы привлечь внимание:

-Друзья! Друзья! Мы собрались здесь сегодня не для того, чтобы просто выпить и закусить, хотя некоторые пришли именно за этим… (один из гостей поворачивается к залу лицом от фуршетного столика, у него во рту банан) А чтобы поздравить моего ученика с победой на конкурсе Областной Фальцет 2008. Я то знаю, как нелегко далась ему эта победа! И сколько препятствий стояло у него на пути: предвзятое жюри, протеже богатеньких папенек, но Серж пошел самым коротким путем – через пост… редство собственного таланта! Урррраа! Слово предоставляется виновнику торжества.

Серж говорит жеманно только иногда, когда вспоминает, что нужно быть манерным:

-Спасибо, друзья! Вы все такие лапочки! Спасибо моей подтанцовке!

Вскакивают грузчики, готовятся танцевать, звучит музыка.

-Не надо! (музыка обрывается) Вы мне так помогли, и я так горжусь этой победой! Жаль только, что человек, ради которого я все это делаю, не знает о моих чувствах.

-Серж, тебе нужно больше решительности! В конце концов, ты должен открыться!

-Да я понимаю, что просто теряю время, но все никак не могу подобрать подходящие слова…

-Серж, не парься. Лучше скажи, ты собираешься дальше делать карьеру артиста?

-Ну естественно! В шоу-бизнесе нужны такие люди как я! Конечно, нужно ехать в Москву, обрасти связями…

-А потом?

-А потооом!

Девушки начинают, петь а пацаны изображают очень флегматичных охранников звезд. Они все глупости делают с очень серьезными лицами.


Оглянуться, пригнуться не успел он

Популярность, как буря, налетела (охранники кидают конфетти)

Его юное тело полстраны захотело

Боже, как это все осточертело. (охранники делают ручкой)

Что не слово, то водопады лести (охранники кидают серпантин)

Что ни особь, то руки не на месте

Сердце требует мести. Даже лет через двести

Это время он не забудет, если, если…

Не забудет, если, если…

Не забудет, если, если…

Не забудет, если, если…

Доживет… (охранники одевают заячьи ушки)


Хуу, биология

Хуу, биология

Хуу, биология

Анатомия. Изучи ее до конца

Хуу, биология

Хуу, биология

Хуу, биология

Анатомия. И хотелось бы, да нельзя


Все друзья, когда приходят в гости, (зайки танцуют сзади)

Бутербродами давятся от злости

Сердце требует мести. Даже лет через двести

Это время он не забудет, если, если…

Не забудет, если, если…

Не забудет, если, если…

Не забудет, если, если…

Доживет…


Хуу, биология

Хуу, биология

Хуу, биология

Анатомия. Изучи ее до конца

Хуу, биология

Хуу, биология

Хуу, биология

Анатомия. И хотелось бы, да нельзя


На проигрыш зайки-охранники выходят вперед, прыскают в зал из водяных пистолетов. Звучит финальный аккорд, все встают красиво. Вбегает Борис:

-Сергей?! Я попозже зайду!

-Боря, я все никак не мог подобрать подходящие слова… я люблю тебя!

-Я попозже зайду!!!

Встает, человек, говоривший в начале речь:

-Борис!


Все бегут за Борисом за кулисы, один из гостей выпивает рюмашечку. Гаснет свет.

Сцена 16. Воспоминания.

Включается свет. Парень и девушка сидят на краю сцены, общаются, видимо разговор идет уже давно, декорация лифта разложена (она сделана на петлях и «раскрывается» в стороны, получается плоская конструкция) за ними:

-…на берегу моря. И после всего этого в их дурацкой анкете на вопрос «Что вы будете делать в трудной ситуации» ответил «Возглавлю силы сопротивления», а они меня на работу не взяли. Вот собаки!

-И не говори! А меня в 5 лет собака напугала. Я так визжала. Потом боялась их лет до 12. А в доме только попугайчиков держали.

-Летела птичка высоко

И думала о смысле жизни

А вниз летело кое-что

Уже без всякой задней мысли

-Забавно. Сочинительствуешь?

-Да.


-В отдаленной перспективе

Точка схода призывно светится,

Но мы с тобой параллельные линии –

Нам с тобой никогда не встретиться.

Но с другой стороны понимания

В ураганной силе безветрия

Положительность двух отрицаний –

Неевклидова геометрия.

-Здорово. А я в детстве в кружок лепки ходил. Мечтал еще танцами заняться (на сцену выходит альтер эго Вовы – молодой человек, он одет точно также), но что-то помешало. Толи времени не хватило, толи желания…

-А меня родители пытались заставить заняться танцами (появляется альтер эго Юли). Только я так сопротивлялась, что они отстали. Сейчас жалею. Странно правда?

-Да все в порядке вещей. Если бы они настояли, сейчас бы жалела о потерянном времени.

Начинается музыка, альтернативные «я» героев танцуют медленный красивы танец около 30 секунд, потом замирают. Встает Юля и под запись собственного голоса, наложенного на звучавшую музыку идет к раю сцены, в сторону от Вовы. Вова продолжает сидеть, Юля идет, выделенная светом молча. Она задумчива. Делает несколько шагов на первое четверостишие, затем поворачивается и смотрит в зал, также под звук сосбтвенного голоса:

Останови мою любовь,

Пока есть силы выпить море,

Пока сильней семи ветров –

Останови мою любовь!

Останови мою любовь,

Пока еще есть силы помнить,

Пока наедине с собой –

Останови мою любовь!


Видишь эти реки – поверни их вспять,

Видишь это небо – опрокинь его вверх дном,

Видишь это пламя – прикажи стоять,

Нам остается лишь одно:

Ос-та-но-вить!
Танцевальная пара возобновляет свои па, они танцуют еще 30 секунд и расходятся в разные стороны. Вова встает и идет в сторону от Юли, под запись своего голоса. Аналогично:
Останови мою любовь,

Пока ты можешь двигать горы,

Пока твой шаг – как сто шагов –

Останови мою любовь!

Останови мою любовь,

Пока еще есть силы спорить,

Пока ты веришь в силу слов –

Останови мою любовь!


При звуках припева, который записан голосами главных героев они начинают сходиться, и медленно идут друг другу на встречу, останавливаясь на слове «одно» на расстоянии около 1,5 м друг от друга и наклоняются друг к другу всем корпусом.
Видишь эти реки – поверни их вспять,

Видишь это небо – опрокинь его вверх дном,

Видишь это пламя – прикажи стоять,

Нам остается лишь одно:



Сцена 17. 10-й этаж

Они готовы поцеловаться. Включается электричество, звук едущего лифта. Они по дуге пятятся назад, к декорации лифта, подходят к ее краям, поднимаю стенки лифта и смыкают над собой, вновь оказываясь внутри замкнутого пространства. Юля дрожит, как от холода. Звук едущего лифта постепенно угасает, звучит музыка. Лифт приехал, герои выходят из лифта, чуть не сталкиваются, отскакивают друг от друга, и расходятся в разные стороны, к кулисам. Около кулис останавливаются, поворачиваются и смотрят друг на друга. Звучит песня Люмен «Досвиданья». Все время куплетов герои стоят и не отрываясь смотрят друг на друга. Все происходит вокруг них, но как бы не с ними. Единственное ее действие – скинуть халат. Единственное его действие – показать кулак.




Текст

Действие

У этой сказки нет начала, нет конца

Выходит Боря протягивает Юле кольцо, надевает ей его на палец. Уходит.

У этой песни нет припева, нет куплета

Боря надевает на нее халат. Уходит.

Забылось листопадом последнее лето

Боря выносит кастрюлю. Уходит.

Зима стучится в дверь и ты знаешь об этом

Боря выносит ребенка.

Проигрыш

Боря пятится в кулису, Юля сбрасывает с себя халат.

У таких как ты матросов нет ни патронов ни вопросов

Мимо Вовы идут и идут девушки. Каждая глядит ему в глаза и проводит пальцами по его груди.

Помаши рукою маме, подымай в атаку взвод

Появляется Сергей. Прихорашивается, собирается поцеловать в щечку, но натыкается на кулак и разочаровано уходит

Посмотри на это небо, посмотри на эти лица

Девушки идут снова

И под небом Аустерлица

Одна возвращается «с животом», надевает фату и таким образом останавливает «поток».

накрывай собою ДЗОТ

Вся масса уходит

Досвиданья…

Вова и Юля медленно сходятся, останавливаются на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. Смотрят друг другу в глаза и стоят. Ничего не происходит. На сильной доле музыки очень медленно начинает закрываться занавес. Ничего не происходит. Герои смотрят друг на друга не шевелясь пока занавес окончательно не закроется.

ЗАНАВЕС




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница