Руководство пользователя Модель No. E714



Скачать 236.3 Kb.
Дата05.11.2016
Размер236.3 Kb.


EINSTEIN

Chess Wizard

Электронные шахматы

Руководство пользователя




Модель No. E714


www.ivista.ru
Поздравляем Вас с покупкой электронных шахмат Einstein Chess Wizard! Теперь потрясающая игра Шахматы будет с Вами всегда, где бы Вы ни находились. Шахматы Einstein Chess Wizard предлагают Вам личного тренера, партнера, постоянно готового к игре и способного совершенствоваться вместе с вами, а также способного играть на различных уровнях (которые выбираете Вы сами)!
Альберт Эйнштейн наиболее известен своей знаменитой формулой E=mc2, но кроме этой формулы знаменитый немецкий физик внес неоценимый вклад в современную исследовательскую мысль. В области физики он открыл специальную и общую теории относительности, а в 1921 году его работа по теории фотоэффекта принесла Эйнштейну Нобелевскую премию по физике.

Эйнштейн очень любил играть на скрипке и играть в шахматы. При встрече с детьми он всегда спрашивал, любят ли они музыку и шахматы. Затем он учил их основам игры и лично играл с ребятами.


Альберт Эйнштейн

Родился: 14 марта 1879 года

Место рождения: Ульм, Германия.

Умер: 18 апреля, 1955 (в возрасте 76 лет)

Принстон, штат Нью-Джерси, США

Проживал в: Германии, Италии, Швейцарии, США

Гражданство:

Германия (1879-1896, 1914-1933)

Швейцария (1901-1955)

США (1940-1955)



Основные награды:

Нобелевская премия по физике (1921)

Медаль Копли (1925)

Медаль Планка (1929)

Медаль Бенджамина Франклина (1935)
Что в упаковке:

1 устройство Einstein Chess Wizard

1 комплект шахматных фигур

1 руководство пользователя


Где находятся фигуры:

Осторожно переверните Ваш Einstein Chess Wizard экраном вниз. Найдите отсек (на его дверце нарисованы фигуры), откройте его и извлеките шахматные фигуры. Установите на место дверцу отсека.



Установка батарей:

Осторожно переверните Ваш Einstein Chess Wizard экраном вниз. Найдите отсек (на его дверце нарисована батарейка). Откройте дверцу отсека и установите две свежие алкалиновые батарейки размера АА в батарейный отсек, соблюдая полярность (в соответствии с рисунком на внутренней стороне батарейного отсека). Если батарейки установлены корректно, Chess Wizard автоматически включается и дает вам знать, что он готов к работе. Если Ваш Einstein Chess Wizard не включается, с помощью длинного острого объекта, чтобы нажать кнопку RESET на задней стороне шахмат. Установите на место дверцу батарейного отсека и переверните шахматы экраном вверх.


Начинайте игру!

После того, как вы установили батареи, дисплей покажет

"01 CHESS." (если этого не произошло, нажмите клавишу RESET внизу устройства). Установите пластиковые шахматные фигуры на их места (смотрите рисунок):

Стартовая позиция


Надпись "01 CHESS" означает, что Вам предоставлено право первого хода. Если Вы не зададите иной параметр, Chess Wizard всегда дает Вам Белые фигуры (расположенные в нижней части доски). Белые всегда ходят первыми.

Итак, Вы готовы к игре!


Ваш ход!

Помимо того, что Вы придумываете замечательные ходы, Вы должны еще и переставлять фигуры таким образом, чтобы Ваш электронный партнер смог определить его.

Ход необходимо совершить таким образом, чтобы Chess Wizard зарегистрировал его для себя. Ход делается в две стадии: сначала Вам необходимо зарегист­рировать клетку, С которой Вы сдела­ли ход, а затем ту клетку, НА которую Вы собираетесь пойти. Чтобы сделать ход, мягко нажмите на клетку находящейся на ней фигурой. Координаты клетки проявятся на экране (например, Вы можете увидеть E2.) Затем фишкой нажмите на клетку, НА которую вы хотите сделать ход (например, Е4). Вы услышите звуковой сигнал, который будет означать, что ход зарегистрирован. Осторожно поставьте фигуру на новую клетку.


ВАЖНО! При выполнении ходов всегда нажимайте краем фигур точно на середину клетки!
Ход электронных шахмат.

Вы заметите, что Chess Wizard почти немедленно отображают свой ответ на Ваш ход. Ход электронных шахмат также отобразится на дисплее. Например, если Вы сыграли 1. E2-E4, с огромной долей вероятности Chess Wizard ответит E7-E5. Но Вам придется самостоятельно передвинуть его фигуры. С помощью вышеописанной двухшаговой процедуры зарегистрируйте ход шахмат (нажатием на клетку, С которой шахматы сдела­ли ход, а затем ту клетку, НА которую они сделали ход).

Наслаждайтесь игрой!
Пауза в игре.

Если сейчас очередь Вашего хода, и Вы желаете остановить игру на какое-то время, просто нажмите кнопку OFF. Chess Wizard выключится и перейдет в спящий режим. При этом игровая позиция, на которой Вы остановились (а также общее время игры) будет сохраняться до тех пор, пока Вы не прервете питание шахмат (это может произойти, например, в случае, если Вы меняете батарейки). Чтобы восстановить игру, нажмите кнопку ON/CLEAR.


СОВЕТ: Если Вы нажали на клетку «отправления», а потом передумали, нажмите снова на эту же клетку, чтобы выбрать другой квадрат, с которого хотите сделать ход.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КНОПКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ


NEW GAME – Новая Игра.

С помощью этой кнопки Вы можете начать новую игру.


OFF – Спящий Режим.

Эта кнопка выключает устройство, автоматически сохраняя игровую позицию.


Замечание: Chess Wizard автоматически отключается, сохраняя текущую игровую позицию, после определенного периода времени (исключение – если шахматы «размышляют»).
Чтобы восстановить игру, нажмите кнопку ON.
ON/CLEAR - Пробуждение/ Очистка.

Если шахматы находятся в спящем режиме, эта кнопка восстанавливает текущую игровую позицию. Также с помощью этой кнопки Вы можете выйти из любого специального режима (такого, как OPTIONS - Опции, SETUP - Установка, и LEVEL - Уровень). Этак кнопка может быть использована во время Вашего хода, чтобы сбросить установку клетки, с которой Вы хотите сделать ход.


YES - «Да».

Нажмите эту кнопку, а затем NO или YES , чтобы настроить контрастность экрана – один из шести уровней. Это позволяет Вам компенсировать неправильное освещение и угол обзора.

Вы можете использовать эту кнопку при ответе на вопросы, как, например, на “Are you SURE?” («Вы уверены?»).
HINT / WHY – Совет/ Почему?

Нажмите эту кнопку, если Вы хотите получить подсказку от Chess Wizard . На дисплее появится надпись HINT («Совет»), а затем рекомендованный ход. Если подсказка – это так называемый «книжный», известный ход, то вместо надписи HINT появится надпись OPEN или RPLAY. Также используйте эту кнопку, когда появляется предупреждающая надпись (!), чтобы узнать, почему появилось предупреждение.


UNDO – Отмена.

Эта кнопка позволяет отменить ход или ходы, если Вы передумали делать его (их). Нажимайте последовательно эту кнопку, чтобы продолжить отмену ходов. После отмены хода Вы можете повторить этот ход нажатием кнопки MOVE.


MOVE – Ход.

Если сейчас Ваша очередь ходить, нажмите эту кнопку, чтобы поменять стороны доски (т.е. цвета фигур). Во время того, как Chess Wizard обдумывает ход, нажатием этой кнопки Вы можете остановить «мыслительный процесс» шахмат. Также с помощью этой кнопки можно восстановить отмененный ход (см. выше раздел UNDO – Отмена).


SETUP – Установка.

Нажмите эту кнопку, чтобы устанавливать специальные позиции. Также нажмите эту кнопку, чтобы превращать пешку, достигшую последнего ряда доски (ближайшего к противнику), в фигуру, отличную от ферзя (превращение в ферзя происходит автоматически, т.к. это наиболее часто происходит).


LEVEL – Уровень.

Нажмите эту кнопку, чтобы проверить уровень Вашей игры. С помощью кнопок NO или YES , чтобы изменить текущий уровень. Последовательно нажимайте кнопку LEVEL («Уровень»), чтобы изменить тип уровня (для более подробной информации см. ниже раздел «Уровни игры»).


MULTIMOVE – Мультиход.

Нажмите эту кнопку для переключения между режимами 2PLAYR («2 игрока» и 1PLAYR («1 игрок»). В режиме двух игроков на дисплее будет отображаться символ «=». Используйте режим двух игроков, чтобы играть и за второго игрока, или чтобы открыть готовую игру.


WHERE – «Где?»

Если на дисплее появляется предупреждающая надпись !PLAY, используйте эту кнопку, чтобы понять, какая фигура под угрозой. Нажмите кнопку WHY, затем на дисплее отобразится надпись (!), после чего нажмите кнопку WHERE.


REPEAT – «Повтор».

Нажатие этой кнопки повторяет последнее сообщение электронных шахмат.


SOUND– «Звук».

С помощью этой кнопки Вы можете отключить звук шахмат. Но предупреждающие сообщения все равно будут сопровождаться звуковым сигналом.


NO – «Нет».

Используйте эту кнопку, чтобы уменьшить какую-то устанавливаемую функцию или отвечать на вопросы, как, например, “Are you SURE?” («Вы уверены?»).


VERIFY – Контроль.

Используйте эту кнопку, чтобы контролировать расположение фигур на шахматной доске.


+OPTION - + Опции.

Нажатие кнопку +OPTION отображает последнюю измененную опцию. Чтобы выбрать или изменить опцию, используйте кнопки NO или YES . Чтобы выбрать другую опцию, последовательно нажимайте кнопку +OPTION или -OPTION.


Опции, доступные ДО НАЧАЛА ИГРЫ:

OPEN («Открыть»): Выберите одну из 32 великих игр (см. ниже).


TRAIN («Тренировка»): Выберите одну из пяти тренировочный позиций (см. ниже).
Опции, доступные ДО и ВО ВРЕМЯ ИГРЫ:

SCORE («Баллы»): Если Вы хотите увидеть количество баллов, соответствующее Вашей текущей позиции, Вам надо включить эту опцию. Баллы подсчитываются в соответствии со следующими цифрами: пешки–1, офицеры (слоны)–3, кони–3, ладьи–5, и ферзь–9.


INFO: Если включить эту опцию, на дисплее будет отображаться количество баллов, глубину поиска хода (количество ходов, которые Chess Wizard просчитывает наперед), и лучший сыгранный ход. Вся эта информация будет отображаться, когда игра идет на достаточно высоких уровнях.
RATE: Просмотр Вашего текущего рейтинга. Включение этой опции позволяет Вам обновить Ваш рейтинг, если Вы играете турнирные игры. Выключите эту опцию, если хотите попрактиковаться. Во время рейтингуемой игры, на дисплее появится символ «О», как напоминание. Когда на дисплее отображается символ «О», Вы услышите предупреждение “ARE YOU SURE?” («Вы уверены?»), если Вы пытаетесь отменить ходы, добавить фигуры в режиме Setup, попросить подсказку или начать новую игру до того, как закончится текущая игра. Если количество Ваших баллов больше, чем 9.0, Вы можете объявить свою победу с помощью кнопки NEW GAME.

CLRBR: С помощью этой опции Вы можете очистить шахматную доску, например, для более легкой установки какой-либо позиции. Чтобы выйти из режима установки позиции, Вам надо поставить на доску Белого и Черного королей.


COACH: Включите эту опцию, чтобы получать предупреждающие сообщения. если одна из Ваших фигур находится под угрозой. Когда эта опция включена, то активируется предупреждающий знак ‘!’.
SLEEP: С помощью этой опции Вы можете настроить время автоматического отключения устройства. Настройка на «0» совсем выключит эту функцию.

.

SPEED: Настраивает скорость прокрутки дисплея. Настройка на «0» совсем выключит эту функцию.


Специальные сообщения.
Сообщения о ничьей.

В процессе игры Chess Wizard будет показывать слово DRAW, если одно положение игры повторится три раза, если ни одна пешка не была задействована в игре, или если на протяжении 50 ходов не было сделано ни одного обмена. В том случае, если одно из этих положений имеет место, игрок может потребовать ничью, в соответствии с правилами. По Вашему желанию Вы можете отклонить запрос и продолжить игру. В случае, если наступила патовая ситуация, на дисплее Вы увидите надпись STALE.


Сообщения об окончании игры.

Chess Wizard сообщит о мате «через два хода» (MATE2) или о мате «через три хода» (MATE3). На дисплее будет также выведено слово +MATE , когда ставится шах и мат. Если Вы ставите мат электронным шахматам, на дисплее появится надпись LOSE. Если Вы захотите заявить выигрыш, ничью или захотите сдаться нажмите клавишу NEW GAME.


Экранные символы.

Когда на экране появляется символ «+», это означает напоминание того, что Вам объявлен шах, символ «O» означает, что игра может оцениваться.

Символ «=» означает, что Вы играете в режиме «человек против человека». И, наконец, когда на дисплее появляется символ «!» - это означает, что Вас предупреждают о том, что одну из Ваших фигур могут «съесть». (Это похоже на дружеское предупреждение, иногда используемое игроками, когда они атакуют ферзя оппонента).
Особые ситуации.
Начало игры черными фигурами.

Если Вы хотите играть черными фигурами (т.е. дать Chess Wizard право первого хода), нажмите кнопку MOVE до того, как Вы сделаете Ваш первый ход белыми. Вы увидите, что черные и белые фигуры сразу же поменялись местами. Если Вы используете шахматную доску и пластиковые фигуры во время игры, переставьте черные фигуры на вашу сторону доски.


Рокировка.

Помните, что во время рокировки Вы всегда должны первым передвигать короля! Сперва нажмите на клетку «отправления» короля (это Е1). Затем передвиньте его и нажмите на кнопку «прибытия» (например, G1). Chess Wizard регистрирует рокировку после того, как король достиг второй клетки. После этого он напоминает Вам о том, что надо передвинуть ладью. Перемещайте ладью в привычной форме, зарегистрировав ее в нужных клетках.


Продвижение пешек.

Когда Ваша пешка достигает противоположного края доски, т.е. самого близкого к противнику, Chess Wizard автоматически продвигает Вашу пешку до уровня ферзя, т.к. почти всегда это лучший вариант. Если Вы уже потеряли ферзя, и Ваш ферзь находится в секции для захваченных фигур в боковой части шахматной доски, Вы можете поменять его на “продвинутую» пешку. Если Вы хотите поменять пешку на фигуру, отличную от ферзя, отмените последнее действие Chess Wizard, затем используйте опцию SET UP, после чего нажмите кнопку MOVE.

Когда Chess Wizard доводит свою пешку до ближайшего к Вам края доски, он всегда превращает ее в ферзя. Если он уже потерял ферзя, и его ферзь находится в секции для захваченных фигур в боковой части шахматной доски, Вы можете поменять его на “продвинутую» пешку.
Эн пассант – Захват пешкой.

При захвате эн пассант, после нажатия на обычные клетки «отправления» и «прибытия», дисплей покажет квадрат захваченной пешки. Это означает, что Chess Wizard хочет, чтобы Вы убрали захваченную пешку с доски. Нажмите на центр клетки перед тем, как убрать пешку с нее, таким образом сообщая шахматам, что пешка убрана с доски.


Отмена захвата.

После того, как Вы захотели отменить захват, клетка захваченной фигуры отобразится на дисплее. Это напоминание Вам о том, что необходимо поставить фигуру обратно на доску. Нажмите на центр клетки, когда поставите на нее фигуру, таким образом сообщая шахматам, что фигура поставлена на доску.


Уровни игры.
У Chess Wizard имеется шесть типов уровней игры. Два уровня (PLY и MATE) предназначены для анализа. Остальные четыре предназначены для игры.
Нажмите кнопку LEVEL, чтобы увидеть текущий уровень игры.

Нажимайте кнопку LEVEL несколько раз подряд, чтобы выбрать другой тип уровня игры.

Нажмите кнопку CLEAR, чтобы вернуться к игре.

Типы Beginner, Fixed, Sudden, и Tournament могут быть настроены на три различных уровня сложности. Во время просмотра уровня используйте кнопку +OPTION, чтобы выбрать ‘E’ – легкий уровень, ‘A’ – средний уровень сложности, и ‘H’ – профессиональная игра.


Beginner – Начинающий.

Нажмите кнопку или , чтобы выбрать количество времени на размышления компьютера над ходом - 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, или 15 секунд.

Возможно выбрать следующие уровни:
BE001 BE002 BE003 BE004

BE005 BE007 BE010 BE015

BA001 BA002 BA003 BA004

BA005 BA007 BA010 BA015

BH001 BH002 BH003 BH004

BH005 BH007 BH010 BH015



Fixed-Time – Фиксированное время.

Нажмите кнопку или , чтобы выбрать количество времени на размышления компьютера над ходом - 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 30, 45 секунд, и 1:00, 1:30, 2:00, 2:30, 3:00, 5:00 минут. Настройка “inf” означает неограниченное количество времени. Chess Wizard перестанет думать только тогда, когда найдет ситуацию мата, или когда Вы нажмете кнопку MOVE.

Возможно выбрать следующие уровни:

FE001 FE002 FE003 FE005

FE010 FE015 FE020 FE030

FE045 FE100 FE130 FE200

FE230 FE300 FE500 FEinF

FA001 FA002 FA003 FA005

FA010 FA015 FA020 FA030

FA045 FA100 FA130 FA200

FA230 FA300 FA500 FAinF

FH001 FH002 FH003 FH005

FH010 FH015 FH020 FH030

FH045 FH100 FH130 FH200

FH230 FH300 FH500 FHinF13
Sudden-Death – «Внезапная смерть».

«Внезапная смерть» - это ситуация в игре, от исхода которой зависит исход всей игры.

Нажмите кнопку или , чтобы выбрать количество времени НА ВСЮ ИГРУ, в минутах. Если время закончилось, то Вы проигрываете На дисплее появится надпись FORFT.

Возможно выбрать следующие уровни:


SE 05 SE 10 SE 15 SE 20

SE 30 SE 45 SE 60 SE 90

SA 05 SA 10 SA 15 SA 20

SA 30 SA 45 SA 60 SA 90

SH 05 SH 10 SH 15 SH 20

SH 30 SH 45 SH 60 SH 90


Tournament – Турнир.

Нажмите кнопку или , чтобы выбрать количество времени в формате ЧАСЫ МИНУТЫ (ЧММ) на количество ходов, показанное в левой части дисплея. Если время истекло до того, как Вы сыграли указанное количество ходов, то вы проиграли, и на дисплее появится надпись FORFT.

Возможно выбрать следующие уровни:
40 TE030 45 TE045 40 TE100 40 TE130

35 TE130 45 TE155 40 TE200 45 TE225

40 TA030 45 TA045 40 TA100 40 TA130

35 TA130 45 TA155 40 TA200 45 TA225

40 TH030 45 TH045 40 TH100 40 TH130

35 TH130 45 TH155 40 TH200 45 TH225


Ply – Шаговый уровень.

Нажмите кнопку или , чтобы выбрать глубину поиска хода от 1 до 8 так называемых шагов. Когда Вы ходите, и компьютер отвечает своим ходом, то это составляет один полный ход. Шаг – это половина хода, то есть в одном полном ходе два шага.

Возможно выбрать следующие уровни:
PLY 1 PLY 2 PLY 3 PLY 4

PLY 5 PLY 6 PLY 7 PLY 8


MATE Solver - Решение ситуаций мата.

Этот уровень специализируется на решения специальных шахматных задач. Он специально запрограммирован, чтобы решать задачи мата в некоторое количество ходов, особенно популярные в книгах, журналах и газетах. Например, если поставлена задача найти мат в четыре хода на заданном расположении, то задайте это расположение на Вашем Chess Wizard.

Нажмите кнопку или , чтобы выбрать количество ходов, за которое необходимо поставить мат. Программа поиска найдет соответствующие комбинации ходов. Если ни одной комбинации ходов не найдено, на дисплее появится надпись NONE.
ИНОГДА СИСТЕМА МОЖЕТ «ЗАВИСАТЬ» ИЗ-ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ. ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО, С ПОМОЩЬЮ ТОНКОГО ОСТРОГО ОБЪЕКТА НАЖМИТЕ КНОПКУ “RESET” ДЛЯ ПЕРЕЗАГРУЗКИ.
Дебюты.

Chess Wizard помогает Вам изучить те же самые дебюты, которые использовали чемпионы мира по шахматам! В начале игры Вы можете выбрать для изучения один из 32 известных дебютов – способов начала игры, используемых ведущими шахматистами.


Нажмите несколько раз кнопку +OPTION, чтобы на дисплее появилась надпись OPEN, затем нажмите кнопку или , чтобы выбрать номер дебюта, который Вы хотите изучить. (См. список ниже). Чтобы вернуться к игре, нажмите кнопку CLEAR.
Теперь сделайте ход. Если он не подходит для этого дебюта, Chess Wizard скажет Вам об ошибке. Чтобы узнать нужный ход, нажмите кнопку CLEAR, а затем кнопку HINT. Когда компьютер делает ответный ход, Вы увидите на экране слово OPEN, если Вам необходимо сделать следующий ход дебюта. Если слово OPEN не появляется, Вы можете продолжить игру в обычном режиме. Это значит, что Вы закончили этот дебют.
Список дебютов:


Рай Лопез, открытая защита

1

Ферзевый гамбит, ортодоксальный

17

Рай Лопез, защита Зайцева

2

Ферзевый гамбит, отклоненный Ласкера

18

Рай Лопез, вариант обмена

3

Ферзевый гамбит, обмен

19

Шотландский дебют

4

Ферзевый гамбит, славянская защита

20

Дебют четырех коней

5

Ферзевый гамбит, принятый

21

Итальянское джоко пьяно

6

Староиндийская защита, классический вариант

22

Защита двух коней

7

Староиндийская защита, вариант Рубинштейна

23

Партия четырех коней

8

Ферзевый гамбит, полуславянская защита

24

Защита Петрова

9

Ферзевая индийская защита

25

Сицилианский, вариант Аляпина

10

Ферзевая индийская защита, вариант Петросяна

26

Сицилианский, вариант Найдорфа

11

Новоиндийская защита

27

Сицилианский, вариант дракона

12

Каталонская защита

28

Сицилианский, атака Кереса

13

Защита Грюнфельда

29

Дебют Каро-Канн

14

Королевская индийская защита

30

Каро-Канн, атака Панова

15

Современная защита Бенони

31

Каро-Канн, вариант обмена

16

Гамбит Бенко

32

Описания этих дебютов Вы можете найти в большинстве шахматных пособий и руководств.


Ввод Ваших личных позиций.

Chess Wizard также позволяет Вам самостоятельно устанавливать любые шахматные позиции, чтобы практиковать любые книжные дебюты (и даже дебюты, изобретенные Вами самостоятельно!). Нажмите кнопку MULTIMOVE, затем делайте ходы за обоих игроков, пока не получится позиция, которую Вы хотите попрактиковать. Теперь снова нажмите кнопку MULTIMOVE. Нажмите кнопку CLEAR и играйте в этой позиции против компьютера.


Пять специальных тренировочных режимов «Мини-игры».

Самые знаменитые и удачливые шахматные тренеры начинают обучение от простого к сложному путем проведения «мини-игр», делающих упор на одном или нескольких типах фигур. Даже продвинутые игроки используют эту методику, поэтому Ваш Chess Wizard, как любой великий тренер, сыграет с вами эти особые тренировочные игры.

Прежде всего нажмите кнопку NEW GAME, т.е. начните новую игру. Теперь нажимайте кнопку +OPTION до тех пор, пока на дисплее не появится надпись TRAIN. После этого нажмите кнопку с символом одной из фигур. Например, если Вы нажмете кнопку с символом пешки, расположение фигур будет следующим:

Сделайте ваш первый ход. Цель, как и в обычных шахматах, - поставить мат королю. Естественно, это означает, что каждая из сторон будет пытаться продвинуть пешку в ферзя, доведя ее до противоположной стороны доски. В этом тренировочном режиме Вы освоите много различных принципов, уловок и ловушек, которые пригодятся Вам при игре со всеми фигурами.


Рейтинги.

Чтобы посмотреть Ваш текущий рейтинг, нажимайте несколько раз кнопку +OPTION, до тех пор, пока на дисплее не появится надпись RATE. На дисплее появится Ваш текущий рейтинг.


Чтобы изменить Ваш текущий рейтинг, Вы должны сыграть рейтингуемую игру на турнирном уровне, или на уровне «внезапная смерть», т.е. на уровне фиксированного времени.
Когда Вы готовы сыграть рейтингуемую игру, выберите опцию RATE.

1. Нажимайте несколько раз кнопку +OPTION до тех пор, пока на дисплее не появится надпись RATE.

2. Нажмите кнопку или , чтобы включить опцию.

3. Нажмите кнопку CLEAR.


Наконец, выберите уровень Tournament или Sudden-Death.
Когда на дисплее появляется надпись ‘O’, это означает, что текущая игра может быть засчитана в рейтинг. Во время такой игры Вы не можете попросить подсказку HINT, не можете отменить UNDO плохой или ошибочный ход, нельзя использовать функцию SETUP для улучшения текущей позиции. Также Вы не можете использовать кнопку NEW GAME.
Эти условия позволяют Вам ощутить опыт настоящей игры. В такой игре всегда используется отсчет времени, Вы играете ходы за определенный период времени. У Chess Wizard есть встроенные часы и таймер.
Если во время рейтингуемой игры Вы пытаетесь использовать опции HINT, SETUP, UNDO, или NEW GAME, Chess Wizard спросит “ARE YOU SURE?” («Вы уверены?»), и скажет Ваш результат (ничья, победа или поражение), который будет подсчитан после нажатия кнопки YES.
Во время рейтингуемой игры, если у Вас набралось 9.0 или более очков, и хотите начать новую игру, нажмите кнопку NEW GAME. Chess Wizard спросит у Вас “ARE YOU SURE I LOSE?” («Вы уверены, что я проиграл?»). Chess Wizard подождет, пока Вы нажмете кнопку YES.
Режим VERIFY – Проверка.

В то время, как Вы делаете ход, нажатие кнопки VERIFY отобразит текущие координаты черного ферзя. Чтобы посмотреть координаты белого ферзя, нажмите кнопку VERIFY во второй раз. Буква B будет показана, если фигура черная, а буква W – если фигура белая.

Чтобы проверить координаты других фигур на шахматной доске, просто нажмите кнопку с символом нужной фигуры.

Если на доске нет фигур заданного типа, дисплей покажет надпись «NONE». Чтобы выйти из режима проверки, нажмите на кнопку ON/CLEAR.


SETUP MODE – Режим установки.

В любое время игры, когда очередь Вашего хода, Вы можете поменять позицию на доске путем добавления или удаления фигуры, обмена фигур – например, меняя ферзя на коня.


Удаление фигуры с доски.

Нажмите кнопку SETUP. Затем на шахматной доске нажмите на клетку, на которой находится требуемая фигура, дождитесь, пока эта клетка станет пустой на дисплее. Нажмите CLEAR для продолжения игры.


Добавление или замена фигуры на доске.

Нажмите кнопку SETUP. Чтобы добавить фигуру, нажмите на кнопку с символом фигуры, которую Вы хотите добавить. Затем нажмите на пустой квадрат шахматной доски (на тот квадрат, куда бы Вы хотели поместить фигуру). На дисплее появится соответствующая фигура (следите за цветом добавленной фигуры).


Установка специальных позиций.

Это еще одна удивительная функция, которая позволяет Вам решать шахматные задачи из журналов и газет, и даже задач, придуманных лично Вами. Chess Wizard поможет Вам их решить, например, используя уровень с неограниченным временем поиска.


Обычно, для установки проблемных позиций лучше начинать с пустой шахматной доски. Нажмите кнопку SETUP, затем кнопку +OPTION. Дисплей покажет надпись CLRBR (очистка доски). Теперь нажмите кнопку YES. На дисплее появится надпись KINGS, указывая, что на доску надо поставить королей.
Теперь нажмите на квадрат шахматной доски, на который Вы хотите поставить белого короля.

Нажмите на квадрат шахматной доски, на который Вы хотите поставить черного короля.

Затем возьмите следующую фигуру, которую Вы хотите поставить, нажмите кнопку, соответствующую требуемой фигуре, и нажмите на нужную клетку шахматной доски. Нажимайте на клетку, пока на дисплее не появится фигура нужного Вам цвета.

Продолжайте процедуру установки фигур на шахматную доску, до тех пор, пока все фигуры не установятся должным образом.


Наконец, нажмите кнопку CLEAR, чтобы начать игру, или чтобы Chess Wizard начал анализировать позицию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ РЕЖИМА УСТАНОВКИ SETUP, ОСТАВЬТЕ НА ДОСКЕ ТОЛЬКО БЕЛОГО И ЧЕРНОГО КОРОЛЕЙ.

Общие правила шахмат.

Стартовая позиция

1. Два игрока должны сменять друг друга, делая ходы. Игрок с белыми фигурами делает ход первым.

2. Кроме рокировки (см. ниже) ходом является перенос фигуры с одного места на другое, которое в данный момент свободно или занято фигурой противника.

3. Никакая фигура, кроме коня, не может пересекать площадь, занятую другой фигурой.

4. Фигура, передвинутая на площадь, занятую фигурой противника, захватывает последнюю в процессе хода. «Съеденная» фигура должна немедленно быть убрана с шахматной доски тем игроком, который ее «съел».

5. Когда один из игроков переходит в позицию, с которой он может атаковать короля, считается, что королю объявлен шах. Его противник должен:

а) либо передвинуть короля

б) либо заблокировать дорогу атакующей фигуре другой фигурой

в) либо «съесть» атакующую фигуру.

6. Игра заканчивается, когда больше не остается способов для короля спрятаться от атакующей фигуры. Это означает, что поставлен мат.

7. Игра заканчивается, когда королю стороны, чей ход должен быть в данный момент, не объявлен шах, а игрок не может сделать больше никаких разрешенных ходов. Такая ситуация называется патовой и считается, что игра сыграна вничью.


Индивидуальные ходы.

Используйте кнопку WHERE. Все возможные ходы для каждой выбранной фигуры будут показаны. Вы можете быстро научиться, повторяя ходы всех фигур.

1. Ферзь может передвигаться на любое место вдоль того же ряда, колонки или диагонали, на которой он стоит. Но ферзь не может переходить через фигуру противника.

2. Ладья может передвигаться на любое место вдоль того же ряда или колонки, на которой она стоит. Но ладья не может переходить через фигуру противника (смотри "рокировка").

3. Слон может передвигаться на любое место вдоль той же диагонали, на которой он стоит, но не может переходить через фигуру противника.

4. Конь ходит буквой "L".

5. Пешка может ходить на одну клетку вперед. В начале игры пешка может сделать ход на две клетки вперед. Когда пешка «съедает» другую фигуру, она двигается по диагонали (вперед) на одну клетку.

6. Король может передвигаться на одну клетку в любом направлении, пока не будет атакован фигурой противника (смотри "рокировка").


Особые ходы.

1. Рокировка происходит, когда король меняется местами с ладьей, что засчитывается как один ход короля.


Рокировку нельзя проводить, если:



  • король уже был перемещен.

  • ладья уже была перемещена.

  • между королем и ладьей стоит другая фигура.

  • место короля, место, которое король должен пересечь, или место, которое король должен занять, занято фигурой противника.

2. Пешка может выполнить захват другой фигуры, если это ответный ход на ход двойной пешкой и если эта пешка находится рядом с той пешкой, которая выполнила ход двойной пешкой.


3. Пешку можно продвинуть, если она проходит весь путь до дальней линии доски. В процессе того же хода пешку сразу продвигают на место ферзя, ладьи, слона или коня, на то место, которое будет выбрано владельцем пешки. Так как ферзь является наиболее властной фигурой, то его почти всегда выбирают в качестве фигуры для продвижения. В процессе продвижения на доске может быть более одного ферзя одного цвета.
Уход за электронными шахматами Chess Wizard и информация о батарейках.

Уход.

  • Избегайте грубого обращения, как падения или ударов.

  • Не подвергайте шахматы воздействию повышенной влажности или высоких температур. Для лучших результатов компьютер нужно использовать при температурах от 4 до 38 градусов по Цельсию.

  • Доску можно протирать слегка намоченной ветошью.

Не используйте очистители, содержащие химические вещества.

Информация о батарейках.

  • Ваши электронные шахматы работают с 2 батарейками типа АА.

  • Не используйте вместе старые и новые элементы питания.

  • При замене батарей строго соблюдайте полярность.

  • Используйте батарейки только одного типа и эквивалентности.

  • Использованные батареи необходимо извлечь из шахмат.

  • Не замыкайте полюсы батарей.


Ограниченная гарантия сроком на 1 год.

EXCALIBUR ELECTRONICS, INC., благодарит Вас за покупку данного Изделия и гарантирует его надежную работу в течение 1 (одного) года с момента покупки.

В случае, если данное Изделие будет нуждаться в гарантийном обслуживании, обратитесь к Вашему продавцу по поводу замены или ремонта.

Гарантия предоставляется покупателю, который правильно использует Изделие и не касается повреждений, которые происходят во время перевозки Изделия, а также повреждений, которые являются результатом аварий, неправильного использования, небрежности, износа, неправильной эксплуатации, коммерческого использования.

Гарантия аннулируется, если Вы вскрывали верхнюю панель Изделия. Настоящая гарантия не покрывает расходы на ремонт, имевшие место не на заводе-производителе.

Любая предполагаемая гарантия, включая гарантию по товарному состоянию и годности, действительна в течении 1 (одного) года с момента покупки. Возмещение косвенного или случайного ущерба исключается.

Перевозите Изделие аккуратно упакованным, желательно, чтобы упаковка была картонная.

При наступлении гарантийного случая почтовые услуги оплачиваются покупателем.

Если Ваш гарантийный срок закончился и Вы хотите узнать стоимость ремонта, обратитесь к вашему продавцу и укажите модель Изделия и жалобу. Ваш продавец свяжется с производителем и уточнит стоимость ремонта.

Гарантия действительна только при наличии гарантийного талона. Утерянный гарантийный талон не восстанавливается и гарантия утрачивается.



Гарантийный талон без подписи, печати и даты продажи торгующей организации не действителен!
Excalibur Electronics оставляет за собой право выполнять технологические изменения в интересах прогресса, не уведомляя о таковых.
E714-070308-00



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница