Северные крестовые походы (1147 —1411) Приходят крестоносцы и говорят: «вы не в того Бога веруете, поэтому мы пришли вас убить»



страница1/4
Дата07.05.2016
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4
Северные крестовые походы (1147 —1411)



Приходят крестоносцы и говорят: «вы не в того Бога веруете, поэтому мы пришли вас убить». «Но мы мирные люди и хотим жить» – отвечают им люди. «Нет, вы умрете. Мы всех вас принесем в жертву Гроба господнего» - следует ответ от крестоносцев, пришедших в Палестину. Мужчин варят в котлах, детей нанизывают на вертело, и обжаривают в шашлык, женщин берут для развлечений, которые заканчиваются для всех них смертельным исходом. Крестовые походы на юг, крестовые походы на север. Горы трупов, горе в семьях. Десятки лет забот, внимания, необходимы, чтобы привести в этот мир человека, и секунды нужны, чтобы лишить его жизни.

С каким большим трудом входит в наш мир человек, и с какой легкостью его можно вывести из него. Крестовые походы... Кругом льется кровь, уничтожаются целые народы, многие из которых, остались только в историческом прошлом... Как могла родиться такая жестокая и бессердечная наука в мире философии? Как могли руководство и носители христианства додуматься создать таких кровожадных рыцарей – бессердечных роботов-убийц, не имеющих ни сострадания, ни сочувствия, ни совести, ни чести?

Предисловие



Северные крестовые походы — это войны 1147 —1411 годов, солдатами которых была христинизированная часть славян центральной Европы



  • ибо носителей христианства и чиновников не набирали в солдаты, а торгаши и лжесказатели платили откупную и избавлялись от участия в военных компаниях

Из этих, христианизированных русов, в каждом центрально-европейском государстве или княжестве, создавались свои отряды крестоносцев. И при необходимости с дальнейшим объединением в Орден. Немецких, датских, шведских, польских, моравских – христианизированных славян, ставших рыцарями, вели против тех же, но не христианизированных русов - славян, живших ещё не на покоренных носителями христианства территориях.

  • Славяне это не этнос, это слово, которое предопределяет отношение русов к вере: те, кторые славили своих богов Ведической Руси. Те, которые «Правь» из Ведических законов, Славили и перешло это выражение в ПравоСлавие.

  • Христианство пришло на Русь с именем – правоверные. Слово Православные было присвоєно ими без разрешения, и взято у славян до христианской Руси, христианскими церковными иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) практически сразу после прихода в Киевскую Русь. Из истории известно, что при расколе в христианском мире, на западную и восточную церкви, образовались:

    • Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской,

    • восточная греко-византийско церковь с центром в Царьграде (Константинополе) - Ортодоксальной т.е. Правоверной.

По своей сути – это были братоубийственные войны среди руссов, ариев и антов европейской части населения. Войны, организованные носителями чужой для славян религии - католической, а по началу, в союзе с византийской церквью

  • потому, что четвертый крестовый поход папа направил на Константинополь (1204 год), и уничтожил восточную греко-византийскую церковь правоверных христиан

и с финансовой поддержки заезжими торгашами (им нужна была монополия на торговлю среди русов).

  • Из истории извесно, что по сути, крестовые походы начались сразу же после христинизации славян центральной Европы в первых веках. Согласно Велесовой книге, готы, что пришли в IV веке на Русь, брали самых красивых славянок в жёны, а за тем убивали, если те отказывались принять христианство. Был распят на кресте со своими 70 воеводами и князь Бус, за отказ охриститься:

«И была поражена Русколань от готов Германареха.
А тот взял жену из Рода нашего и убил её.
И тогда вожди наши потекли на них, но Германарех разбил их
и убил руса Боже- Буса и семьдесят иных (воевод) распял на крестах.
И тогда великая печаль объяла руссов.
И встал (на челе) младший (Бус) и повёл славян,
и собрал Русь и повёл на них,
и в тот раз разбил готов, и ни к кому не проявил жалости».

Так, что жестокость христианского пространства проявилась сразу же с началом его распространения, и не только к русам проявлялась эта жестокость, но и ко всем народам мира, куда оно приходило. Как не пытались носители христианства (время от времени переписывая историю) скрыть от потомков все эти факты проявления жестокости (с целью захвата власти над другими народами), современник все равно об этом узнал.



Белая раса



Всегда употребляется слово – славянин, но оно относится только к части руссов. К той их части, что не была христианизирована. К тем, которые пребывали в религиозном пространстве Ведический веры и славили Правь и своих богов. Т.е. те, которые славили своих богов, поэтому и называли себя славянами.



  • «…мы были кравенцы и скифы, анты, русы, борусы и сурожцы.» (Влес Кніга, дощ.7-є)

  • «Я пришёл от тиверцев к Синему морю и Сурожи к вам, чтобы напомнить: как вам самим известно, в древности земля наша (возникла) из Союза Антского после многих кровопролитий. А потом стала Русью.» (Влес Кніга, дощ. 24-г)

  • «Ибо волжские земли по обеим сторонам Ра – реки были землёй отцов наших, и мы должны её (сохранять) в целостности и оберегать. (Влес Кніга, дощ. 34-г)

Геродот писал:



  • «За рекой Танаисом (Доном) на север от Меотийского озера (Азовское море), на протяжении 15 дней пути, где нет деревьев, живут савроматы (возможно сарматы). Выше их живут будины (этруски по древнегреческой истории, а по Ведам – да’Арийцы), земля здесь покрыта густым лесом. Будины – народ великий и многочисленный, все они сероглазые и светловолосые… дома и храмы огромные и все постройки из дерева. (Геродот. История в 9 книгах. Л. Наука.1972. стр. 192)

По накопившихся за последнее десятилетие археологических данных, и новых, более эффективных, методов генетических исследований,



  • В науке произошел грандиозный скачек в технологии генетических исследований. На смену экспертизе по - не относящейся к человеку митохондриальной ДНК, пришла экспертиза ядерной ДНК. Это позволило работать с высокой вероятностью данных, без погрешностей. Теперь можно отследить все мутации, происходившие с ДНК на протяжении десятков тысячелетий. Эта технология позволила строить диаграмму, напоминающую ветвящееся дерево. К анализу данных ДНК о той или иной гаплогруппы успешно подключилась новая область генетики – ДНК-генеалогия. В её аппарате можно путём анализа мутации и скоростей мутаций рассчитывать время существования общего предка – общего у любых двух и более гаплогрупп.

историческая наука утверждает, что спокон веков эти роды Белой расы населяли всю Европу (Великая Расения), кроме Франции. А Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, нынешняя Монголия [в прошлом зеленый край с полными вод реками, когда земная ось ещё была под другим углом наклона], Север Индии, Тибет, Север Китая [белые перамиды], северные земли нынешних Афганистана, Пакистана, Ирана и Ирака, север Египта, половина Северной Америки (включая Аляску), составляли - Великую Тартарию.


Вот перечень представителей родов Расы из Славяно-Арийских Вед:

    • анты - обладали зелёным цветом глаз и светло-русыми волосами

    • арийцы - имели серебряный (серый, стальной) цвет глаз и светло-русые, почти белесые, волосы

    • русы - имели небесный (голубой, васильковый, озерный) цвет глаз и волосы от белесого до темно-русого.


На этой древней фреске изображен представитель Белой Расы – ариец Вяйнемёйне,


дающий наставления молодому финну (из финского народного эпоса Калевала)

Гиперборея



Первой страной, которую создала Белая раса после планетарной катастрофы (уход под воду северного континента Даарии) - Гиперборея. Их поселения расположилось вдоль южного побережья Северного Ледовитого океана. В сочинениях римских и греческих историков-биографов, говорится, что в Гиперборее процветали высокая мораль, искусство, религиозно-эзотерические верования и различные ремесла, необходимые для обеспечения потребностей страны. Было развито земледелие, животноводство, ткачество, строительство, горнорудное, кожевенное, деревообрабатывающее производства. У гипербореев был сухопутный, речной и морской транспорт, оживленная торговля с соседними народами, а также с Индией, Персией, Китаем, Европой.

Вот что дословно говорится в "Естественной истории" (IV, 26):


  • "За этими Рипейскими [Уральскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами.

В священной книге зороастризма — Авесте повествуется:

  • На севере Молочного моря есть большой остров с названием Шветадвипа (Светлый, Белый остров). Он расположен в 32 тыс. йоджан к северу от Меру. Там живут "благоуханные белые мужи, удаленные от всякого зла, к чести-бесчетию равнодушные, дивные видом, преисполненные от всякого зла, крепки, будто алмазы, их кости". Богу, распростершему Вселенную, они любовно служат.

  • На этот Белый остров Зевсом был сослан его отец - бог Крон, где и сейчас находится его усыпальница. Страна блаженства располагалась от Урала до Таймыра.

  • В этих землях было не холодно и не жарко. Люди жили здесь до 1000 лет, отмеченные всеми добрыми знаками, сияющие, как месяц, они проникали в Знания тысячелучистого вечного Бога. Античные авторы (Аристей, Геродот, Плиний и др.) называют этот народ гипербореями. Ее жители не знали войн и раздоров, нужды и горестей. Питались они плодами растений, знали минеральную пищу, но могли сохранять жизненную силу, вообще не принимая пищу (обменно-восстановительные процессы в организме происходили за счет потребления энергии Солнца).

Наши предки - гиперборейцы никогда не имели религии. Не знали религию, но знали психофизику. Они знали, как связан человек с информационными и плазменными полями. Они могли войти в контакт с Создателем напрямую. Без всякой мистики. У каждого человека существует механизм выхода в тонкие миры. Главное надо знать как? Только знания все эти у нас отняли, перевели их в религиозную форму рабского христианского менталитета. Молись раб божий, и что-то, кто-то тебе даст, слегка поможет. В этом вся трагедия человечества. Надо не искать мистику в религии, а искать связь с Создателем. В каждом из нас заложен дух, а это часть Создателя. Вот как эта часть устроена и говорит нам психофизика, это не мистика. Славянский Бог рабами нас не называл. Славяне не прислуживали Ему, а верили в него. Это две совершенно разные вещи.

И так мы теперь понимаем, почему наши предки, не могли, ну просто не могли принять христианскую религию рабов. Они стояли выше всего этого. Да они вели скромный образ жизни. На хлеб зарабатывали лишь за счёт своего труда. Не зарились на чужое. Не блудили и сохраняли Закон чистоты Рода и крови. Поэтому чужестранцы, люди наглые, с потребительским менталитетом, воспринимали наших предков, как отсталых. Хотя отмечали, что роды Белой Расы имеют отличную память, чистое и быстрое мышление. А эти заезжие торгаши понимали, что сами они тупы, с плохой памятью, не способные к креативному творчеству. Но были у них и преимущества перед Белой расой - хитры, изворотливы с природными артистическими способностями, могли сыграть любую роль – просто настоящие оборотни. Вот здесь и кроются многовековые разногласия по всем направлениям, между руссами и теми же евреями, семитами, неграми, нагами, шумерами, дагонами...



Официальная цель походов



Северные крестовые походы были организованные против славяно-арийских народов:



  • северо-балтийских - финнов, карелов, либь (ливов), водь, эстов,

  • южно-балтийских (которых немцев называли венедами) – бодричей, полабов (входившее в союз ободритов – бодричи-лютычи), поморян, лютичей,

  • восточно-балтийских - пруссов, жмуть, чудь, ятвягов, литовцев, куршей, земгалов и жемайтов

  • крестовые походы шведских и германских рыцарей против нескольких русских княжеств. Дальнейшее продвижение рыцарей на всю остальную Русь, остановила подоспевшая Золотая Орда, состоявшая из сибирских ариев Великой Тартарии

Официальной целью была христианизация славян и искоренение Ведического ПравоСлавия – древнейшей религии Белой расы, а подчас и самого этого этноса с расистскими призывами Бернара Клервоского (ведущий идеолог католической церкви того времени) на уничтожение. Были захвачены славянские земли в:

  • Поморье, Пруссии, Восточной Прибалтике, Юго-Западной Финляндии, Западной Карелии

и активно колонизировались заезжими торгашами и лжесказителями понаехавшими сразу после крестовых завоеваний. Образовывались новые государственные структуры на новых территориях, как, например:

  • немецкие герцогство Мекленбургское, маркграфство Бранденбургское, владения Тевтонского

  • Ливонского ордена

Коренное славянское население подвергалось насильственной христианизации и нередко прямому истреблению. На завоёванных крестоносцами территориях, иногда на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления:

  • Рига, Берлин, основанные немцами,

  • Ревель — датчанами,

  • Выборг — шведами

  • и др.

Некоторые из них, как, например, Рига, были важными форпостами католической церкви, резиденциями архиепископов. Не всех своих целей крестоносцы достигли: Великое княжество Литовское и Жемайтия смогли отстоять свою независимость и в решающей Грюнвальдской битве Орден проиграл. В феврале 1411 года в городе Торунь, Торуньский мир и Мельнский мир обязали Орден вернуть Литве Жемайтию и часть земель йотвингов (Занеманье).

***


На этом закончились Северные крестовые походы против славян Ведической Руси. Историческую, решающую роль в этом, сыграла Золотая Орда. Она подорвала силы крестоносцев, после чего рыцари так и не смогли подняться на прежний уровень военного могущества, уровень, с которого крестоносцам удалось бы одолеть Великое княжество Литовское и Жемайтию, а в дальнейшем и Русь.

  • Лжеистория затушевала реальные исторические события. К примеру, после наведения порядка в Киеве, (среди распоясавшегося, наглого духовенства)



    • На своём совете попы решили не впускать Орду в Киев и убили мирних послов, которых хан Менгу прислал на переговоры (1239 год). Расстроенный, через жестокость хосителей християнства, хан ушел от Киева. Через год, в 1240 году, пришёл сам Батый с войском. За пролитую кров мирных дипломатов, Киев был разграблен полностью, точно так же, как и иудейско-хазарская Рязань.

Венедский крестовый поход (1148)



На протяжении Средних веков немецкие летописцы обобщённо называли венедами все соседние с ними славянские народы: лужичан, лютичей, ободритов (проживавших на территории современной Германии), словаков и поморян, (кроме чехов и поляков). В датских летописях под именем «венеды» обычно фигурируют полабские славяне (в частности руяне), и поморяне, с которыми вел войны датский король Вальдемар I Великий. В настоящее время венедами немцы называют лужичан — потомков коренного славянского населения Германии, и иногда кашубов — потомков поморян.

В марте 1147 года прозвучал призыв к крестовому походу на венедов, Бернара Клервоского (один из ведущих мыслителей и идеологов католической церкви того времени), а 13 апреля 1147 года сразу же последовал и указ (папская булла Divini dispensatione) папы Евгения III, на крестовый поход против венедов. С приписками в виде клеветы, о том, буд-то бы, варварским отношением славян на своих землях к христианам.

Папа пообещал участникам крестового похода на венедов, отпущение грехов и пригрозил отлучением от церкви тех, кто не сдержит свой обет крестоносца. Два воззвания к крестовому походу против венедов отличались по целям. Если Евгений III требовал лишь обращения венедов в веру, то Бернар призывал к уничтожению народа, natio deleatur, что часто преподносится как категорический девиз «Крещение или смерть».

Венедский крестовый поход относят ко Второму крестовому походу, как захватнический поход христианских орденов саксонии, дании и польши против славянских родов - венедов (бодричи и лютичи, проживавших на территории между Эльбой, Траве и Одером). Центром их, был Ратибор. Главным славянским божеством у венедов была Жива, а местами совершения культовых мероприятий у них были, как и у всех славян Руси, священные рощи и камни.


  • Захватнический поход крестоносцев против полабско-прибалтийских славян, происходил с целью обращения в христианство славян одновременно со вторым крестовым походом против мусульман, в Палестину. Инициаторами похода были христианское духовенство, с финансовой поддержки торгашей, стремившихся снова захватить в свою собственность, хорошо обустроенные славянские земли за рекой Эльба (Лаба), утраченные ими после освободительных восстаний славян 983 и 1002 (восстание против рабства торгашей, довёвших разгулом своего беззакония, народы русов до отчаянных действий). 

    Крестовое войско саксонского герцога Генриха Льва попыталось захватить земли бодричей, но под руководством князя Никлота бодричи предприняли активные действия против крестоносцев, вынудив их к миру. Другое крестовое войско, руководимое Альбрехтом Медведем, действовавшее против лютичей и поморян, также не добилось успеха. Однако в 50—60-х годах XII века германские феодалы возобновили свой натиск и захватили земли лютичей и бодричей.




Карта VI века


Карта IX века


Карта VIII – X вв. Союзные республики Западных славян – бодричей и лютичей.

Мотивы, двигавшие крестоносцами - идейно-религиозные убеждения, так как славяне отождествляли христианство с рабством и иностранным господством, что делало невозможной миссионерскую деятельность. Ещё в 1107—1108 годах, в связи с успешными итогами первого крестового похода, появились первые призывы торгашей и лжесказителей Саксонии,



  • наехавших туда после христианизации части саксонского государства, и завистно поглядывавших на процветающих, трудолюбивых венедов и страстно, при помощи лжи, претендовавших на их хорошо обжитые и обустроенные территории,

к крестовому походу против этих, нехристианского вероисповедания славян. Эти призывы, по сути, содержали просто идею захвата земель со стороны торгашей, но лихо прикрывающихся мотивами по распространению христианского учения. Торгаши высказывались:

  • «...их земля богато одарена мясом, мёдом и мукой».

Двумя городами — в Шпейере (1146 год) и Франкфурте (1147 год) был принят призыв папы на крестовый поход. Это предложение предлагало отправиться с походом, вместо Палестины на венедов. Оно выглядело на почве все тех же лживых обвинений, содержащих в форме клеветы с описанием «бедствий христианского населения и церкви, которые приносили язычники и их набеги». В этих призывах, выдвинуты требования не обращения язычников в веру, а просто их покорения.

  • так как славяне отождествляли христианство с рабством и иностранным господством, что делало невозможной миссионерскую деятельность

Пропаганда крестового похода, для большей надежности, шла по нескольким направлениям, по:

  1. Идейному. Поход представить, как освободительную войну с целью возврата христианских земель (но сделать это можно было только прибегнув ко лжи и клевете) - «Ибо это наш Иерусалим, изначально свободный, низведённый в раба жестокостью язычников».

  2. По материальному. Призыв к крестовому походу с элементом материального вознаграждения (представлен со всей отчётливостью) - «Если крестоносцы пожелают, они могут завоевать самую лучшую страну для поселения. Хотя язычники скверны, их земля богато одарена мясом, мёдом и мукой».

  3. С применением угроз. И тут же Папа Евгений III пообещал участникам крестового похода на венедов отпущение грехов и пригрозил отлучением от церкви тем, кто не сдержит свой «обет крестоносца».

  4. По расистскому. А Бернар Клервоский (был один из ведущих мыслителей католической церкви того времени) призывал к уничтожению вендов, как народа, natio deleatur, что преподносится как категорический девиз «Крещение или смерть».

Источники указывают, что крестовый поход продлился три месяца. Так, на земли венедов вторглось 10 тысяч немецких христиан, 10 тысяч датских христиан и 20 тысяч польских христиан. Среди немецких крестоносцев были:

  • Генрих Лев, Альбрехт Медведь со своими сыновьями,

  • герцог Конрад I Церингенский,

  • пфальцграф Герман фон Шталек,

  • пфальцграф Фридрих Саксонский,

  • маркграф Конрад I Мейсенский,

  • Хартвиг I фон Штаде,

  • граф Амменслебена Оттон и граф Адольф II Гольштейнский.

  • Кроме того, в походе принимали участие моравские князья-христиане Отто Сватоплук и Вратислав.

Со стороны служителей церкви, для поднятия морального духа и идейного вдохновения, в крестовый поход отправилось духовенство:

  • архиепископы Гамбурга-Бремена и Магдебурга,

  • епископы Бранденбурга, Хальберштадта, Хафельберга, Мерзебурга, Мюнстера и Вердена,

  • епископ Генрих Ольмюцкий

  • и аббат Вибальд Корвейский.

Против земли бодричей и их правителя Никлота, населявших северные и восточные части современной Германии, выступило два войска рыцарей-крестоносцев:

  • одно возглавлял Генрих Лев,

  • а другое — Альбрехт Медведь,

и они вторглись на славянские земли с разных сторон.

Но зная о подготовке крестового похода, в конце июня 1147 года, Никлот совершил упреждающий внезапный удар по колонистам на южной Эльбе, захватив их имущество и взяв пленных. К сожалению это не спасло их от грядущего порабощения. Начало военным действиям было положено утро 26 июня 1147 года, когда военный флот бодричей напал на Любек. Держа слово, данное графу Адольфу, Никлот сообщил ему о нападении на Любек за день до этого. Гельмольд из Бозау сообщает, что погибло 300 человек. Поселение было разгромлено, а осада любекской крепости продолжалась в течение трёх дней.

Конница бодричей громила посёлки саксонских христиан и ушла с территории только после того, как получила известие о том, что граф Адольф собирает войска. Крестоносцев в это время там не было, и графу Адольфу понадобилось несколько дней, чтобы собрать войско. Нападение бодричей стало ещё одним оправданием для крестового похода с целью защиты христианских земель. Новость о том, что славяне первыми начали войну, быстро распространилась и ускорила начало крестового похода.

С войском крестоносцев под руководством Альбрехта Медведя, вторгшимся на территории северных лютичей и поморян, выступили:



  • Конрад I Мейсенский,

  • архиепископ Магдебурга,

  • Ансельм Хафельбергский

  • и Вибальд Корвейский.

Войска перешли через Хафельберг и Мальхов, разорив там славянские святилище, и осадили крепость Деммин. Оттуда крестовое войско или, вероятнее, его часть направилось в Штеттин и также взяло его в осаду. В боях, согласно анналам Винценца Пражского, немецкие рыцари понесли серьёзные потери. Осаждённые, уже несколько поколений назад подвергавшиеся христианизации миссионерами, взывали к имперским епископам, состоявшим в войске о прекращении кровополития. Наступление было приостановлено. Последовавшие переговоры привели к заключению мира. На встрече летом 1148 года поморянский князь Ратибор и саксонские князья исповедались. Принесли клятву бороться за христианскую веру, потому что вопрос стоял жестко, «крещение или смерть».

О северном Крестовом походе под руководством Генриха Льва известны только события вокруг крепости Добин. 18-летний Генрих Лев, своим войском, в котором присутствовал архиепископ Бремена Адальберт, направился в Добин и осадил крепость. Среди осаждавших Добин были и датские войска. Однако, по словам Гельмольда из Бозау, они были столь неумелы в военном деле, что своей атакой привели к потерям среди крестоносцев. Предположительно в Добине также состоялись переговоры по образцу Деммина с крещением или как минимум символическим крещением осаждённых и освобождением пленных.

Славяне избегали открытых сражений и уходили в подготовленные крепости, скрывались в лесах и болотах. В истории Штеттина известно о попытке использования славянами дипломатических средств. На крепости были установлены кресты, а к крестоносцам отправлены послы, среди которых был епископ, которые, ссылаясь на Отто Бамбергского, заявили, что уже являются христианами и что для укрепления веры лучше вести миссионерскую деятельность, а не крестовый поход. После этого начались мирные переговоры. Известно, что руяне пытались прийти на помощь братьям-славянам соседям-бодричам.



  • Руяне (раны) — западные славяне, населявшее с VI века остров Рюген (Руян).Руяне (нем. Rujanen), или рузы, рузия - велеты о. Рюген (лат. Rugia, Ruzia) и ближайших к нему районов континента. В написанном на латыни «Баварском географе» (829–50), рузы упомянуты как Ruzzi. В период средневековья их относили к полабским славянам. В средние века латвийские авторы часто путали рузов с руссами (русскими), так как и те и другие одного происхождения.

Религиозным центром руян было святилище Аркона, в котором почитался бог Святовит. Эти славяне относились к роду –русов, так как обладали голубыми глазами и имели цвет волос от белесого до темно-русого. В 1168 датский король Вальдемар I разрушил их культовую крепость Аркона, а святилище Святовита было уничтожено. Руяне утратили свою независимость. В 1234 году руяне освободились от датского владычества и расширили свои владения на побережье. В 1325 году умер последний руянский князь Вицлав (создавший ряд лирических песен и дидактических стихотворений-шпрухов). В 1404 году умерла Гулийцна, которая,вместе со своим мужем, принадлежала к последним жителям Руяна, говорившим по-славянски.

Руяне, помогая венедам, напали на плохо охраняемый датский флот, стоявший на якоре у Рюгена, и заставив датчан вернуться домой. Польские крестоносцы вели военные действиях на неподвластных им территориях Поморья.

В итоге многие указывают на безрезультатность крестового похода на славян, однако к такой оценкой выступают священники, и потому в своих записях они отразили своё разочарование исходом кампании. Так, Гельмольд из Бозау сообщает, что венеды не воспринимали крещение с должной серьёзностью. Он также критикует саксонских торгашей и лжесказителей, занятых вопросами личной выгоды – обогащения, и «недостаточно серьёзно отнесшихся миссии борьбы с язычеством». Очевидно, что крестовый поход на славян в 1147 году имел свои результаты, возможно, не столь масштабные, как хотелось бы церкви. Результаты для церкви выразились в строительстве новых церквей и монастырей.

В военной кампании против венедов 1147 года первой жертвой крестоносцев стал венедский Мальхов, затем Дымин и Щецин. Порабощение этих славян, фактически, затянулось до XVI века.



Ливонский крестовый поход на славян Прибалтики


(1193—1230, с перерывами)

Северный крестовый поход официально начался ещё в 1193 году, когда папа римский Целестин III призвал к «христианизации» язычников Северной Европы




Карта средневековой Ливонии в 1260-х годах.

Поход на ливов и латгалов (1198—1209)



  • Ливы (латыш. Lībieši - либсы, древне русское - либь) — это одна из ветвей финно-угорского народа населявший территорию современной Латвии, с древних времен (традиционно относят к III тысячелетию до начала христианской эры). Прибыли в Прибалтику с древнеславянских земель - восточного и северо-восточного направления. Древнейшее упоминание о ливах принадлежит русскому летописцу, называющему их ещё пока «либь».

    • Книжники и фарисеи (лжесказатели), которые по всему миру перекручивали понятия, и события, лихо подменили название с либь на ливь (возможно, к более им родному слову – левиты). Но это было только в книгах. Как бы там нибыло, но славянский этнос имевший название от древней славянской – Либедь, стал вдруг – ливом; точно так же, как поволжские тартары [булгары] – стали именоваться татарами).

Ближайшие родственные ливам — современные эстонцы, рыбаки острова Сааремаа, и водь (проживающие сейчас в деревнях Ленинградской области). Полноценная и довольно многочисленная этническая община либьских славян, сохранялась до нашествия крестоносцев. После чего началась их постепенная этноязыковая ассимиляция с торгашами и заезжими с Ближнего Востока носителей христианской философии. При непосредственном участии «ливов» сформировались современные латыши.

 
Карта расселения славян и их соседей на конец VIII века

  • Латгалы, также Летгалы или Летты (латыш. latgaļi, letgaļi, leti) — восточно-балтские народы, населявшие восток современной Латвии, расселившись в нижнем течении р. Западная Двина, по соседству с финно-угорским этносом ливов, эстов. Название латгалов дало название всему латышскому народу - латыши.


На рисунке государственные образования латгальцев, IX—XIII

В IX—XI вв. в долине Даугавы возникают латгальские города, на левобережье — со смешанным латгальско-селским (Селпилс), на правобережье — частично c cелским населением (Асоте, Кокнесе, Ерсика и другие). Оказавшись под крестоносцами приняли сначала католицизм, а с середины XVI века — лютеранство. После XIII века латгалы составили ядро формирующейся латышской народности, слившись с селами, земгалами, ливами икуршами.

В 1200 году немецкие христиане основали (нынешняя территория Эстонии и Латвии) укрепление Рига, а через два года создали «Орден меченосцев» (или ещё - Ливонское братство воинов Христа) под «чутким» руководством епископа Альбрехта фон Буксгевдена. В 1207 году Орденом крестоносцев был захвачен Кокнесе — центр одного из русских удельных княжеств в Ливонии. Князь Вячко, покидая крепость, сжёг её.

В 1208 году крестоносцами были захвачены славянские города Саласпилс и Селпилс. В том же году христианские варвары подчинили правителей латгалских княжеств Талава, Сатекле и Аутине и создали отряды крестоносцев. Они вошли в военный союз с Орденом меченосцев. Епископ начал строительство Венденского замка. В 1209 году епископ Альбрехт с помощью объединенных сил воинства христового захватил Герсик. В 1214 году завоёвано Княжество Талава и стало вассалом Рижского архиепископства



  • в 1224 году было поделено между Архиепископством и Орденом крестоносцев.

В результате Владимир полоцкий (дальний потомок рода Изяслава Владимировича, учавствовавшего в отравлении князя Киевского Владимира Великого) потерял Ливонию, которая полностью перешла под контроль епископа. Владимир полоцкий так любил деньги, что не мог сдержаться при прекращении поступления дани от ливонцев. Стремясь получить её обратно, князь в 1215 году стал готовиться к войне против епископа, которому донесли об этом. Очень скоро полоцкий князь был отравлен и умер.

Поход на эстов (1208—1227)

В 1208 году, с призывом папы Иннокентия III, и при поддержке новообращённых в христианство ливских и латгалских племён, крестоносцы начали набеги на земли Сакала и Уганди в Южной Эстонии. В 1215 году папа Иннокентий III провозгласил эти земли владением Святого престола.

Крестоносцы были уже достаточно сильны,



  • при поддержке новообращённых в христианство ливских и латгалских славян. Их широкомасштабно загоняли в состав варварского воинства крестоносцев для сражения со своими братьями славянами, на еще не оккупированных христианством землях

чтобы одновременно начать войну и против эстов, республиканское государство которые в то время состояло из восьми больших и семи маленьких княжеств.


Княжества древней Эстонии.

  • Эсты (лат. Aesti) — принятое в западноевропейских фарисейских источниках лженазвание славянского населения современной Эстонии, т.е. эстонцев. В древнерусских источниках они имеют экзоэтноним «чудь». Кому было выгодно не только разделить славянские народы, но и подменить их имена? Эсты (т.е. эстонцы), как народ финно-угорского происхождения впервые описаны в ливонских хрониках XIII века (в частности, у Генриха Латвийского). Название им фарисеи «прилипили» - от термина «восток», «ост» (то есть «Восточная земля» — Эстланд). Так и получилось, вместо чудь – эсты. Cовременные эстонцы взяли этот книжный термин для обозначения своей нации лишь c XIX века (в период «национального возрождения»). В местной традиции лат. Aestiмутировало в «ээстласед». До этого они сами себя именовали «маарахвас» (эст. maarahvas, букв. «земляки», «народ земли», «сельский народ», «крестьянское простонародье»).

Против набегов крестоносцев на земли Сакала и Уганди в Южной Эстонии, эсты яростно сопротивлялись атакам из Риги, и при случае сами устраивали набеги. В 1213 году эсты и орден заключили трёхлетнее перемирие с перевесом в пользу крестоносцев.

21 сентября 1217 года крестоносцы предприняли новое сражения при Вильянди. Поход организован орденом меченосцев, крещеными славянами - ливами и латгалами против коалиции земель (маакондов) Эстонии. Сражение при Вильянди — одно из ключевых сражений между орденом меченосцев (во главе с Каупо и при участии Бернарда II и Волквина) и эстами (во главе с Лембиту), произошедшее близ местечка Вильянди 21 сентября 1217 года, когда крестоносцы пытались силой покорить Эстонию. В этом бою пали ливонский вождь крестоносцев Каупо, Лембиту и правитель Сакала (который возглавлял союз эстов).



  • Со стороны Эстонии выступила коалиция из шести основных земель (маакондов) континентальной Эстонии: Рявала (Ревель), Ляэнемаа (Роталия у Генриха), Харьюмаа (Гариэн),Вирумаа (Вирония), Ярвамаа (Гервен) и Сакала. И только земля Уганди (Унгаврия) не участвовала в битве: в 1215 году в ходе девятикратных рейдов крестоносцев и леттов её население было практически полностью истреблено. С 1216 года она уже была подчинена немецкому крестовому Ордену. Армия коалиции насчитывала около шести тысяч солдат. Эстонцы рассчитывали на помощь русских войск, но они не успели принять участие в битве. Против эстов выступила трехтысячная армия ливонских крестоносцев, состоявшая из войск рижского епископа, крестоносцев графа Альберта из Голштинии, ордена меченосцев и ополчения из крещеных славян - ливов и латгалов .

В ходе сражения крестоносцы нанесли эстам сокрушительное поражение. Суммарные потери коалиции составили более 1000 человек, не считая эстов, погибших пытаясь скрыться в лесу. Немецкому Ордену в качестве трофеев достались около двух тысяч боевых коней. Эта победа крестоносцев во многом предопределила дальнейшую судьбу Центральной и Южной Эстонии, которые в ближайшие два года были также покорены. Не случайно, в конце XIII века, автор средневековой Ливонской рифмованной хроники расценивал битву как решающий эпизод в завоевании эстонских земель. Поэт писал, что после этого сражения эстов принудили платить церковную десятину, строить замки и церкви, хотя

С 1219 года эсты стали обращаться к русским князьям за помощью против крестоносцев. В 1219 году 16-тысячное русское войско во главе с Владимиром Псковским и сыном киевского князя Всеволодом Мстиславичем и в 1222 году 12-тысячное во главе со Святославом Всеволодовичем (в союзе с литовцами) вели военные действия против Ордена, но безуспешно.

15 августа 1223 года пал Вильянди, где находился русский гарнизон. Генрих Латвийский пишет:



  • «Что касается русов, бывших в замке, пришедших на помощь вероотступникам, то их после взятия замка всех повесили перед замком на страх другим русам...»

Между тем старейшины из Саккалы посланы были в Руссию с деньгами и многими дарами попытаться, ещё раз призвать князей Руси на помощь против крестоносцев.

  • «И послал король суздальский своего брата, а с ним много войска в помощь новгородцам; и шли с ним новгородцы и король псковский со своими горожанами, а было всего в войске около двадцати тысяч человек».

Ярослав Всеволодович с 20-тысячным войском вторгся в Эстонию и осадил Ревель. Затем он поставил Вячко князем в город Юрьев. Вячко проявил себя храбрым полководцем, отразил несколько нападений крестоносцев. Однако в 1224 году погиб при обороне Юрьева от ордена крестоносцев – войско русов не успело подойти на помощь. Оно дошло только до Пскова, когда получило весть о падении крепости.

В 1224 году Орден меченосцев сделал Феллин своей штаб-квартирой. Другими укреплёнными пунктами Ордена стали Венден, Зигвальд и Ашераден. В период между 1225 и 1227 годами Генрих из Леттии составляет «Ливонские хроники» («Chronicon Livoniae»), в которых подробно описывает обращение в христианство куршей, ливов, латгалов и эстов в 1180—1227 годах.

Поход на Сааремаа (1206)

Последним эстонским княжеством, продолжавшим сопротивление христианским варварам, был остров Сааремаа (Эзель). В 1206 году датские крестоносцы, под предводительством короля Вальдемара II и лундского епископа Андерса Сунесена, высадилась на острове и предприняла безуспешную попытку основать опорный пункт. В 1216 году Ордену меченосцев и епископу Теодорих огромными соединёнными силами удалось ворваться на остров по замёрзшему морю. В ответ следующей весной эзельцы совершили набег на земли Латвии, находившиеся под Орденом крестоносцев. В 1220 году шведские крестоносцы, под управлением короля Юхана I и Линчёпингского епископа Карла Магнуссона, захватила замок Лихула в Роталии в Западной Эстонии. В том же году эзельцы атаковали замок, взяли его и вырезали всё войско христовое, включая епископа.

В 1222 году христианин Вальдемар II направляет своих крестоносцев на вторую попытку покорения Сааремаа. На этот раз была построена каменная крепость, в которую был помещён мощный гарнизон рыцарей. Эзельцы осадили крепость и через пять дней вынудили её капитулировать. Датские крестоносцы вернулся в Ревель, а Теодорих — брат рижского епископа Албрехта — и ещё несколько человек были оставлены заложниками. Крепость эзельцы сравняли с землёй.

В 1227 году Орден меченосцев, ополчения из новых христианизированных славян и Рижское епископство, предприняли совместные усилия по завоеванию Сааремаа. После падения двух основных эзельских укреплений — Муху и Вальяла — эзельцы приняли христианство, хотя и формально. У славян никак не укладывалось в голове понятие раб Божий. По древнейшему праславянскому ПравоСлавию



  • А на Руси греческое учение христа переименовали с правоверного на православное, т.к. христианское учение насильно распространялось среди «Православных Славянских народов Ведической Руси».

славяне были сынами своих Богов, а не рабами. И понятно, ведь учение Христа предназначалась не для славян, а для сынов Израилиевых. Вот ответ Иисуса:

  • «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: “Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?” И ответил ему Иисус: “Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3).

  • «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. гл.15. ст. 24).

В 1236 году, после того, как Орден меченосцев потерпел поражение в битве при Сауле, военные действия на Сааремаа начались вновь. В 1241 году эзельцы вновь обратились в христианство, подписав договоры с магистром Ливонского ордена Андреасом фон Фельбеном и Эзель-Викским епископством. Выросло целое поколение, но христианский менталитет не привился эзельцским народам.

В 1261 году эзельцы вновь отвергли христианство и перебили всех крестоносцев на острове, чинивших сопротивление. Мир был заключён после того, как объединённые силы Ливонского ордена, Эзель-Викского епископства и Датской Эстонии, включавшие в себя славян из христианизированных латышей и эстонцев с материка, разгромили эзельцев и захватили укрепление Каарма. Вскоре после этого Орден основал каменную крепость в Пёйде.

24 июля 1343 года эзельцы вновь перебили всех воинов ордена на острове, изгнали всех попов и священнослужителей. Приступили к осаде орденской крепости в Пёйде. После капитуляции крепости они сравняли её с землёй и убили всех христианских ваврваров из крестоносцев, которые оказывали сопротивление.

В феврале 1344 года Бурхард фон Дрейлебен повёл войско крестовое на Сааремаа по замёрзшему морю. Был взят опорный пункт эзельцев и повешен их лидер Вессе. Ранней весной 1345 года Орден организовал ещё одну военную кампанию, которая завершилась договором, упомянутым в Новгородской первой летописи. До 1559 года Сааремаа оставался вассалом магистра Ливонского ордена и епископства Эзель-Викского.

Война с куршами и земгалами (1219—1290)

После разгрома эстов крестоносцы обрушились на славянских куршей (1242—1267) и семигаллов (1219—1290), живших к югу и западу от Западной Двины и состоявших в союзе с соседскими славянами - жемайтами.

После поражения в битве при Сауле в 1237 году от жемайтов и земгалов остатки Ордена меченосцев были реорганизованы в качестве отделения Тевтонского ордена, и стали известны под названием Ливонский орден. В 1260 году в битве при Дурбе литовцы, жемайты и курши вновь разгромили крестоносцев. В 1270 году в битве при Карусе крестоносцы были разбиты литовцами и земгалами. Окончательно крестоносцы разбили куршей лишь в 1267 году, а земгалов — несмотря на поражение в битве при Гарозе в 1287 году — в 1290 году. Непокорённые южные части их территорий вошли в состав Великого княжества Литовского.

Альбигойский крестовый поход  (1209—1229 годы) 



Альбигойский крестовый поход  (12091229 годы) — серия военных кампаний крестоносцев  в области Лангедок, организованные папой римским Иннокентием III. Себя они называли альбигойцами по названию французского городка Альби. Они вели пропаганду против учения римской католической церкви. В 1204 году папа римский снял альбигойских епископов с их должностей[10], а вместо них был назначен папский легат Пьер де Кастельно. Он начал отлучать дворян от церкви, которые по-прежнему оказывали содействие политике альбигойцев.



в 1206 году папский легат попытался найти поддержку у аристократии Лангедока. В мае 1207 года под отлучение попал могущественный и влиятельный граф Раймунд VI Тулузский. Папа призвал французского монарха Филиппа II к решительным действиям против инакомыслия, но тот отказался. Граф Раймунд встретился с папским легатом  в январе 1208 года[13], после чего наместника папы нашли зарезанным в собственной постели[14]. Разгневанный папа отреагировал на убийство буллой, в которой обещал одарить землями еретиков Лангедока всех, кто примет участие в крестовом походе. Это ещё более осложнило и без того сложные отношения между дворянами Севера и иудейским югом Франции.

Военные кампании Альбигойского крестового похода можно разделить на несколько периодов.



  1. Первый — с 1209 по 1215 год — сопровождался успехами в Лангедоке. Захваченные земли, однако, были вскоре потеряны (12151225 годы) из-за восстаний.

В апреле 1216 года Раймунд VI вместе с сыном, будущим Раймундом VII, вернулись из эмиграции в свои земли и вскоре собрали в недовольных городах значительную армию сопротивления. В мае был осажден Бокер, павший через три месяца. Французский гарнизон укрылся в цитадели; в июне на помощь городу пришел Симон де Монфор, но отбить его не смог и в августе снял осаду. Потом он жестоко подавил восстание в Тулузе. Но в сентябре 1217 года Раймунд VI, собрав военные силы, подошел к Тулузе, немедленно снова восставшей против французов и с радостью открывшей ему ворота. Симон, находившийся в области Фуа, срочно вернулся и осадил город, но 25 июня1218 года во время осады был убит прямым попаданием в голову камня из катапульты. Его сын Амори был вынужден снять осаду.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница