Рождение Психеи Наша история начинается так: «В одном коро­левстве » И, сами того не осознавая, мы прони­каем внутренним взором в то самое королевство, которое называется нашим внутренним миром



Скачать 77.37 Kb.
Дата25.04.2016
Размер77.37 Kb.
Рождение Психеи

Наша история начинается так: «В одном коро­левстве...» И, сами того не осознавая, мы прони­каем внутренним взором в то самое королевство, которое называется нашим внутренним миром. Если вслушаться в мелодию древних языков, можно услышать, как звучит в них внутренний мир, редко доступный современному рациональ­ному сознанию. А это может означать, что всегонесколько слов «в одном королевстве...» обе­щают нам золотые россыпи ценных открытийи прозрений.



Начало Истории
Жили-были король и королева, и было у них ТрИ дочери. Две старшие - обычные принцессы, ничего примечателыlOГО.

Третья дочь - воплощение человеческой души, даже имя у нее подходящее - Психея, или, в пе­реводе с греческого, душа. Она возьмет нас с со­бой в путешествие в глубину внутреннего мира.

Психея имеет такое же отношение к мифическо­му королевству, как и к земному.

Бы узнаете в себе всех троих? Кто не сможет узнать самую обычную часть самого себя и вме­сте с тем - уникальную духовную самость, кото­рая чувствует себя весьма неуютно в обыденной, повседневной жизни?

Личность этой необычной принцессы была столь притягательной, что люди стали гово­рить: «Это новая Афродита, богиня, котораяв храме Афродиты займет ее место, ибо скоропревзойдет ее во всех отношениях!» Афродитамучилась и страдала, глядя на пепел, оставший­ся от священного огня в остывающем храме, ибо ее культ уступал место культу новой пре­красной девы.

Б те времена Афродита была богиней жен­ственности, которая правила с давних пор, с н:а­ких именно - никто не мог вспомнить точно. Она не могла спокойно смотреть на восхожде­ние этой новой богини женственности. Ее яростьи ревность напоминали апокалипсис; разбудитьбожественную ярость или потребоваТI) сменывнутреннего бога или богини - значит нотрястивсе основы внутреннего мира..

ЭЛЕМЕНТЫ МИФОЛОГИИ

Обратим внимание на происхождение обеих богинь - Афродиты И Психеи. Хронос, самый младший и самый хитрый сын бога неба Урана, серпом оскопил своего отца и, бросив его ге­ниталии в море, таким образом оплодотворилего. Так родил ась Афродита. Рождение Афро­диты увековечил Боттичелли в своей знамени­той картине ~Рождение Бенеры~l: из морской

пены появляется богиня во всем своем женскомвеликолепии. Это рождение как бы олицетво­ряет неземную природу женственности в ееархетипической форме, находящуюся в рази­тельном контрасте с человеческим происхожде­

ни ем Психеи.., которая, по преданию, появиласьна свет от выпавшей росы! Обратите вниманиена этот удивительный язык! Он становитсяполон психологических инсайтов, если БЫ в со­стоянии услышать содержащееся в нем архаи­ческое послание.

Поняв разницу между этими двумя рожде­ниями, можно понять при роду двух типов жен­ственности. Афродита - богиня, рожденнаяморем. Она обладает первобытной океаниче­ской женской силой, царствуя с незапамятных

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ


Афродита показала Психее огромную кучу раз­ных семян и велела ей рассортировать их до нас­тупления ночи. Если Психея не справится с этойзадачей вовремя, ее ждет смерть. Заявив таки не слушая никаких возражений, Афродита от­правилась праздновать очередную свадьбу. Зада­ча оказалась явно не по силам Психее. Она зары­дала и вновь решила покончить с собой.

Вдруг ей на помощь пришло целое полчище муравьев. Они очень быстро и искусно распре­делили по сортам все семена, и к наступлениюночи работа была полностыо закончена. Вернув­шись, Афродита была неприятно поражена тем, как эта нерадивая Психея прекрасно справилась с работой.

Какой замечательный символизм заклю­чен в груде несортированных семян! Так частов практике ведения домашнего хозяйства или

в профессиональной деятельности женщинасталкивается с вызовом: еЙ нужно сделать всевозможное, чтобы придать чему-то необходи­мую форму и навести порядок. Здесь, наверное, может вспомниться все что угодно: крик из угла

комнаты: ~MaM, ты не видела, куда запропастил­ся мой носок?», или список продуктов, которыенужно купить в магазине, или заголовок, кото­рый срочно требуется придумать для новой ста­тьи,- все это примеры сортировки, упорядочи­вания и придания формы. Без этой важной зада­чи придания формы все превратилось бы в хаос.

В момент сексуальной близости мужчина от­дает женщине большое количество семян. Онадолжна выбрать одно из них и сотворить чудорождения. Природа Афродиты дает ей так мно­го! Женщина, изначально обладающая способ­ностыо выбирать, должна выбрать одно-един­ственное семя и превратить его в плод.

В большинстве культур есть тенденция ис­ключить такую сортировку и упорядочиваниепосредством обычаев и законов. Они так илииначе предписывают женщине, что ей следуетсделать, чтобы избавиться от необходимостивыбирать. В понедельник она должна стирать, во вторник - гладить и т. д. Но мы свободные люди, нам не нужны такие предписания. Жен­щина должна понимать, как находить различия, как делать творческий выбор. Но, чтобы овла­деть этим искусством, ей требуется распознатьв себе муравьиную сущность, Примитивное, хто­ническое, земное свойство, которое ей поможет. Муравьиная сущность не содержит интеллек­туальной основы и не дает нам правил, которымнеобходимо следовать. Она представляет собой
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Второе задание для Психеи, прозвучавшее из уст Афродиты все в том же высокомерном и оскорбительном тоне, состояло в следую­щем: ей следует отправиться на дальнее поле, находящееся за рекой, и собрать шерсть с пасу­щихся там золоторунных баранов. Она должнавернуться домой до наступления темноты илиумереть.

Психея должна была собрать все свое муже­ство, даже пойти на авантюру, чтобы выполнитьэто опасное задание, так как эти бараны былидикими и свирепыми. Она снова пришла в от­чаяние и решила свести счеты с жизнью. Отпра­вившись к реке, за которой как раз находилосьто поле, где паслись золоторунные бараны, Пси­хея решила броситься с обрыва. В этот моментона услышала голос прибрежного тростника. Тростник заговорил с ней и дал совет.

Тростник - простодушное дитя, родившееся на месте встречи воды и земли,- предупредил Психею, чтобы она ни в коем случае не прибли­жалась при дневном свете к страшным баранами не собирала с них шерсть. Если она не послу­шается и приблизится к ним, бараны затопчутее насмерть. Ей следует дождаться наступления сумерек и собирать шерсть, оставшуюся на ку­стах ежевики и на сучьях деревьев в рощице, гдепаслись бараны. Там, не привлекая к себе вни­мания диких животных, она может найти до­статочно золотого руна, чтобы удовлетворитьАфродиту. Иными словами, Психея не должнаидти прямо к баранам или пытаться срезать зо­лотое руно: поступить так - значит подвергнутьсвою жизнь опасности. Она может достичь цели, подобравшись к этим диким рогатым животным только хитростью.

Когда у женщины возникает потребность в ас­симиляции некоторых элементов или качеств



Третье задание
К своему изумлению, Афродита увидела, что Психея собрала целую груду золотой шерсти. .

Она разгневал ась еще сильнее, но не подала виду, на сей раз решив погубить девушку уже наверняка. Она дала Психее хрустальный кув­шин и велела наполнить его водой из Стикса. Стикс - река, стекавшая с высокой горы, исче­завшая в недрах земли и вновь поднимавшаясяк горным вершинам. Это был бесконечный кру­говорот, в котором водяной поток, вернувший­ся к своему источнику, тут же обрывался БНИЗ, с утеса, достигая преисподней. Стикс охраняли огромные, страшные чудовища, а поблизости от него не было ни краешка земли, на который можно было бы наступить, чтобы наполнить кувшин БОДОЙ.

Как и раньше, Психея Бпала в отчаяние, но Б этот раз она так онемела от горя, что даже не могла плакать.

Вдруг, СЛОБНО по волшебству, появился по­сланный Зевсом орел. Когда-то орел помог Зев­су Б одном его любовном приключении, поэтомуони были очень дружны. На сей раз Зевс открытовстал на защиту своего сына Эроса и попросилорла помочь Психее. Тот прилетел к несчастнойдевушке и БЗЯЛ у нее пустой хрустальный кув­шин, оставленный Афродитой. Подлетев к се­редине стремительного потока, он зачерпнул


ЧЕТВЕРТОЕ 3АДАНИЕ
Четвертое задание оказалось для Психеи са­мым важным и самым трудным. Редкие жен­щины достигают в своем развитии этого этапа, поэтому далее пойдет речь о том, что может по­казаться весьма странным и не имеющим к вамникакого отношения. Если эта задача не для вас, оставьте ее и занимайтесь тем, что покажется вам более приемлемым. Но для тех редких жен­щин, которые должны пройти весь путь до кон­ца, выполнив четвертое задание, содержащаясяв мифе информация становится бесценной.

Оставаясь верной себе, Афродита задала Пси­хее задачу, неразрешимую для простых смерт­ных. Полагаясь лишь на свои силы, мы не вы­полнили бы ни одного задания и не осталисьв живых; по крайней мере, в этом можно быть

абсолютно уверенным в отношении четвертого

задания. Но, как только боги посылают нам по­мощника, задача сразу становится разрешимой.

Четвертая задача Афродиты - последнее ис­пытание Психеи. Афродита велела ей спуститься
за легкомысленное поведение, но оказал ему все необходимые почести как своему сыну и обещал помочь. Громовержец собрал на совет всех богов и велел Гермесу доставить Психею в свои чертоги. Он объявил всем жителям Олимпа, что Эрос уже давно находится во власти любовных чар и на­ступило время связать узами брака этого повесуи непоседу. Так как Эрос уже выбрал себе самуюпрекрасную на свете невесту, Зевс повелел уст­роить свадебный пир. Но брак между смертнойженщиной и бессмертным богом был невозмо­жен. Поэтому Зевс дал прекрасной Психее чашус нектаром бессмертия и велел выпить из нее вседо капли. Так Психея обрела бессмертие и полу­чила от Эроса обещание, что тот никогда ее не по­кинет, оставаясь верным и преданным супругом.

Затем на Олимпе устроили свадьбу, которой

не было равных. Главой на этой свадьбе был Зевс, организатором и распорядителем - Гер­

мес, Ганимед угощал всех напитком богов ­волшебным нектаром. Аполлон играл на арфе, и даже занимавшая одно из почетных мест Аф­родита была счастлива вместе со своим сыноми невесткой.

Прошло время, и Психея родила дочь по име­ни Наслаждение.

Последнее задание Психеи - самое важное и глубокое продвижение женщины на пути ее личностного роста. Редкие женщины достига­ют в своем развитии такого этапа, когда могутвзяться за решение этой задачи. Преждевре­менно отправиться в такое путешествие былобы полным безрассудством. Сделать это - зна­чит накликать беду на свою голову. Отказать­ся от выполнения задания при возможностиего выполнить - тоже плохо. Раньше обычнаяженщина редко пытал ась пройти этот путь. Какправило, люди выбирали мир духовный. Теперьвсе больше и больше женщин следуют такомупути эволюции. Он порождает высокую вну­треннюю энергию, сознает это женщина илинет. Самое главное - уловить момент началаэтого процесса. Если он начался, вы не сможетеоставить его без внимания, как нельзя игнори­ровать беременность.

Что же мы узнали из этой истории?

Все три помощника, которые помогали Пси­



хее выполнять три первых задания,- муравей, тростник и орел - являются частью приро­ды. Башня построена человеком и воплощаеткультурный аспект нашей цивилизации. Онапомогает нам узнать многое из того, что де­лали в прошлом другие женщины, чтобы вы­полнить четвертое задание. Святая Терезаиз Авилы говорит О башне как о Внутреннем

Храме. Женщины, занимавшиеся теософией, описывали видения этой башни. Современные феминистки могут много сказать на этот счет.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница