Русско- иъвритский этимологический словарь соответствий



страница1/8
Дата04.11.2016
Размер1.35 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

РУССКО- иЪВРИТСКИЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СООТВЕТСТВИЙ - Ко-Кя





Колбаса

Это слово на иврите упоминается в русском переводе Библии в рассказе о применении лингвистической дискриминации во время одной из древних усобиц: …И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи… (Суд 12:5, 6).

СOLONEL – Полковник

Конфиденциальный

КостРома



Ко

Окончание фамилий на Украине

כה /ко – « здесь, тут»
Кобра-----------קבר\כבר

קבורה/квора- "похороны, обряд погребения". Кобра – это змея гробовая, которая укусила вещего Олега (читай А.С. Пушкина:

"Князь тихо на череп коня наступил


И молвил: "Спи, друг одинокий!..





Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!"
Из мертвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь".

Так А. С. Пушкин излагает нам легенду о смерти Олега киевского);

№1.

Из тех же букв, что и слово קרב /крав – «принести жертву», было другое слово – קבר /кавар – «хоронить, погребать» или קבר /кевер – «могила», откуда и пушкинская («Песнь о вещем Олеге») «гробовая змея» - קברה /кавра, откуда и русское – «КОБРА».



Интересно, что Фасмер приводит ещё одно значение слова «кобра» -

"горсть, пригоршня", олонецк. (Кулик.), арханг. (Подв.); кабра "кисть руки, лапа", олонецк. (Кулик.). Из карельск. kobra, фин. koura "рука, пригоршня"; см. Калима 120 и сл.

А на могилу каждый участвующий в похоронах бросает РУКОЙ ГОРСТЬ земли !!

2.



כברא/къбра – "в качестве: очищения, выздоровления, творения". В Индии до сих пор почитается Мать-кобра, как священное Существо Великого Бога Шивы, который СИДИТ, постоянно медитируя. Практиковали укус кобры (от укуса кобры происходит паралич и человек как бы впадает в состоянии неподвижной медитации). От медитации или укуса Кобры законченный грешник умирал, а стремящийся к праведной жизни очищался (катарсис), потом выздоравливал и творился вновь (см. «Таис Афинская» И.А. Ефремова).

буквы Тэт – ט - это действительно ... Змея в образе МУДРОСТИ, так как слово טיט /тайят – означает «Писать рисунчатым письмом-иероглифами»


корень כבר . Так вот одно из значений - כביר /кабир - "огромный, могучий, колоссальный" (колоссальная змея - символ могущества и силы, а также израильское племя Кабаров-Каваров, основавших венгерское государство в Х веке!), а כברה /кивра - "старинная мера...ДЛИНЫ". Вот как! Недаром Кобра названа Матерью-коброй, царицей змей, Уреем - אורי /орай - "Светоносец" - на головном платке фараонов всегда - КОБРА.
А богиня Афина , вернее התנע /атэна - это просто напросто... колоссальная Змея, которая жила по записи Геродота в храме ЭрехТейон (опять корень ТН). Кстати, Эгида (волшебный плащ) Атэны -= это Капюшон КОБРЫ, на котором стоит знак V/веди - буква глаголицы и латиницы, которая на ЛАК означает...
нет, не только ВЕДАТЬ, но УДОСТОВЕРЯТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ - ודא , откуда יודא /Йуда - "Он удостоверит правильность"
Кобура-----------קבר

קבורה/квора- "похороны, обряд погребения". Кобура – место "захоронения" оружия
Кобчик---------- קבע

Очень красивый маленький сокол. Кобчики самые маленькие представители соколиных. Они очень красивы, особенно самцы. Оперение у них темно-сизое, нижняя часть рыжая, а лапки и восковица вокруг клюва ярко-красные. Контраст цветов подчеркивают блестящие темно-коричневые глаза. Самки одеты более пестро. Верх сизый с темными поперечными полосками, а голова и нижняя часть туловища рыжие. Создается такое впечатление, будто модница одела фартушек и покрылась косынкой. Кобчики постоянно возвращаются на гнездование на родное дерево, живут колониями. Он прекрасно копирует привычки сокола сапсана.

קבע/кебе – «постоянство, регулярность, прочность, неизменность»

קבוע/кавуа – «постоянный, установленный». Кобчик – маленький красивый сокол – символ Бога. Символом бога Гора является Сокол. Куб также является символом Бога. Храмы в Иерусалиме и Мекке были построены в форме КУБА. Партийная кличка Сталина – Коба (Коба (Кобе, Кова, Кобь) взято из церковно-славянского языка, то оно означает - волховство, предзнаменование, авгура, волхва, предсказателя). Фамилия «Кобзон» - «сын бога –сокола».
КОБЫЛА------בעל

כבעלה/къбаъла – "подобная Баълу". Лошадь - это святое животное, всадник на кобыле – это Бог Баъл, Мардук, Шадай («Всемогущий»), подчинивший себе Силу Божью – Лошадь { иЪвритского לשוד/лашуд"полнокровный" или לשדי/лъшади- "полный сил".} .



Кобыла

כבעלה/кэБаъла – "как (богБаъль)".

Жеребец – это образ бога בעל /Баъл – «Муж («обладающий фаллом»); Хозяин». {Жеребец – שרבה אץ /шеРеба эц – «Тот, кто Размножает + исходит [жизненная сила Ци] »}

Кобыла не обладает такими качествами жеребца, однако подобна ему.
Люди всегда почтительно и даже со страхом относились к лошадям. Лошадь, наряду с росомахой и…, была священным животным гуннов. Кобыла, так же как и медведица у лесных племён, связывалась с покровительницей животных Артемидой (Артуш мида), которая в образе медведицы (созвездие "Большая медведица") разрывает плохих людей,

а в образе КОБЫЛЫ – преследует и затаптывает плохих и непочтительных к богам людей. Артемида является плохим в ночных кошмарах в образе КОБЫЛЫ. Ночной кошмар по-английски называется "Night mare", а дословно – "Ночная кобылица". Здесь же упомянем ещё об одном "совпадении": ъвритский корень /מרה/ mare означает "не слушаться, противиться", санскритское слово "Мара" – означает "демон", ъвритский корень מרמר/мурмар означает "был озлоблен, ожесточён", слово מר/мар = "горький" и "господин". И если вы опять скажете, что это совпадения, к вам явится Night mare.



כבולהквула– "связанная" – опять, как и в слове "конь" – стреноженная ЛОШАДЬ (ср. русское "квёлый").

כבל. Трава, которую топчут стреноженные лошади, называется КОВЫЛЬ.
Коваль

כבעל/кэБаъль – "как (бог Баъль)". Древние люди по всей земле, в том числе и в Рассее, считали Ковалей и их ремесло священными, а бога Тора (תורא/ТорА – Тур – Бык - Баъл) изображали с молотом, чеканом {ככנע /кекана – «Кто подчиняет»}.
כה בעל/ко Баъл – «Здесь бог Баъль, Хозяин» (замечу, что слово «Хозяин, Бог» - קונה /коне)
Слово כוה /кове - «обжигать, выжигать» сразу напоминает нам о боге-Ковале – כוה אל /Кове Эль! А ведь коваль-кузнец обжигает изделие в горне, выжигая лишний углерод и превращая железо в сТаль.

Более того, поставив этот глагол в форму третьего лица в будущее время мы получаем… יכוה /Яхве – «Он будет обжигать, выжигать». Представление о боге, который ВЫЛЕПИЛ первого человека из глины (или выковал его из металла) и ОБЖИГАЕТ его испытаниями жизни очень распространены у многих народов мира.

Вспоминается также и миф об обжигающих змеях-сарафах = שרף , которых наслал тот же Яхве на израильтян в синайской пустыне, где царила ненависть. И как Моше-избавитель (משה –« вытащил») создал Медного змея-громоотвод, чтобы огненные змеи –молнии не «жалили» израильтян.

Коваль – от корня יבאכיבא אל /къйиба Эл – «Бог, который ввозит, вносит своё семя, божественную сущность». По мифам древних Ковали-кузнецы были великими колдунами, они могли изготовить всё, потому что могли вносить божественную Сущность {הוה /hove – «Сущий Сущность, настоящий, настоящее»}, именно они и были Волхвами - בעל הןה /Баъл Ховэ – «Баъл Сущий». По сказкам Кузнец-Коваль мог перековать старого – в молодого, мог выковать новый голос.
- Коваль – это קבוע אל/кибуа Эл – «Бог, который устанавливает, фиксирует всё на своих местах», закрепляет подкову на Лошади
оваль" – от корня-слова קבע /кава – "обученный", "вбитый". Но это и ещё одно Имя Бога – Коба – קובע /коба – «устанавливаю, фиксирую; назначаю, чётко определяю». Коваль – это не только тот, кто бьёт, но и тот, кто обучен, куда бить. Вспомним, как работали два кузнеца – один – молотобоец , А ДРУГОЙ – КОВАЛЬ, – знаток, мастер – он своим маленьким молоточком точно указывает место, куда молотобоец должен нанести удар. Есть ещё одно слово, связанное с КОВАЛем:

Ковать

חבט/ хават – "бил, ударял, избивал". Тут ещё и слово "ХВАТ", "НА ПОДХВАТЕ" – распространённая операция в кузнице, где неквалифицированный подручный должен схватить с наковальни сваренный предмет и быстро опустить его "в закалку"
Ковать-------חבר

Ковка, представляет механич. обработку, при которой нагретый металл уплотняется, сращивается и получает форму при помощи молота и наковальни. Ковка в отсутствии элетро и газосварки представляла собой единственный способ СОЕДИНЕНИЯ металлических частей между собой "наглухо". Ковка – это по существу сварка. Ковку производили Коваль и кузнец.

חבר /хивер – "соединять, прикреплять". Соединение осуществлял Кузнецכוזנה אץ /коЗана Эц//Ку Зна Эц – «Соединение + Совокупление + Исходит (сила Цы)»

Хивер – хавар-ховар-ковар-ковал
Ковать

Сковать два куска металла – это значит соединить их при высокой температуре и под ударами молота



קבץ/кубац – "был собран, сгруппирован"//ковец – "сборник, собрание"
Коварство – Ковары - кавары

כביר שת בוא /кабир шът во. כביר /кабир – «огромный, могучий, колоссальный»



קבר שת בוא /кевер шат бо// ковар ст во – «могила + основа идёт ».
Слово Ковар могло могучих израильтян-конников, которые служили русским каганам (Великим князьям) в качестве наёмников для сбора дани. В Киеве был «Копырский » (Кобарский, Коварский) конец, где и жили израильтяне, не перешедшие в иудаизм - капары.
книга Нормана Голба и Омельяна Прицака «Хазарско-Еврейские документы X-го века»):

     ''В X в. Киев состоял из трёх чётко разделённых географических компонентов: Гора (холм Кия), Копырев конец и Подол… Древнерусское слово ''конец''… обозначало самоуправляющуюся этническую общину… В Киеве первоначально этническая община называлась Копырь (Kopur )

Это наименование неславянского происхождения… Никто не пытался расшифровать его этимологию… ''Копыр'' происходит от слова ''Капыр'' – ранней версии наименования Кавар (Кабар), Кабыр… Эта этимология подтверждает тот факт, что внутренний город Киева был заселён хазарскими каварами (капырами)…

………………………………………………………………………………..

Моя археолингвистическая расшифровка слова ''Копыр'':

1) חפר/хапар – «рыл, копал». Копырь – могло быть окопанное место или название племени, которая насыпала валы и копала рвы перед своими поселениями

2) כפר/капар – « 1. отрицал, опровергал; 2. не верил, отказался от веры». Капарами могли назвать тех израильтян – ведаистов, которые не захотели принять новую веру иудеев – иудаизм. Как мы увидим далее, эта версия наиболее вероятна.

3) כפער/кэпыр – «как пропасть, как ад»;

варианты: כפאר/кэпаър – как прославляющие Бога;

כפר/кэпар – как бык (священный Перун в образе тура-быка) - эта версия продолжает версию №2) – так могли называть тех, кто не принимал или иудаизм (при хазарах), или христианство (после Владимира). И в том и в другом случае это были, по все вероятности , израильтяне – ведаисты.

…………………………………………………………………………………

Позже ковары ушли в Венгрию и стали там лучшей частью венгерской конницы.

Вот как кабаров описывает Артур Кестлер в книге ТРИНАДЦАТОЕ КОЛЕНО. КРУШЕНИЕ ИМПЕРИИ ХАЗАР И ЕЕ НАСЛЕДИЕ: http://www.il4u.org.il/il4u/history/antisemitizm/kestler/34.html

«Кабары, "воины более опытные и более мужественные", стали, как мы видели, главным племенем и заразили новых родичей [венгров] духом авантюризма, вскоре превратившим их в "бич Европы", подобный их предшественникам-гуннам. К тому же они обучили венгров "своеобразной и характерной тактике, применявшейся с незапамятных времен всеми тюркскими народами - гуннами, аварами, турками, печенегами, команами, но только ими..., когда легкая кавалерия изображала бегство, стреляя на скаку, а потом внезапно снова мчалась на врага с волчьим воем" (78; 123).»


Каварами называли израэлитское племя, ставшее ударным отрядом венгерской орды, обрушившееся на Европу.
Кавары бежали на запад от хазар. Вожди каваров правили независимым княжеством Бихар (в Индии есть штат с точно таким же название) примерно до 935 года, когда оно перешло к Венгрии.

Это и есть «Коварство» по «копырски».
Ковер

קבר/кевер – "могила". Самым древним ковром в мире является ковёр, извлечённый из скифской могилы в Пазырыкском кургане.

Ковёр на иврите - שטח/шетах – «Территория, пространство, ковёр – бог Сетх».

В учебнике физики пространство представляется как СЕТЬ гравитационных линий-нитей. Напряжение этих гравитационных «линий» называется на иврите מתח/метах, т.е. по-русски и на санскрите – «матах» - «МАТЬ». Так в мифах творения мира зашифрованы истинные физические знания.

Слово «ковёр» - из ивритского перевода слова «могила», т.е. та же «Мать сыра земля». Древнейший ковёр в мире найден в Пазырыкских курганах. Т.е. Ковёр был символом Пространства, космоса/.

Если переставить буквы, то получиться קרב/корав – «1. был приближён, стал близким другом», а קרבן/карбан – «1. жертва богам; 2. жертва боя» - последнее напоминает нам о ритуальных боях на похоронах царя, вождя, позже превратившихся в гладиаторские игры.

В древних Афинах были очень уважаемые жрецы- Кабиры. Видимо, они занимались погребальными обрядами
Ковчег (завета) -------------קבע \\

קובע צג/ ковеа цаг – «1. устанавливает; 2. назначает, чётко определяет + Табло (показывает?)» . В ковчеге завете Моисей хранил вновь изготовленные скрижали с ЗаПоВедями, которые устанавливали нормы и законы жизни и поведения израильтян.

קו צג/кав цаг – «Линия, черта, маршрут + табло [которое показывает]». Ковчег завета сопровождал израильтян долгие 40 лет странствий по Синаю и затем находился среди них при завоевании Кнаана. Ковчег Завета пропал при первом разрушении Храма.

Первое слово קובע / ковеа коррелируется со словами Коба, Куб, Кааба, Кобчик, оКовы, аКВА (вода), т.е. соответствует понятию «Бог». Второе слово צג / цаг – в корневой форме я не нашёл, может быть оно слишком древнее и не имеет отглагольных форм, но в обычном словаре оно переводится как «Табло, дисплей», семантически это подходит.
2. קובע שגיא /кова шагиа = «Куб (Божественный) + 1. великий, величавый 2. колоссальный»

3. קובע שגיאה /ковэ шгиа = «Куб + ошибка, заблуждение».

שגיון /шигайон = «навязчивая мысль», что Ковчег был действительно построен, как громадный корабль и на нём были собраны все животные – «каждой твари по паре». На самом деле Ковчег – это кубический ящик-сейф, в котором были собраны ПРОБИРКИ с ГЕНАМИ всех животных и растений Земли. Такие банки генов уже сейчас существуют. Вот 14.11.07 показывали, что в Волгограде создан банк данных растений Сочи, где будет строится Олимпийская деревня и олимпийские объекты.


По мидрашам Ковчег, который построил Ноах («Отдыхающий») держится на 100 מאה/мэа – колоннах. Но слово /מעה /Мэа - «крошка, песчинка, ЭлеМЕнт» - אלי מעה נדנד/эли маъ нед. Слово 100 – это элемент какого-то большого массива чисел. Считали сотнями. Войско также.

То, что принимается за т.н. "леопардов", т.е. "львов без грив", на самом деле - это три ЛЬВИЦЫ, т.к. на иврите לביא /леви - именно "Львица" (Лев - "арье").


Слово "Леви", написанное иначе - לבי /леви, означает колено левитов, ПРИЛЬНУВШИХ к Ковчегу Завета, сопровождавших Его везде и обслуживающих Храм. Именно Ковчег Завета и был тем самым "Гробом Господним", к которому стремились крестоносцы, т.е. целью крестоносцев был именно Ковчег Завета.
Ковш-----------[כבש]

כובש /коваш – «1. завоёвывать, ЗАХВАТЫВАТЬ; 2. покорять, порабощать 3. трамбовать 4. прессовать 5. солить мариновать»

כבש/кевес – «баран»

כבש/кевеш – « сходни, трап; ТАЙНА». Какую ЖЕ тайну скрывают звёздные КОВШИ созвездий «Большой и Малой Медведиц». Может быть это созвездие – ни что иное как Небесный Бог Хнум, который был изображаем как Баран? А может быть эти созвездия не «ковши» для захвата наших душ, а сходни, трап – для того, чтобы мы могли подняться к Полярной звезде – Богу, вокруг которого вращается всё. Ведь Полярная зведа – ни что иное как צפון /цафон - «Север» - легендарная СКРЫТАЯ {צפון /цафон = «скрытный, спрятанный, утаённый»} «гора» Меру {מראו /меру – «они прилетели»}, на которой обитают боги «Элохим» - Эл, его сын Шидуд-Баъл - Шадай. Это таинственное место - צפנת /цафнат – «тайна» - כבש/кевеш – « сходни, трап; ТАЙНА». Там находится скрытое, зашифрованное – צפן /цофен – «шифр, код». И мы направимся на север, на «гору Меру»,נצפין /нацфин, чтобы увидеть, как в уплотнении צפוף /цифуф, будто в космическом яйце, летят, как птицы {צפרות /ципорот}, боги в своём «космическом яйце».
КоГда ---------[גדע]

כה גדע / ко гдаъ = « здесь + отрубать». КОГДА партнёр по переговорам юлит и хитрит, ты можешь отрубить его юление чётко поставив вопрос – «КОГДА?», в какой срок?

Козары (а не «Хазары»)

Козары – именно так и называются в древнерусских летописях

В Кембриджском послании анонимного хазарского иудея, датируемом 940 -- 950 гг., сообщается следующее: <<И бежали от них наши предки... потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе... казарские. И они породнились с жителями той страны... и научились делам их. И они всегда выходили вместе с ними на войну и стали одним с ними народом. Только завета обрезания они держались, и некоторые из них соблюдали субботу... И оставались они в таком положении долгое время>> (140, с. 113--114). (http://gumilevica.kulichki.net/matter/Article11.htm )




  1. כה עזר /ко азар = «Здесь помощь»

  2. כה זרע /ко зара – « здесь семя». Этот вариант очень близок к понятию יזרעיל /Израиль = «Посеет Всевышний (עיל)» - [זרע ] –сеять семя. По-арамейски שדא /шеда – «семя», соответствует слову «Жиды»

  3. כזרע /казара – « как семя посеенное» - так называют «хазар» израильские учёные, а казаки называли себя так сами («казара до моря пятки смазала» - фильм «Чапаев»)

  4. כעז הרע /къАз аРа = «Такие Сильные и плохие (близкие)»

Коза, козел------[עז /оз]

כעזה /къоза – «как Сила»

כאז אל /кээз ал – «тогда как не….». Козы – очень умные животные, могущие рассуждать логично – без этого в горах нельзя. Козы живут в горах, близко к Б-гу.

כעז אל /къОз Эл – «Как Сила Сильная (Божья)».

Козел отпущения, особый вид жертвоприношения у древн. евреев: в день грехоотпущения отсылался в пустыню козел, на которого первосвященник символически слагал грехи народа. Только Козел, как самое сильное животное, могущее противостоять злым духам-джинам, мог снести все грехи народа. [Вспомним худ. Фильм «Волшебная лампа Алладина» - как коза прогоняет злого мага.]
עז/Аз – на иврите "Сильный, могучий". Аз – это заклинание: Я – сильный, Я – могучий. Но интересно, что то же слово - עז/эз – "коза". (Не отсюда ли идёт русское ругательство – "козёл".

Ангел עז עז אל/Аз аз Эль – «Сила сильная бога». Говорят, что это "чёрт". Но чертей в еврействе не существует.).


«Козёл » – צפיר /цфир.

צפירה /цфира – «сильный гудок; венец, Сплетение (вот он – «козёл сосредоточения грехов» - только козёл-צפיר /цфир, имеющий силу сильнейшую, имеет силу вынести все грехи народа); час, время; утро, заря ».


22 декабря – день рождения, утро рождения, заря рождения Солнца. Наступает время { козёл-צפיר /цфир, צפירה /цфира – «время» } Козерога

Козерог

כזרח/кэзрах – «Подобно восходу солнца ».

И точно – 25 декабря, в месяц Козерога – Рождество Солнца, Бога Митры, бога Даждьбога, Света-Иешуа-Спасителя.

Козерог- странное создание, у которого вместо задних ног – рыбий хвост. Может быть потому что солнце подымается в Шумере или в Омане из моря?





































Козырь

Временно главная масть при игре в карты (например в подкидного дурака)

כזר/къзер – «как венок, венец» - т.е. на временно главного надевали венок, венец (вспомним картину Рембрандта «Бобовый король»).

כזרוע/къзроа – «как бы сильный, мощный» ( м.б. связано с «Козерог» и «Хазары»).



כה זהר /ко заар – «здесь сиять, блестеть» (родств. «Газырь» - украшение в виде серебряных патронов на груди) – [זהר] – «ходить козырем» - «красоваться»

כה הזהר /ко изаэр – «здесь беречь, остерегаться» - козырей берегут до последнего момента. Родственное слово – «дозор»
Кок, Кокарда

Фасмер: кокарда


через нем. Kokarde или прямо из франц. cocarde от bonnet à la cocarde. Восходит к ст.-франц. cocard "тщеславный, ограниченный" от coq "петух". Таким образом, первонач. "украшение на манер петушиного гребня".

  1. כוח ארד /коах арод = «сила + бронза».

Кокарда – бронзовый значок на головном уборе, который делали для отличия одних родов войск от других

  1. כוח ערה דע /коах ара да = «сила + склеивай, соединяй, переливай кровь (у побратимов) + знай!»

Французское «coq /кок = "петух"» соответствует ивритскому כוח /коах//Кох = «сила», что соответствует славянскому «кохаю» - «люблю, ебу» и тюркскому «Кок, Кук – «синее небо, сила божья {אל /Эль = «1. Сила; 2. Бог»}»».




еще на сайте 5















Петух - божественная птица, имеющая силу открывать {פתוח /патуах - "Открывающий"} День - "Суд (דין /Дин) божий"
Зелёный чай также называется «Кок-чай» и здесь же узбекская пословица: «Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?». Сила – שעילו /шъилу = «То, что Всевышний». Так переплелись языки, отец которых – Священный язык иЪврит.

 
Кол



כלה /кала; כולה /колэ – «уничтожаю, конец, завершение жизни». Здесь же и кал
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница