Сант Такар Сингх краткая биография



страница1/11
Дата27.04.2016
Размер1.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Диван Дарьяй Лал Капур

Зов Великого Учителя
Издание 2-е

Украина 2003



«Душа человека может непосредственно соединится с Богом в нём самом. Сейчас душа внизу, в физическом теле. В момент принятия Посвящения душа поднимается и соединяется с Богом. Здесь (в центре Третьего Глаза) находится нижнее звено Царства Божьего. Верхняя часть (выше центра Третьего Глаза) глубоко проникает в Царство Божие. Там находится Бог в своих нижних звеньях. Душа воссоединяется с Богом и Царством Божиим и передаётся Ему. Затем Бог начинает обучать душу урокам любви и награждает её всей Своей Силой и всеми своими благословениями. Пока человек будет жить здесь, (в центре Третьего Глаза), он будет жить в Боге, в Божьей любви и Его благости».
Сант Такар Сингх

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО УЧИТЕЛЯ

Хазур Махарадж Баба Саван Сингх Джи родился 27 июля 1858 года в селе Джатана (район Лудхиана, Пенджаб) в уважаемой семье. Его отец С. Кабал Сингх был майором индийской армии, то есть имел высший офицерский чин, в который индиец мог быть произведён во времена британского правления, С раннего детства Великий Учитель проявлял признаки большой прозорливости и склонности к религии. Он сопровождал своего деда при посещении всех садху и святых, заходивших в деревню. Священную книгу сикхов, Грант Сахиб, Он прочитал впервые в возрасте 10 лет. Мальчик знал наизусть «Джап Джи» Гуру Нанака и «Джап Сахиб» Гуру Гобинд Сингха. Дед воспитал его в высоких традициях своей семьи, и вскоре многие узнали о нём благодаря благородству его характера, великодушию и любви к Богу. Вдобавок к этим качествам природа наделила его красивым и здоровым телом. По окончании технического колледжа в Рукри он поступил на службу в индийские инженерные войска, в которых прослужил больше 28 лет. Он вышел на пенсию досрочно, в апреле 1911 года, чтобы приступить к своему настоящему делу - вести страдающих людей к духовному миру и спокойствию.

Очень рано под руководством опытных учителей он изучил Веданту и йогу. У Него были деньги, почести, здоровье, хорошая работа - все, чего может пожелать человек, но ему все равно чего-то не хватало, что принесло бы подлинное спокойствие и истинное счастье. Его душа жаждала того, чего нельзя найти в этом мире. Она томилась по Богу. Утолить его духовную жаждубыло невозможно.

В Мурри, где он служил на протяжении многих лет, ему приходилось встречать многих садху, принадлежавших к различным сектам и религиям. Это объясняется тем, что Мурри находится на пути к пещере Амар Натх, месту паломничества индусов в Кашмире. Садху и верующие всех культов со всех концов Индии проходили через Мурри. В его доме всегда находился какой-нибудь садху или саньясин, который жил у него неделями или даже месяцами. Его дом стал известен как бесплатная гостиница для паломников, направляющихся в Амар Натх.

Вместе с одним буддийским бхикшу (монахом) он изучал буддийскую и джайнскую священную литературу. Но его жажда не утолялась. Он хотел при жизни встретиться лицом к лицу с Богом. Спасение после смерти не привлекало его. Если Создатель - это Отец, а люди - Его сыновья, то почему нельзя видеть Его и общаться с Ним? И именно при жизни! Один американский миссионер, вместе с которым он изучал Библию, признался, что ему не известен метод, с помощью которого это можно было бы осуществить. Что же касается всех остальных, то они старались уговорить его присоединиться к их собственным культам, пытались привязать его к своим обрядам, ритуалам и различным другим способам поклонения. Он также вошёл в контакт с некоторыми тибетскими ламами, но их методы как будто бы вели не дальше, чем йога Патанджали, которую он уже изучил.

Во время этих поисков (в 1894 г.) его друг, Баба Кахан Сингх, сказал ему, что в Мурри пришёл великий Святой, Баба Джаймал Сингх Джи. «Вы всегда искали истинного Учителя высшего порядка, пойдёмте со мной, и я покажу вам такого человека», - сказал он ему.

Три или четыре встречи с этим человеком разрешили все сомнения и полностью его удовлетворили. Он знал, что нашёл то, чего хотел. И он был посвящён в науку Сурат Шабд йоги, упоминание о которой он так часто встречал в Грант Сахиб и священных Писаниях других Святых.

Посвящая его, Баба Джаймал Сингх Джи сказал, что весь путь до Мурри Он проделал ради него одного: «Я сохранял для него некое сокровище, сегодня это сокровище я ему передал».

В это время будущему Великому Учителю было 46 лет, он служил в инженерных войсках в Мурри. Военная служба и мирская жизнь стали утомлять его, и он много раз просил Баба Джи позволить ему уйти в отставку и поселиться в Дера (в то время это был маленький поселок, где жил Баба Джаймал Сингх), чтобы быть у Его Ног. Но эта просьба всегда неизменно отклонялась со следующими словами: «Пусть придёт время. Ты ещё вволю наживёшься в Дера». (Великий Учитель жил там после выхода на пенсию. Теперь это большая колония, её часто называют колония Радха Свами Беас. Беас - название реки.)

Наконец в начале апреля 1911 года он ушёл в отставку и после этого оставался в Дера до своей смерти, 2 апреля 1948 г. За это время Он посвятил 126 000 человек. Когда Он начал проводить регулярные Сатсанги в Дера, число сатсангинов в Пенджабе составляло около 2000 человек, и на регулярные бандары никогда не приходило более 200-300 человек. В наши дни число участников бандар намного превышает 100 000 человек.

Баба Джаймал Сингх Джи посвятил около 2400 человек. Он часто говорил, что великий Святой, который должен выполнить настоящую работу, придёт после Него. «Он придёт с десятикратной силой, милосердием и состраданием», - часто говорил Он.

Когда Махарадж Джи начал работу в Пенджабе, в этой стране десяти Гуру учение Сант Мат было полностью забыто. Учёные пандиты гордились тем, что сводили учение Гуру Нанака на уровень йоги и Веданты. Секрет Панч Наам (пяти Имен) был утрачен. Никто не знал практики Сурат Шабд йоги и пути Анхад Марга. Открыто отвергался основополагающий принцип Сант Мат, на установление которого целый ряд Гуру потратили свои жизни, заключающийся в том, что никто не может достичь спасения без помощи живого

совершенного Учителя. Среди необразованных людей укоренилось поклонение идолам, воде, деревьям, столь решительно осуждаемое святыми, а люди образованные под влиянием западного образования становились атеистами и агностиками. Превыше всего почиталось безбожие. В стране организовывались даже атеистические общества. Часто возникали религиозные споры и распри. Вера в Бога была почти полностью уничтожена, и люди быстро катились в пропасть. Может быть, всё это было необходимо для того, чтобы привести в действие океан Божественного милосердия. В это время в таких больших городах, как Амритсар, Лахор, Лудхиана, Хоши-арпур, Амбала и Дели было очень мало сатсангинов. В городе Джулундуре, где в наши дни число сатсангинов превышает 20 000, был только один сатсангин - С. Бхарат Сингх. Пение киртан и беседы на религиозные темы, составлявшие основу древней индийской культуры, стали делом прошлого. Подобно всем другим Святым, Великий Учитель столкнулся с сильным сопротивлением почти со всех сторон. Все секты и верования индуизма оказались его яростными противниками. Против веры Радха Свами распространялись всякого рода ложные слухи и делалось всё возможное, чтобы обесчестить её последователей и руководителей. Их называли «человекопоклонниками», «верующими в привидения и злых духов», «поедателями отбросов» и т. д. и т. п.

Что же Он проповедовал? Подобно учению всех Святых - Гуру Нанака, Кабира, Палту, Даду, Тулси Сахиба, Рави Даса и других - Его учение было простым. Он говорил: «Истинного счастья и спокойствия нельзя достигнуть, не соединившись о Богом, а Его нельзя найти нигде снаружи. Наше тело является Его истинным храмом, внутри которого Он пребывает. Найдите кого-нибудь, кто видит Его в себе, и он поведёт вас к Нему». Разве в этом есть что-нибудь оскорбительное? Это то, что говорили Христос, Магомет, Зороастр, Нанак, Кабир и все остальные Святые. Но люди очень консервативны. Они не хотят выслушивать старые истины, если их передают не традиционным привычным способом. Тем не менее, Великому Учителю удалось заставить их слушать!

За 2-3 года старый Сатсанг Гхар - место встреч в Дера, где обычно проводились Сатсанги, стал слишком маленьким для толп, приходивших на Сатсанг. Позднее пришлось отказаться и от большого зала (зал Баба Джаймала Сингха), рассчитанного на 10000 человек. Он стал использоваться как место для менее многочисленных Посвящений и для проведения внеочередных Сатсангов.

С некоторых пор Сатсанги в Дера, а также во многих других местах, посещаемых Великим Учителем, проводятся на открытых площадях под навесами (которых бывает от 50 до 80). Но часто не хватает даже и этого, и некоторым присутствующим приходится стоять под открытым небом.

Можно было бы написать много томов только об одних поездках Великого Учителя, во время которых Он проводил Сатсанги. Люди рассказывают о многих чудесах, говорят о Его доброте, милосердии, любви и милости, о Его неограниченной трудоспособности, о том, как Он бодрствует до полуночи, чтобы утолить жажду искателей истины, о Его продолжительных поездках в отдалённые горные местности, где люди слишком бедны, чтобы позволить себе заплатить за билет до половины пути в Дера - вторую половину они с радостью прошли бы пешком. Подобно Гуру Нанаку и Кабиру Он ездил из Пешавара в Бомбей и из Карачи в Калькутту, пробуждая людей от великого сна забвения и неверия и восстанавливая в их сердцах любовь к Богу и желание вернуться в свой истинный Дом.

Благодаря Великому Учителю, учение Сант Мат распространилось не только во всех уголках Индии, но также достигло далёких иностранных государств, так что теперь центры Сатсанга открыты в Англии, Соединённых Штатах, Канаде, Швейцарии, Швеции, Африке и многих других странах. Каждый год в зимние месяцы искатели истины со всех концов света приезжали в Дера, чтобы смиренно посидеть у Ног Учителя и послушать Его беседы о духовных истинах. Фактически Дера стала теперь одним из важнейших духовных центров мира.

Великий Учитель перевёл на панджаби книгу «Сар Бачан», написанную Свами Джи, а сам написал Гур Мат Сидхант или Философию Учителей, объёмом в два больших тома, переведённую на все индийские языки, а также на английский (английское издание вышло в пяти томах).

Личная жизнь Великого Учителя была очень простой. Никогда и ни от кого Он не принимал даже самой маленькой суммы для своих личных целей и всегда подчёркивал, что надо самому зарабатывать себе на жизнь. У него была ферма в Сикандерпуре, район Хиссар, но ещё при жизни Он разделил все свои земли и остальную собственность между сыновьями.

Эту краткую биографию я закончу небольшим очерком, написанным моим другом проф. Джагмоханом Лалом.

Милях в трёх от маленькой заброшенной железнодорожной станции Беас, вдали от недостойной суеты толпы, жил один Великий Учитель, известный в народе под именем Святой из Беаса.

Он не был ни саньясином, ни аскетом, Он также не носил оранжевого одеяния, как и Его последователи, если они уже не принадлежали к какому-либо ордену саньясинов. Он, как и Его Учитель, Баба Джаймал Сингх, носил белую одежду. Тем не менее, Его жизнь была олицетворением великой непривязанности, и Он был живым воплощением идеала, выраженным Великим Учителем мира, Гуру Нанаком, в следующих словах:
Как лотос, растущий в воде, не смачивается ею,

Как утка, погружаясь в воду, сохраняет сухим своё оперение,

Так и ты, Нанак, незатронутым пересеки этот океан

существования С помощью Сурат Шабд йоги.
В этих немногих словах прекрасно - и в эзотерическом и в экзотерическом смысле - высказана Его вера.

Это учение так просто, а изложение столь ясно и прекрасно, что его мог понимать даже простой крестьянин. В то же время это учение и его изложение полны такого глубокого смысла, что даже учёные мужи испытывают перед ним глубокое почтение.

Он не претендовал на новизну или оригинальность. В конце концов, нет ничего нового под солнцем. Это то же самое старое вино, только в новых мехах, которое в своё время предлагали своим избранным последователям Кабир и Нанак, Даду и Палту, Хафиз, Маулана Руми и Шамас Табриз. Они обращаются ко всему миру. Гуру Нанак сказал так: «Моё учение одно для всех: браминов, кшатриев, вайшьев и шудр».

Последователей Махараджа Баба Савана Сингха насчитывалось около 200 000. Среди них были деловые люди, профессора, министры и правящие принцы. По последним воскресеньям каждого месяца, когда проводились ежемесячные Сатсанги, к Нему стекались люди со всех концов Индии, чтобы послушать слова мудрости, рождённые интуицией и опытом, и Его изложение учений святых и мистиков. Тишина во время этих Сатсангов была полнейшая, хотя число посетителей часто достигало 20 и более тысяч.

Хотя Его буквально обожали тысячи людей, Он никогда не изображал из себя Бога и всегда был доступен любому искателю, часто в ущерб своему отдыху и сну. Его секретарь, и другие часто упрекали Его за это, но Он отвечал так; «В конце концов, это лучший способ использовать моё тело». И иногда добавлял вполголоса: «Отсутствие удобств - это наследие слуг Бога. Они приходят сюда не для того, чтобы отдыхать, а чтобы работать для других, даже страдать ради них». Эти слова обычно все улаживали. Он не принимал никаких Даров или подарков. Как и Гуру Нанак Сахиб, Он считал: «Только гот, кто сам зарабатывает себе на жизнь и что-то из этого раздаёт в виде милостыни, может видеть Путь». Его последователям, а к ним относятся люди самых различных слоев населения, также строго предписывается жить целиком за счёт своего собственного труда.

Мастер изумительных секретов природы и человека, Учитель тысяч учеников, принадлежавших ко всем кастам и приходивших со всех концов страны, Он в то же время был полон истинного смирения, которое встречается так редко. Он помог множеству людей достичь разных степеней озарения и самопознания. Они созерцали Его прекрасную астральную Форму и получали безошибочную помощь и руководство. Постигнув Его величие, они хотели пасть перед Ним ниц и коснуться Его стоп, но Он не позволял им этого делать. Он приветствовал их всех сложенными руками и говорил о себе, что Он всего лишь смиренный слуга, один из самых смиренных, и что помогать и служить им - Его долг.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница