Семинар место проведения: Класс. Время : 1,2, 5 часов



страница1/10
Дата08.11.2016
Размер1.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Тема № 5.1 «Организация работы комиссии по чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»



МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция, Семинар

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Класс.

ВРЕМЯ: 1,2, 5 часов.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп

Учебные вопросы

Время

(минуты)


1

2

3
Вводная часть

10

1

Назначение, задачи и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности .

30

2

Правовые основы деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Примерное положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.

30

3

Планирование работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Перечень разрабатываемых документов и их содержание.

40

4.

Порядок работы объектовой комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

50

5.

Действия руководителя (председателя КЧС и ПБ) при возникновении чрезвычайной ситуации и пожаров. Проведение АСДНР и тушение пожаров.

55
Заключительная часть

10

Итого:

225


ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. ФЗ от 01.04.2012 г. № 23-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 года № 1179).

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.11.2011 г. № 361-ФЗ).

4. Закон Республики Башкортостан от 14.03.1996 г. № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. закона РБ от 2.11.2012 г. № 600-з).

5. Указ Президента Республики Башкортостан от 5 мая 2011 г. N УП-224 "О Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" (в ред. Указа Президента РБ от 28.07. 2012 УП-320).

6. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 г. № 294 «О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства РБ от 6.12.2011 года № 443).

7. «Учебно-методическое пособие по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования».

8. «Учебно-методическое пособие по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организаций».

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
  1. Компьютер - 1;

  2. Мультимедийный проектор с экраном;

  3. Слайды, стенды по теме;
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Данное занятие проводится с членами КЧС и ПБ районов городского округа город Уфа и председателями и членами КЧС и ПБ организаций в объеме 5 часов из них 2 часа лекция и 3 часа семинар

Со специалистами органов уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС или ГО городского округа город Уфа в объёме 2 часов,

с руководителями структурных подразделений организаций, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, уполномоченных на решение задач в области ГОЧС или ГО отрабатывается в объеме 1 часа;

При рассмотрении второго вопроса темы довести до слушателей содержание Указа Президента Республики Башкортостан от 5 мая 2011 г. № УП-224 "О Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" ( в ред. Указа Президента РБ от 28.07. 2012 УП-320).

При проведении занятий с председателями КЧС и ПБ организаций обратить внимание на содержание документов и порядок их разработки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления муниципальных образований, организации:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

и) планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

к) планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности персонала в чрезвычайных ситуациях;

л) обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют обучение персонала организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

м) создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

н) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного, социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

о) финансируют мероприятия по защите персонала организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещают персонал организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанного Закона и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), именуемой далее единой системой.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия ко­торых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера".



ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Назначение, задачи и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности».
Согласно Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 координационными органами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

- на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- на муниципальном уровне (в пределах территории образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Правительство Республики Башкортостан 30 декабря 2005 г. утвердило Положение «О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС)». (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. № 294).

Данное Положение определяет, что на каждом уровне БТП РСЧС создаются:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы подведомственного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами БТП РСЧС являются:

- на региональном уровне (в пределах территории Республики Башкортостан) – Комиссия Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил БТП РСЧС;

- обеспечение согласованности действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

- организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;

- мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

- организация работ по созданию фонда технической документации для потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности пунктов управления силами и средствами БТП РСЧС;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- координация деятельности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

- взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;

- координация деятельности по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация исполнения решений Правительства Республики Башкортостан по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

Решениями Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены и иные задачи.



Состав КЧС и ПБ

Региональный уровень

В состав КЧС и ПБ должны входить руководители территориальных государственных надзорных органов, ведущие специалисты отраслей экономики, а также руководители крупных потенциально-опасных объектов.



Состав
Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 5 мая 2011 г. N УП-224)


Магадеев М.Ш.

-

Секретарь межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан, председатель Комиссии

Хисамутдинов В.Ш.

-

начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, заместитель председателя Комиссии (по согласованию)

Симонов С. В.

-

начальник отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, секретарь Комиссии (по согласованию)

Ахметшин И.И.

-

председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Горячев B.C.

-

заместитель руководителя - начальник отдела водных ресурсов по Республике Башкортостан Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию)

Дмитрюк В.И.

-

первый заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию)

Дудников Ю.В.

-

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию)

Замятин А.В.

-

и.о. руководителя Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)

Клуг А.Ю.

-

генеральный директор ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан

Курносов Е.Б.

-

первый заместитель генерального директора ОАО "Башинформсвязь" (по согласованию)

Кутлиахметов А.Н.

-

министр природопользования и экологии Республики Башкортостан

Латыпов М.Р.

-

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан - главный государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору (по согласованию)

Махмудов Х.М.

-

председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Набиуллин Р.Б.

-

министр лесного хозяйства Республики Башкортостан

Новиков Д.В.

-

заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Башкирскому региону (по согласованию)

Полтавец Е.А.

-

начальник Штаба Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию)

Рахимов Х.Х.

-

первый заместитель министра промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Степанов Е.Г.

-

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию)

Субханкулова Р.Т.

-

первый заместитель министра финансов Республики Башкортостан

Суфиянов А.Р.

-

заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Ферапонтов Ю.И.

-

начальник Федерального государственного бюджетного учреждения "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)

Шабалин И. В.

-

заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию)

Шайхетдинов Ф.Р.

-

заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан

Шангариев Б.Н.

-

генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Уфимские авиалинии"

КЧС И ПБ органов местного самоуправления возглавляется соответственно руководителем или заместителем руководителя ука­занного органа местного самоуправления.

Руководитель органа управления ГО и РСЧС муниципального образования входит в состав КЧС и ПБ и является заместителем председателя КЧС и ОПБ.

В состав КЧС и ПБ включаются в качестве членов заместитель главы муниципального образования - председатель эвакуационной комиссии муниципального образования, должностные лица администрации и руководители Управлений администрации муниципального образования, которые могут быть привлечены для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования (например, Управлений здравоохранения, внутренних дел, жилищно-коммунального хозяйства, финансового, юридического отдела администрации и т. д.). Для организации повседневной деятельности в составе КЧС и ПБ назначается секретарь комиссии.

Состав КЧС и ПБ определяется отдельным постановлением главы муниципального образования или постановлением главы муниципального образования о создании на территории муниципального образования звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС (БТП РСЧС)

(Приложение 1)

КЧС и ПБ организации возглавляется руководителем или заместителем руководителя организации.

Руководитель органа управления ГО и РСЧС организации входит в состав КЧС и ПБ и является заместителем председателя.

В состав КЧС и ПБ включаются заместители, главные специалисты, руководители подразделений и специальных служб. Для организации повседневной деятельности в составе КЧС и ПБ назначается секретарь КЧС и ОПБ.

Состав КЧС и ПБ определяется приказом о создании звена БТП РСЧС или отдельным приказом руководителя организации. (Приложение 1)


ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Правовые основы деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Примерное положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности»
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ПБ) в своей деятельности руководствуются законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и постановлениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, другими нормативными актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также Положениями о КЧС и ПБ.

Комиссии в пределах своей компетенции имеют право:

а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных и иных организаций необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных и иных организаций;

в) привлекать для участия в своей работе представителей органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, государственных общественных и иных организаций по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов государственной власти Республики Башкортостан и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;

д) вносить в установленном порядке Президенту Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения по вопросам, требующим решения Президента Республики Башкортостан или Правительства РБ.

Вопросы о состоянии деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности конкретной организации рассматриваются на заседаниях комиссии в присутствии их руководителей.

Заседание комиссии считается правомочным при наличии не менее половины ее состава.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными к исполнению для всех республиканских органов исполнительной власти, местных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.

С целью повышения оперативности принятия решений в составе комиссии формируются подкомиссии и оперативные группы.

Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, местными исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, государственными и иными организациями, а также сформированными подкомиссиями и оперативными группами, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестки дня заседаний. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Решения комиссии рассылаются во все заинтересованные министерства, ведомства и организации, в установленном порядке публикуются в республиканских, городских, районных газетах, освещаются в передачах радио и телевидения.

Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать комиссию о результатах выполнения решения комиссии.

Заседания комиссии проводятся по утвержденным планам и по мере необходимости.

Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.

Распределение функциональных обязанностей между членами комиссии и их утверждение производятся председателем комиссии.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница