Результаты комплексной проверки исполнения законодательства на территории Волковичского сельского совета



Скачать 320.34 Kb.
Дата07.11.2016
Размер320.34 Kb.


Результаты комплексной проверки исполнения законодательства на территории Волковичского сельского совета
В ноябре-декабре 2015 г. прокуратурой Чаусского района проведена плановая проверка исполнения законодательства в деятельности государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Волковичского сельского совета (далее – сельсовет). Основное внимание уделялось вопросам исполнения законодательства о профилактике правонарушений (в том числе о борьбе с пьянством и алкоголизмом), о труде и охране труда, о сохранности собственности, об обращениях граждан и юридических лиц, об образовании и о культуре.
В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства в работе Волковичского сельисполкома, предприятий агропромышленного комплекса, медицинских и других организаций, выразившиеся в следующем.
В соответствии со ст.23-3 Закона Республики Беларусь от 26.06.2003 «Об участии граждан в охране правопорядка» (далее – Закон) органы внутренних дел обеспечивают советы общественных пунктов инструктивно-методическими пособиями и представляют им необходимую для деятельности информацию в объеме, определяемом руководителями этих органов и подразделений или их заместителями.
Однако в нарушение указанных требований законодательства совет общественного пункта охраны правопорядка Волковичского сельисполкома (далее – СОПОП) в 2015 году не был обеспечен всей информацией, необходимой для выполнения своих задач.
В частности, предоставленные РОВД списки ранее судимых лиц, проживающих на территории сельского совета, являются не полными. По сведениям, имеющимся в прокуратуре района, в списках, например, не были указаны ранее судимые лица Тарбеев Н.В., Радкевич М.А., Хабалов А.Н. и иные лица. Не имеется списков лиц, занимающихся незаконной реализацией алкогольных напитков, в связи с чем работа СОПОП, направленная на предупреждение пьянства и алкоголизма, является недостаточной.
Младшим участковым инспектором милиции Чаусского РОВД Богдановым И.Н., обслуживающим территорию сельсовета, информация о правонарушениях и лицах, их совершивших, предоставляется в Волковичский сельисполком в виде распечаток из единого государственного банка данных о правонарушениях. Аналитические справки о состоянии правопорядка на территории сельсовета не составлялись, что затрудняет работу СОПОП по предупреждению правонарушений.
Вследствие отсутствия ежемесячных информаций участкового инспектора милиции о структуре и динамике преступности на территории сельсовета, СОПОП не располагает сведениями о количестве совершённых преступлений и административных правонарушений.
Так, на заседании СОПОП от 30.07.2015 (протокол №7) рассмотрены итоги работы данного субъекта профилактики правонарушений за первое полугодие 2015 г.
В решении по указанному вопросу отмечено, что в первом полугодии 2015 г. на территории сельсовета произошёл рост преступности (количество не указано), в том числе краж.
В то же время согласно статистическим данным на территории сельсовета в первом полугодии минувшего года число преступлений уменьшилось с 12 до 7, в том числе с 10 до 6 краж.
Ряд запланированных вопросов рассмотрен СОПОП формально, не раскрывая их сути и без принятия конкретных решений.
Например, на заседании СОПОП от 31.03.2015 (протокол №3) рассмотрен вопрос «О профилактике нарушений трудовой дисциплины». По данному вопросу выступил председатель Волковичского сельисполкома Чернецкий А.А., который согласно протоколу ознакомил присутствующих со статистическими данными по нарушениям трудовой дисциплины (не указано, в каких организациях), а также высказал намерения применять строгие меры дисциплинарного воздействия по фактам нарушений трудовой дисциплины.
Очевидно, что при рассмотрении данного вопроса необходимо было проанализировать состояние трудовой дисциплины в организациях, расположенных на территории сельского совета, особенно на предприятиях агропромышленного комплекса. Заслушать с отчётами руководителей некоторых организаций, определить негативные тенденции и иные проблемные вопросы, приняв соответствующее решение.
Однако решение СОПОП по указанному вопросу формально, не содержит конкретных мероприятий и не способствует разрешению имеющихся проблем.
Следует отметить, что не все информации, поступившие из Чаусского РОВД, рассмотрены на СОПОП.
Например, 16.04.2015 в СОПОП поступила информация о том, что житель д.Бахотец Алексеенко И.Н., 05.07.1989 г.р., не работающий, 10.02.2015 около 15.55 часов управлял в состоянии алкогольного опьянения автомобилем «Фольксваген Пассат» и двигался по улице в аг.Горбовичи, где был задержан сотрудниками ОГАИ Чаусского РОВД. Однако данная информация с приглашением Алексеенко И.Н. на СОПОП не рассмотрена.
Не рассмотрены на заседаниях СОПОП также противоправные действия Ярынкина Ю.В., Слепцова В.В. и иных лиц, совершивших административные правонарушения.
В ходе проверки выявлен факт фальсификации протокола заседания СОПОП.
В частности, согласно протоколу заседания СОПОП от 27.01.2015 №7, рассмотрены противоправные действия Тарбеева Н.В. с участием последнего. В протоколе указано, что к сведению приняты объяснения Тарбеева Н.В., и он предупреждён о необходимости прекратить злоупотреблять алкогольными напитками.
Вместе с тем 19.01.2015 прокуратурой района дана санкция на применение в отношении Тарбеева Н.В. меры пресечения в виде заключения под стражу, в связи с чем указанное лицо не могло присутствовать на заседании СОПОП 27.01.2015.
Проверкой установлено, что принятые СОПОП решения по итогам проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, ведущими аморальный образ жизни, совершившими правонарушения, недостаточно эффективны. Как правило, рассматриваемые на СОПОП лица предупреждаются о недопустимости противоправного поведения. Конкретные же решения об установлении сроков для трудоустройства, кодирования и по иным вопросам не принимаются.
Например, ранее судимый Радкевич М.А., проживающий в д.Бесчинье Волковичского сельсовета, неоднократно в 2015 году совершал правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, в том числе связанные со скандалами со своей сожительницей Абраменковой Е.С. На протяжении длительного времени Радкевич М.А. нигде не работает, злоупотребляет алкогольными напитками, на почве чего устраивает семейные скандалы.
В связи с совершёнными правонарушениями Радкевич М.А. 5 раз, в последний раз 15.10.2015 (протокол №10), рассматривался на заседании СОПОП. В каждом случае Радкевич М.А. предупреждался о недопустимости противоправного поведения. Решения рекомендательного характера о трудоустройстве либо кодировании в определённые сроки не принимались, что позволило Радкевичу М.А. продолжать вести аморальный образ жизни.
В СОПОП не ведётся учёт количества трудоустроенных и закодированных лиц, рассмотренных на заседаниях СОПОП, не отслеживается дальнейшее поведение таких лиц, что снижает эффективность деятельности СОПОП.
В нарушение п.п.5.2., 6.2. решения координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией Чаусского района от 05.11.2013 №3 надлежащий учёт проведённой с ранее судимыми лицами индивидуальной профилактической работы сельисполкомом и СОПОП не налажен, система работы в целом с профилактируемыми категориями лиц не отлажена.
В ранее внесённом прокуратурой района председателю Волковичского сельисполкома Чернецкому А.А. представлении от 12.03.2015 обращалось внимание на неукоснительное выполнение п.п.5.2., 6.2. решения координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией Чаусского района от 05.11.2013 №3, однако настоящей проверкой установлено, что данное решение выполняется ненадлежащим образом.
Отсутствие анализа криминогенной обстановки в 2015 году не позволило СОПОП и Волковичскому сельисполкому своевременно реагировать на негативные тенденции в структуре и динамике преступности.
Так, за 2 месяца 2015 г. на территории Волковичского сельсовета с 3 до 5 возросло количество краж, при этом все кражи были совершены из дачных домов, расположенных на территории садоводческих товариществ.
Согласно ст.23-2 Закона СОПОП изучают состояние общественного порядка на территории, закрепленной за советом общественного пункта; организуют обсуждение вопросов укрепления общественного порядка на своих заседаниях, собраниях граждан по их месту жительства или месту пребывания, с внесением соответствующих рекомендаций субъектам профилактики правонарушений; разрабатывают и вносят субъектам профилактики правонарушений рекомендации по вопросам профилактики и пресечения правонарушений на территории, закрепленной за советом общественного пункта.
Указанные требования законодательства СОПОП исполнялись ненадлежащим образом.
Так, несмотря на то, что на территории сельсовета расположено большое количество садоводческих товариществ, вопрос обеспечения сохранности имущества граждан-членов товариществ до марта 2015 г. на заседаниях сельисполкома и СОПОП ни разу не рассматривался.

В соответствии с абз.20 п.42 Положения о садоводческом товариществе, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 №50, правление садоводческого товарищества обязано организовать охрану территории, имущества товарищества и его членов.


Вместе с тем правлениями садоводческих товариществ «Реста-2» и «Реста-2007» охрана территорий товариществ организована не была. На территорию товариществ осуществлялся свободный доступ посторонних лиц, что явилось условием, способствующим совершению хищений имущества.
В частности, в период времени с 29.01.2015 по 31.01.2015 неустановленное лицо путём повреждения запирающих устройств окон и дверей проникло в дачные дома индивидуальных предпринимателей Дударева В.С. и Довнара А.Ю., пенсионеров Забавина В.А., Голубева А.В. и Лашко Л.Т., расположенные в садоводческом товариществе «Реста-2», откуда тайно похитило имущество стоимостью более 16 млн. рублей.
Однако и после возбуждения Чаусским РОСК уголовного дела по указанным фактам правлением садоводческого товарищества «Реста-2» меры, направленные на предотвращение новых хищений имущества, приняты не были, что создавало условия для дальнейших фактов хищений имущества. Общее собрание членов товарищества с внесением в повестку дня указанного актуального вопроса не проводилось, сторожевая охрана, в том числе силами членов товарищества, организована не была, договор об осуществлении охранной деятельности с Чаусским отделением Департамента охраны МВД Республики Беларусь не заключался, системами видеонаблюдения и охранной сигнализацией дачные дома не оборудовались.
Следствием проявленной пассивности в работе правления стало совершение в период времени с 01.02.2015 по 19.02.2015 в этом же садоводческом товариществе хищения имущества из дачных домов Садовникова В.И. и Старинского В.Н. на сумму свыше 7  млн. рублей.
Аналогичные нарушения законодательства о профилактике краж имущества, совершённых из жилищ, способствовали совершению в период с ноября 2014 г. по январь 2015 г. длительное время нигде не работающим и злоупотребляющим алкогольными напитками жителем д.Долгий Мох Тарбеевым Н.В. 3 хищений имущества из дачных домов в садоводческом товариществе «Реста-2007».
Вопреки требованиям абз.6 ст.23-2 Закона, предложения о применении в отношении склонных к противоправному поведению лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений в виде направления в лечебно-трудовые профилактории, привлечения к административной ответственности либо уголовной ответственности СОПОП руководителям других субъектов профилактики правонарушений не вносились.
В соответствии с п.17 Положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2014 №352, СОПОП раз в год до 1 февраля должен информировать о проведённой работе соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган.
В нарушение указанного требования законодательства до 1 февраля 2015 г. Волковичский сельисполком не проинформирован о проведённой работе СОПОП.
В 2015 году сельисполкомом рассмотрено 2 вопроса, касающихся профилактики правонарушений.
Так, помимо рассмотрения представления прокуратуры района о профилактике краж, на заседании сельисполкома рассмотрен вопрос «О проведённой работе советом общественного пункта охраны правопорядка в 2014 году» (решение от 23.01.2015 №1-2).
В п.3 решения сельисполкома участковому инспектору милиции поручено ежемесячно не позднее 10 числа предоставлять в сельисполком аналитическую информацию о количестве совершённых на территории сельского совета преступлений, о негативных тенденциях в структуре и динамике преступности.
Однако решение в данной части не исполняется, участковым инспектором аналитические информации в сельисполком не представляются.
Пунктом 3.1. этого же решения предусмотрено выявление групп алкогольного риска и лиц, нарушающих законодательство об обороте алкогольной продукции, проведение с данной категорией лиц профилактической работы.
Вместе с тем, как указывалось выше, списков лиц, занимающихся незаконной реализацией спиртосодержащих напитков, в СОПОП не имеется, целенаправленной профилактической работы с данной категорией лиц не проводится.
Кроме этого, в СОПОП нет сведений о количестве преступлений и административных правонарушений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, что не позволяет проводить эффективно работу, направленную на предупреждение пьянства и алкоголизма.
Нарушения законодательства о профилактике правонарушений, о борьбе с пьянством и алкоголизмом выявлены также в организациях, расположенных на территории сельсовета, что свидетельствует о несоблюдении сельисполкомом требований ст.41 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в части осуществления деятельности по профилактике правонарушений, осуществления контроля за соблюдением законодательства на соответствующей территории и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений.
Так, в соответствии со ст.9 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» организации в сфере профилактики правонарушений обязаны проводить профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений среди работников этих организаций.
В нарушение указанных требований законодательства система предупреждения правонарушений, пьянства и алкоголизма среди работников ОАО «Сосновый бор г.Чаусы», а также ОАО «Мирный Агро» налажена ненадлежащим образом.
Несмотря на то, что в указанных организациях назначены ответственные должностные лица за исполнением законодательства о борьбе с пьянством и алкоголизмом, созданы комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом, совет профилактики правонарушений, данная деятельность сводится лишь к рассмотрению поведения работников в трудовом коллективе по информациям из Чаусского РОВД.
Анализ причин совершения правонарушений работниками организаций в 2015 году не проводился.
Не налажено взаимодействие и обмен информацией с субъектами профилактики правонарушений. Не проводятся профилактические мероприятия с работниками предприятий, страдающими хроническим алкоголизмом и систематически нарушающими общественный порядок или права иных лиц. Ходатайства о применении к таким лицам принудительных мер воздействия, в том числе о направлении их в лечебно-трудовые профилактории или о признании ограниченно дееспособными, не выносятся.
Проверкой установлены нарушения законодательства об обращениях граждан и об административных процедурах в деятельности сельскохозяйственных организаций.
В частности, в ОАО «Мирный Агро» для регистрации обращений граждан не заведена ни одна из регистрационно-контрольных форм, предусмотренных п.6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 №1786.
В соответствии с главой 2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200, проверяемые организации осуществляют выдачу выписок (копий) из трудовых книжек, справок о месте работы, службы и занимаемой должности, периодах работы, размере заработной платы и иных документов.
Вместе с тем, в нарушение ст.7 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-З «Об основах административных процедур» на информационных стендах ОАО «Мирный Агро» и ОАО «Сосновый бор г.Чаусы» размещена не вся информация, предусмотренная законодательством.
Например, на стендах не имеется информации о структуре предприятий, их руководителях и заместителях, о местонахождении, номерах служебных телефонов, фамилиях, собственных именах, отчествах, должностях работников уполномоченных органов, осуществляющих приём заинтересованных лиц и иная необходимая информация.
Кроме того, в нарушение п.24 Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях, утверждённой постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.05.2009 №39, дела по осуществлению административных процедур действующей номенклатурой дел в указанных организациях не предусмотрены и не заведены.
В деятельности предприятий агропромышленного комплекса, расположенных на территории Волковичского сельсовета, установлены многочисленные нарушения трудового законодательства, в том числе об охране труда, что негативно влияет на социально-экономическое развитие сельсовета, создаёт условия для производственного травматизма.
Так, в соответствии с ч.1 ст.77 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) при увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя на день увольнения, производятся не позднее дня увольнения.
В нарушение данного требования законодательства работники ОАО «Сосновый Бор г.Чаусы» не всегда своевременно получали причитающиеся им выплаты.
Так, решением правления СПК «Сосновый бор» от 19.01.2015 №2 Лыниня Н.И. уволена 17.01.2015 по соглашению сторон на основании ст.37 ТК. Однако окончательный расчёт и компенсация за неиспользованный трудовой отпуск Лыниня Н.И. были получены лишь 27.02.2015.
Аналогичное нарушение законодательства допущено при выплате окончательного расчёта Архипову А.С., который был уволен 19.02.2015 за прогулы, а все причитающиеся выплаты произведены 27.02.2015, и другим работникам.
В нарушение п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» в организации не соблюдались условия, установленные коллективным договором, согласно которым выплата среднего заработка за время трудового отпуска предусмотрена работникам не позднее, чем за два дня до его начала.
Например, решением правления СПК «Сосновый бор» от 19.03.2015 №5 Шпаковой Р.А. предоставлен трудовой отпуск с 12.02.2015, однако выплата среднего заработка произведена 27.02.2015.
Аналогичные нарушения законодательства допущены при выплате среднего заработка Малахову В.М., Савельевой В.Н. и иным работникам.
В нарушение ч.3 ст.54 ТК при приёме на работу работники под роспись с коллективным договором и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок, не ознакомлены.
Не во всех случаях нанимателем принимались меры дисциплинарного воздействия к работникам, не соблюдающим трудовую дисциплину, что нарушает требования Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
Например, на правлении СПК «Сосновый бор» (протокол от 29.05.2015 №7) рассмотрена докладная записка главного зоотехника Мельничёнка Е.В. о том, что животноводы молочно-товарной фермы в д.Островы Савицкая С.Ю., Лабун А.В. и слесарь Лапаев Д.А. в течение апреля 2015 г. не завозили сено телятам, а также 13.04.2015 и 26.04.2015 отсутствовали на рабочем месте.
Решением правления указанные дни засчитаны прогулами, однако никаких мер дисциплинарного воздействия за нарушение трудовой дисциплины к работникам не принято.
В нарушение п.959 Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утверждённых постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25.02.2008 №14 (далее – Правила №14), под колеса ремонтируемой сельскохозяйственной техники, находящейся в мехмастерских на машинных дворах в аг.Волковичи и д.Черенки ОАО «Сосновый бор г.Чаусы», в целях предупреждения самопередвижения не подложены упоры.
Крюки кран-балок, из зева которых при работе возможно выпадение съёмного грузозахватного приспособления, расположенных в мехмастерских на машинных дворах в аг.Волковичи и д.Черенки, не снабжены замками, предотвращающими их выпадение, что является нарушением п.312 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 №52.
При производстве ремонта на машинном дворе в аг.Волковичи под ремонтируемую технику устанавливаются случайные предметы, чем нарушены требования п.963 Правил №14.
На сварочном посту в мехмастерской на машинном дворе в аг.Волковичи применяются электросварочные кабели с повреждённой изоляцией, провод не оборудован механическим зажимом, эксплуатируется самодельный электрододержатель, чем нарушены требования п.п.536, 541, 543 Правил №14.
Кроме того, на сварочном посту в мехмастерской на машинном дворе в аг.Волковичи при питании сварочных постов ацетиленом и кислородом баллоны не установлены в вертикальном положении в специальных стойках и прочно не закреплены хомутами или цепями, резаки и горелки не проверяются не реже одного раза в месяц на газонепроницаемость с последующей регистрацией результатов проверки в журнале, не реже одного раза в квартал не проводится технический осмотр и испытание кислородных и ацетиленовых редукторов, что является нарушением п.п.514, 517 Правил №14.
Осмотровая канава на машинном дворе в аг.Волковичи не оборудована направляющими ребордами для колёс машин, а также лестницами с двух сторон. В нише осмотровой канавы не установлено стационарное освещение. Токоведущие части пусковой и защитной аппаратуры (рубильники, автоматические выключатели, магнитные пускатели, предохранители и др.) не имеют защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям, чем нарушены требования п.п.71, 72, 407 Правил №14.
Въездные ворота в мехмастерские на машинных дворах в аг.Волковичи и д.Черенки не оборудованы упорами для фиксации раскрытых ворот, что является нарушением п.7.8.5 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-1.04-78-2007 «Техническая эксплуатация производственных зданий и сооружений. Порядок проведения», утверждённого приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.09.2007 №286.

В нарушение п.7 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утверждённой постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 №209, трактористы-машинисты не обеспечены в полном объёме средствами индивидуальной защиты (куртка, брюки, ботинки и перчатки) согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в сельском хозяйстве, рыболовстве, рыбоводстве, утверждённых постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 01.07.2010 №89.


Также в нарушение п.п.37, 50 Межотраслевых общих правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утверждённых постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 04.12.2008 №180/128 (далее – Правила №180/128), на территориях машинных дворов в аг.Волковичи и д.Черенки наружные ворота не оснащены устройствами фиксации их в открытом положении, не вывешены знаки над въездными воротами гаражей, указывающие максимально допустимые по условиям безопасности габариты эксплуатационного проёма ворот по вертикали и ширине.
На сверлильный станок, расположенный на слесарном участке, не установлено приспособление для надёжного крепления обрабатываемого изделия на столе станка, что является нарушением п.159 Межотраслевых Правил №70, п.п.233, 433 Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов, утверждённых постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2004 №7/92 (далее – Правила №70).
На неисправное оборудование в слесарном цехе не вывешены таблички «Не включать, не исправно» и данное оборудование не обесточено, чем нарушены требования п.333 Правил №180/128.
В нарушение п.449 Правил №180/128 на козелках не указана предельно допустимая нагрузка.
На территории машинного двора в аг.Волковичи используются неисправные инструменты, и эксплуатируется неисправное оборудование (молотки с самодельными металлическими ручками), что является нарушением п.166 Правил по охране труда при производстве и послеуборочной обработке продукции растениеводства, утверждённых постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 15.04.2008 №36 (далее – Правила №36).
В эксплуатацию допущены автомобили, тракторы и другая самоходная техника без медицинских аптечек, знаков аварийной остановки, упоров противооткатных и средств для тушения пожара, чем нарушены требования п.238 Правил №36.
Помещение мехмастерской машинного двора в аг.Волковичи загромождено деталями и различными предметами, что является нарушением п.102 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 03.12.2014 №103/40.
На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала не зафиксирован от вращения, а на тракторе и машине не установлены защитные ограждения (кожухи), перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм., чем нарушены требования п.271 Правил №36.
В нарушение п.п.119, 144 Правил №70 допущена эксплуатация токарного станка, не имеющего защитных экранов со смотровыми окнами из прозрачного небьющегося материала толщиной не менее 3 мм., а также настольного сверлильного станка с неисправным устройством возврата шпинделя в исходное положение.
Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями охраны труда приказом директора ОАО «Сосновый бор г.Чаусы» Белоусовой Т.И. из числа руководителей и специалистов не назначено лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, что является нарушением п.5 Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утверждённых постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 12.12.2005 №173.
Аналогичные нарушения трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда, выявлены в деятельности ОАО «Мирный Агро» (ранее – СПК «Мирный»).
В деятельности предприятий агропромышленного комплекса, магазинов Чаусского райпо, расположенных на территории Волковичского сельсовета, установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, что создаёт условия для причинения вреда жизни и здоровью работников организаций, а также может привести к уничтожению имущества.
Так, в нарушение п.10 Правил пожарной безопасности Республики Беларусь ППБ Беларуси 01-2014, утверждённых постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.03.2014 №3 (далее – Правила), на машинных дворах в аг.Волковичи и д.Черенки, молочно-товарной ферме в д.Долгий Мох ОАО «Сосновый бор г.Чаусы» отсутствуют первичные средства пожаротушения на случай возникновения пожара.
В нарушение п.133.1. Правил на машинных дворах в аг.Волковичи и д.Черенки, молочно-товарной ферме в д.Грязивец печное отопление находится в неисправном состоянии (трещины в дверце топочного отверстия).
На молочно-товарных фермах в д.Грязивец, аг.Волковичи, д.Черенки, д.Долгий Мох, д.Исакова Буда и д.Бахотец групповой способ привязи скота находится в неисправном состоянии и не обеспечивает быстрое освобождение животных из помещений при пожаре, что является нарушением п.692 Правил.
В нарушение п.112 Правил на молочно-товарных фермах в д.Грязивец, аг.Волковичи, д.Черенки и д.Долгий Мох молниезащита зданий, устройства защиты от статического электричества также содержится в неисправном состоянии.
На машинном дворе в д.Хацковичи ОАО «Мирный Агро» пролитые легковоспламеняющиеся и горючие жидкости не убираются, отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками для сбора промасленных веществ и материалов, чем нарушены требования п.38 Правил.
Соединение жил электрических проводов сварочного трансформатора на машинном дворе в д.Хацковичи, молочно-товарных фермах в д.Исакова Буда и д.Бахотец выполнено на скрутках, что является нарушением п.п.114.8., 114.14. Правил.
На молочно-товарной ферме в д.Кутня у места расположения пожарного водоёма не установлены световые или флуоресцентные указатели, на которых должны быть указаны: буквенный индекс «ПВ», цифровое значение запаса воды в кубических метрах и число пожарных автомобилей, которые могут быть одновременно установлены для забора воды, чем нарушены требования п.183 Правил.
В нарушение п.п.24, 25 Правил территория пилорамы в д.Хацковичи загрязнена горючими отходами производства и мусором, допускается хранение древесных отходов на расстоянии ближе 30 метров от зданий, сооружений и границ складов.
В магазинах в д.Хацковичи, аг.Волковичи, д.Грязивец и д.Долгий Мох автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, частично демонтированы пожарные извещатели и оборваны шлейфы пожарной сигнализации, не заключён договор на их плановое техническое обслуживание, что является нарушением п.п.141, 142.1. Правил.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории сельсовета.
Так, в магазине Чаусского райпо в аг.Волковичи при входе не оборудовано приспособление для очистки обуви и требуется ремонт входной группы (двери со стороны производственного помещения) и оборудования, что является нарушением п.п.11, 67 Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией», утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.08.2012 №132 (далее – Правила №132).
Также в данном магазине на момент проверки не соблюдались условия хранения корюшки подкопчённой «Фишмастер» в количестве 3 упаковок (хранились при температуре +5 градусов при норме от -5 до 0 градусов), а хранение огурцов в количестве 1,2 кг., помидор солёных в количестве 1 кг., яблок мочёных в количестве 1 кг. осуществлялось без использования холодильного оборудования, чем были нарушены требования п.123 Правил №132.
В магазине не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены, что является нарушением п.74 Правил №132.
Отсутствует холодная вода, а также необходим ремонт канализационной системы, чем нарушены требования п.п.15, 17, 18 Правил №132.
В магазине Чаусского райпо в д.Долгий Мох в нарушение п.156 Правил №132 для взвешивания готовой, сырой и плодоовощной продукции используются одни весоизмерительные приборы.
В нарушение п.122 Правил №132 в данном магазине на момент проведения проверки в реализации находился сушёный виноград (изюм) без документов, удостоверяющих его качество и безопасность.
В торговом павильоне Чаусского райпо в д.Черенки не соблюдались условия хранения рыбных консервов в количестве 3 банок по 250 гр. (хранились при температуре +18 градусов при норме от 0 до +15 градусов), чем нарушены требования п.123 Правил №132.
В магазинах д.Грязивец, д.Бесчинье при хранении пищевых продуктов в охлаждаемой витрине не соблюдаются правила товарного соседства (молочная продукция, колбасные изделия и другие товары), что является нарушением п.129 Правил №132.
На момент проверки в магазине в д.Бесчинье реализация сельди солёной осуществлялась с торгового прилавка без использования холодильного оборудования, чем нарушены требования п.123 Правил №132.
В магазине в д.Хацковичи Чаусского райпо уборка прилегающей территории со стороны хозяйственной зоны проводится несвоевременно, производственное помещение, складские и вспомогательные помещения нуждаются в проведении ремонта, из-за протекания кровли на потолке имеются следы плесени, торговое оборудование изношено и нуждается в замене, что является нарушением п.п.7, 62, 63, 96 Правил №132.
В нарушение п.75 Правил №132 в данном магазине в низкотемпературном ларе разбито стекло, скреплено скотчем, что затрудняет качественное проведение санитарной обработки указанного оборудования.
В нарушение п.80 Правил №132 во всех магазинах, расположенных на территории сельсовета, за исключением магазина в аг.Волковичи, не оборудованы специальные места для хранения уборочного инвентаря.
При проверке учреждений образования и учреждений дошкольного образования также выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Так, в ГУО «Хацковичский ясли-сад» на момент проверки была не исправна приточно-вытяжная вентиляция на пищеблоке, а также отсутствовала овощерезка для готовой продукции, чем нарушены требования п.п.47, 131 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 №8.
В ГУО «Волковичский УПК детский сад – средняя школа» в нарушение п.п.150.3., 151 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 №206 (далее – Правила №206), не проведён ремонт холодильного шкафа, не проведена замена производственных столов для обработки сырой и готовой продукции.
Кроме того, во всех учебных классах недостаточно ученической мебели, соответствующей росту учащихся, а в помещениях, предназначенных для обучения учащихся начальных классов, отсутствуют конторки, чем нарушены требования п.п.74, 75 Правил №206.
В спортивном зале предусмотрено 2 раздевальных комнаты с санитарными узлами и душевой, которые на момент проверки не функционировали, что является нарушением п.40 Правил №206.
Нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлены в фельдшерско-акушерских пунктах, осуществляющих деятельность на территории Волковичского сельсовета.

В частности, фельдшерско-акушерский пункт в д.Черенки не обеспечен системой центрального отопления (отопление печное), что является нарушением п.73 Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения», утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.10.2013 №107 (далее – Правила №107).


Отделка процедурного и смотрового кабинетов не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, поскольку стены и потолки оклеены обоями, чем нарушены требованияп.п.68, 69 Правил №107.
Здание фельдшерско-акушерского пункта в д.Бесчинье в нарушение п.п.73, 75 Правил №107 не имеет водопроводно-канализационной системы.
Внутренняя отделка процедурно-смотрового кабинета не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поскольку на стенах имеется гипсовая лепнина, часть стен облицована древесно-стружечными плитами и окрашена масляной краской, оконные блоки требуют замены, так как прогнили, нет условий для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением п.п.5, 68, 69, 101 Правил №107.
В нарушение п.75 Правил №107 в здании фельдшерско-акушерского пункта в д.Хацковичи отсутствует разводка водопроводной системы в процедурный и смотровой кабинеты.
Отделка процедурного и смотрового кабинетов не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, поскольку стены облицованы фанерой и окрашены краской, потолки побелены, линолеум на полу имеет дефекты, швы неплотно прилегают друг к другу, чем нарушены требования п.п.5, 68 Правил №107.
Нарушения указанного законодательства выявлены также на кладбищах.
Так, в соответствии со ст.20 Закона Республики Беларусь «О погребении и похоронном деле» организация работ по содержанию и благоустройству мест погребения осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня, поселковыми, сельскими исполнительными комитетами, на территориях административно-территориальных единиц которых находятся места погребения.
Вместе с тем Волковичским сельисполкомом в нарушение данного требования законодательства допускались факты ненадлежащего содержания кладбищ.

В частности, ограждение кладбищ в д.Долгий Мох и в д.Хацковичи на момент проверки было частично сломано, не убраны спиленные деревья, что является нарушением п.п.46, 50 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2008 №222 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию мест погребения».


На территории кладбищ в д.Черенки и в д.Бесчинье образованы свалки из ритуальных принадлежностей, не убраны поваленные деревья, ограждение частично сломано.
Ряд нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлен в деятельности предприятий агропромышленного комплекса.

Так, на молочно-товарной ферме в аг.Волковичи не выдержана санитарно-защитная зона, что является нарушением п.8 Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих производство молока», утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.07.2012 №119 (далее – Правила №119).


В нарушение п.117 Правил №119 работники молочно-товарных ферм ОАО «Сосновый бор» не проходят санитарно-гигиеническое обучение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В молочном помещении молочно-товарных ферм в д.Долгий Мох, аг.Волковичи требуется текущий ремонт (побелка, покраска потолка, стен), что является нарушением п.п.68, 69, 75 Правил №119.
На молочно-товарном комплексе в аг.Волковичи в нарушение п.75 Правил №119 в доильных залах облицовочная плитка снизу имеет дефекты.
Умывальная раковина не оборудована жидким мылом, антисептиком для обработки рук, полотенцами разового использования, что является нарушением п.79 Правил №119.
На момент проверки хранение специальной одежды осуществлялось неупорядочено. Установленный шкаф для её хранения сломан, недостаточно мебели, чем нарушены требования п.59 Правил №119.

Территория машинного двора в д.Черенки в нарушение п.21 Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 №215 (далее – Правила №215), ограждена частично, замусорена, не проведён покос сухой сорной растительности.


В нарушение п.25, 26 Правил №215 площадка для временного хранения металлолома не имеет твёрдого покрытия, не ограждена, не обозначена, отсутствует площадка для сбора и временного твёрдых бытовых отходов, контейнер не имеет обозначения, отсутствует крышка, не упорядочено хранение шин и металлоконструкций.
В санитарно-бытовом помещении отсутствуют электроводонагревательные приборы, а также гардеробные шкафчики для раздельного хранения личной и специальной одежды работающих, чем нарушены требования п.п.433, 451 Правил №215.
Также не оборудовано место для курения, не организован питьевой режим, отсутствует умывальная раковина для мытья рук, что является нарушением п.п.30, 52, 433, 448 Правил №215.
На машинном дворе в нарушение п.26 Правил не проведён косметический ремонт производственных участков и бытового помещения.
Аналогичные нарушения законодательства установлены на фермах ОАО «Мирный Агро».
Проверкой установлены факты нарушения природоохранного законодательства на территории сельсовета.
Реальное положение дел в сфере благоустройства и наведения порядка на земле показывает, что принимаемые сельисполкомом меры являются недостаточными.
В нарушение требований законодательства до настоящего времени распространены факты несанкционированного складирования бытового мусора на территориях населённых пунктов. В тоже время виновные лица к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1, 2 ст.21.14 КоАП, привлекаются редко, принимаемые штрафные санкции в большинстве случаев минимальны, что не обеспечивает реальную защиту прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, общества и государства.
В соответствии со ст.41 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в компетенцию исполкомов входит организация работы по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов.
Однако вышеперечисленные требования законодательства на территории Волковичского сельсовета не выполняются, в результате чего земли общего пользования загромождаются строительными материалами, образовываются свалки бытовых и иных отходов.
Например, по состоянию на 17.11.2015 в д.Хацковичи по ул.Центральной на территориях, прилегающим к д.15 и д.29, а по ул.Школьной напротив д.8 в несанкционированных местах на землях общего пользования складированы строительные материалы и дрова.
По данным фактам нарушений прокуратурой Чаусского района собственникам данных домовладений объявлены официальные предупреждения о недопустимости повторных нарушений земельного и природоохранного законодательства.
В соответствии со ст.30 Кодекса Республики Беларусь о земле сельские, поселковые исполнительные комитеты осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах сельских населённых пунктов и поселков городского типа.
Однако данные функции Волковичским сельисполкомом исполняются ненадлежащим образом.
Так, вблизи молочно-товарной фермы д.Бахотец ОАО «Мирный Агро» земли общего пользования захламлены бытовым мусором и различными предметами, заросли сорной растительностью и не обкашиваются.
В д.Грязивец напротив д.18 и д.26 также выявлены свалки бытовых отходов и мусора, длительное время не убиравшихся.
Установлены нарушения жилищного законодательства как в деятельности сельисполкома, так и в работе организаций агропромышленного комплекса.
Так, в соответствии с абз.15 п.4 Указа Президента Республики Беларусь от 23.02.2012 №100 «О мерах по совершенствованию учёта и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности» в трёхдневный срок с даты составления заключения о признании жилого дома пустующим исполнительный комитет базового территориального уровня направляет собственнику заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении извещение о предстоящем включении жилого дома в регистр учёта пустующих домов, находящихся в сельской местности, а в случае, если собственник неизвестен или неизвестно его место жительства, принимает меры по его розыску в соответствии с законодательством через органы внутренних дел и помещает сведения о пустующем доме в периодических печатных изданиях и (или) в иных средствах массовой информации.
Вместе с тем Волковичский сельисполком при подготовке материалов о включении пустующих домов в регистр учёта пустующих домов, находящихся в сельской местности, в Чаусский РОВД с целью розыска собственников этих домов не обращался.
Кроме того, копии извещений к материалам для последующего направления в суд Чаусского района заявлений о признании права коммунальной собственности на недвижимые вещи не прилагались и в материалах гражданских дел отсутствовали.
В нарушение ч.2 ст.39 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) в ОАО «Сосновый бор г.Чаусы» при постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий Зоцкина С.П. с семьёй в составе 1 человека не были приобщены копии паспортов нанимателя и его жены Зоцкиной О.А.
Аналогичные нарушения законодательства допущены при постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в этом же ОАО Акуловой Г.П., Горячковой П.А. и других граждан.
В соответствии с ч.5 ст.41 ЖК на каждого гражданина, принятого на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, заводится учётное дело, в котором хранятся заявление о принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, выписка из решения о принятии на такой учёт, информация о выборе гражданином способа улучшения жилищных условий, а также другие документы.
Однако в нарушение данного требования законодательства в учётном деле Демидова В.И., заведённом в ОАО «Сосновый бор г.Чаусы», на момент проверки отсутствовали заявление установленной формы о принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, выписка из решения правления (приказа директора) о постановке на такой учёт.
Аналогичные нарушения законодательства допущены при ведении учётных дел Волковой В.С. (отсутствуют заявление и выписка из решения правления), Мельничёнка Е.В. (отсутствуют заявление и выписка из решения правления) и других граждан.
Общий список учета граждан, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также информация об условиях включения граждан в отдельные списки учета не помещаются в доступных для ознакомления местах.
Не производится в установленном порядке уточнение сведений, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По результатам проверки 29.02.2016 прокуратурой Чаусского района председателю Чаусского райисполкома Дроздовскому С.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о местном управлении и самоуправлении, причин и условий, им способствующих.

В представлении предлагалось:

- рассмотреть представление на заседании Чаусского райисполкома;

- принять конкретные организационно-практические меры, направленные на устранение и недопущение впредь выявленных нарушений законодательства на территории Волковичского сельсовета. В этих целях создать из работников райисполкома и сельисполкома рабочую группу, разработать график поэтапного устранения выявленных нарушений законодательства, определить ответственных лиц;

- за ненадлежащий контроль за соблюдением законодательства на территории Волковичского сельсовета привлечь к дисциплинарной ответственности председателя сельисполкома Чернецкого А.А., а также привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц и иных работников предприятий, учреждений и организаций, в деятельности которых выявлены нарушения законодательства.
25.03.2016 представление рассмотрено на заседании Чаусского районного исполнительного комитета при участии прокурора Могилёвской области Чадюка А.В., приняты необходимые организационно-практические меры по исполнению требований прокуратуры. Разработан график поэтапного устранения нарушений законодательства в первом полугодии 2016 г., для контроля за его соблюдением создана специальная рабочая комиссия под председательством заместителя председателя райисполкома Лебедева В.Н.. Более 30 должностных лиц сельисполкома, предприятий, учреждений и организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора Чаусского района

юрист 2 класса Д.Г.Хмельков





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница