Сценарий Краткий отзыв на фильм «Дневной Дозор»



Скачать 481.52 Kb.
страница1/6
Дата28.10.2016
Размер481.52 Kb.
  1   2   3   4   5   6


Руслан Семёнов
Дневной Дозор:
подходящий сценарий
Краткий отзыв на фильм «Дневной Дозор»
ОГЛАВЛЕНИЕ

Центральный сюжет 1

У Тамерлана с сыном тоже проблемы были 4

Хранитель мела судьбы 5

А стеночка-то осталась 10

Тьма скрывает недостатки 12

Вихри враждебные 14

Возможности инквизиции 17


1 января 2006 года стартовал показ во всех кинотеатрах России самого «кассового» фильма 2006 года, собравшего за 2,5 месяца проката более 32 млн. долларов. Первое, что приходит в голову после его просмотра — хозяева картины, сценаристы и постановщики просто захотели «как следует» заработать, отсняв “калейдоскоп” из самых захватывающих фрагментов, выбрав последние из всех многочисленных сцен, которые они наснимали1. Однако, фильм большинству посмотревших и нам в том числе понравился — не меньше, чем «Ночной Дозор». А значит в нём есть что-то полезное и в первую очередь — для молодёжи. Сегодня молодёжь не будет восторгаться бессмыслицей.

Все “ключи” к пониманию эпизодов обоих «Дозоров» мы поместили в книге «Молодёжное «Евангелие» для взрослых Ночной Дозор», опубликованной в 2005 году. Самое интересное во втором фильме «Дневной Дозор» то, что его сюжетная линия выстроена таким образом, как будто сценаристы старались выполнить многие рекомендации, высказанные в нашей книге. И это им в общем-то удалось. Именно поэтому мы решили сделать краткий отзыв на второй фильм, хотя вначале думали ограничиться лишь «Ночным Дозором».

Ничего содержательно нового в морали второго фильма не имеется. Всё та же линия, что и в «Ночном Дозоре». Поэтому для тех, кто разобрался в нашей книге про первый фильм, смотреть и анализировать «Дневной Дозор» должно было быть легко. Ничего особо нового в каких-либо образах второго фильма не появляется. Новое в одном: хороший сценарий в смысле правильного завершения всего цикла «Дозоров». И некоторые детали и нюансы второстепенного плана, на которых нет смысла останавливаться. Плохим остаётся одно: во втором фильме его главные герои ещё больше выпивают и курят, что даёт повод смотрящей на них молодежи для ещё большего подражания им.


Центральный сюжет


Основной мыслью всего фильма является мысль о том, что свою судьбу человек должен вершить сам. Эта мысль достаточно привлекательно, мастерски и “мистически”, с интересными историческими параллелями проводится авторами сценария через «связь времён» от знаменитого Тамерлана до Антона Городецкого. И в этой связи вводится новое понятие мел судьбы. Можно было бы сразу возразить, что никакого мела судьбы не существует и сюжетная линия поэтому — сказка для привлечения внимания к трюкам и не более. Однако, в фильме есть мораль-ограничение по отношению к использованию этого мела судьбы, которая распадается на оглашения фильма и его умолчания:


  • В оглашениях в отношении возможностей мела судьбы и того, кто им владеет сказано, что мелом можно пользоваться лишь для «корректировки» своей судьбы.

  • Также в оглашениях в отношении возможностей мела судьбы и того, кто им владеет сказано, что с помощью мела судьбы можно преодолевать время, возвращаясь назад в то место, где судьба была «сломана» самим же хозяином мела.

  • Таким образом в умолчаниях остаётся, что время не является основной предельно обобщающей категорией Мироздания. Важнее времени есть понятие судьба, которую можно изменить — даже после совершения на каком-то жизненном этапе ошибки, которая начала «ломать» судьбы и жизни не только совершившего ошибку, но и окружающих людей.

  • Через умолчания о приоритетности судьбы перед временем можно выйти на понятие мhра, поскольку судьба это мhра развития человека, которая у каждого персональная.

  • А если ещё правильно раскрыть понятие судьбасуд Бога (то, что суждено от Бога, предложение Свыше, которое даётся каждой душе вместе с жизнью от Бога, многовариантный сценарий жизни, личная матрица-мhра жизни) — то можно понять, что «поломка» своей судьбы это нарушение предложения Свыше о жизненном пути человека. А понятие матрица-мhра — шире, чем понятие время: время является одной из частных составляющих матрицы-мhры, поскольку, согласно фильму вернуться назад в судьбе можно с помощью возвращения и во времени и в пространстве одновременно, и всё это будут частные “параметры” свершившегося когда-то «излома» судьбы.

  • Если же пойти ещё дальше в анализе понятия судьба, то можно увидеть в этом понятии смысл Договора с Богом, который негласно “заключается” с каждым от его рождения и до смерти. А значит этот Договор — приоритетнее всех остальных «Договоров», которые заключаются на Земле между людьми и корпорациями1. Но Договор с Богом надо правильно понимать и ощущать и следовать ему. Тогда не только в своей жизни будет всё ладно, но и своей жизнью человек, следующий своей судьбе (Договору с Богом), не будет не только мешать жить остальным, но будет помогать выходить из кризисов и катастроф, поскольку лишь Бог может помочь человеку и всем людям исправить его судьбу — в этом “магия” мела судьбы.

Как раз с последней морали, вложенной в сюжет встречи Тамерлана и хранителя мела судьбы Зоара, и начался фильм «Дневной Дозор» (этой же моралью фильм и закончился):


«Тамерлан (вваливается в сокровенную комнату крепости-лабиринта к Зоару и берёт мел): — Я буду повелителем судьбы мира.

В этот момент воин-защитник лабиринта вонзает в спину Тамерлана саблю.

Зоар: — Но ты не владеешь даже своей судьбой.

Тамерлан (падает, держа мел и почти умирая вопрошает Зоара): — Что писать?

Зоар: — А что ты хочешь?

Тамерлан: — Жить!

Зоар: — Так и пиши».
Очень важны параллели между далёким прошлым и близким настоящим (1992 — 2006 гг.), показанные в фильме в контексте взаимосвязи «судьбы мира» и «своей судьбы». Пусть даже «своя судьба» будет судьбой великого несокрушимого Тамерлана, и даже не какого-то мага «третьей категории» Антона Городецкого: в отношении того, что из судеб каждого человека (независимо от его социального статуса, будь то великий полководец либо последний нищий) складываются «судьбы мира» — фильм абсолютно прав. И каждая судьба важна для того, чтобы «судьбы мира» свершились наилучшим образом. Именно об этом и сказал Зоар Тамерлану, намекнув, что хоть он и «твёрдый и беспощадный» полководец, но не владеет своей судьбой. А посему даже обычный воин может его просто убить, в чём, возможно, заключается часть миссии воина, поскольку Тамерлан отклонился от судьбы.

Но содержательно примерно такая же история произошла и с Антоном Городецким: его уже почти убили в конце «Дневного Дозора» — и убили бы точно, если бы он, также как и Тамерлан, не решил пересмотреть своё прошлое, сделав правильную коррекцию в сторону исправления «поломки» судьбы.

И в том и в другом случае (в случае Тамерлана и в случае Городецкого) ошибки, сделанные каждым из них в своей судьбе приводят к катастрофам, соизмеримым с мировыми войнами. Эти параллели сценаристы замечательно показали: в случае Тамерлана, когда экспедиция под руководством академика М.М.Герасимова в Самарканде вскрыла могилу Тамерлана в 1941 году — как бы началась Вторая Мировая война (для СССР). Ошибка, совершённая Антоном Городецким в 1992 году привела к рождению Великого Тёмного, который уже почти развязал Третью Мировую войну (согласно фильму), поскольку Тёмные и Светлые не смогли между собой договориться.

Но ведь Тамерлан — Великий, а Антон до 1992 года простой обыватель, однако, ошибка в судьбе того и другого приравнены фильмом к таким ошибкам, последствия которых приводят к “роковым” изменениям. То есть, для «судеб мира» ошибки людей любого социального статуса в оценках своей судьбы — равнозначны. Ведь кто знает, кем может стать человек, сломавший свою судьбу; и кем может стать в будущем человек, следующий своей судьбе. Тамерлан — тоже не родился Великим1. Этим фильм указывает на равенство всех людей перед Богом — что и должно выражаться в социальном равенстве на Земле. Скорее всего это и нравится современной молодёжи, психика которой уже готова к обрушению всяческих земных иерархий.

Заканчивается первый сюжет фильма, связанный с прошлым и Тамерланом — параллелями с настоящим: Тамерлан вторично вышибает ногой дверь в сокровенную комнату Зоара и после этого показывают, что в современности рушится роковой дом в прошлом ведьмы Дарьи Леонидовны Шульц, в котором Антон Городецкий сломал свою судьбу в 1992 году.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница