Служба Общественного Вещания. Финансовые и Административные Проблемы



Скачать 62.03 Kb.
Дата11.05.2016
Размер62.03 Kb.
Служба Общественного Вещания.

Финансовые и Административные Проблемы.

Сушарита Ишвар
Что такое Служба Общественного Вещания?
Служба Общественного Вещания - служба, которая обеспечивает радио и телевизионные программы для аудитории, а также финансировано ею. "Аудитория" составляет все население страны, за которую журналист несет ответственность, обслуживая их интересы. Целью является достижение всеобщего охвата населения – каждой семьи, должна иметь доступ к программам, и каждой группе населения нужно угодить согласно их интересам.
Существуют различия между Службами Общественного Вещания (СОВ) и государственными вещателями. Служба гос. телерадиовещания принадлежит и управляется государством, а также подчинена Министерству информации. Поэтому, государственный вещатель часто видится как инструмент правящего правительства, а не как вещатель, который хочет угодить аудитории.
Особенности определяющие СОВ:

  1. независимость - финансовая и редакционная;

  2. ответственность перед аудиторией, а не перед государством.


Административная структура СОВ
СОВ - самостоятельная организация

- организованна на законном основании

- находится в подчинении регулятивной власти

- подотчетна Парламенту

Например: Прасар Барати в Индии
Предпосылки для эффективного СОВ

- ясное видение и стратегия

- сильное лидерство и хорошее корпоративное управление

- профессиональное оборудование и активные служащие


Пути Финансирования СОВ
Финансовая самостоятельность - показатель СОВ.

Источники дохода, доступного СОВ:



  • абонентская плата и налоги

  • налоги и правительственные гранты

  • коммерческие доходы: субсидирование, реклама и т.д.

1. Абонентская плата – идеальный источник дохода. Преимущества:



    • не зависит от налогов, которые взимаются и предоставляются правительством, которые могут меняться из года в год и на основании чего правительство может контролировать СОВ.

    • не зависит от частного сектора, что опять таки может привести к влиянию и зависимости корпоративного сектора.

    • устанавливает прямую связь между плательщиком, который также является аудиторией, и СОВ. Это очень важно для привлечения и поддержки граждан.

В то же время, на уровне исполнения существуют проблемы, на исполнительском уровне особенно в развивающихся странах:



  • сбор платежей обременителен и дорог.

  • Возможность платить - является проблемой в развивающихся странах, где большой процент зрителей - находится ниже черты бедности.

  • с появлением цифровых технологий, доступ к транслируемым программам может быть получен посредством мобильных телефонов, ладонных компьютеров и других портативных устройств, таких пользователей трудно отслеживать и взимать с них плату.

Индия проводила эксперимент с ежегодной абонентской платой и вынуждена была его прекратить из-за дороговизны. В настоящее время при покупке телевизоров и радио приемников платится одноразовый налог. Однако, при уровне насыщенности рынка, достигаемого от продажи электроники, доходы в будущем могут уменьшиться.

Возможно нам следует поискать новые способы сбора платежей, взамен устаревших (Например таких как включение платы за пользование электроэнергией)?

2. Налоги и Правительственные Гранты
Это самый обычный источник дохода для большинства СОВ. Однако, как мы все знаем, полная зависимость от этого, часто ведет к контролю и вмешательству правительства в дела администрации и составлению программ для СОВ, для того чтобы проектировать и продвигать "правительство дня".
Некоторые из наций Европейского союза приняли эти условия, создавая отдельные и автономные структуры для финансового контроля и управления учреждениями СОВ.
Например, немецкий Радиовещательный Закон явно запрещает вовлечение правительства в управление и составление программ СОВ. Гранты утверждаются избирательным органом, и правительство не имеет никакого контроля над ассигнованием и расходами.

В Индии СОВ – Корпорация Прасар Барати, созданная на основании Акта Парламента, который управляет общественным телевидением и радиосетями. Прасар Барати подчиняется непосредственно Парламенту.


3. Коммерческая прибыль
Коммерческие прбыль - третий главный источник финансирования. СОВ вынуждены поднимать доходы от рынка, различными способами. Например:

  • Рекламирование - продажа эфирного времени для рекламных пауз

  • Плата за просмотр/Плата за канал

  • Лизинг - оборудования, частотного Спектра и помещений

  • Маркетинговые решения.

Австралийская Радиовещательная Корпорация проводила инновационный маркетинг и коммерческие операции для получения прибыли, например сеть магазинов Aй Bи Cи (АВС) предлагало своим покупателям потребительские товары с фотографиями популярных персонажей радио программ.


Только в нескольких странах (Японии, Норвегии, Швеции Дании, и BBC в Англии) вещание практически полностью основывается на абоненской плате или практически полностью на государственном содержании (Канада, Китай). США фактически полностью следует политике коммерческого вещания, но с одним общественным каналом государственного содержания и с ограниченными возможностями.

Какое решение может сработать?
Большинство СОВ управляется и финансируется государством, а также находится в его собственности. В то время как в Азии это является доминирующей моделью, экономическое давление, появляющееся из-за глобализации и либерализации вынуждает правительство и вещателей обращаться к рынку, с целью повышения финансирования для Службы Общественного Вещания. Мы видим быструю тенденцию к коммерциализации и приватизации государственной СМИ, которая ведет к резкому повороту их вещательных политик. В ближайшем будущем, многим СОВ придется позаботиться об увеличении их доходов, чтобы выжить.
В этой двусторонней ситуации СОВ должны выработать модель поведения, которая могла бы приносить доход, помогать им оставаться не зависимыми, выполнять функцию общественных услуг, удовлетворяя запросы аудитории.
Следовательно, большинству стран сегодня удается вырабатывать прибыльную модель поведения, имеющая все три источника – абонентская плата или сбор платежей, гос финансирование, и коммерческий доход – в различных перестановках, в зависимости от приоритетов каждой страны. Мы можем исследовать модель БИ-БИ-СИ, южноафриканскую модель, рассмотрим опыт Индии и Европы, их успехи и неудачи, используя положительный опыт всех моделей, вырабатывая объективную схему для Казахстана и других стран Центрально Азиатского Региона.
Задачи стоящие перед СОВ сегодня:
1. осуществлять общественную функцию

И


  1. оставаться независимыми

И

  1. В том числе в финансовом плане

Эти нелегкие задачи приходиться решать большинству СОВ во всем мире.


Прагматическое решение, которое обеспечивает законодательную базу для независимой организации и устанавливает баланс между всеми тремя типами дохода и гарантирует выполнение СОВ своих обязательств. Необходимо отметить, что не существует идеальной формулы финансовой и административной структуры для СОВ, и каждой стране нужно найти собственное решение на эту проблему, основываясь на экономической, политической ситуации, а также культурных устоев общества.
Госпожа Сушарита Ишвар - профессионал связи с опытом больше чем 20 лет, специализирующая в области корпоративных и развивающихся секторов, в частности в области планирования обучающих и коммуникационных проектов.






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница