Сценарий праздника для учащихся 7-9 классов «И, как святой Кирилл, и ты не покидай Великого служения славянам…»



Скачать 85.99 Kb.
Дата18.11.2016
Размер85.99 Kb.

Праздник торжества книги Сценарий праздника для учащихся 7-9 классов



«И, как святой Кирилл,

и ты не покидай Великого

служения славянам…»

Ф.Тютчев
Формируются две-три команды из представителей 7-9 классов, у каждой команды должно быть название, эмблема, капитан команды. Эмблема и название команды должны иметь непосредственное отношение к теме праздника. Каждая команда готовит один музыкальный номер, либо выступление на 5 минут.
Ведущий: Мы живём в стране, которая называется Республика Беларусь. Каждый человек должен знать и помнить: откуда он родом, кто его предки.
Чтец 1: Мы – славяне!
Ведущий: Да мы – славяне! Русские, и украинцы, болгары и белорусы, чехи и поляки, сербы, хорваты и словаки – все мы славяне.
Чтец 2: Я знаю, что у славян есть праздник «День славянской письменности».
Ведущий: Да, ты права. А в нашей республике празднуется ещё и национальный праздник «День белорусской письменности».
Чтец 1: Идея праздника – показать тесную связь белорусского печатного слова с его славянскими истоками с историей белорусского народа.

Чтец 2: Наш праздник мы посвящаем Дню белорусской письменности, который традиционно проходит в первое воскресенье сентября.
Из родной Беларуси

Я встречаю зарю,

Всем мальчишкам девчонкам

«Добры дзень!» говорю.
Ведущий: День белорусской письменности впервые прошёл в 1994 году в городе Полоцке.
Чтец 1: Впоследствии разные города Беларуси становились столицами белорусского книгопечатания. После Полоцка ими были: Туров, Новогрудок, Несвиж, Орша, Пинск, Заславль, Мстиславль, Мир, Каменец, Борисов, Сморгонь, Хойники.
Чтец 2: Программа ежегодного праздника традиционно включает презентации книг и издательств; встречи с писателями; выставки произведений народного творчества; выступления художественных коллективов и конечно открытие разнообразных экспозиций, посвящённых книгопечатанию времен прошлых и нынешних.
Чтец 1: Белорусам есть, чем гордиться. В книгах, печатных источниках многовековой памяти, отражаются история народа, его славные дела.
Чтец 2: Просветители белорусского народа — всемирно признанные личности. Это и Франциск Скорина, фреска с изображением которого украшает стену Падуанского университета наряду с портретами великих людей эпохи Возрождения; это и Кирилл Туровский, проповедник, оставивший нам поэтичное «Слово о премудрости»; подвижница книжного дела – святая Евфросиния Полоцкая, и Симеон Полоцкий, чье творчество ученые считают не только одним из истоков белорусской литературы, но и началом русского стихосложения и театра.
Чтец 1: В праздник Дня белорусской письменности, проходит награждение лучших книгоиздателей года. Победители получают награды Национального конкурса «Искусство книги» и статуэтки «Золотой фолиант».

Чтец 2: «Наш народ сохранил свою душу:

православную веру сберёг,

храм в душе утвердил – не порушил,

и другим утвердиться помог!

Чтец 1:

Мы живём посредине народов,

И с соседями всеми на «Вы»:

Такова белоруса природа,

Белорусы во всём таковы»
Ведущий: К сегодняшнему празднику вы все готовились и сейчас, я приглашаю представителей от двух команд, участников нашей программы, продемонстрировать свое домашнее задание - представление команд. И так конкурс - представления команд, который называется «Мы – белорусы!» (по очереди выходят команды, представляются и остаются на сцене.).
Жюри оценивает конкурс

Переходим к конкурсу, условное название которого - «Как ты сердцу



мила Беларусь!»

Чтец 2: Какое же задание предстоит выполнить нашим командам?
Ведущий: Я предлагаю нарисовать нашу Беларусь, но «нарисовать» не красками и карандашами, а словами и поэтическими строками. Называть следуют одно прилагательное, или одну стихотворную строку.

И так, начинаем по очереди составлять словесную картину. Какая наша страна, ребята? (поочередно обращается каждому игроку из команд участниц игры).



Жюри оценивает конкурс
Чтец 1: Красивая получилась картина – и это всё наша страна, наша Беларусь.
Ведущий: В такой замечательной стране живут прекрасные люди, которые сохраняют традиции, чтут культурное и историческое наследие. Люди работают, учатся, воспитывают детей, и сейчас мы попробуем охарактеризовать их.

Наш следующий конкурс - «Мой народ».

На первые буквы слов, составляющих название конкурса «Мой народ» необходимо написать по 2-3 прилагательных, подчёркивающих положительные качества наших соотечественников.

(раздаются карточки-заготовки для выполнения задания, которые через 3-4минуты передаются членам жюри )
Образец карточки Варианты ответов


М -

О -

Й(И)-
Н -

А -

Р -

О -

Д -
мирный, мудрый, мужественный, музыкальный

отважный, одухотворённый, обстоятельный..

интересный, искренний, интеллигентный..

необыкновенный, независимый, находчивый


активный, авторитетный…

радостный, работящий, рассудительный..

объективный, одарённый, очаровательный..

домовитый, деловой, душевный, добрый


Жюри оценивает конкурс
Чтец 2: Пока ребята выполняют задание, объявляем музыкальную паузу, которую представит одна из команд (заранее оговаривают, кто выступает первый)


Ведущий: Наш следующий конкурс - «Просветители земли Белорусской». Вы получите карточки с заданиями Ответы на вопросы по истечении 3-4 минут записываются на специальных бланках и передаются в жюри ( раздаются заранее заготовленные карточки).

вопроса

Ответ (фамилия и имя просветителя)





















Вопросы:

№1. Поэт-гуманист, представитель поэзии эпохи Возрождения. Образование получил в одной из местных кафедральных либо церковноприходских школ, а углублял знания в Вильно, в Польше и Италии. Как человек высокой культуры поэт получил доступ ко двору великого князя. Затем его стали привлекать для выполнения важных государственных поручений в составе посольских миссий. В Риме он пишет на латинском языке свое гениальное произведение «Песнь о зубре» ( М. Гусовский)
№2. Церковный деятель, писатель, проповедник XII века. Родился и воспитывался в богатой семье, получил прекрасное по тому времени образование. В 1161 году стал епископом. Здесь же протекала и его исключительно плодотворная деятельность. Считается крупнейшим мыслителем и оратором Киевской Руси.
Ни по объему оставленного литературного наследия, ни по популярности и авторитету, ему не было равных среди современников Причислен церковью к лику святых. (Кирилл Туровский)
3. Фигура этого монаха и учёного значительна для истории. Он был приглашён воспитателем и учителем детей царя Алексея Михайловича. Нравоучительные книги, стихи, написанные в разные годы, оказали заметное влияние на белорусскую, русскую и отчасти украинскую философию и литературу. Сборник его стихов, изданный в открытой им же Верхней типографии, подлинная энциклопедия XVII века

(Симеон Полоцкий)


4. Белорусский и восточнославянский просветитель-гуманист, писатель и переводчик, который в 1517 г. выпустил Библию в переводе на старобелорусском языке. Был первым доктором медицинских наук в Беларуси, имел степень доктора свободных наук. Он был крупнейший общественный и культурный деятель своего времени, разносторонне образованным человеком. Его книги доносят до нас великие идеи гуманизма, высокой нравственности, равенства всех людей перед Богом, свободы каждой личности (Франциск Скорина)


  1. Белорусский типограф, соратник русского печатника Ивана Фёдорова. В 1564 году вместе с ними напечатал в Москве первую русскую печатную книгу "Апостол", а в 1565 году - второе издание "Часовника". После вынужденного отъезда из Москвы ими была организована новая типография в литовском городе Заблудове, в имении гетмана Г.А. Ходкевича, где в 1568-1569 годы  было напечатано "Учительное евангелие". В 1569 году уехал в Вильно и основал там типографию на средства купцов Мамоничей. В 1574-1575 годы им здесь было напечатано "Четвероевангелие".  В 1576 году закончил печатание "Псалтыри". В том же году порвал отношения с Мамоничами, перебрался на Волынь, в имение князей Острожских (Пётр Мстиславец)




  1. Он продолжил гуманистические и культурно-просветительские традиции Великого княжества Литовского, заложенные Ф. Скориной, был лично и идейно связан с Симоном Будным, разделял его общественно-политические и религиозные взгляды. В 1570 – е. годы на свои средства организовал типографию с намерением издавать книги на западнорусском языке (другие названия - русинский, старобелорусский, староукраинский). У него была хорошая библиотека, необходимая для издательской деятельности. Решившись напечатать Евангелие на двух языках — церковнославянском и западнорусском, он начал тяжелую и сложную по тем временам работу по его переводу (В.Тяпинский)




  1. «И так любила она учиться, что удивляла даже отца своего такой любовью к науке...»

Она тайком ушла в монастырь, и приняла монашеский постриг. Спросив разрешения епископа, перебралась в церковь Святой Софии. Поселившись там, молодая инокиня всецело посвятила себя служению слову – списыванию книг.
С утра до вечера, а то и ночью при свете свечи горбилась она над столом, аккуратно выводя на пергаменте буквы. На списывание одной книги уходили многие месяцы. Занималась она и переводами с греческого языка, который хорошо знала. (Евфросиния Полоцкая)

Чтец 1: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы посмотрим выступление ещё одной команды.

Ведущий: Продолжаем нашу программу, следующий конкурс - «Люди. События. Факты». Команды получат задания, на выполнение которого у них всего 5 минут. А для присутствующих еще одна музыкальная пауза.
Задания:


Описание задания

Ответ

Отгадайте шараду:

Го – частица первая моя,

другая – есть на реке и в море,

А вместе я – известный белорусский город




Гомель

Назовите известные народные зимние праздники

Рождество, Коляды, Масленица

Какие города уже дважды встречали у себя день белорусской письменности?


Полоцк и Туров

Вставьте пропущенное слово:

«Не тот патриот, кто кулаком в грудь себя бьёт, а тот, кто свою жизнь …….отдаёт»




Родине

О чем эти строки:

“І льняная і жытнёвая. Сялянская. Баравая ў казачнай красе. Старажытная. Ты самая славянская. Светлая, як травы ў расе. ..”




«Беларуская мова»

Скорина хотел сделать книги более понятными для людей и делал на их картины или рисунки, полученные путём оттиска с клише. Как называется такая картина?


Гравюра

Поставив буквы в определенном порядке, вы получите слово, которое связано с темой нашего праздника:

Н О Ь И М П Т С Н Е Ь С


Письменность


Чтец 2: Вот и подошёл наш праздник к завершению.

Мы просим наше жюри подвести итоги конкурсов и определить команду «Лучшего знатока истории и культуры», посвященного Дню белорусской письменности.


Ведущий: За время своего существования День белорусской письменности стал значительным событием культурной жизни страны.

Этот праздник призван повышать престиж письменности как основы многовековой культуры, усиливать ее роль и значение в духовной жизни общества, а также отдать дань глубокого уважения великим белорусским просветителям.



Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница