«Сказочный денек»



Дата30.04.2016
Размер71.9 Kb.
Тема: « Сказочный денек»

Цели: Продолжить знакомить детей со сказками, развивать речь детей, пополнять их словарный запас, вызвать положительные эмоции, развивать фантазию и воображение.

Задачи: 1. Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

2. Воспитывать на примере героев чувства ответственности за своих друзей, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.

4. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Планируемые результаты: Инсценируют произведение, придумывают элементы костюма.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Орг. момент

О чем-то скрипит половица,

и спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

  1. Самоопределение к деятельности

-А как вы думаете, для чего мы с вами сегодня собрались?

-А как вы думаете, чему учат сказки? Какие черты характера воспитывают?

3. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в игру – путешествие по сказкам. На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.

-А вы какие сказочные виды транспорта знаете?

- Первым нас выручит КОВЕР-САМОЛЕТ

Перед нами станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
- Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? У вас на столах мозайка. Вы должны собрать и наклеить на картон 2 сказочных героев, а каких – вы узнаете, когда выполните задание.

-Молодцы, ребята! Постарались на славу! -Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ-СКОРОХОДЫ.

- Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция «СКОРОГОВОРНАЯ». Что же она нам приготовила?. Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали. А вот язычок в ротике уже заскучал. Сейчас и он получит задание.

-Ребята, а кто знает, что такое скороговорки?

Обращаю внимание детей на интерактивную доску, на слайде дана подборка скороговорок. Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас язычок отлично справится с работой.


- Проворонила ворона воронёнка.
- Курица волнуется, Не пугайте курицу.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Какие вы молодцы, ребята!
Ну что ж, проследуем на следующую станцию в СТУПЕ БАБЫ ЯГИ.

- Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция « Дополни имя». Сказочные герои часто носят длинные имена. На листочках на партах написаны имена, которые вам надо дополнить.

Кощей

Елена


 Иван

Василиса


Спящая

Мальчик –

Финист

Змей


Крошечка…(

Никита


Конёк

Заяц


- Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, проследуем на следующую станцию на Коньке-Горбунке.

-Наша станция «Модельеры». Задание ваше - нарисовать сказочные костюмы героев:

-         рабочий костюм Бабы Яги;

-         парадный костюм Иванушки – дурачка;

-         спортивный костюм Кощея Бессмертного.

-Скажите ,пожалуйста, а у кого самый экономный костюм?

А у кого самый нарядный?

-А кого можно отправить на олимпиаду в Сочи?

-Какие же вы молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь устроим выставку из ваших рисунков, которые получились. Повесьте их, пожалуйста на доску.

-А следующий наш транспорт-это Змей-Горыныч!

-станция «СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА».

Задание: по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке, к какой сказке относится этот предмет.

1.     Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

2.     С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована

3.     Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (

6.     Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор.

-Молодцы ребята!
6. Рефлексия:

Мы с вами побывали в путешествии, посмотрели сказку. А можете ли вы мне передать свое настроение с помощью улыбок. У вас с боку на парте висят улыбки. Если кому то понравился наш сказочный денек, возьмите и вывесите их на доску.



7. Подведение итогов:

Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова. Сказка –ложь, да в ней намёк…(добрым молодцам – урок).

Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Вам в подарок –просмотр сказки «Маша и медведь». Спасибо всем.

Дети отвечают по очереди ( что бы вспомнить сказки, которые любим с детства)


Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю. отличать добро от зла и т.д.

Ответы детей: Ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, сапоги-скороходы, Змей-Горыныч и т .д.

Дети (ковер-самолет) встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет),
Собирают мозайку и наклеивают на картон.

дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).


-Ответ детей: Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно).


Капитан команды назначает ребенка, который проговаривает скороговорку.

Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)


Дети дополняют:

…(Бессмертный)


…(Прекрасная)
…(Царевич)
…(Премудрая)
…(красавица)
с…(пальчик)
…(Ясный Сокол)
…(Горыныч)
Хаврошечка)
…(кожемяка)
…(Горбунок)
…(хвастун).

Дети встают и притопывают, изображая лошадь.


Дети рисуют в парах

Ответ детей (у Бабы-Яги)

Ответ детей( у Иванушки дурачка)
Ответ детей ( Кощея Бессмертного)

Дети вывешивают рисунки на доску.


Дети изображаю плавные движения руками

(Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

.

(Стрела. Сказка «Царевна – лягушка».)



Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).

(Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр»).

Дети вывешивают улыбки на доску.

Понимают и принимают учебную задачу урока


Слушать и слышать учителя, выполнять задания под его руководством

Слушать и слышать учителя, выполнять задания под его руководством. Работать в группах


Договариваться о распределении функций

Работать в группах

Выполняют работу в группе
Планировать свою деятельность, слушать учителя, выполнять задания под его руководством
Слушать и слышать учителя, выполнять задания под его руководством

Умение работать в группе. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Оценивать и корректировать собственную деятельность.Проявлять интерес к учению и любовь к чтению.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница