«Шли-шли-шли интересное нашли…»



Дата19.11.2016
Размер34 Kb.
Конспект занятия в I младшей группе по познавательному развитию детей раннего возраста

Тема: «Шли-шли-шли – интересное нашли…»
Программное содержание:

Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с ее словом – названием: большая, маленькая; использовать в активной речи определение величины; совершенствовать выполнение действий по инструкции взрослого; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, цвета: синий, красный, зеленый, желтый; соотносить фигуры по цвету и форме; продолжать обучать чередовать предметы по цвету, выбирать элементы заданных цветов из четырех предложенных.



Материал к занятию:

Куклы-неваляшки большая и маленькая, набор строительного материала: кирпичики 4 шт., кубики 2 шт., пластина, 2 чашки – большая и маленькая, 2 блюдца – большое и маленькое, чайник, скатерть; макет лесной поляны с деревьями, елочками, листочками, лесными зверюшками – зайчик, белочка, ёжик. К игре «Геометрическое лото»: плакаты с наклеенными крупными геометрическими фигурами – треугольник, круг, квадрат (плакат на двух детей); набор геометрических фигур для выкладывания на плакаты, картина к игре с мозаикой: гуси, гусята, речка, трава; набор крупной мозаики на каждого ребенка (зеленые, белые, желтые, голубые), подносы с манкой на каждого ребенка – для пальчикового рисования. Музыкальная запись «Куклы-неваляшки».



Ход занятия:

В: дверь открою, посмотрю, деток в гости позову: где вы, детишки, заходите, будем весело играть!

А у нас сегодня гости, очень рады мы гостям, мы вас ждали.

Дети здороваются с гостями.

В: Сегодня я деток приглашаю с собой на прогулку. Никого не забуду, всех приглашу: Катю, Ульяну, Рому, Веронику, Арину, Катю. Пойдем гулять, искать что-нибудь интересное. Мы шли-шли-шли…, что такое мы нашли?

За ширмой спрятаны куклы-неваляшки.

В: В гости к нам пришли друзья, куклы необычные, не сидят, не лежат, только знай себе стоят, знают детки наши, это куклы…(неваляшки)

Воспитатель ставит неваляшек рядом на ковре, предлагает сравнить игрушки по величине.

В: Какие неваляшки? Одинаковые по размеру?

Д: Разные, одна большая, другая маленькая.

В: Какого цвета неваляшки?

Д: Красные.

В: Что есть у неваляшки? (показывает на большую куклу)

Д: Голова, глазки, носик, волосы, туловище.

В: Какой формы голова? Туловище?

Д: Круглой.

В: Давайте напоим чаем наших гостей! Ой, а куда же мы их посадим? Где и как будем угощать их чаем?

Д: Нужно построить стол и стулья из конструктора.

Дети дружно строят стол, стулья из конструктора, накрывают скатертью, сажают за стол неваляшек.

Воспитатель предлагает чайный сервиз: чайник, две чашки, два блюдца.

В: Какую чашку поставим большой неваляшке? Какое блюдце? Какого цвета чашка, блюдце? Какую чашку поставим маленькой неваляшке, какое блюдце поставим к этой чашке? Какого цвета блюдце? Чашка?

В: Стол накрыли, посуду расставили, будем чай наливать. Вкусный, ароматный, из чего чай будем наливать?

Д: Из чайника.

В: Чайник какой?

Д: Большой.

В: Какого цвета чайник? (зеленого)

В: Напоили чаем наших гостей, они нам говорят «Спасибо». А теперь потанцуем для наших гостей.

Дети танцуют под музыку. «Куклы-неваляшки».

В: Пошли дальше гулять, зашагали ножки топ-топ-топ, ну-ка, веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ!

Куда это мы пришли?

Д: На лесную полянку.

В: Кто нас встречает в лесу? (Д: ёжик, лиса, зайчик). А что это здесь под елочкой лежит? (Д: коробочки). Что лежит в коробочках? (Д: геометрические фигуры, - круг, квадрат, треугольник).

В: Давайте поиграем в игру «Геометрическое лото».

Дети раскладывают геометрические фигуры, называют их. Лесные звери хвалят их.

В: Молодцы, дети, идем дальше гулять, шли-шли-шли, к речке пришли. А кто это тут возле речки? (Мольберт с картиной)

Д: Гуси и гусята, птичья семья.

В: Белые гуси к речке идут,

Белые гуси желтых гусяток ведут,

Белые гуси вышли в луга,

Крикнули гуси «Га-га-га»!

В: Я приготовила вам мозаику. Выложите мозаикой гусей, гусят, речку, траву.

Гуси пошли и гусят за собой повели… Из какой мозаики выкладывали гусей? (из белой) Гусят? (из желтой) Речку? (из голубой) Травку? (из зеленой)

Почитаем стихотворение вместе. Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают слова, фразы, предложения.

В: Молодцы, все выложили правильно из мозаики гусей, гусят, речку и травку. Поиграем в игру «Гуси и волк».



После игры воспитатель хвалит всех детей.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница