Рус 8 (входной) Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания 1 6



Скачать 205.3 Kb.
Дата12.11.2016
Размер205.3 Kb.
РУС_8 (входной) Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

(1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.


1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация.

2) Логическое ударение - это особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения.

3) Речевые ситуации - такие стечения обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию, к высказыванию.

4) Выражение эмоций, оформление мысли, познание окружающего мира происходит в процессе речи.

2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

1) Наоборот, 2) Так как 3) Например, 4) Вопреки этому

3 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) устная речь существует 2) не существует

3) без неё речь не существует 4) речь не существует
4 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) простое осложнённое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное
5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОВОРЯЩЕГО из (4) предложения текста. 1) прилагательное 2) причастие 3) существительное 4) деепричастие

6 Какое слово в тексте имеет значение «Необычайно радостное состояние, сильный подъём радостных чувств, упоение»? 1) настроение (предложение 3) 2) чувства (предложение 3)

3) речь (предложение 2) 4) восторг (предложение 4)
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

(1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей - поучением в иносказательной форме. (2) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль - мораль. (3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. (4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком. (5) Что же это за язык такой? (6) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. (7) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках. (8) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

(9) Басни премудрого Эзопа были переложены на латинский язык. (10) Позже эти басни, ставшие достоянием всех европейских литератур, явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев: от француза Лафонтена до русского Крылова. (11) В России басня, считающаяся во времена классицизма низким жанром, стала широко распространяться с середины XVIII в.

(По И. Линьковой)



7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение басни и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

2) Рассказать о легендах и мифах, связанных с Эзопом.

3) Убедить, что басня в России широко распространялась как литературное произведение.

4) Дать точные указания, как написать басню.

РУС_8 (входной) Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

(1)… (2) Левое полушарие контролирует интеллектуальную деятель- ность, что отражается на правой

стороне лица. (3) Правое полушарие управляет эмоциями, воображением, поэтому левая сторона лица

их отражает. (4) … известно, что ярче всего на левой стороне лица проявляются отрицательные

эмоции.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Художникам и фотографам известно, что лицо человека прекрасно.

2) Эмоция - это душевное переживание, волнение, чувство.

3) Правая сторона нашего лица может отражать чувства.

4) Разные стороны лица находятся под контролем разных полушарий головного мозга.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом

предложении текста?

1) Вопреки этому 2) Потому что 3) Наоборот, 4) Из работ психологов

3 Какое слово или сочетание слов является(-ются) грамматической основой в предложении текста

или в одной из его частей?

1) что отражается (предложение 2) 2) сторона лица отражает (предложение 3)

3) лица проявляются (предложение 4) 4) ярче эмоции (предложение 4)


4 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИХ из третьего предложения текста.

1) личное местоимение 2) притяжательное местоимение

3) имя существительное 4) указательное местоимение

6 Укажите значение слова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ в предложении 2.

1) соблюдающий правила приличия; учтивый 2) отличающийся высокоразвитым интеллектом, разумный

3) отличающийся воспитанностью, культурный 4) усердный, старательный
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

(1) Удивительны и разнообразны свойства металлов. (2) Ртуть, например, не замерзает даже при

тридцатиградусном морозе, а вольфрам не боится жары, прегорячих объятий пламени. (3) Серебро и

медь лучше проводят электрический ток, чем титан: он словно отказывается проводить ток, замирает.

(4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре

измеряется буквально граммами. (5) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружаю-

щим нас, если бы вдруг исчезли металлы. (6) Не будь железа - мы лишились бы автомобилей и поез-

дов, стальных мостов и рельсов. (7) Без алюминия немыслимы сегодня авиация и строительство. (8) Не

окажись вольфрама - погаснут миллиарды электрических лампочек. (9) Без хрома и никеля

нержавеющая сталь теряет свои свойства. (10) Свойства сплавов тоже интересны. (11) С бронзой,

удивительным сплавом меди с оловом, человек познакомился, по-видимому, в четвёртом тысячелетии

до нашей эры: именно так датируют учёные самые ранние бронзовые орудия, найденные в Иране,

Турции, Месопотамии. (12) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям. (13) Некоторые статуи

из бронзы, отличающиеся гигантскими размерами, относят к чудесам света.

(По И. Голубеву)

7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение металла. 2) Убедить, что металлов и их сплавы нужны людям.

3) Дать описание поверхности металлов. 4) Вызвать у читателей определённое отношение к металлам.

8 Какое предложение текста является тезисом, который доказывается при помощи предложения 6?

1) Свойства сплавов тоже интересны.

2) Не окажись вольфрама - погаснут миллиарды электрических лампочек.

3) Трудно даже представить, что произошло бы с окружающим нас миром, если бы вдруг исчезли

металлы.

4) Без хрома и никеля покроется ржавчиной нержавеющая сталь.



9 Какой металл, необходимый людям, чтобы осветить дома при помощи электричества, назван в тексте?

1) вольфрам 2) титан 3) железо 4) франций



10 В каком примере приведено олицетворение?

1) удивительные свойства (предложение 1) 2) вольфрам не боится (предложение 2)

3) франций редок (предложение 4) 4) содержание измеряется (предложение 4)

11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в словах тек

ста.


1) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) - -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

причастия прошедшего времени -ЕНН-, образованного от глагола совершенного вида.

2) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) - -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

причастия прошедшего времени -НН-, у причастия есть зависимые слова.

3) РАННИЕ (предл.11) - -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.

4) РАННИЕ (предл.11) - -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.



12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) удивительны, замерзает, строительство 2) разнообразны, замирает, планета

3) богата, познакомился, миллиарды 4) датируют, титан, содержание

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) измеряется (предложение 4) 2) прегорячих (предложение 2)

3) замерзает (предложение 2) 4) погаснут (предложение 8)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) отказывается, отличающиеся 2) относят, найденные

3) лишились, окружающим 4) одарена, пришлась

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного и раздельного

написания НЕ в словах текста.

1) НЕ БУДЬ (предложение 6) - глагол с частицей НЕ пишется раздельно.

2) НЕ БУДЬ (предложение 6) - глагол только в форме повелительного наклонения в значении ус-

ловного с частицей НЕ пишется раздельно.

3) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) - причастие, нет зависимого слова.

4) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) - существительное, слово без НЕ не употребляется.

16 Какая форма глагола ЗАМЕРЗАТЬ (ЗАМЕРЗАЕТ в предложении 2) образована неверно?

1) замерзая 2) замерзавший 3) замерзаемый 4) замерзающий



17 Какое слово, подчёркнутое в предложении текста, можно заменить однокоренным глаголом со

словом КОТОРЫЙ?

1) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружающим нас, если бы вдруг исчезли

металлы.


2) Удивительны и разнообразны свойства металлов.

3) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям.

4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной ко-

ре измеряется буквально граммами.



8 Какое из указанных предложений содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 10?

1) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп.

2) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках.

3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком.

9 В каких предложениях содержится перечисление дополнительных признаков понятия «басня»?

1) 2-4 2) 5-8 3) 9-10 4) 11


10 Какое слово является эпитетом?

1) стихотворный (рассказ) (предложение 1) 2) безудержная (фантазия) (предложение 7)

3) европейских (литератур) (предложение 10) 4) основным (источником) (предложение 10)

11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста. 1) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ЕНН-.

2) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н- после корня, который заканчивается на Н-.

3) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия настоящего времени -ЕН-.

4) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) иносказательной, основная, роднит 2) нравоучительный, герои, сочинять

3) мораль, выражена, распространяться 4) растения, остроумие, явились

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) поучительная (предложение 2) 2) прославили (предложение 7)

3) премудрого (предложение 9) 4) безудержная (предложение 7)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) высказывается, считающаяся 2) называют, выражена



3) прославили, ставшие 4) стала, сформулирован

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ в

словах текста.

1) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - наречие, есть противопоставление с союзом но.

2) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - двойной подчинительный союз не только, но и.

3) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть противопоставление с союзом а.

4) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть зависимые слова.

16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЮТ в предложении 4) образована неверно?

1) называя 2) называющий 3) называемый 4) называв


17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с

притчей - поучением в иносказательной форме.



2) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт

высказывается не прямо, а намёками.



3) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость прославили его имя в веках.

4) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная

мысль - мораль.


РУС_8_(входной) Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

(1)… (2)Этот процесс направлен на восприятие, узнавание, а также понимание речевых произведений.

(3)Осмысливая текст, данный в письменной или устной форме, мы стараемся воспринять всю

совокупность особенностей текста: его тему и идею, его микротемы и их последовательность,

композицию, стиль и средства выразительности, языковые средства связи и развёртывания

высказывания. (4)… мы каждый раз мысленно производим комплексный анализ текста в единстве

всех его компонентов.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Психолингвистика - довольно молодая наука, сформировавшаяся в 60-ые годы прошлого века.

2) Всем необходимо знать правила речевого этикета.

3) Психологи установили, что чтение и слушание представляют собой активный мыслительный

процесс.

4) Загадочный мир слов без преувеличения можно назвать волшебным.



2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?

1) Совсем иначе 2) Наоборот, 3) Не так плохо 4) Таким образом,



3 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

1) мы стараемся воспринять 2) стараемся воспринять

3) воспринять совокупность 4) воспринять всю совокупность

4 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое



5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРАВЛЕН из (2) предл. текста.

1) прилагательное 2) причастие 3) наречие 4) деепричастие



6 Укажите значение слова КОМПОНЕНТ (КОМПОНЕНТЫ) в предложении 4.

1) совокупность, сочетание чего-либо 2) полный набор, состав

3) составная часть чего-либо 4) строение, соотношение и взаимное расположение частей
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

(1)Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь. (2)Медную руду добывали во многих местах земного шара. (3)Особой популярностью пользовались небезызвестные рудники острова Кипр, которому, как полагают, медь и обязана своим латинским названием «купрум». (4)Русское же слово «медь», по мнению некоторых учёных, происходит от слова «смида» - так племена, населяющие когда-то европейскую часть территории нашей страны, называли всякий металл.

(5)Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.

(6)Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою Троянской войны Ахиллу. (7)Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры, но ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом - бронзе.

(8)С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам. (9)Например, Колосс Родосский - статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32 метра, - считался одним из семи чудес света.

(10)К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека: землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.

(По В.Сергееву)

7 Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение меди и бронзы.

2) Сообщить познавательные сведения о меди и бронзе.

3) Рассказать о своём отношении к меди и бронзе.

4) Вызвать у читателей определённое отношение к меди и бронзе.
РУС_8_(входной) Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

(1)… (2)Разумеется, главная задача лексикологии состоит не в том, чтобы установить точное количество слов в языке, а в описании, характеристике этих слов. (3)Лингвисты изучают слова с точки зрения их лексического значения, смысловой связи с другими словами в языке. (4)… на слово смотрят и с точки зрения его употребления в разных сочетаниях, с точки зрения частоты и сфер использования в речи, происхождения, стилистических различий.


1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Суффиксы, приставки и окончания передают очень важную информацию о слове.

2) Давно родилась специальная наука о происхождении слов - этимология.

3) Межстилевая лексика может употребляться и в письменной речи, и в обычном непринуждённом

разговоре.

4) Разобраться в словах помогает особый раздел лингвистики - лексикология (от греческого lexis -

«слово») , изучающая словарный состав языка.

2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

1) Наоборот, 2) Кроме того, 3) Не так плохо 4) Вопреки этому



3 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

1) изучают 2) лингвисты изучают 3) изучают слова 4) лингвисты изучают слова


4 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОЛИЧЕСТВО из второго (2)

предложения текста.

1) существительное 2) причастие 3) наречие 4) числительное

6 Укажите значение выражения ТОЧКА ЗРЕНИЯ в предложениях 3, 4.

1) то, что сделано так, как нужно 2) предел, при котором наступает какое-либо явление

3) место, пункт, в котором что-либо расположено 4) мнение, взгляд на что-либо

Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

(1)К сожалению, не все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям. (2) Многие вредят полям, садам, лесам. (3)Одни растаскивают плоды, губят появившиеся всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.

(4) Доказано, что лоси и олени портят молодые сосняки, вредят осине и другим деревьям. (5) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну. (6) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами. (7) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

(8) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в непрерывной истории цивилизации... (По И. Воронову)


7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение саванны. 2) Рассказать только о вытеснении сосны елью и берёзой.

3) Рассказать о своём отношении к козам. 4) Сообщить о роли некоторых животных в гибели лесов.

8 Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 4?

1) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало

мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами.

2) Одни растаскивают плоды, истребляют всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные

луга, подгрызают деревья.

3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и

деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

4) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну.



9 Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям.

2) Там, где лосей много, сосна вытесняет ель и берёзу.

3) Жирафы в Африке тоже так объедают сосны, что совсем не дают им расти.

4) Быстрее всех истребляют зелёные травы и деревья козы.

10 В каком примере приведён эпитет?

1) заливные (луга) (предложение 3) 2) молодые (сосняки) (предложение 4)

3) сухая (земля) (предложение 6) 4) жалкие (кустики) (предложение 6)

11 Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ДОКАЗАНО - -Н- пишется, потому что это суффикс прилагательного -АН-.

2) ДОКАЗАНО - -Н- пишется, потому что это суффикс -Н- краткого страдательного причастия

прошедшего времени.

3) ОБГЛОДАННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс -АНН- полного страдательного

причастия прошедшего времени.

4) ОБГЛОДАННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -АН- и

суффикс полного страдательного причастия прошедшего времени -Н-.



12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) печальных, расти, страниц 2) вредят, вытесняют, заливные

3) сосняки, молодые, обжорству 4) истребляло, помогают, олени
13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) растаскивают (предложение 3) 2) подгрызают (предложение 3)

3) обглоданные (предложение 6) 4) принесённых (предложение 8)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) вытесняют, появившиеся 2) торчат, обглоданные



3) портят, зеленеющим 4) истребляло, принесённых

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

словах текста.

1) НЕМАЛО - приставка НЕ образует слово с противоположным значением

2) НЕМАЛО - неопределённое местоимение без предлога

3) НЕПРЕРЫВНОЙ - причастие, нет зависимого слова

4) НЕПРЕРЫВНОЙ - имя прилагательное, образовано от существительного с НЕ



16 Какая форма глагола ПОДГРЫЗАТЬ (ПОДГРЫЗАЮТ в предложении 3) образована неверно?

1) подгрызши 2) подгрызаемый 3) подгрызённый 4) подгрыз



17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Одни растаскивают плоды, истребляют появившиеся всходы и молодые побеги, другие

вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.

2) Многие вредят полям, садам, лесам.

3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и

деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

4) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в

непрерывной истории цивилизации.



8 Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 7?

1) Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою

Троянской войны Ахиллу.

2) С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам.

3) Например, Колосс Родосский - статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32

метра, - считался одним из семи чудес света.

4) К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека:

землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.



9 Какое высказывание содержит оценку значения меди для человечества?

1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.

2) Упоминания о меди можно встретить в самых ранних литературных источниках.

3) Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры.

4) Землетрясение разрушило статую, и она была продана сирийцам как металлолом.

10 В каком примере приведён эпитет?

1) первый (металл) (предложение 1) 2) античный (бог) (предложение 6)

3) материальная (культура) (предложение 7) 4) грандиозное (творение) (предложение 10)
11 Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ОБЯЗАНА - -Н- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего

времени.

2) ОБЯЗАНА - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего

времени.

3) РАННИЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.

4) РАННИЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) металл, оказавшийся, упоминания 2) война, легенда, землетрясение

3) описал, продана, остров 4) внесла, сожаление, выковал

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) описал (предложение 6) 2) разрушило (предложение 10)

3) превышавшая (предложение 8) 4) просуществовало (предложение 10)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) добывали, оказавшимся 2) полагают, населяющие

3) просуществовало, суждено 4) разрушило, превышавшая

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

словах текста.

1) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) - имя прилагательное, нет зависимого слова.

2) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) - имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется.

3) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) - отрицательное местоимение без предлога.

4) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) - относительное местоимение, слово без НЕ не употребляется.



16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ в предложении 4) образована неверно?

1) называемый 2) называя 3) называвший 4) называв



17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.

2) Медную руду добывали во многих местах земного шара.

3) Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.

4) Ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом - бронзе.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница