С 27 марта по 4 апреля 2016 года я, Мурашова Татьяна Валерьевна, учитель географии и обж мбоу «цо



Скачать 44.67 Kb.
Дата11.11.2016
Размер44.67 Kb.
С 27 марта по 4 апреля 2016 года я, Мурашова Татьяна Валерьевна, учитель географии и ОБЖ МБОУ «ЦО «ППК», г. Псков, вместе со своей сестрой Мурашовой Натальей Валерьевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №4», г. Псков, приняла участие в ежегодном семинаре для преподавателей общеобразовательных школ и ВУЗов в г. Иерусалиме (Израиль). Он был организован Международной школой изучения и преподавания Холокоста Мемориального комплекса "Яд Вашем". В стажировке приняли участие представители 16 регионов РФ, а также  Армении. Слушателями семинара были профессора, заведующие кафедрами и доценты ряда вузов; преподаватели истории, литературы и географии средних учебных заведений; сотрудники архивов, учреждений культуры, издательств.

Проведенные занятия соответствовали заявленной теме семинара. Российские преподаватели прослушали лекции, например, «Еврейский народ – между верой и историей» доктора Зеэвы Дашевскоко (Университет Бар-Илан), «Праведники народов мира» доктора Кирилла Фефермана, «Преподавание темы Катастрофы в израильских школах» госпожи Маши Поллак-Розенберг (Яд Вашем), «Евреи в Советской армии, судьба еврейских военносжащих в плену» доктора Арона Шнеера (Яд Вашем), «Операция «Барбаросса» и уничтожение советского еврейства» профессора Ильи Альтмана (Российский Центр и Фонд «Холокост»).

Посетили экскурсии, например, в архив Яд Вашем, которая проведена господином Алексом Зингеном (Архив Яд Вашем), по комплексу Яд Вашем, в музей Израиля, Кумран и на Мертвое море, Иорданскую долину, Галилейское море, Голанские высоты, Тель-Авив-Яффо госпожой Розой Златопольской. Как учителю географии данные экскурсии очень важны и интересны для меня, например, информацией о свитках Мертвого моря я могу поделиться на уроках географии и в выпуске одной из газет 6 «З» класса МБОУ «ЦО «ППК».

Госпожой Ноа Сигал (Яд Вашем) было проведено занятие на основе передвижной выставки – практикум о еврействе в Польше. Данная форма работы оказалась очень интересной и найдет свое отражение в моей практической деятельности с детьми. Каждому из нас была представлена возможность побыть в роли Урки Нахальника, Эстер, Цивьи, Романа Фристера, Раби Давида Бурнштейна, Юрека, Юлианы Тувим, Людвика Гиршфельда, Абраши Блюма и представить себя на их месте. От лица героя мы попытались ответить на вопросы: где я учусь и почему именно там, о чем я мечтаю, что для меня Израиль, что для меня Польша, что для меня еврейство, что я читаю, за какую партию голосую, где я люблю гулять и проводить время? Для чего это было сделано? Что вы в результате лучше поняли?

С интернет-сайтом Яд Вашем нас познакомил господин Фредерик Драчинский (Яд Вашем). Благодаря полученной информации я смогу легко ориентироваться в таких разделах, как документы, виртуальный курс по истории Холокоста, где можно найти информацию о прохождении курсов повышении квалификации; учебные материалы; фотографии; свидетельства, письма, дневники. Лекция была полезной и тем, что Фредерик Драчинский порекомендовал для изучения рассматриваемой темы самый известный сборник о Холокосте на территории Советского Союза «Черная книга».



Группа российских педагогов встретилась с людьми, пережившими Холокост: Эмилем Зигелем (Россия), Давидом Таубкиным (Белоруссия). Так, Эмиль Зигель гвардии полковник в отставке, профессор, академик для учеников из г. Пскова передал письменное обращение. В этом обращении он призывает учеников любить свою страну, быть ее патриотами и хорошо учиться.

Как классного руководителя, меня особенно заинтересовало занятие под руководством Ноа Сигал «Возрастной подход к преподаванию темы Катастрофы: практическая работа с учебными пособиями Яд Вашем «Три куклы», «Транспорт», «Стоящие в стороне», «Альбом Аушвиц», «Детские мечты», «Тропою Памяти». Участники стажировки, разделившись на четыре подгруппы, изучили одно из пособий и разработали примерные планы уроков по ним. Моя группа работала над пособием «Детские мечты», предназначенным для школьников 12-14 лет и посвящено судьбам еврейских детей в период Холокоста. Темы, включенные в пособие, освещают историю предвоенной жизни, события, произошедшие во время Второй мировой войны, истории спасения и послевоенный период вплоть до наших дней. В своей разработке мы предложили разделить класс на группы и от лица своего персонажа (героя, фотографа, соседа, праведника) раскрыть судьбу героя. Пособие «Детские мечты» удобно тем, что к нему прилагается диск, где можно найти план занятия, презентацию, дополнительные исторические материалы. Это облегчает работу по подготовке учителя к уроку. Данное пособие я порекомендую учителям географии, истории, русского языка и литературы, английского языка, воспитателям как в своей школе, так и для учителей из МБОУ «Лицей №4», ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа №6», с которыми налажено тесное сотрудничество. По аналогии я смогу провести урок, воспитательное занятие с учениками 7-ых – 8-ых классов. Завершилось наше практическое занятие выступлением одного из героев учебного пособия «Детские мечты» - Давида Таубкина.

Ноа Сигал представила группе коллекцию кино-видеоцентра Яд Вашем, мы просмотрели фильмы «Я пришел к тебе, мама...» история Авраама Авиэля, «Для тебя раскроются небеса – история Малки Розенталь». Доктор Зоя Копельман (Еврейский университет, Иерусалим) сделала обзор художественной литературы по истории Холокоста, охарактеризовав ряд детских книг: Маркус Зусак «Книжный вор», Имре Кертес «Без судьбы», Жауме Кабре «Я исповедуюсь». Данные источники информации и рекомендуемые формы работы с ними будут полезны при работе с детьми.

За время семинара для российских преподавателей в Международной школе изучения и преподавания Холокоста мы приобрели много знаний, опыта, впечатлений. Каждый из участников получил комплект книг и методических изданий по теме Холокост, что является отличным подспорьем для самообразования и при работе с детьми.

Для меня, как учителя и классного руководителя, было важно познакомиться с методиками применения интерактивных форм и приемов в изучении истории Холокоста. Наиболее эффективными, из предложенных на семинаре, считаю занятия с учебными пособиями, выставкой-практикумом, коллекцией кино-видеоцентра Яд Вашем, посещение исторической экспозиции музея Яд Вашем, а также знакомство с педагогический подходом к преподаванию темы Холокоста в Яд Вашем

Я готова продолжить начатую работу и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо!
Фото: Татьяна и Наталья Мурашовы

Фотограф: Дмитрий Асташкин


Фото: группа российских преподавателей и Ноа Сигал

Фотограф: Дмитрий Асташкин


Фото: группа российских преподавателей

Фотограф: Ноа Сигал


Фото: творческая группа российских преподавателей

Фотограф: Дмитрий Асташкин


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница