«Семья петушка»



Скачать 42.28 Kb.
Дата06.05.2016
Размер42.28 Kb.
Тема: «Семья петушка».
Программное содержание:

  1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

  2. Воспитывать любовь к родному языку. Обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

  3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Словарная работа: Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов («что это?», «кто это?»).

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание подвижной игры «вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Ход занятия.
Воспитатель предлагает игру «На птичьем дворе».

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (на подставках размещены картинки с изображением петушка. Курочки, гуся, индюка. Воспитатель подводит детей к каждой картинке.)

В.: Наша уточка с утра: « Кря-кря-кря!»

Дети: Кря-кря-кря!

В.: Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!»

Д.: Га-га-га!

В.: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»

Д.: Бал-бал-бал!

В.: А как Петя-тетушок по утрам нам поет?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра. Воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)



В.: Ребята, а вы любите загадки?

Д.: Да!

В.: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю: « Рано встаёт, голосисто поет, деткам спать не дает!» Кто это?

Д.: Петушок!

В.: Правильно. А как он голосисто поет?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: Да, что он делает?

Д.: Кукарекует.

В.: Молодцы! Давайте позовем Петушка к нам в гости: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Д.: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?



Д.: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова Бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Воспитатель показывает игрушку (петушка из-за ширмы, обращая детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки).



В.: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Д.: Курочку.

В.: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»

Курочка: Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку – курочку).

- Здравствуйте дети. Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплятки? Помогите мне их найти.



В.: «Курочка – татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!»

- Ребята, как курочка цыплят зовет?



Д.: Ко-ко-ко! (Дети встают со стульев и ищут цыплят).

В.: (обращается к петушку)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: Ку-ка0ре-ку!»

(Воспитатель подает знак «тихо»: Дети сели на стульчики).



В.: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Д.: Цыплята. (Из-за ширмы появляются цыплята).

В.: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Д.: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

В.: Какие у них маленькие клювики.

Д.: Крылышки, лапки.

В.: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Д.: Курочка.

В.: А папа?

Д.: Петушок.

В.: А детки, дочки и сыночки?

Д.: Цыплята.

В.: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Д.: Ко-ко-ко.

В.: А как Петя – петушок ранним утром нам поет?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: Ребята, а как пищат цыплятки? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками. (Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту).

В.: (надевает шапочку «курочки»)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.»

- Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?



Д.: Я, я!

В.: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем и расскажем, кто у нас был сегодня в гостях.

(Рисование зернышек нетрадиционным способом - пальчиками).



В.: Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать: (показывает) – Я беру, опускаю указательный пальчик правой руки в желтую краску. Беру, аккуратно, лишнюю краску убираю пальчиком о край баночки с краской.

- Прижимаю пальчик, опускаю.

Еще раз. (рисуем зернышки внизу листа). Если краска закончилась, снова беру, аккуратно, пальчиком, лишнюю краску убираю о край баночки. Когда я закончила рисовать, беру салфетку, вытираю пальчик, кладу салфетку на стол.

- А теперь можете приступать. Набирайте краску, рисуйте зернышки. (воспитатель ходит, смотрит, помогает детям).



В.: Молодцы, ребята! Что мы рисовали цыпляткам?

Д.: Зернышки.

(Воспитатель подводит итог).



В.: Петушку и курочке понравились ваши рисунки. Теперь они спокойны за своих детей, вы их покормите зернышками. Вот, какая дружная семья у петушка. Ребята, а кто в семье папа? А кто мама? А кто детки; мальчики и девочки? Как поет петушок? Как курочка? А как цыплятки. (выслушивает ответы детей) Молодцы! Правильно. Давайте скажем петушку и его семье до свидания, они пойдут к другим ребятам в гости.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница