«собака верный друг»



Скачать 97.53 Kb.
Дата31.10.2016
Размер97.53 Kb.
МОУ «Вознесеновская СОШ»

Литературно-музыкальная композиция:
«СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Красикова Лариса Георгиевна

Звучит песня «Это знает каждый» из х/ф «Приключения Электрони­ка».



1-й уч-ся: Собаки...

Сколько их и какие они разные!

Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не боль­ше 0,5 кг. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.

2-й уч-ся: Есть длинноногие и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком.

3-й уч-ся: Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они - са­мые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние - потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.

4-й уч-ся: Самые верные - потому что ни одно другое животное не преда­но человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные.

5-й уч-ся: Охотничьи помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими - на водоплавающую дичь. С третьими - на зайцев, волков и лисиц... И на охоте они ведут себя по-разному.

6-й уч-ся: Фокстерьеры и таксы (показ рисунка или фото) выгоняют зверей из нор.

Лайки (показ) отыщут добычу и облаивают ее, задерживают, пока не подоспеет охотник.

А легавые (пойнтеры, сеттеры) найдут дичь по запаху, молча засты­нут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие (показ) с громким лаем преследуют зверя. А каких еще охотничьих собак вы знаете? (Ответы детей).

Дети исполняют 1-й куплет «Песни о пограничнике».

7-й уч-ся: Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины.

По поведению собак пограничники своевременно узнают о прибли­жении лазутчиков. Обнаружив следы нарушителя, пограничные со­баки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.

8-й уч-ся: Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остано­вилась, стала нюхать траву. Шерсть у нее встала дыбом, значит, здесь прошли чужие.

След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лод­ка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашёл 3 нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши. Их связали и повели на заставу.

9-й уч-ся: Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка - гроза для всех нарушителей закона. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыск­ной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 пре­ступлений.

10-й уч-ся: Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетно­го «пенсионера».

После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар» и посвящен многим розыскным собакам.

11-й уч-ся: Служебные собаки пасут и охраняют стада (южнорусская ов­чарка - показ, кавказская овчарка - показ, пули - показ). В горах сенбернары (показ) спасают попавших в беду людей; нью­фаундленды (показ) спасают тонущих.

Демонстрируется отрывок из д/ф «Троп».

12-й уч-ся: Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали сапе­рам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков.

Показ отрывков из д/ф «Санитарные собаки».

13-й уч-ся: Благодаря великолепному чутью, собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности.

После специального обучения они «работают» газовщиками - почу­яв запах газа, лаем сообщают об этом. Геологам помогают отыскивать полезные ископаемые.



14-й уч-ся: Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Собака облегчает труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. (Восточноевропейская овчарка - показ, южнорус­ская - показ, колли - показ).

Показ отрывка го д/ф «Пожарные собаки».

- Каких еще служебных собак вы знаете?

Служебные собаки - очень серьезные животные, но ведь они тоже когда-то были маленькими щенками.

И как все дети, они мечтают совершать подвиги, хотят быстрее вы­расти.

15-й уч-ся:



Я не зря глаза таращу –

Я давно хочу узнать,

как овчаркой настоящей

поскорее можно стать.


Чтобы уши не болтались.

Чтобы стал послушен хвост,

чтобы сразу догадались,

как умен я и не прост.


Чтобы взяли на границу,

Чтоб в дозоре я лежал.

Долго мне еще учиться?

Очень долго?

Очень жаль.

И так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают герои­ческие поступки.



16-й уч-ся:

Два года прожил водолаз

И вдруг подумал мрачно,

что никого еще не спас,

что жизнь его не удалась,

сложившись неудачно.


А сколько раз в геройских снах

он плыл в стремительных волнах,

нырял бесстрашно в глубину,

искал на дне,

со дна тянул.
И сколько раз, ах сколько раз!

ему спасенный лапу тряс!

А там, в толпе на берегу,

кричали все об этом:

«Я за медалью побегу!»

«Я сообщу в газету!»

...Но просыпался каждый раз

на этом месте водолаз.

17-й уч-ся: Сейчас всем хорошо известны и декоративные собаки.

Болонки, тойтерьеры, карликовые пинчеры, японские хины, пеки­несы. Они живут в наших домах и выполняют свое главное предна­значение - быть друзьями человека, делать его жизнь интереснее.

Декоративных собак вы видели и в цирке.

18-й уч-ся:

А на что способны шпицы.

Можно в цирке убедиться:

Он танцует и играет

И по карточкам считает.

Прыгает через каркас.

А таблицу умноженья

Знает он не хуже вас.

...Размечтался зритель Вася,

Ученик второго класса:

«Вот бы мне такого шпица -

Ах, как стал бы я учиться!»

А в шестом ряду партера

Размечталась тётя Вера:

«Вот бы шерсть такого шпица

Мне попала бы на спицы!»

...Цирк грохочет:

«Браво! Бис!

Замечательный артист!»

Учитель: Ребята, а что это за собаки?

Вежливые, словно колли,

упрямые, как бульдоги,

сильные, как волкодавы,

умные, как сенбернары,

храбрые - хоть на заставы,

Славным овчаркам в пару, (дворняжки)
Группа детей поет песню «Мой щенок».


  1. В нашем доме знают взрослые и дети,

То что я теперь счастливей всех на свете.

У меня на зависть всем собаководам

Есть собака удивительной породы.

Припев:


Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога.

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

2. Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,

А когда сажусь я дома за задачник,

Мой щенок без дела тоже не скучает:

Туфли мамины по комнате гоняет.

Припев.


  1. Мы ходили с ним на выставку собачью.

Но обратно возвращались чуть не плача.

Потому что нам на выставке сказали.

Что дворняжкам не положены медали.

Припев.


4. Не дают щенку награды - и не надо!

Я куплю ему медаль из шоколада,

Я для друга ничего не пожалею,

Лишь бы хвостик завертелся веселее.

Припев.

Учитель: Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, неспра­ведливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняж­ки, летали в космос. А вы знаете их? (Ответы детей, дополненные учителем: Лайка, Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок, Денёк, Альбина, Белянка, Волга, Отважная, Пальма и др.)

Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают.

Но бывает так, что собака живёт не дома, а во дворе, но она не бес­призорная, за ней ухаживают многие ребята, кормят её, смотрят,, чтобы ни­кто не обидел.

Да и у вас во дворе есть такие собаки. И вы, наверное, переживаете, если вдруг куда-то пропала ваша собака.

Так же, как и ребята из этой песни.

Исполнение песни О. Газманова «Люси»


  1. Пропала собака, живущая в нашем дворе,

Она отзывалась на кличку «Люси» детворе.

Ей каждый готов был свой завтрак отдать,

А я ей котлеты носил.

Люси, о-о-о, Люси.



  1. Родители плачут: «Пропал аппетит у детей».

Висят объявленья: «Найдите собаку скорей».

А, может, она на дороге лежит.

Попав под колёса такси.

Люси, о-о-о, Люси.



  1. Прошёл целый месяц, но ищут её всё равно,

Вдруг что-то случилось, и все посмотрели в окно,

Люси там шагала и 8 щенков

Счастливые дети несли.

Люси, о-о-о, Люси.

19-й уч-ся: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным. 20-й уч-ся: В Ленинграде, где жил и работал великий русский учёный ака­демик И. П. Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.

21-й уч-ся: В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изобра­жающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спи­не - ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памят­ник сенбернару по кличке Барри - собаке, которая в Альпийских го­рах спасла 40 человек во время снежных заносов.

22-й уч-ся: В Берлине - собаке-проводнику слепых.

23-й уч-ся: На Аляске - вожаку упряжки Бальту, доставившему во время

эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.

24-й уч-ся: В Италии - Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказы­вать очень много.

Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены пес­ни. Недаром поставлены им памятники.

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и предан-ный друг.

У одних мечты сбываются, у других - нет.

Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания,

заботы.


Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу, пре­дал друга.

Предательство - один из самых отвратительных поступков человека.

Надо помнить об этом.

Учитель с 1-2 учащимися рассказывают стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

...В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Учитель: Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие жи­вотные.

А теперь...

- Вы много узнали о собаках, смогли увидеть, что умеют делать на­ши четвероногие друзья, и я думаю, что теперь без особого труда вы опре­делите породу этой собаки.

На доске открывается рисунок (или вывешивается плакат) собаки, в которой соединены 4 породы:

голова - дог;

туловище - лайка;

хвост - пудель:

лапы - колли.

А теперь - кроссворд.

Вертикаль:

1. Ребёнок любой собаки (щенок).

2. Охотничья собака, которая на охоте с громким лаем преследует зверя (гончая).

3. Старинная английская порода легавых собак, которая в основном используется для охоты на пернатую дичь. Когда дичь найдена, собака за­стывает в стойке (сеттер).

4. И порода служебной собаки, которая очень любит детей, и специ­альность спортсмена (боксер).

5. Одна из самых древних и самых быстрых пород охотничьих собак. Используется для охоты на зайцев, волков, лисиц, а порой и на кабанов, медведей (борзая).

Горизонталь:

3. Собака-спасатель. Находит заблудившихся путников в горах. Лю­дей, попавших в снежную лавину, откапывает лапами. На боку носит сани­тарную сумку с красным крестом (сенбернар).

6. Когда-то были охотничьими собаками, а затем стали служебными. Бывают тигровыми, бывают мраморными, бывают королевскими

(дог).

7. Самый известный из спаниелей. Имеет выдающиеся охотничьи качества. Очень вынослив. Любит детей (коккер-спаниель).



8. Охотничья собака. Длинная, на коротких ногах. Она выгоняет зве­рей из нор. Очень сообразительная и находчивая (такса).

В заключение праздника дети поют песню из телепередачи «Дог-шоу»



(Я и моя собака).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница