Самообследование



страница1/6
Дата04.11.2016
Размер1.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
МБОУДОД ДШИ № 13 городского округа город Воронеж

за 2014-2015 учебный год

Целями проведения самообследования в МБОУДОД ДШИ № 13 городского округа город Воронеж являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

Самообследование осу­ществляли директор МБОУДОД ДШИ № 13, по его поручению заместители, руководители методических объединений.

В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 13 городского округа город Воронеж, сокращенное название - МБОУДОД ДШИ № 13 городского округа город Воронеж. Категория – первая.

Юридический адрес: 394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, 37

Школа была создана в 1971 году.

Учредителем МБОУДОД ДШИ №13 и собственником его имущества является муниципальное образование городской округ город Воронеж.

Полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

Управление ДШИ осуществляет директор – Ю.Г.Маркелов на основе сотрудничества с педагогическим коллективом.

В ДШИ функционируют коллегиальные органы - педагогический и методический советы, совет школы, деятельность которых регулируется Уставом учреждения.

Система управления деятельности учреждения основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», других законодательных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решений учредителя и Уставом.

По результатам государственной аккредитации школе присвоена I категория.

Содержание образования ДШИ направленно на реализацию государственной образовательной политики, на содействие взаимопонимания и сотрудничества между родителями, обучающимися, педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных школ, на учет мировоззренческих подходов, этнических, расовых, национальных, социальных групп, на реализацию прав обучающихся.

ДШИ реализует модель образования открытого типа, предполагающую включение каждого ребенка, подрастающего человека в художественно-эстетические и социальные сферы жизнедеятельности.

Школа является образовательным учреждением дополнительного образования и эстетического воспитания, созданным для целенаправленного обучения детей возраста преимущественно с 4 до 18 лет. По согласованию с Учредителем возможен прием детей более раннего возраста основам инструментального, хореографического, фольклорного, декоративно-прикладного искусства, раннего эстетического развития.


Оценка образовательной деятельности.
На сегодняшний день существующая правовая база позволяет ДШИ № 13:

  • реализовывать дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы;

  • реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в целях выявления одарённых детей в раннем детском возрасте, приобретения ими знаний, профессиональных навыков для подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Предпрофессиональные программы ДШИ № 13 обеспечивают:



  • преемственность предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, а также типов и видов образовательных учреждений.

В перспективе предполагается реализация дополнительных общеразвивающих программ в ДШИ (далее – общеразвивающие), которые должны обеспечивать:

  • повышение общего культурного образовательного уровня подрастающего поколения;

  • выявление одаренных детей,

  • привлечение наибольшего количества детей к творческой деятельности,

  • формирование заинтересованной аудитории и слушателей.

Образовательная программа ДШИ № 13 ориентирована на:



  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

В ДШИ № 13 успешно реализуются следующие программы:



    1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»,

    2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»,

    3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»,

    4. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»,

    5. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»,

    6. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»,

    7. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы.


Оценка системы управления школой.
Управление ДШИ № 13 строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления ДШИ являются Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет и Методический совет.




  1. Совет ДШИ № 13.

Совет ДШИ избирается ежегодно на один учебный год.

К компетенции Совета ДШИ относятся:


  • решение важнейших вопросов деятельности ДШИ: определение основных направлений и перспектив развития; определение принципов распределения средств на текущий период;

  • утверждение плана развития ДШИ;

  • выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

  • определение путей взаимодействия ДШИ с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;

  • рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;

  • заслушивание отчета о работе Директора ДШИ, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

  • разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии.




  1. Общее собрание трудового коллектива ДШИ

Общее собрание трудового коллектива составляют все работники.


К компетенции Общего собрания работников Школы относятся:

  • Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и утверждение коллективного договора;

  • Утверждение Правил внутреннего распорядка Школы;

  • Внесение и рассмотрение предложений о необходимости утверждения Устава Школы, а также изменений к нему;

  • Обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Школы;

  • Внесение предложений по улучшению деятельности Школы.



  1. Педагогический совет.




  • Председателем Педагогического совета является директор ДШИ.

  • Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в ДШИ № 13 для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

  • Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие лицензии ДШИ № 13.

  • Педагогический совет обсуждает и утверждает план работы школы: заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.

  • Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам на основании представленных документов, определенных положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами или Похвальными листами за успехи в обучении.

  • Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные методы педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны в порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУДОД ДШИ № 13 городского округа город Воронеж.




      1. Методический совет.

В ДШИ № 13 ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью создан Методический совет, состав и деятельность которого определяются Уставом и Положением о Методическом совете ДШИ № 13. Заседания Методического совета проводятся не реже одного раза в два месяца. Членами Методического совета ДШИ являются руководители структурных подразделений ДШИ, заместители директора по учебно-воспитательной работе, преподаватели. Управление Методическим советом осуществляет председатель, который избирается членами совета.

Цели и задачи методического совета.


  • Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

  • Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

  • Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей.

  • Способствовать формированию педагогического самосознания преподавателя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

  • Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки преподавателя:

- научно-теоретической;

- методической;

- приемов педагогического мастерства.
К компетенции Методического совета относится:


  • экспертиза и утверждение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусства,

  • оказание методической помощи педагогам ДШИ;

  • сбор, анализ и распространение передового педагогического опыта.


Содержание и качество подготовки обучающихся.
Учебный процесс в МБОУДОД ДШИ № 13 городского округа город Воронеж строится в парадигме развивающего образования, рассматривающего обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка, и призван обеспечить следующие функции:

  • информационную;

  • обучающую;

  • воспитывающую;

  • развивающую;

  • социализирующую;

  • релаксационную.

Образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся.

В младшем школьном возрасте самые значительные изменения происходят в познавательной сфере, претерпевают изменения все психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Учитывая преобладание наглядно-образного мышления и непосредственной памяти, ограниченные возможности волевого регулирования внимания, учебные программы предусматривают использование в процессе обучения красочно иллюстрированные нотные пособия, прикладной материал, игры и упражнения для развития всех свойств внимания и логической памяти. В процессе контролируемого развития происходит усложнение эмоционально-мотивационной сферы, приводящее к возникновению внутренней жизни ребенка. Основные задачи: научить осознавать свои чувства, говорить о своих эмоциональных впечатлениях, уметь выражать их.

Работа с обучающимися подросткового возраста строится на качественно другом способе общения.

В учебно-воспитательном процессе наиболее важной является воспитательная составляющая, так как самые значительные изменения происходят в эмоциональной сфере.

Главные психологические новообразования – это чувство взрослости и стремление к эмансипации. Организация учебно-воспитательного процесса происходит с опорой на такие способы мотивации, как собственный выбор и принятие собственного решения.

Первичным в педагогическом процессе является теплое, доверительное общение педагога с учеником и эмоциональное принятие обучающегося. Акцент в работе над музыкальными произведениями (при продолжающемся комплексном эмоциональном и техническом развитии) смещается в сторону повышения выразительности исполнения, обучения методам передачи художественного образа и выражения собственных чувств.

Учебно-воспитательная работа реализуется на уроках, проводимых в форме индивидуальных и групповых занятий. В комплекс образовательного процесса также входит концертно-исполнительская практика и посещение музыкально-театральных представлений (опера, балет, концерты) и выставочных залов.

Продолжительность обучения в школе 4 - 9 лет. Возраст обучающихся от 4 до 18 лет.



В 2014-2015 учебном году успеваемость и качество знаний учащихся всех отделений ДШИ № 13 можно проследить по таблицам:
Успеваемость и качество знаний учащихся.


отделения

Количество учащихся

Обучающихся отлично

Обучающихся хорошо

Обучающихся удовлетворительно

н/а

ДПИ

41

20

18

3

-

фортепианное

78

15

46

17

-

хоровое

25

3

10

12

-

вокальное

46

8

25

13

-

стр-смычковое

11

-

8

3

-

стр-щипковое

69

5

40

24

-

гитара

34

2

19

13

-

хореографическое

63

6

52

5

-

фольклорное

56

3

40

13

-

духовое

8

3

2

3

-

ударные

8

1

2

5

-

народное

23

1

11

11

-

итого:

462

67

273

122

-



Итоги аттестации выпускников

Учебный год

Аттестованы отлично

Аттестованы хорошо

Аттестованы удовлетворительно

На явились на итоговую аттестацию

2014-2015

4

17

10

-
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница