С. Пушкина Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи



Скачать 61.02 Kb.
Дата06.05.2016
Размер61.02 Kb.
"Что за прелесть эти сказки!"

Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина



Цель.

Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.



Задачи:

  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонации;

  2. развивать умение разгадывать кроссворд;

  3. привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

  4. формировать коммуникативные качества;

  5. воспитывать чувство любви, уважение к творчеству детских писателей.

1. Вступительное слово учителя

звучит вступление к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо- песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

1. из какого произведения этот отрывок?

2. кто его автор?

3. что вы представляете себе, когда читаете эти строки?

4. каким настроением проникаетесь?

5. какие еще произведения А.С.Пушкина вы знаете?

Имя Александра Сергеевича Пушкина знакомо нам с раннего детства. Еще не умея читать, мы погружаемся в мир сказок Пушкина, слушая их. Взрослея, постигаем творчество великого русского поэта, знакомясь с его стихами и прозой. Но именно сказки пробуждают в нас интерес к творчеству Александра Сергеевича, любовь к слову.

Наш урок посвящен творчеству А.С.Пушкина. пройдет он в форме литературной игры, а вопросы составлены по сказкам .

класс делится на 3 команды (по количеству рядов), каждая команда выбирает себе капитана и название.

2. Представление команд.

3.Разминка

Сначала в качестве разминки попрошу вас ответить на мои вопросы.


  1. В каком году родился А.С. Пушкин?

Как звали его родителей?

  1. Где учился Александр Сергеевич?

  2. Какого знаменитого поэта поразил на выпускном экзамене своими стихами юный лицеист?

  3. Кто привил любовь поэта к русскому фольклору?

  4. Как звали няню поэта?

  5. Сколько сказок написал А.С.Пушкин?

  6. Перечислите эти сказки.

4.Викторина

1этап


мы начинаем нашу игру с конкурса "Ловись, рыбка!" На столе учителя разложены рыбки с магнитами, ребята из команд по очереди подходят и удочкой "вылавливают" рыбку, на которой написан вопрос. Отвечают, затем ход переходит к другой команде. За правильный ответ получают жетон.

  1. К кому обратился царь Додон с просьбой о помощи? (обратился к мудрецу, звездочёту и скопцу).

  2. Что пообещал царь Додон мудрецу в награду за петушка? (волю первую твою я исполню как мою.)

  3. Как звали жениха царевны из "Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях?" (Елисей.)

  4. К кому обращался Елисей с просьбой о помощи в поисках царевны? (К солнцу, месяцу и ветру.)

  5. В какой сказке царица умерла от радости? (В "Сказке о мёртвой царевне..." "На него она взглянула, тяжелёхонько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла.")

  6. Сколько богатырей вёл дядька Черномор? (33 богатыря)

  7. Сколько раз царь Гвидон посещал царя Салтана, изменив человеческий облик? (3 раза.)

  8. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица.)

  9. Когда договаривались о питании, Балда сказал попу: "Есть же мне давай варёную полбу...". Что такое полба? (Каша из пшеницы. Полба - особый вид пшеницы).

2 этап

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

(То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир").

2. Здравствуйте, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, (Как день ненастный?

Опечалился чему?).

3. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

( и днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом).

4. И, кого н спросит он,

всем вопрос его мудрен;

( Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернется).

5. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно...

(тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

6. "Свет мой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?").

3 этап

Блиц-вопросы



  1. Кто дал царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

  2. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко)

  3. Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года)

  4. Сколько времени была старуха царицей? ( Две недели: "Вот неделя, другая проходит...").

  5. Как звали сына царя Салтана? ( Князь Гвидон).

  6. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка).

  7. В " Сказке о попе и работнике его Болде" Балда говорит:

«Ты, бесенок, еще молоденек,

со мною тягаться слабенок;

это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата...»

Кто этот брат? (Зайка).


  1. Какую песню пела белка « при честном при всем народе»? («Во саду ли, во городе...»)

  2. сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю)

4 этап

«Узнай сказочный предмет»

Детям показываются рисунки, на которых изображены предметы, они должны угадать, из какой сказки.


  1. Корыто («сказка о рыбаке и рыбке»).

  2. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

  3. бочка («сказка о царе Салтане»)

  4. Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  5. Шатер (« Сказка о золотом петушке»)

  6. Зеркальце (« Сказка о мертвой царевне»)

  7. Корыто(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  8. Зайчонок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

  9. Золотой орешек(« Сказка о царе Салтане»)

5 этап

«узнай героя сказки»

чьи это портреты?


  1. «Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива» (Портрет царевны- мачехи)



  1. «работает за семерых;

досвета все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

печь затопит, все заготовит, закупит». (балда)


  1. « в дорогой собольей душегрейке,

парчовая на маковке кичка,

жемчуги огрузили шею,

на руках золотые перстни,

на ногах красные сапожки».



  1. «смолоду был грозен он

и соседям то и дело

наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя». (Додон)



  1. «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет она быть царицей...».(Старик)



  1. «Князь царевну обнимает,

К белой груди прижимает

И ведет ее скорей

К милой матушке своей». (Гвидон)


  1. « В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец». (Мудрец, звездочет)



  1. «Вдруг шатер распахнулся, и девица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». (Шамаханская царица)



Подведение итогов игры.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница