Сант Такар Сингх Хорошие истории делают нас хорошими часть I



страница1/8
Дата27.04.2016
Размер1.19 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Сант Такар Сингх

Хорошие истории
делают
нас хорошими

ЧАСТЬ I

Рухани Сатсанг

Саван Ашрам, Шакти Нагар

Дели 7, Индия


Истории начинаются с малого...

Содержание

Один Божественный час . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Решение сов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Леди Чэйлот и волшебные зеркала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Король и конские яблоки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Твои молитвы не приняты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Как выглядит слон? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Кабир помогает скорпиону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Цена драгоценного камня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Обезьяний разум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Опасный подарок Господа Шивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Ворон и лис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Александр Великий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Вы умеете плавать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Что я могу дать тебе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Король, который был нищим во сне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Работа на виноградниках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Сант Кирпал Сингх в своём рабочем кабинете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Человек в магазине сладостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Человек под фруктовым деревом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Как держать дьявола занятым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Сила Мастера на ночном дежурстве . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Возвращение солдата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Намдев и дьявол в колодце . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Магия музыки . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Свадебное платье и саван . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Список хороших и плохих людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Празднество Бога Вишну, или прежде - служение другим . . . . . . . . . . . 18

Что посеешь, то и пожнешь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Месть обезьяны, или как каждый может давать только то, что имеет . . 19

Как благословить камень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Сон третьего человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

Кто самый ученый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Среднеарифметическое число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Намдев и слон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Бескорыстная любовь и служение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Дух и материя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 24

Прорубание горы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Господь Рама и бедная женщина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Человек с ношей на пальме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Лев и шакал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. 26

Помощь обезьяны своему другу . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Ошибка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Как долго вы медитируете? . . . . . . . . . . . . . .... . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 27

Как король и бедняк провели ночь . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 28

Шамаз-и-Табриз рядом с Богом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29

Истинная любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Мира Бай и отравленная вода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Сант Кирпал Сингх и его повар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Святой под травяным навесом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Король Акбар и линия, которая длиннее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Царь Петр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Преемственность Мастера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Туфли Мастера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

Паук и король . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

Крестьянин и камушки в постели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Бесконечная история . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Бракованные гвозди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Фотографирование лягушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Что есть такое, что нельзя получить от меня? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Покровительство Силы Мастера в трудные времена . . . . . . . . . . . . . . 37

Гуру Нанак и змея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Ребенок хочет видеть Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Другая история о льве и шакале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Арбузы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Сначала проси помощи у Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Гуру Арджан на раскаленных камнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Мастер страдает ради своих учеников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Мастер внутри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Простота засчитывается в Царстве Божием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Туфли, одежда и котелок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Чувство усталости без ходьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Осел в болоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Все началось с крыс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Мир - это гостиница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Молитва ради сладостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Человек под банановым деревом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44

Шамтисру - «мирный человек» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Змея в цветах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Обманывая, мы бываем обмануты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Приходите через неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 45

Зеркало . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. 46

Молитва ради золота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Сердца Святых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Пятеро воров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Подарок, не принятый Рамакришной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Повесить толстяка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Человек, никогда не видевший поезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Обезьяна, козел и кувшин молока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Влияние атмосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Два брата, делившие одну корову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Наполовину выученный урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Урок от раба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Верьте всему, кроме одного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Дай мне любую другую обязанность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Два борца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Лучшее лекарство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Что ты хочешь от жизни? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

Как изменился вор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

История жизни Святого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Только состраданием и милосердием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Господь Шива на концерте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Как долго мы должны медитировать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

СВЕДЕНИЯ О ДУХОВНОЙ МЕДИТАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Мы, люди, не внимательны к посланию Бога,

но истории мы слушаем...

Хорошо, по крайней мере давайте вспоминать о Нем через истории.

Такар Сингх


Один Божественный час

Жил-был один богатый человек, который никогда не думал о Боге. Он всегда был занят своим мирским делом – сбором денег. Он зарабатывал себе на жизнь, давая деньги в долг, и проявлял такой большой интерес к этому, что стал очень богатым, не делая ничего. Однажды он пошел со своими бухгалтерскими книгами в соседнюю деревню навестить своих должников. После завершения дел он обнаружил, что стемнело и, чтобы оказаться дома, ему надо было пройти пешком 3–4 мили. Он поинтересовался, найдется ли здесь человек, который смог бы благополучно проводить его домой и донести связку бухгалтерских книг, с которыми он пришел.

Человек, стоявший с ним рядом, предложил: “Я пойду с тобой”. Богач спросил: “Сколько ты возьмешь за работу?” – “Я возьму два цента”, – ответил он. Богач удивился, что он берет так дешево – только два цента за то, чтобы пройти 4 мили со связками книг и вернуться обратно, пройдя это же расстояние ночью. Человек сказал: “Я знаю, это долгое путешествие, но моя плата определенна. Я беру только два цента, но при одном условии: “Если я пойду с тобой, тебе придется говорить о Боге или ты должен будешь слушать мой разговор о Боге и всю дорогу не будешь говорить ни о чем мирском. Если ты принимаешь мое условие, тогда я готов пойти с тобой”.

Богач ответил: “Я никогда не слышал ничего о Боге, я не знаю ничего о Нем, поэтому я не могу говорить о Боге. Это условие очень легкое. Если ты будешь рассказывать о Боге, я буду молчать и слушать. Это просто для меня”.

Они двинулись в путь, и человек начал вести Сатсанг, рассказывая о Мастерах и святых. Путешествие заняло более часа, и когда они подошли к дому богача, он заплатил работнику два цента. Тот вышел из дома и чуть задержался за калиткой, затем вернулся обратно. Богач подумал, что он, должно быть, вернулся, чтобы получить больше денег, и поэтому спросил: “Мы в расчете. Ты хочешь больше?” Человек ответил: “Нет-нет. Я вернулся не для того, чтобы получить от тебя больше. Мы находились вместе с тобой более часа, и у нас возникла симпатия друг к другу. Если можно, я хотел бы оказать тебе помощь”.

Это еще больше удивило богача, и он подумал: “Как может этот бедный человек помочь мне?” Мирские люди всегда думают по-мирскому. Они рассуждают: “Помощь приходит только в виде пищи, одежды или денег”. Поэтому богач удивился и подумал: “Как может он помочь мне?” Бедняк сказал: “Слушай, что я должен сказать тебе. Это для твоей пользы. Ты умрешь через восемь дней, тебе остается жить только восемь дней. Ты предстанешь перед судьей, и он вынесет решение, что всю свою жизнь ты прожил ради материальных вещей, и после физической смерти ты получишь только ады, которые собрал за всю свою жизнь. Только этот один час, проведенный со мной, когда ты слушал рассказ о Боге, зачтется в твою пользу. Это время, более часа, было Сатсангом. Судья спросит тебя: “Хочешь ли ты сначала получить наслаждение от Сатсанга или сначала будешь страдать в адах?” Тогда ты должен сказать ему: “Я хочу получить наслаждение от Сатсанга, а после буду страдать в адах”.

Человек сказал так и ушел. Через восемь дней богач умер и предстал перед судьей. Проверив все его счета, судья предложил ему двойной выбор, как предсказывал работник. Тогда богач сказал: “Сначала я хочу получить пользу от Сатсанга”. Судья ответил: “Хорошо, ты пойдешь на небеса и будешь наслаждаться там десять часов. Это награда за один час Сатсанга”.

Когда он пришел на небеса, он увидел там того же самого работника. Святые имеют много тел и работают во всех сферах. Когда они предназначены работать для Бога, они работают на каждом уровне, на всех небесах, всех планах, во всех подразделениях. Одна и та же Светящаяся Форма Мастера одинаково занимает место в каждом посвященном, поэтому Его проявления многочисленны. И когда истинные Мастера дают обещание, они всегда выполняют его. Они приходят от Истины и придерживаются Истины.

Итак, Мастер сидел там в облике работника. Он сказал: “Подходи и садись рядом со мной, и мы будем снова говорить о Боге”. Десять часов продолжался Сатсанг, и, когда пришло время возвращаться к могущественному судье, работник снова велел богачу извлечь выгоду из десятичасового Сатсанга, прежде чем его заставят страдать в адах.

“Ты снова был на Сатсанге, и это время длилось 10 часов. Теперь что ты желаешь испытать сначала?” – спросил судья. Человек ответил: “Я хочу наслаждаться пользой Сатсанга”.

Тогда судья начал понимать, что происходит. Он подумал: “Сейчас я должен дать ему сто часов на небесах за последний десятичасовой Сатсанг. За 100 часов, которые они проведут на Сатсанге, я должен буду дать одну тысячу часов на небесах как награду. Тогда они снова проведут Сатсанг в течение одной тысячи часов, и эта игра никогда не кончится. Польза Сатсангов будет увеличиваться, и этому не будет конца”.

В заключение судья сказал: “Хорошо, все твое время в адах аннулируется. Ты можешь идти и наслаждаться на небесах вечно. Ты вышел из-под моей власти, потому что тобой руководил Святой”.

Такова сила Святого: даже Его небольшая помощь или руководство сильно очищают нас. Это равносильно тому, как все океаны и горы можно было бы поместить в крошечную ямку. Милость Мастера может аннулировать все ады и заменить их небесами. Таковы милость и благословение, которыми мы можем наслаждаться.
“Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?”

(От Матфея 16:26)


Решение сов

Однажды совы местной округи собрались вместе. Как всегда, у них было много разговоров о солнце, и вместе они хотели решить, правда ли то, что они слышали. Они обсуждали до тех пор, пока не пришли к заключению. Все, как один, проголосовали, решив: “Солнца нет, солнце вовсе не существует”.

Не нашлось ни одной совы, которая считала бы, что солнце существует. Они единогласно заявили: “Все те, кто говорит, что солнце есть, – глупцы. Они слепы и невежественны. Солнца нет. Наше решение правильное!”

Таково было решение некомпетентных сов, которые совсем не могут видеть солнце, его свет и предметы в свете солнца. Те люди, которые способны видеть солнце очень ясно, не примут фальшивого мнения и ста тысяч сов. Даже если найдется хоть один такой человек, он сумеет противостоять, потому что он сам видел солнце и верит в свое собственное Я. Как может он допустить, что неправ, когда он видел что-то?

Все люди слепы, кто не видит Бога и реальности, а видит только этот мир, иллюзию и пустоту. Мастера, которые видели Свет, дают нам возможность видеть Бога и Его Царство в самый первый день Посвящения.
“И свет во тьме светит; и тьма не объяла его”. (От Иоанна 1:5)

Леди Чэйлот и волшебные зеркала

В одном маленьком дворце на берегу реки была заключена леди Чэйлот, и ей поручили прясть пряжу. Леди не разрешалось выходить на прогулку и даже выглядывать наружу. Вместо обычных окон были установлены волшебные зеркала таким образом, что все то, что она видела снаружи, выглядело уродливым; точно так же, когда мы смотрим через красные или голубые очки, вещи снаружи выглядят красными или голубыми; или они могут стать грязными и искаженными, когда мы смотрим через грязные или поцарапанные очки.

Любые деревья и цветы, любые фигуры и цвета становились уродливыми и грязными при отражении в зеркалах. Поэтому ее не привлекало ничего снаружи. Она чувствовала, что этот дом очень красив и приятен внутри, в нем спокойно и замечательно, а снаружи все казалось таким плохим, что ей больше ничего не хотелось узнать. У нее даже не возникало желания попытаться незаметно выбраться наружу.

Но однажды случилось так, что мимо дворца проезжал рыцарь верхом на коне. Колокольчики позванивали на шее лошади, издавая очень приятную музыку. Когда леди Чейлот услышала звон колокольчиков, она посмотрела сквозь зеркало. Она увидела отвратительную фигуру и странное создание вместо рыцаря и его коня. Но все-таки она слышала позванивание колокольчиков, такое нежное и завораживающее, которое никак не могли исказить волшебные зеркала. Поэтому у нее возникло желание самой увидеть, откуда идет это нежное позванивание колокольчиков.

Она не могла противостоять очарованию этой музыки и открыла одно из волшебных окон. Зрелище было настолько потрясающим, что ее поразило, как громом. За окном она увидела такого красивого рыцаря, такого очаровательного юношу, такого нарядного принца, величественно восседающего верхом на коне! И вся красота природы предстала перед нею. Но когда она заглянула в свою собственную маленькую тюрьму во дворце, все действительно оказалось безобразным. Внутри все было мерзким, пустынным – ничего не удерживало ее, и она выпрыгнула и скрылась.

Таким образом, она была лишена реальности, пока не столкнулась с ней непосредственно. Внутри были трагедия и иллюзия, какое-то гипнотическое воздействие мешало встретиться с реальностью лицом к лицу.

Таково наше состояние, когда мы смотрим через волшебные и грязные очки разума. Все, что мы видим и понимаем через разум, – нереально, впечатления разума нереальны.

“Видеть мы видим, но не постигаем. Слышать мы слышим, но не понимаем!” Это потому так, что мы имеем разум, у которого нет понимания, нет чувства, как написано в Священной Библии.

Поэтому мы тоже находимся под таким же влиянием, как леди Чэйлот. Мы ограничены в этом мире, который покажет свое истинное уродливое лицо, когда мы найдем свое собственное Я, если будем смотреть прямо через центр Третьего Глаза – ворота Царства Божьего.

“Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие будут там, кто найдет их”. Итак, эти узкие ворота и путь, ведущие в жизнь, доступны немногим. Если мы найдем это, тогда мы поймем, что вся красота, вся слава, вся мудрость, все счастье, все наслаждение, все совершенство и вечная жизнь находятся внутри.

Весь этот мир представляет собой только пыль. Драгоценности – это пыль, одежда – это пыль, тела – это пыль, все представляет собой пыль. “Прах ты есть, и в прах возвратишься”. Этот мир – лишь временное жилище, где мы обмануты. Здесь нас держат только временно, развлекают и очаровывают для того, чтобы мы затерялись в этой иллюзорной атмосфере и никогда не нашли реальности. Мы заключены в этом маленьком доме, как леди Чэйлот. Мы все еще не можем попасть в Царство Божье, чтобы по-настоящему наслаждаться свободной жизнью без ограничений.
Король и конские яблоки

В Ади Грантхе есть история о короле Эйджи, очень духовном человеке. Однажды, когда он проходил через свои конюшни, к нему подошел святой человек и сказал: “Мне хочется есть, я голоден”. Король был очень раздосадован и закричал: “Эти люди просто не хотят оставить меня одного и не дают работать. Они всегда пристают ко мне, доставляя беспокойство”. Он повернулся к нищему и продолжил: “Хорошо. Если тебе чего-нибудь хочется, бери это”. И он положил несколько конских яблок в руки нищего. Тот лишь взглянул на них и отошел прочь.

На следующее утро во время своей медитации король увидел, какую милостыню он предложил нищему. Она настолько разрослась, что стала большой кучей. Судья сказал ему: “Ты дал кому-то конские яблоки, теперь твоя милостыня разрослась и ты должен съесть все эти конские яблоки сам!”

Король вышел из медитации в очень подавленном состоянии: “Какую ужасную вещь я сотворил! Так или иначе мне придется есть эти конские яблоки – или в этой жизни, или в следующей”. Поэтому он пошел к своему Мастеру и обратился с просьбой: “Я сам поставил себя в затруднительное положение. Пожалуйста, скажи мне, как выбраться из него”. Мастер ответил: “Если на некоторое время ты станешь жертвой злословия, то осуждающие тебя возьмут большую часть кучи, возможно, даже всю”.

Итак, что же предпринял король? Он взял бутылку, наполнил ее подкрашенной водой и в карете поехал с дочерью в город. Он сидел рядом с дочерью и пил из бутылки подкрашенную воду. Люди были очень удивлены и начали судачить о нем: “Что он делает? Он был прекрасным, порядочным человеком и хорошим королем, но сейчас что-то неладное с ним. Он слоняется без дела по базару и пьет вино”. После этого король вернулся с дочерью во дворец. Люди продолжали злословить и говорить о нем многие унизительные вещи.

На следующее утро в медитации он увидел, что большая куча уменьшилась. Но все-таки маленькая кучка оставалась, она была примерно в сто раз меньше первоначальной. Закончив медитировать, король поднялся, пошел к Мастеру и поблагодарил его, сказав: “Все-таки кое-что осталось”.

Мастер ответил: “Один Святой живет около твоего дворца. Он еще не подключился к этому злословию, но если он скажет что-нибудь плохое о тебе, тогда он возьмет на себя остаток кучи, и ты будешь свободен. Поэтому ты должен постараться вовлечь его в разговор о тебе, чтобы он позлословил!”

Тогда король отправился к домику Святого, сел рядом с его кроватью и начал очень-очень любовно поглаживать ноги Святого, рассказывая ему следующую историю: “О, великий Святой, слышал ли ты о короле? Он очень прекрасный человек, но вчера он сделал что-то очень-очень плохое. Он ходил по базару со своей дочерью и пил вино. Разве ты не слышал об этой ужасной сцене, которую он устроил?” Святой оставался спокойным и слушал короля. Король попытался снова вовлечь его в разговор: “О, дорогой Святой, нехорошо, что король начинает творить такие вещи – это может повлечь за собой еще более безобразные действия. Он совершил ужасный, отвратительный поступок – значит, он плохой король. Это несправедливо, что ты просто спокойно сидишь и не осуждаешь его, людям не нравится это. Если ты не критикуешь его, то и другие последуют твоему примеру. Если и дальше так будет продолжаться, к чему это приведет?” Святой все же не сказал ничего.

После некоторого времени король начал снова: “Наш король очень плохой, я только что рассказал тебе, что он натворил, а ты спишь и ничего не говоришь об этом”.

Тогда Святой дал ему пощечину и спросил: “Ты хочешь, чтобы я ел твои конские яблоки?”

На следующий день король пошел к своему Мастеру и пожаловался: “Мои усилия напрасны, и, несмотря на любые попытки, Святой не стал осуждать меня. Он точно знал, что я делал, и не разделил со мной эту еду”. Мастер ответил: “Если ты хочешь спасения в этой жизни, то должен съесть оставшуюся кучу конских яблок, иначе в следующем воплощении тебе придется позаботиться об этом. Другого способа избавиться от нее нет. Решай сам, что делать”.

Итак, король обдумал все и решил позаботиться об этом в данной жизни, чтобы не родиться вновь. Он принес конские яблоки домой, отдал их повару и сказал: “Когда бы ты ни готовил еду для меня, пожалуйста, используй их в качестве соли и перца, подкладывай маленькими дозами в пищу. Таким способом они должны разойтись через один или два месяца. Так я очищусь при этой жизни. Таким образом все было улажено.


“Тот, кто осуждает меня, кто злословит обо мне, тот мой самый лучший благодетель. Он очень дорог мне, я люблю его больше всех, потому что он берет на себя все мои грехи и чистит меня так же, как прачка смывает всю грязь…”

(Святой Кабир)

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница