Российская академия народного хозяйства и государственной службы



Скачать 428.67 Kb.
страница1/3
Дата08.05.2016
Размер428.67 Kb.
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики и менеджмента

Кафедра управления персоналом


РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры
управления персоналом

Протокол № от «__» 2015 г.



Учебно-методическим советом

факультета государственного


и муниципального управления Уральского института управления – филиала РАНХиГС

Протокол № _____ от __________ 2015 года





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИДЕРСТВО
Для направления
38.03.02 – Менеджмент

квалификация (степень) бакалавриат


Очная форма обучения

Автор-составитель:
д.ф.н., профессор Аржанухин С.В.

Екатеринбург

2015

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ВВЕДЕНИЕ

Лидерство является одновременно направлением научных исследований и областью практического навыка, в отношении способности лица или организации "возглавить" или руководить другими индивидами, группами или целыми организациями. В настоящее время в академической среде существуют спорные точки зрения между восточно- и западно-европейскими походами к лидерству, включая и позиции американских ученых. Различия в теоретических подходах и результатах отражает и отличия в области практических навыков лидерства.
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Современное развитие экономики, построенной на знаниях, и постиндустриальной общественной жизни характеризуется ускорением всех процессов. Перед организацией любого типа стоит задача в оптимальные сроки адаптироваться к быстро меняющейся внешней среде. Одним из механизмов обеспечивающим некий баланс между внешней и внутренней средой организации выступает лидерство.

В данной программе делается попытка перехода от преимущественно психологического понимания лидерства как главенствующего положения личности, складывающегося в межличностных отношениях в малой группе, к социально-экономической трактовке лидерства как особого рода предпринимательства в постиндустриальную эпоху, которое формируется на специфическом рынке, где доля нематериальных активов значительна, а успех в получении прибыли зависит от правильной организации профессионального труда и личных качеств интеллектуального предпринимателя. Особый акцент делается на самоактуализации личности как важнейшем факторе общественного развития в новую постиндустриальную эпоху.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель учебной дисциплины: сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения управленческих функций и повышения эффективности как персональной работы, так и успешного решения общеорганизационных задач.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • изучить основы теории лидерства;

  • освоить накопленный практический опыт в области лидерства ;

  • реализовать сформированные управленческие компетенции в профессиональной и обыденной повседневности.

Решаемые задачи позволяют слушателям оптимально адаптироваться к рыночным условиям и быть социально защищенными.



    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)


Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Управление человеческими ресурсами», «Организационное поведение». Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций, максимально раскрывающих кадровый потенциал организации.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: у слушателя должны быть сформированы необходимые компетенции, представленные в рабочих программах представленных выше учебных дисциплин.



    1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-4

способность использовать теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-5

способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динами и принципов формирования команды

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

уметь

• использовать социальные и социально-психологические методы и методики оценки деятельности лидеров;



• разрабатывать траектории профессиональной и личностной самоактуализации лидеров;

• осуществлять управленческое консультирование лидера в преодолении возникающих проблем;



владеть навыками

• самопознания как основы улучшения качества профессиональных и личностных компетенций лидера;

• социологического исследования развития системы «лидер — последователи» в достижении общегрупповых целей;

• организации сопровождения деятельности и саморазвития лидеров.



2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ зачетных единиц, ____ часов



Формы обучения

Лекции

(часы)


Практические

занятия (часы)



Самостоятельная

работа (часы)



Всего часов

1

Очная форма

12

20






Промежуточный контроль включает в себя аттестацию по каждому из 4-х модулей учебной дисциплины «Лидерство». Объем одного модуля – 8 часов.

Форма итогового контроля: зачет в компьютерном классе в письменной («цифровой») форме.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план

Форма обучения и кол-во часов

Наименование разделов и тем



Количество

часов




Всего часов

Формируемые

компетенции (код)



Л

П\3

СМР

ПК-4

ПК-5

Учебный элемент № 1. История и теория лидерства

Тема № 1. Проблема лидерства в современном менеджменте

2










+

+

Тема № 2. Концепции лидерства

2*










+

+

Тема № 3. Классические и современные подходы к исследованию лидерства

-

4







+

+

Итого по учебному модулю № 1

4

4













Учебный элемент № 2. Командное лидерство

Тема № 4. Управление групповой динамикой: создание работоспособной команды

2*

-







+

+

Тема № 5. Формирование эффективных команд. Управление деятельностью команды

-

6







+

+

Итого по учебному модулю № 2

2

6













Учебный элемент № 3. Личностный потенциал лидера

Тема № 6. Внутренние источники и ценностные ориентиры лидерской активности

2*

-







+

+

Тема № 7. Механизмы и факторы реализации власти лидера

2

-







+

+

Тема № 8. Лидерство как способ самореализации личности

-

4







+

+

Итого по учебному модулю № 3

4

4













Учебный элемент № 4 Диагностика лидерства в системе управления организацией

Тема № 9. Диагностика руководства и лидерства

2










+

+

Тема № 10. Оценка эффективности лидера и лидерства




6







+

+

Итого по учебному модулю № 4

2

6













Всего по учебной дисциплине:

12

20












  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница