Родзинский Дмитрий Леонидович кандидат философских наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа



Скачать 291.52 Kb.
Дата26.10.2016
Размер291.52 Kb.


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки



230700 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Профиль подготовки



Прикладная информатика (в экономике)

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО "МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

(протокол № __ от ________________ 20__ г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва

2012


Составитель Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


Рецензент Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия» являются:



обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и формах существования философского мировоззрения; представить основные сведения по истории и теории философии; показать роль философии в различных сферах общественного бытия и в жизни отдельного человека; дать наиболее полную информацию о становлении философского мировоззрения в разных эпохах и культурных пространствах с целью приобщения студенческой молодежи к сокровищнице мировой мысли и её неиссякаемой мудрости; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Философия» для профессиональной деятельности будущего программиста;

воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-этических, гносеологических и эстетических качеств современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов философских мировоззрений, становящихся неиссякаемым резервуаром универсальных знаний человека о себе и мире.


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Философия» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История, Культурология, Эстетика и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку программиста.

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания, связанные с самыми общими представлениями о философии являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «Философия» ставит перед собой задачу, не только познакомить студента с наиболее авторитетными принципами философского мышления, но и сделать его субъектом философствования, научить его вступать в диалог с классиками мировой философской мысли, пытаться понять те вопросы, которые ставили перед собой и миром корифеи различных философских школ и направлений.

Для этого студенту необходимо получить общее представление о способах философствования, характерных для определённых эпох, культурных пространств, отдельных школ или их представителей. Результатом данного вида работы должно стать личностное освоение философской проблематики, соотнесение её с собственными мировоззренческими и методологическими установками и, следовательно, развитие способности к самостоятельной философской рефлексии.

Другой формой работы студентов является изучение конкретной философской проблемы в контексте различных способов философствования. Результаты этой работы должны быть оформлены в виде реферата, курсовой, эссе или в иной литературной форме.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Философия», таким образом, носит познавательно –воспитательный характер. Содержание дисциплины отвечает всем положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов.

Дисциплина «Философия» предполагает рассмотрение вопроса о её роли в современном мире, чьё множество и многообразие направлений в разной степени влияют на все сферы общественной и личной жизни. Эти знания как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда молодые люди не могут найти глубинного смысла, цели своего существования, соединив гармонию собственного существования с общественным.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Философия», будут непосредственно востребованы в курсах Культурологии, Эстетики, и в других дисциплинах профессиональной подготовки программиста.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Философия


В результате изучения курса «Философия» бакалавр должен:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК- 1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК- 2);

- способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК- 3);

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК- 5);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению своего профессиональной деятельности (ОК- 6);

- способен понимать сущность, этапы и проблемы развития современного информационного общества (ОК- 7);

- способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК- 11);


уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- при анализе влияния общественного фактора на сферу, в которой специалист трудится;

- в критических социальных и личных ситуациях для сохранения контроля над собой и возникших обстоятельствах

- связанных с экспертизой какой то конкретной проблемы, состояния, события.




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часов.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

4




4




1







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

2




4




3







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

2




2




5







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9

2




2




5







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9

2










7







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

18




18




36







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9







1




8







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9







1




8







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

2




4




66







Зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

О предмете и природе философского знания. Этимология термина философия. Философия и современная эпоха. Сущность философского мировоззрения. Философия и религия. Философия и наука. Философия и искусство. Философия и политика. Функции философии.


Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

Мистические аспекты философии. Метафизика. Диалектика. Миф. Философская картина мира. Что такое бытие. Что такое небытие. Принцип материального единства мира. Природные стихии. История становления категории «материя». Материя и движение. Понятие движение. Многообразие форм движения. Эволюция. Революция. Прогресс. Регресс. Общие понятия пространства и времени. Единство материи, движения, пространства и времени. Диалектика конечного и бесконечного. Основные категории и законы диалектики. Понятие сущности и явления. Понятия единичного и общего. Необходимость и случайность.



Тема 3. Антропология: происхождение человека.

Общее понятие человека. Человек как биопсихосоциальное существо. Человек как индивид, субъект, личность. Личность, коллектив, общество. Теоцентрическая антропологическая концепция. Космоцентрическая антропологическая концепция. Естественно - научная антропологическая концепция. Натуралистическая антропологическая концепция. Определение сознания. Сознание и мозг. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Самосознание, рефлексия. Механизмы социализации личности.


Тема 4. Гносеология: теория познания.

Теория познания и её предмет. Единство и многообразие видов знания. Направления в гносеологии. Возможности познания: оптимизм, скептицизм, релятивизм, агностицизм. Субъект и объект познания. Методы познавательной деятельности. Внутренняя логика развития знания. О единстве теории и практики в познании. Критерии и нормы научного познания. Модели развития научного знания.



Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

Этимология термина «этика». Что такое мораль. Что такое нравственность. Возможные типы отношений между моралью и нравственностью. Что такое добродетель. Виды добродетелей: мудрость, рассудительность, умеренность, мужество. Добродетели христианства: вера, надежда, любовь. Справедливость и её виды. Долг и его типы: моральный, физический, интеллектуальный, духовный. Совершенство и его виды. Образы счастья человека. Свобода и её виды: духа, разума, воли и выбора. Моральные категории добра и зла. Смысл жизни. Совесть. Этика абсолютизма, интеллектуализма, гуманизма, гедонизма. Эгоизм.


Тема 6. Социальная философия.

Предмет социальной философии. Структура современного социально-философского знания. Что такое общество. Общество и природа. Что такое социум. Что такое государство. Концепции происхождения общества. Концепции происхождения государства. Типы отношений между обществом и государством. Механизмы социализации личности. Социальный статус и социальная роль. Специфика социального познания. Социальное моделирование. Социальные касты, страты, классы: их особенности. Что такое идеология. Либерализм, консерватизм, анархизм, религиозный фундаментализм.


Тема 7. Философия истории.

Особенности философско-исторического знания. Формационный подход к анализу истории. Цивилизационный подход к анализу истории. Христианская философия истории. Философия истории Нового времени. Философия истории ХХ века. Структурализм и постструктурализм в философии в философии истории.


Тема 8.Философия науки.

Понятие науки. Объект и предмет изучения философии науки. Социальные функции науки. Философские основания науки. Модели развития научного знания. Онтологический аспект науки. Антропологический аспект науки. Гносеологический аспект науки. Этический аспект науки. Философская и научная рациональность. Истины философские и научные. Принципы историзма и логизма в науке.




  1. Образовательные технологии

Лекции;

Семинарские занятия;

Доклады/сообщения студентов;

Групповая работа над сравнительной таблицей четырех фундаментальных направлений философии;

Анализ различных философских школ и эпох;

Антропологический анализ в контексте различных философских направлений;

Гносеологический анализ в контексте различных философских направлений;

Этический анализ в контексте различных философских направлений;

Дискуссии по теме «Свобода», «Добро», «Красота», «Справедливость», «Истина», «Гармония»: сравнительный анализ этих понятий в 4-х философских направлениях;

Круглый стол по теме «Философия и жизнь»;




  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины


п/п


Наименование тем

Л, С

и

ПЗ



Содержание самостоятельной

работы


Формы контроля

1.

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

Л

Работа с лекциями, учебной литературой

Проверка штудирования конспектов

2.

Тема 2. Единство и многообразие философских учений.

Л

Работа с учебной литературой.

Фронтальный опрос

3.

Тема 3. Онтология: мир, бытие, материя.

Л

Составление таблицы

Проверка таблицы

4.

Тема 4. Антропология: происхождение человека.

Л, С

Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

5.

Тема 5. Гносеология: теория познания.

Л, С

Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

6.

Тема 6. Формы существования истины в философии.

Л, С

Работа с учебной литературой

Групповая работа над сравнительной таблицей

7.

Тема 7. Методы познания: иррационализм, рационализм, эмпиризм, сенсуализм.

Л, С

Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

8.

Тема 8. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

Л, С

Подготовка докладов

Продолжение таблицы



Тематика рефератов

  1. Онтологические идеи древневосточной философии.

  2. Антропологические идеи древневосточной философии.

  3. Гносеологические идеи древневосточной философии.

  4. Этические идеи древневосточной философии.

  5. Философское мировоззрение Сократа.

  6. Платон. Учение о космосе.

  7. Платон. Антропологическое учение.

  8. Этика и эстетика Платона.

  9. Аристотель. Метафизика.

  10. Аристотель. Политика.

  11. Аристотель. Этика.

  12. Лукреций К. Т. О природе вещей.

  13. Плотин. Эннеады.

  14. Августин. А. Исповедь.

  15. Макиавелли Н. Государь.

  16. Бэкон Ф. Новый органон.

  17. Декарт Р. Метафизические рассуждения.

  18. Спиноза Б. Этика.

  19. Паскаль Б. Мысли.

  20. Руссо Ж.-Ж. О причинах неравенства.

  21. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого познания.

  22. Юм Д. Исследование о человеческом познании.

  23. Гельвеций К.А. Об уме.

  24. Кант И. Критика чистого разума.

  25. Шеллинг Ф.В.Й. Система трансцендентального идеализма.

  26. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук.

  27. Энгельс Ф. Анти-Дюринг.

  28. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление.

  29. Ницше Ф. Так говорил Заратустра.

  30. Шпенглер О. Закат Европы.

  31. Бергсон А. Творческая эволюция.

  32. Камю А. Миф о Сизифе.

  33. Ясперс К. Истоки истории и её цель.

  34. Маркузе Г. Одномерный человек.

  35. Фромм Э. Иметь или быть.

  36. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс.

  37. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм.

  38. Данилевский Н.Я. Россия и Европа.

  39. Соловьёв В.С. Трактат о началах цельного знания.

  40. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики.



Методические указания по написанию реферата

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. На титульном листе располагаются следующие сведения:

пример:


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин


РЕФЕРАТ


Т Е М А

Выполнил:

Студент гр. №____

Фамилия И.О.

Проверил:

Преподаватель

Фамилия И.О.

Москва - 2012





  1. ОГЛАВЛЕНИЕ

  2. ВВЕДЕНИЕ по объему занимает 10 % от общего количества, т.е. 1-2 стр. Во введении раскрываются цели и задачи реферативной работы, а также обосновывается актуальность исследования.

  3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ разбивается на главы (обычно 2 – 3 раздела), названия глав соответствуют раскрываемой теме, каждая глава заканчивается промежуточными выводами.

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит решение поставленных задач, обобщение выводов, описание достигнутых целей.

  5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать не менее пяти источников.

Пример оформления списка использованной литературы:

1). Радугин И.И. Введение в философию. М., 1999.

2). Философия. Словарь. М., 1992.

3). Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1991.

И т. д.

7. ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения выносятся материалы, затрудняющие чтение реферата (таблицы, статистические данные и т.д.).



Примечания. Объем реферата должен быть не менее 10 и не более 15 страниц машинописного текста. Рефераты большего или меньшего объема принимаются в том случае, когда это обосновано содержанием реферата. Текст должен быть авторским. Если приводится текст учебника или иного издания, то он должен быть оформлен в виде цитаты. В противном случает реферат аннулируется, а тема реферата заменяется. Тема реферата допускает дополнительные вопросы на зачете.
Самостоятельная работа студентов

Раздел 1. Рабочая тетрадь. Словарная работа.

В процессе освоения дисциплины (модуля) «Философия» студенту рекомендуется вести Рабочую тетрадь, содержанием которой будут записи и штудирование лекций, читаемых преподавателем; подготовка к семинарским занятиям по пунктам плана и по индивидуальным заданиям; библиографическая работа по созданию «личной» библиографии работ по основным разделам курса и в соответствии с собственным мировоззрением и свободой вероисповедания (она доступна и для преподавателя, которому полезно ориентироваться в предпочтениях и убеждениях обучаемых) и т.д.

Одна из составляющих Рабочей тетради – Словарь базовых терминов по курсу Философия. Словарь также будет носить индивидуальный характер, ибо он будет отражать и уровень информированности и общей культуры каждого студента, и мировоззренческие ориентации и предпочтения. Тем не менее, для контроля над самостоятельной работой студента и для систематической самопроверки обучаемого целесообразно очертить круг основных терминов курса, которые относятся к активному словарному запасу при изучении дисциплины. Систематическая работа над словарем сделает усвоение материала более заинтересованным, активным и результативным.

Рекомендуемый перечень терминов непосредственно связан с вопросами учебного курса, предоставляет материал для углубленного изучения и является той базой, которая сделает доступным для понимания чтение философской литературы:



Абсолютная истина; агапе; агностицизм; адиафора;…….ян и инь; явление; Ямвлих; Ясперс.
Раздел 2. Вопросы для самоконтроля по базовым темам курса

(* Этот перечень вопросов может быть использован студентами заочной и очно-заочной форм обучения в качестве контрольных вопросов при подготовке к зачету по дисциплине «Философия»).

Тема №1. Философия и её роль в жизни человека.



  1. Что такое «философия»?

  2. Каковы функции философии?

  3. Какова структура философии?

  4. Как решается основной вопрос философии?

  5. Каков основной предмет и методы философии?

Тема №2. Единство и многообразие философских учений.

  1. В чем принцип классификации философских мировоззрений?

  2. Что такое субстанция?

  3. В чём особенность теистического, деистического, дуалистического, пантеистического мировоззрений?

  4. В чём основное отличие философии идеализма от материализма?

  5. Какие есть типы идеализма и материализм в философии?

Тема №3. Онтология: мир, бытие, материя.

  1. Каковы основные онтологические доктрины в философии?

  2. Каковы основные философские учения о мире?

  3. Что такое бытие?

  4. Каковы взгляды в философии на происхождение материи?

  5. Каковы отношения между материей и сознанием?

Тема №4. Антропология: происхождение человека.

  1. В чём суть теологической антропологической концепции?

  2. В чём суть космологической антропологической концепции?

  3. В чём суть естественно-научной антропологической концепции?

  4. В чём суть натуралистической антропологической концепции?

  5. Какова природа сознания человека?

Тема №5. Гносеология: теория познания.

  1. В чём суть иррациональных форм познания?

  2. В чём суть рациональных форм познания?

  3. В чём суть эмпирических форм познания?

  4. В чём суть сенсуалистических форм познания?

  5. Что такое истина?

Тема №6. Формы существования истины в философии..

  1. Какова концепция абсолютной истины?

  2. Какова концепция субъективной истины?

  3. Какова концепция объективной истины?

  4. Какова концепция относительной истины?

  5. Как решается вопрос познаваемости мира?


Вопросы для зачета

  1. Предмет, методы и функции философии.

  2. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений.

  3. Структура философского знания.

  4. Основной вопрос философии.

  5. Бытие и небытие.

  6. Идеальное, идеал, идол.

  7. Познание: формы, уровни, методы.

  8. Субъект и объект.

  9. Чувственное и рациональное в познании.

  10. Мышление, воля, интуиция.

  11. Истина и заблуждение, их критерии.

  12. Теория, эмпирия, факт.

  13. Абстрактное и конкретное, идеальное и реальное.

  14. Логическое и историческое.

  15. Форма и содержание. Возможность и действительность.

  16. Детерминизм и индетерминизм.

  17. Необходимость и случайность.

  18. Сущность и явление.

  19. Часть и целое. Система и элемент.

  20. Закон, хаос, порядок.

  21. Материализм и идеализм.

  22. Рационализм и эмпиризм.

  23. Иррационализм и сенсуализм.

  24. Философия истории, её концепции.

  25. Социальная дифференциация общества.

  26. Род, племя, народ, нация.

  27. Проблема субъекта истории.

  28. Необходимость и свобода.

  29. Индивид, индивидуальность, личность.

  30. Мораль и нравственность. Типы отношений между ними.

  31. Добро и зло. Цель и средства.

  32. Культура и цивилизация.

  33. Метафизика и диалектика.

  34. Экзистенциализм.

  35. Прагматизм и персонализм.

  36. Философская герменевтика.

  37. Психоанализ.

  38. Философские идеи постмодернизма.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Первоисточники, словари, справочники

Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969-1972.

Антология кинизма. М.,1984.

Буддизм. Словарь. М., 1993.

Бхагавадгита. Ашхабад. 1960.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии: Соч., М., 1932. Т.9.

Дзен-буддизм. Бишкек, 1993.

Дхаммапада. М.,1960.

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., 1996.

История философии: В 3 т. М., 1940-1941.

Китайская философия: энциклопедический словарь. М., 1994.

Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1-2. М., 1992.

Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М., 1995.

Современный философский словарь. М.,1996.

Философская энциклопедия: В 5 т. М., 1960-1970.

Философский энциклопедический словарь. М., 1989.



Основная литература (учебники, учебные пособия).

1. Алексеев, П. В. Философия : учеб. / П. В. Панин, А. В. Панин. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.

2. Гобозов, И. А. Социальная философия : учеб. для вузов / И. А. Гобозов. - М. : Академический Проект, 2007.

3. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / под ред. А. С. Мамзина. - СПб. : Питер, 2008.

4. Кармин, А. С. Философия : учеб. для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб. : Питер,2009. - (Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования и науки РФ).

5. Новейший философский словарь / В. А. Кондрашов, Д. А. Чекалов, В. Н. Копорулина; под общ. ред. А. П. Ярещенко. -3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008.

6. Социальная философия : учеб. для вузов / И. А. Гобозов. - М. : Академический проект, 2007.

7. Философия : учеб. пособие для высших учебных заведений / отв. редактор В. П. Кохановский. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - (Рекомендовано Министерством образования РФ).

8. Философия : учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2007. - Рекомендовано Министерством образования РФ).

9. Вишневский М.И. Философия. М., 2008 год.

10. Орлов С.В. История философии. Краткий курс. М., 2009 год.

11. Барковская А.В., Хомич Е.В. Философия: ответы на экзаменационные вопросы. М., 2009 год.

12. Гришунин С.И. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. Основные концепции и проблемы. Уч. пособ. М., 2009 год.

13. Ильин В.В. и др. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. М., 2009 год.


14. Дубровский. Д.И. Обман. Философско-психологический анализ (дополненное издание). 2010 год.
15. Гуревич П. С. Философская антропология: учебное пособие. М. : Издательство «Омега-Л», 2010.
16. Конт О. Общий обзор позитивизма. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
17. Ориген. О началах. Против Цельса. СПб.: Библиополис, 2008.
18. Родзинский Д.Л. Природа ума человека в философских мировоззрениях. М., МПСИ. 2011.
19. Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах. М., МПСИ. 2009.
20. Хлебников Г.В. Философская мистика и гностицизм: история и современность: Аналитический обзор. М.: АН. ИНИОН., 2009.

Дополнительная литература

1.Эволюционная эпистемология: современные дискуссии и тренды / отв.ред. Е.Н. Князева.– М.: ИФ РАН, 2012.

2. Месяц С.В. Иоганн Вольфганг Гёте и его учение о цвете (часть 1). М: Кругъ, 2012.

3. Лукасевич Ян. О принципе противоречия у Аристотеля. Критическое исследование. М. – СПб.: ЦГИ, 2012.

4. Бультман Р. История и эсхатология. Присутствие вечности. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.

5. Петр Алексеевич Кропоткин. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012.

6. Железнова Н.А. Дигамбарская философия от Умасвати до Немичандры: историко-философские очерки. М.: Вост. лит., 2012.

7. Философия права Пятикнижия. Сборник статей. – М.: Издательство «ЛУМ», 2012.

8. Петровская Е. Безымянные сообщества. М.: Фаланстер, 2012.

9. Глобалистика. Персоналии, организации, издания: энциклопедический справочник / Гл. ред., сост. И.В. Ильин, И.И. Мазур, А.Н. Чумаков. –  М. : Альфа-М, 2012.

10. Старовойтов В.В. Современный психоанализ: основные школы и направления развития. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013.

11. Эпистемология креативности / Отв. ред. Е.Н. Князева. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013.

12. Эволюционная эпистемология. Антология / Научный редактор, сост. Е.Н. Князева. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012.

13. Проблемы российского самосознания. Религиозные, нравственные и правовые аспекты культуры: тр. рос. науч.-практ. конф. светких ученых и теологов с участием зарубежных исследователей. В 2 ч. / Ин-т филос. Рос. акад. наук , Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Москва; Пермь, 2012.

14. Гражданство и иммиграция: концептуальное, историческое и институциональное измерение: Сборник статей / Под общей ред. В.С. Малахова, А.Ф. Яковлевой. Редактор А.С. Кулева. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013.

15. Сас Томаш. Миф о психическом заболевании. Основы теории личного поведения / Пер. с англ. В.В. Старовойтова. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.

16. Мотрошилова Н. В. Отечественная философия 50–80-х годов XX в. и западная мысль. М.: Академический проект, 2012.

17. Возможна ли нравственность, независимая от религии? – М., Канон-плюс, 2012.

18. Моркина Ю.С. Социальная теория познания Д. Блура: истоки и философский смысл. – М.: «Канон+», 2012.

19. Тибетская книга мёртвых. Бардо Тхёдол. М., Эксмо. 2009.

20. Степанянц М. Т. Исламский мистицизм. М.: «Канон+», 2009.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Библиотечные фонды вуза;

Ксерокс;


Ноутбук;

Иллюстративные материалы раздаточные (фото, фрагменты текстов первоисточников, буклеты и т.д.).





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница