Сценарий Дня рождения «Праздник юных водителей»



Скачать 81.58 Kb.
Дата08.05.2016
Размер81.58 Kb.

Сценарий Дня рождения «Праздник юных водителей»


Опубликовано в рубрике Сценарии | Июнь 3rd, 2011

Все в детстве с нетерпением ждут, когда их покатают на машине. Со временем дети начинают интересоваться «Почему мы едем так, а не иначе?». И на каком то этапе развития они Вам могут рассказать всё о знаках, нарушениях, разметке, обгоне, колёсах, марках машин и т.д.

Нашему сыну исполнились 7 лет. Он уже много лет   увлекается мультиком «Тачки», гонками. Коллекционирует журналы и разбирается в марках автомобилей с 3-х лет. И  с этого возраста он находил машины и на улице, и в мультиках, и во всех журналах, и даже по звуку за окном.

В прошлом году мы организовали ему и его друзьям «Пиратскую вечеринку» с поисками клада. Все остались живы и интересовались, когда будем искать сокровища снова.

В этом году у нас  День рождения сына прошел по сценарию  «Праздник юных водителей». Этот праздник был интересен и полезен не только для мальчиков, но и для девочек. Так как к увлечению машинами плавно присоединяются правила дорожного движения.  А водить хотят все. И даже девочки.

Ведущий может быть в образе Светофора Светофоровича Светофорова. Но мы проводили просто от лица взрослого.

Когда все гости собрались, то ведущий торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем. Все желающие объединяются в группу студентов и готовятся проходить командные и индивидуальные испытания. Все задания связаны с основами ПДД: знанием и пониманием разметки, дорожных знаков и с умением водить машину. После прохождения всех экзаменов лучшим студентам будут выданы права водителя и возможность попробовать торт в форме машины.



Итак, начинаем!

Ведущий задаёт вопросы:



  • Для чего нужны дорожные знаки на дорогах?

Ответ: Для того, чтобы помочь машинам и пешеходам безопасно передвигаться.

  • Почему все понимают знаки?

Ответ: При сдаче на права учат, в школе и детсаду тоже.

  • Какие цвета  присутствуют на дорожных знаках?

Ответ: Желтый, белый, красный, синий.

  • В форме каких геометрических фигур размещены знаки?

Ответ: Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

  • Какие Вам известны виды знаков?

Ответ: знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки дополнительной информации и знаки сервиса. Для наглядности используется цветная вкладка из правил дорожного движения.

Задание №1.

Делим команду на 4 части и ищем в 3-х комнатах и коридоре по 5 знаков.  Размер цветного изображения равен крупной монете.  Спрятаны знаки только на поверхностях в комнате. Не в ящиках! Задача собрать 5 предупреждающих, 5 запрещающих, 5 предписывающих и 5 информационно-указательных знака. Детям надо подумать и объяснить их значение.



Задание №2.

Нарисовать машину мечты для именинника на большом листе. Каждый студент рисует что-то одно. Так как 8 участников, то и элементы распределяем для 8. Получается: корпус машины, колёса, капот, багажник, крыша, двери, фары, бамперы. Что бы не было споров, желательно выбор элементов доверить жребию. Заранее написать на листочке и предложить вытягивать.



Задание №3.

Ответить на вопросы:

  1. Какое колесо в машине не крутится?

    1. переднее;

    2. заднее;

    3. запасное.

  2. Что можно заливать в машину?

    1. молоко;

    2. бензин;

    3. воду;

    4. масло.

  3. Что нужно включать, когда начинается дождь?

    1. мозги;

    2. дворники.

  4. Что защищает машину от грязи?

    1. брызговики;

    2. стекла;

    3. зеркала.

  5. Чем пристегиваются в машине?

    1. ремнём;

    2. верёвкой.

  6. Какую линию нельзя пересекать?

    1. сплошную;

    2. прерывистую

Задание №4.

Определите правильную скорость движения легковой машины



1. на дорогах

a)       до   20км/ч

2. в жилых и пешеходных зонах

b)       до   60км/ч

3. в населённых пунктах

c)       до   130км/ч

4. на автомагистралях

d)       до   90км/ч

Задание №5.

Определите страну, номер которой изображен на картинке. Тест  – лист подготовить заранее.



Задание №6.

Отгадать марки машин по знакам



Задание №7.

Выбрать из команды одного медбрата или медсестру. Можно тянуть жребий, если начинается спор.

Оказать медицинскую помощь раненому. Остальные в сторонке только советуют. Принадлежности для оказания помощи прилагается.

Задание №8.

Ориентирование. Каждый водитель должен уметь читать карты местности. Заданием будет на карте города найти несколько улиц.



Задание №9.

Сдать экзамен вождения на детской игре или приставке. Проехать несколько кругов, не нарушая правил и не повредив машину.



Торжественно вручить права водителя тем студентам, которые прошли все испытания. Каждому лично в руки отдать документ после обещания следовать правилам дорожного движения и личной подписи в документе, которая  подтверждает их слова.  В права нужно будет дома вклеить фотографию и заламинировать широким скотчем.

Всех, кто получил права, ждёт ещё один сладкий приз – это торт в форме машины.



Подготовка к “Празднику юных водителей”

1.

Вступление

  • Сценарий

  • Цветная вкладка правил дорожного движения

2.

Задание №1

  • Подготовить 20 дорожных знаков размером с крупную монету

  • Закрепить по 5 в каждой комнате скотчем на поверхностях

3.

Задание №2

  • Ватман формата А1

  • Карточки с названием элементов машины (для жребия)

  • Маркер или фломастеры

4.

Задание №3

5.

Задание №4

  • Тест на скорость движения

6.

Задание №5

  • Тест на определение стран по номерам

7.

Задание №6

  • Тест на определение марок машин

8.

Задание №7

  • Фартук

  • Перчатки

  • Зелёнка

  • Ватные палочки

  • Вата

  • Перекись водорода

  • Бактерицидный лейкопластырь

  • Ножницы

  • Раненый (взрослый с кетчупом на колене)

9.

Задание №8

  • Карта города

10.

Задание №9

  • Игра – машина

11.

Дополнение

  • Карандаши

  • Раскраски

 










Дополнительные задания для проведения праздника:

1. Вождение командой. Дети становятся один за другим. В руках  держат игрушечный руль. Каждый выбирает себе воображаемый транспорт. Ведущий говорит: «Поехали!». Дети  скачут друг за другом, дырынча, гудя,  завывая и подсвистывая. И эта вереница машин должна реагировать на команды «Разворот, стоп, влево, вправо, задний ход».

2. Вождение по нарисованной схеме.  Выдаётся схема маршрута движения транспорта  просчитанная и записанная в шагах. Необходимо двигаться по карте и назвать потом конечную остановку.

3. Оживляем знаки. Разделить детей на 3 команды и раздать по 3 карточки-задания. Родители тоже принимают участие в конкурсе: они пытаются отгадать, что показывают их дети.

4. Осторожно, утки на дороге. Один изображает машину (едет перед утками и  тормозит), другие – уток (крякают и гуськом на корточках проходят по дороге).

5. Разводной мост. Один лежит, шевелит ногами и руками, издавая «буль-буль-буль» – это река. Другие над «рекой» лицом друг к другу создают мост и руками «разводят этот мост».

6. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Один – поезд, другой – шлагбаум, третий – машина.

7. Автозаправка – 100м. Один – машина, медленно двигается на корточках, а двое других «машину» толкают.

8. Платная автостоянка. Один – шлагбаум, другой – машина, третий – аппарат для оплаты.

9. Поставить сценку о пассажирском автобусе. Распределить роли: водитель, пассажиры. Расположиться на полу в форме автобуса и отдельного водительского места. Часть пассажиров будут заходить на остановках. Обыграть движение транспорта пустого, повороты, резкие торможения, остановки. Те пассажиры, которые заходят в автобус, проходят аккуратно и несут с собой понарошку  телевизор, стекло, яйца, собаку. Можно дать, конечно, вареные яйца и сказать, что они сырые.

10. Создать свой собственный дорожный знак. Например,  «Вход в лужу запрещён», «Осторожно, гвозди на дороге», «Овсозаправка лошадок – 300м», «Стоянка ракетолётов – 100м», «Дорожка для кошек. Выгул собак запрещён», «Избушка на курьих ножках – 2км», «Дорога упирается в дуб (тупик)».

11. Жесты регулировщика. Объяснить, что показывает регулировщик. Изображение можно показать на компьютере.

12. Тюнинг автомашины. Раздать детям раскраски машин на отдельных листах, карандаши   и поручить украсить в нужном стиле авто.

13. Знание мультика «Тачки».



  • Определить по фотоизображениям сюжет из мультфильма.

  • Назвать имена персонажей по картинкам.



Отчет о проведении Дня рождения сына по сценарию «юный водитель».

  • Всем понравилось, особенно имениннику.

  • Особый восторг вызвало задание поиска по комнатам спрятанных дорожных знаков.

  • Ещё порадовало детей оказание медпомощи и вождение на игре За рулём.

  • Запланированную медицинскую помощь заменили конкурсом «перебинтуй колено раненому». Мальчики стонали, а девочки бинтовали.

  • Поздравительную стенгазету заполняли гости.

  • Именные права получили все дети.

  • Торт в виде машины оказался вкусным. Дети выбирали части кузова на съедение. Перед разрезанием задували свечи и свечу-фейерверк.

  • По квартире, общей площадью 34кв.м. бегало 8 детей. Одной из них год и 8 месяцев. Еле продержались до прихода родителей. Кому отдых и раздолье, а кому работа.

Подготовительные наработки ко Дню рождения Вы можете скачать здесь. В подборке найдёте тесты-вопросы к конкурсам, листы с дорожными знаками, водительские права и сценарий.

Вот такой “Праздник юных водителей» прошел 27 мая 2011года. Надеемся, что запомнился всем.



Елена и Юрий Бредюк






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница