С литейного проспекта вход в этот двор приметен большим балконом над тремя арками высокой центральной и двумя маленькими, отделенными рядами колонн



Скачать 18.32 Kb.
Дата31.10.2016
Размер18.32 Kb.
С Литейного проспекта вход в этот двор приметен большим балконом над тремя арками – высокой центральной и двумя маленькими, отделенными рядами колонн. Сейчас проникнуть с улицы внутрь двора стало не очень просто – жильцы отгородились от сторонней публики воротами и калиткой с домофоном. Но стоит приложить небольшие усилия, чтобы полюбоваться «картиной уютной усадьбы» (так гласит один из путеводителей) и редким для Петербурга двойным садом.

Разумнее всего набрать в домофоне какую-то из квартир и вежливо попроситься осмотреть двор. При этом лучше ссылаться на то, что вы специально для этого приехали за тридевять земель (пусть даже на самом деле вы коренной петербуржец в седьмом колене). В подворотню вас пропустят наверняка: в Петербурге исторически сложилось исключительно доброжелательное отношение к гостям города, которым интересны его достопримечательности.

За тройной аркой открывается сложная структура двора. В первой части, образованной пятиэтажными крыльями дома, использованы элементы архитектуры и декора, свойственные периоду высшего взлета европейской культуры – эпохи Возрождения. Майоликовые горельефы изображают двух персонажей той поры – Джулиано Медичи и Бартоло Колони. Компанию им составляет Минерва в античном шлеме. Для пущей стилизации под древность на здании сделаны надписи по латыни, а на дворовом фасаде отмечена дата ANNO MCMXII. Это 1912 год – по всей видимости, время окончания работ архитектором Александром Хреновым, занимавшимся в начале прошлого века перестройкой двора.

В середине первого сада в окружении плотных кустов расположилась чаша небольшого фонтана (давно не работающего), а чуть дальше, в глубине двора, массивная литая решетка, стилизованная под ограду Летнего сада, отделяет сад второй. По левую руку в нем светлая усадьба, выстроенная в духе петербургской архитектуры начала XIX века. Авторы особняка точно не известны, но историки полагают, что ими могли быть представители семейства Бенуа. В здании усадьбы после революции поселился Театральный отдел Наркомпроса. Здесь бывали Федор Шаляпин, Александр Блок, Максим Горький. Теперь в особняке находится школа с углубленным изучением музыки, поэтому звуки скрипки и рояля являются естественным элементом в общем антураже сада.



По правой стороне второго двора – приземистый двухэтажный флигель хозяйственной постройки. А в центре – уютный сад с удобными скамейками, с вымощенными камнем дорожками и гранитными постаментами несуществующих скульптур – можно в качестве нерукотворного памятника сфотографироваться на пустующем постаменте. Шум суетливого Литейного проспекта почти не слышен, и на какое-то время здесь действительно можно почувствовать себя в усадьбе «дней Александровых прекрасного начала».
Публикация на сайте: http://www.ipetersburg.ru/guide/sights/courtyards/litejny-46/


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница