Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «28» июня 2012 года №9 (144)



страница1/4
Дата05.11.2016
Размер0.92 Mb.
  1   2   3   4


Контрольно-счётная палата Вологодской области





УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

Контрольно-счетной палаты Вологодской области

от «28» июня 2012 года № 9 (144)




Отчёт

о результатах контрольного мероприятия


3-03/2/12


28.06.2012
дата:


Наименование (тема) контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие льняного комплекса Вологодской области на период 2009 – 2012 годы».
Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области на 2012 год, утвержденный решением коллегии КСП области, протокол от 29.12.2011 № 15(135), п.6, приказ Контрольно-счетной палаты Вологодской области о проведении контрольного мероприятия от 12.01.2012 № 34.
Цель(и) контрольного мероприятия: определение законности и эффективности использования бюджетных средств.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 27.04.2012 по 28.06.2012.
Объекты контрольного мероприятия: Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области, ООО АПК «Росзерно», ОАО «Вологодский текстиль».
Проверяемый период деятельности: 2009 - 2011 годы и 4 месяца 2012 года.
Руководитель контрольного мероприятия: аудитор С.В. Белякова.
Исполнители контрольного мероприятия: инспекторы О.В. Свирепова, Н.А. Пискова.

Нормативные документы, использованные в работе:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Законы Вологодской области:

- от 13.12.2008 № 1931-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год»;

- от 17.12.2009 № 2187-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год»;

- от 14.12.2010 № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»;

- от 07.12.2011 № 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

3. Постановления Правительства Вологодской области:

от 10.02.2003 № 96 «Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков и займам кредитных кооперативов»;

- от 29.12.2003 № 1236 «О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ»;

- от 08.12.2006 № 1230 «О Концепции реструктуризации государственного сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на период до 2011 года»;

- от 21.12.2007 № 1808 «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2004 - 2009 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями на реконструкцию теплиц и организациями текстильной промышленности области на техническое перевооружение собственного производства, на срок от 2 до 8 лет»;

- от 11.08.2008 № 1571 «О реализации областной целевой программы «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2008 - 2012 годы»;

- от 09.09.2008 № 1719 «О долгосрочной целевой программе «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009 - 2012 годы»;

- от 25.11.2008 № 2232 «Об утверждении Порядка выплаты субсидий на возмещение части затрат на производство льнопродукции»;

- от 30.08.2010 № 1000 «О реализации долгосрочной целевой программы «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009 - 2012 годы»;

- от 28.06.2010 № 739 «О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года»;

- от 02.09.2011 № 1063 «О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области».


Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в отчете, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение аудитора по ним:

Акт проверки Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 25.05.2012 подписан начальником Департамента и начальником отдела учета и отчетности, главным бухгалтером, заместителем начальника управления финансов Департамента с пояснениями.

Акт встречной проверки ООО АПК «Росзерно» от 09.06.2012 подписан директором и главным бухгалтером ООО АПК «Росзерно» с пояснениями.

Акт встречной проверки ОАО «Вологодский текстиль» от 22.06.2012 подписан директором ОАО «Вологодский текстиль» и главным бухгалтером без пояснений.

Позиция Контрольно-счетной палаты области с учетом представленных пояснений и замечаний изложена в следующем разделе отчета.
Неполученные документы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе: По факту непредставления информации составлен акт от 24.05.2012. В отношении субсидий на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений проверке не представлены копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. Предоставление документов, подтверждающих произведенные затраты предусмотрено пунктом 2.3 Положения о выделении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений, утвержденного постановлением Правительства области от 11.08.2008 № 1571.
Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

Контрольное мероприятие включено в план работы по инициативе Законодательного Собрания области.


Общая характеристика долгосрочной целевой программы «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009 - 2012 годы»

Долгосрочная целевая программа «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009 - 2012 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства области от 09.09.2008 № 1719. Государственным заказчиком-координатором, разработчиком, а также исполнителем Программы является Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области (далее – Департамент).

Целями Программы являются:

- создание экономических, технических и инновационных условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;

- обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна.

К задачам Программы относятся:

1) создание условий для повышения конкурентоспособности льняной отрасли и поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет построения вертикально интегрированного льняного кластера и проведения комплексной реструктуризации сельскохозяйственных организаций области;

2) повышение эффективности производства льносодержащей продукции;

3) оптимизация системы государственной поддержки отрасли;

4) решение проблемы кадрового обеспечения отрасли;

5) содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;

6) создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе области.

В 2008 году в льняной комплекс Вологодской области входили 46 льносеющих хозяйств (сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства). В 2009 году участниками Программы являлись 39 льносеющих хозяйств области, в 2010 году – 36 льносеющих хозяйств области, в 2011 году – 30 льносеющих хозяйств области, в 2012 году – 29 льносеющих хозяйств области. За период реализации Программы количество сельхозпредприятий, которые занимаются возделыванием льна, уменьшилось на 17, или на 40 %.

В настоящее время льняной комплекс области представлен 29 льносеющими хозяйствами, 10 льноперерабатывающими предприятиями (льнозаводами) и одним текстильным предприятием – ОАО «Вологодский текстиль», состоящим из 2 промышленных площадок – г.Вологда и г.Красавино.

В области сформированы 4 производственные (сырьевые) зоны: Шекснинская сырьевая зона № 1, Верховажская сырьевая зона № 2, Устюженская сырьевая зона № 3, Великоустюгская сырьевая зона № 4.

В 2012 году сырьевые зоны представлены следующими предприятиями:

- Шекснинская сырьевая зона № 1: 8 сельскохозяйственных предприятий, из них 3 – имеют льнозаводы. Общая плановая площадь посевов льна на 2012 год в данной зоне составляет 1750 га;

- Верховажская сырьевая зона № 2: 12 сельскохозяйственных предприятий, из них 3 – имеют льнозаводы. Общая плановая площадь посевов льна на 2012 год в данной зоне составляет 2480 га;

- Устюженская сырьевая зона № 3: 4 сельскохозяйственных предприятия, из них 1 – имеет льнозавод, кроме того, в данной сырьевой зоне функционирует льнозавод ООО «Полюшко». Общая плановая площадь посевов льна на 2012 год в данной зоне составляет 1100 га;

- Великоустюгская сырьевая зона № 4: 5 сельскохозяйственных предприятий, из них 1 – имеет льнозавод, кроме того, в данной сырьевой зоне функционирует льнозавод ОАО «Усть-Алексеевский льнозавод». Общая плановая площадь посевов льна на 2012 год в данной зоне составляет 946 га.

Основными проблемами в льняном комплексе области являются:

1) отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также к снижению эффективности его дальнейшей переработки;

2) на льнозаводах отсутствует современное технологическое оборудование, что приводит к низкому выходу длинного льноволокна (на уровне 40 - 45 процентов от общего количества получаемой готовой продукции);

3) для льнокомбинатов основной проблемой была и остается высокая изношенность оборудования и отсутствие автоматизированных систем управления производственным процессом, что не позволяет организовать на комбинатах гибкую мелкосерийную систему производства и обеспечить требуемое качество продукции. Отличительной особенностью используемого на льнокомбинатах области прядильного и ткацкого оборудования является его высокая энергоемкость.

Исходя из вышеперечисленных проблем, Программой предусмотрено с целью увеличения объема посевных площадей и роста урожайности льняного поля обеспечить льносеющие хозяйства области современной техникой и оборудованием, а предприятие текстильной промышленности – современным оборудованием.

Участниками Программы за 2009 – 2011 годы приобретено 489 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе: 84 трактора, 22 плуга, 19 сеялок и посевных комплексов, 18 опрыскивателей, 29 самоходных теребилок, 23 самоходных оборачивателя, 96 пресс-подборщиков, 198 единиц прочей техники.

Участниками Программы осуществляется строительство, реконструкция и капитальный ремонт льнозаводов. В 2010 году введено 2 новых объекта по переработке льнотресты (ЗАО «Шексна» и крестьянское хозяйство Мызина А.В.), в 2011 году введен в эксплуатацию льнозавод в Шекснинском районе и цех по переработке костры (ООО «Агропромышленная корпорация «Вологодчина»).

За 2009 – 2011 годы в текстильном секторе (ОАО «Вологодский текстиль») закуплено оборудование прядильного, ткацкого, отделочного производства (льняные приготовительные системы, аппараты крашения пряжи, различные ткацкие станки, жаккардовые машины, сушильно-ширильные машины, цифровая печатная линия, линия умягчения и другое оборудование). Проведена частичная реконструкция производственных, складских, вспомогательных, помещений, выполнены строительно-монтажные работы по модернизации производства.

Общий объем ресурсного обеспечения Программы составляет 2599,9 млн. рублей, в том числе для государственной поддержки сельскохозяйственного сектора – 613,2 млн. рублей, текстильного сектора – 1986,7 млн. рублей. За период реализации Программы общий объем финансирования Программы увеличился более чем в 5 раз. В первоначальной редакции Программы общий объем средств областного бюджета для её реализации был предусмотрен в сумме 513,0 млн. рублей, вся сумма была предусмотрена для государственной поддержки сельскохозяйственного сектора льняного комплекса. Государственная поддержка текстильного сектора льняного комплекса была предусмотрена в Программе с 07.04.2009 – в сумме 47,9 млн. рублей. С указанного момента объем средств для поддержки текстильного сектора увеличился на 1938,8 млн. рублей, или в 41,5 раза. В то же время объем средств для поддержки сельскохозяйственного сектора за период действия Программы увеличился на 100,2 млн. рублей, или на 19,5 %. Из источников финансирования Программы были исключены прочие средства в сумме 1494,0 млн. рублей

В общем объеме финансового обеспечения Программы средства для выплаты субсидий по 12 направлениям государственной поддержки льняного комплекса области предусмотрены в сумме 1873,1 млн. рублей. Средства в сумме 726,8 млн. рублей предусмотрены для целей приобретения акций ОАО «Вологодский текстиль». В соответствии с законами области об областном бюджете главным распорядителем средств по приобретению акций ОАО «Вологодский текстиль», является департамент имущественных отношений области, который не обозначен в качестве исполнителя Программы.

В 2009 - 2011 годах расходы на реализацию Программы профинансированы в полном объеме к утвержденным назначениям, предусмотренным законами об областном бюджете. За 4 месяца 2012 года расходы на реализацию Программы составили 180555,2 тыс. рублей, или 28,7 % от объема средств, предусмотренного законом области от 07.12.2011 № 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в сумме 628782,2 тыс. рублей (в редакции от 30.03.2012).

Исполнение расходов по каждой из субсидий, выплаченных в рамках реализации Программы за проверяемый период, приведено в таблице № 1.



Таблица № 1 тыс. рублей

№ п/п

Наименование субсидий

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

утверждено на год

исполнено за 4 месяца

Сельскохозяйственный сектор

1

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений

0,0

18226,3

19848,7

6000,0

2663,5

2

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений

6858,3

5776,0

9900,0

0,0

0,0

3

Субсидии на возмещение части затрат на производство льнопродукции

11512,6

14033,8

27000,0

24272,9

24246,9

4

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна

161300,0

95875,0

28600,0

46000,0

23868,2

5

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов

18214,0

17559,5

10600,0

5100,0

3434,1

6

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян льна

0,0

0,0

39741,5

19034,3

4677,6

7

Субсидии на возмещение части затрат на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов производства и переработки льна

14000,0

13775,1

0,0

0,0

0,0

Итого по сельскохозяйственному сектору

211884,9

165245,7

135690,2

100407,2

58890,3

Текстильный сектор

8

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выпуска готовой льносодержащей продукции

47900,0

1596,1

8823,0

224918,5

52715,9

9

Субсидии на возмещение части затрат на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов текстильной промышленности

52100,0

117979,7

325773,8

187627,8

54085,8

10

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборотных средств для текстильной промышленности

8423,2

51654,2

50716,2

93945,5

8808,5

11

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями текстильной промышленности на приобретение сырья, материалов, оплату электро- и теплоэнергии

0,0

28956,4

15846,6

17400,0

3574,5

12

Субсидии организациям текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2004 - 2010 годах на осуществление технического перевооружения

0,0

13126,5

8602,2

4483,2

2480,2

Итого по текстильному сектору

108423,2

213312,9

409761,8

528375,0

121664,9

Итого

320308,1

378558,6

545452,0

628782,2

180555,2


Анализ основных целевых показателей производства льнопродукции
В таблице 2 паспорта Программы запланированы к исполнению основные целевые показатели по сельскохозяйственному сектору, на которые позволит выйти к 2012 году реализация мероприятий Программы.

Значения плановых показателей по сельскохозяйственному сектору за 2009 -2011 годы, отраженные в последней редакции Программы (от 16.04.2012), совпадают с их фактическими значениями в связи с тем, что плановые показатели в процессе реализации Программы корректировались по их фактическому значению.

Оценка исполнения основных целевых показателей по сельскохозяйственному сектору за 2009 - 2012 годы приведена в таблице № 2.

Таблица № 2



№ п/п

Наименование показателя

2007

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

год

план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.

2012


план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.

2012


план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.

2012


план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.

2012


1

Посевная площадь, тыс. га

7,2

7,1

9,00

10,1

9,50

9,1

11,50

9,1

12,00

9,0

2

Урожайность по льноволокну (с уборочной площади), ц/га

3,6

3,2

6,50

3,2

7,00

3,6

7,00

5,7

7,50

6,0

3

Урожайность по льносеменам, ц/га

0,34

0,3

2,0

0,3

2,5

1,9

3,0

2,6

3,2

3,5

4

Валовый сбор по тресте, тыс. тонн

6,6

6,0

22,52

10,7

25,60

11,0

30,99

8,7

34,65

15,5

5

Качество тресты, № средний

1,0

1,0

1,25

1,02

1,30

1,05

1,40

1,1

1,50

1,2

6

Выход длинного волокна, %

4,0

4,0

10,00

4,2

11,00

6,0

11,00

4,2

12,00

10,0

7

Масса длинного волокна, тыс. тонн

0,2

0,1

2,25

0,1

2,82

0,3

3,41

0,3

4,16

1,4

8

Качество волокна, № средний

9,5

9,5

10,75

10,5

11,00

10,5

11,50

10,3

12,50

11,0

9

Валовый сбор по льносеменам, тыс. тонн

0,3

0,2

1,0

0,25

1,40

0,3

1,70

0,4

1,80

0,9

10

Число созданных рабочих мест, чел.

5

8

-

23

-

28

-

46

-

48

11

Выручка льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. рублей

508300

564803

-

704958

-

737946

-

874235

-

1005370

При увеличении финансирования Программы по сельскохозяйственному сектору на 19,5 % плановые значения основных показателей (урожайность по льноволокну и льносеменам, валовой сбор по тресте и льносеменам, масса длинного волокна, выход длинного волокна) в 2009 - 2011 годах уменьшены в несколько раз. Плановые значения целевых показателей за 2012 год уменьшены в сравнении с их значениями, предусмотренными в первой редакции Программы:

- план по посевной площади на 2012 год уменьшен на 3,0 тыс. га, или на 25 %;

- план по урожайности по льноволокну уменьшен на 1,5 ц/га, или на 20 %;

- план по валовому сбору по тресте уменьшен на 19,15 тыс. тонн, или в 2,2 раза;

- показатель качества тресты уменьшен на 0,3 средних номера, или на 20 %;

- показатель процента выхода длинного волокна снижен на 2 единицы, или на 16,7 %;

- показатель массы длинного волокна уменьшен на 2,76 тыс. тонн, или в 3 раза;

- показатель качества волокна уменьшен на 1,5 средних номера, или на 12 %;

- план по валовому сбору по льносеменам уменьшен на 0,9 тыс. тонн, или в 2 раза.

Постановлением Правительства области от 11.10.2010 № 1170 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.09.2008 № 1719» необоснованно изменены фактические значения показателей по сельскохозяйственному сектору за 2007 год. При утверждении Программы в сентябре 2008 года фактические значения показателей по сельскохозяйственному сектору за 2007 год были известны и не подлежали дальнейшему изменению.

Плановые посевные площади льна на 2012 год составляют 6,3 тыс. га, что меньше уровня 2007 года на 0,9 га. Таким образом, выполнение показателя по посевной площади льна в 2012 году составляет 70 % от плана (в действующей редакции Программы), а в сравнении со значением данного показателя в первоначальной редакции Программы – на 52,5 %, т.е. предусмотренного уровня посевных площадей – 12 тыс. га, не достигнуто.

В 2011 году валовой сбор по тресте составил 8,7 тыс. тонн и увеличился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 19,2 %, вместо первоначально запланированного в 4,2 раза.

В 2011 году валовой сбор по льносеменам составил 0,4 тыс. тонн и увеличился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 33,3 %, вместо первоначально запланированного в 5,7 раза.

В 2011 году показатель по массе длинного волокна составил 0,3 тыс. тонн и уменьшился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 41,2%, вместо первоначально запланированного роста в 6,7 раза.

Показатель урожайности по льноволокну за 2011 год увеличился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 90 %, вместо первоначально запланированного роста в 2,3 раза и составил 5,7 ц/га.

Показатель урожайности по льносеменам за 2011 год составил 2,6 ц/га и увеличился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) в 6,2 раза, вместо первоначально запланированного в 7,1 раза.

Таким образом, за три года действия Программы при государственной поддержке отрасли льноводства в размере 512,8 млн. рублей значительного роста значений целевых показателей за 2011 год по сравнению с 2007 годом по сельскохозяйственному сектору не достигнуто.

В таблице 6 паспорта Программы запланированы основные целевые показатели по текстильному сектору, на которые позволит выйти к 2012 году реализация мероприятий Программы.

Значения плановых показателей по текстильному сектору, отраженные в последней редакции Программы (от 16.04.2012), совпадают с их фактическими значениями, в связи с тем, что плановые показатели в процессе реализации Программы корректировались по их фактическому значению.

Оценка исполнения основных целевых показателей по текстильному сектору за 2009 - 2012 годы приведена в таблице № 3.

Таблица № 3



№ п/п

Наименова-ние показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.12

план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.12

план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.12

план в первоначальной редакции Программы

план в редакции Программы от 16.04.12

1

Товарная продукция (без НДС), тыс. руб.

177511

255143

572509,0

327702

715636,0

370922

894545,0

478721

1230000,0

482250

2

Рентабель-ность производства, %

0,1

0,1

1,5

0,9

3

3,1

5

4,5

8

4,6

3

Переработка трепаного льна, тонн

844,5

765,2

3090,0

807,1

3554,0

923

4087,0

952

4700,0

1036

4

Выпуск пряжи,




 

 

 

 

 

 

 

 

 

тонн/№

9941,1

8540

37881,0

9097

43563,0

12204

50097,0

14585

59774,0

14766,7

тонн

601,8

517

2260,0

548

2599,0

678

2989,0

810,9

3437,0

821

5

Готовые льняные ткани




 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс.кв.м

4370

4807

13443,0

5632

15460,0

7052

18261,0

7808

21000,0

7869

тыс.п.м

3284

3511

8913,0

4098

10250,0

5016

11781,0

5537

13548,0

5580

6

Число созданных рабочих мест, чел.

24

12

-

12

-

108

-

214

-

17

При увеличении финансирования Программы по текстильному сектору в 41,5 раза плановые значения всех основных показателей по текстильному сектору в 2009 - 2011 годах уменьшены в несколько раз. Плановые значения всех показателей по текстильному сектору за 2012 году уменьшены в сравнении с их значениями, предусмотренными в первой редакции Программы:

- показатель по производству товарной продукции (без НДС) уменьшен на 747750,0 тыс. рублей, или в 2,6 раза;

- показатель рентабельности производства уменьшен на 3,4 процентных пункта, или в 1,7 раза;

- показатель по переработке трепаного льна уменьшен на 3664 тонны, или в 4,5 раза;

- показатель по выпуску пряжи уменьшен: по выпуску пряжи (в тонн/№) – на 45007,3 тонн/№, или в 4 раза, по выпуску пряжи (в тоннах) – на 2616 тонн, или в 4,2 раза;

- показатель по выпуску готовых льняных тканей уменьшен: в тысячах квадратных метров – на 13131 тыс. кв. м, или в 2,7 раза, в тысячах погонных метров – на 7968 тыс. п. м, или в 2,4 раза.

Постановлением Правительства области от 11.10.2010 № 1170 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.09.2008 № 1719» необоснованно изменены фактические значения показателей по текстильному сектору за 2007 год, причем все в сторону уменьшения. При утверждении Программы в сентябре 2008 года фактические значения показателей по текстильному сектору за 2007 год были известны и не подлежали дальнейшему изменению. Кроме того, проверкой установлено, что значения 3 показателей по текстильному сектору Программы за 2007 – 2008 годы занижены по сравнению с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастата) (таблица № 4):

Таблица № 4 тыс. рублей

Наименование показателя

2007 год

2008 год

значение по Прог-рамме

значение по данным Вологда-стата

уровень занижения показателя

значение по Прог-рамме

значение по данным Вологда-стата

уровень занижения показателя

в абсолютном выражении

в относительном выраже-нии, %

в абсолютном выражении

в относительном выраже-нии, %

Выпуск пряжи, тонн

601,8

800

198,2

32,9

517

603

86

16,6

Готовые льняные ткани, тыс. кв. м

4370

5754

1384

31,7

4807

5555

748

15,6

Готовые льняные ткани, тыс. п. м

3284

4323

1039

31,6

3511

4122

611

17,4

Таким образом, значения обозначенных в таблице № 4 показателей занижены на 31,6 % - 32,9 % - за 2007 год и более чем на 15 % - за 2008 год.

В 2011 году выпуск товарной продукции составил 478721,0 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 90 % , вместо первоначально запланированного в 3,6 раза.

В 2011 году значение показателя по переработке трепаного льна по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) уменьшилось на 14,7 % и составило 952 тонны, вместо первоначально запланированного роста этого показателя в 3,7 раза.

В 2011 году выпуск пряжи составил 810,9 тонны и уменьшился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 8,1 % , вместо первоначально запланированного роста в 3,4 раза.

В 2011 году выпуск готовых льняных тканей составил 5537,0 тыс. п. м и увеличился по сравнению с 2007 годом (в первоначальной редакции) на 20,6 %, вместо первоначально запланированных в 2,6 раза.

Таким образом, за три года действия Программы при государственной поддержке текстильного производства в размере 1458,3 млн. рублей значительного роста значений целевых показателей за 2011 год по сравнению с 2007 годом по текстильному сектору не достигнуто.

По данным форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (по сельхозорганизациям области), а также по данным об объемах полученных сельхозорганизациями субсидий, Контрольно-счетной палатой области проведен следующий анализ (таблица № 5).

Таблица № 5

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Валовой сбор льноволокна в сельхозорганизациях области, тонн

2448

2618

2096

Количество реализованной хозяйствами льнопродукции в переводе на льноволокно, тонн

1469,0

1551,7

1297,9

Полная себестоимость реализованной 1 тонны льноволокна, рублей

34211

36932

38887

Средняя цена реализации 1 тонны льноволокна, рублей

4538

4056

4353

Количество льносемян, реализованных хозяйствами, тонн

60,2

29,5

26,7

Полная себестоимость реализованной 1 тонны льносемян, рублей

42309

31797

46030

Средняя цена реализации 1 тонны льносемян, рублей

39950

30000

41536

Общий объем выплаченных сельхозорганизациям субсидий: на возмещение части затрат по горюче-смазочным материалам, на производство льнопродукции, приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, тыс. рублей

30387,815

44367,749

52123,833

Финансирование из областного бюджета на 1 тонну льноволокна, рублей

12413

16947

24868

Удельный вес собственных затрат льносеющих хозяйств по производству льнопродукции в общем объеме затрат, %

63,7

54,1

36,1

Таким образом, в период действия Программы удельный вес собственных затрат льносеющих хозяйств по производству льнопродукции в общем объеме затрат снижался: в 2009 году он составлял 63,7 %, в 2010 снизился на 9,6 процентных пункта по сравнению с 2009 годом и составил 54,1 %, в 2011 году – снизился еще на 18 процентных пунктов по сравнению с 2010 годом и составил 36,1 %.

Значение показателя потребности в длинном льноволокне текстильного комплекса области на период действия Программы в первоначальной редакции Программы составляло 15431 тонны, в действующей редакции Программы – 3718 тонн, то есть значение показателя снижено в 4,2 раза. Значение показателя количества льноволокна от сельскохозяйственного сектора за 2009 - 2012 годы в первоначальной редакции Программы составляло 12635 тонн, в действующей редакции Программы – 1134 тонны, то есть значение показателя снижено в 11,1 раза. Значение показателя процента обеспеченности собственным волокном в первоначальной редакции Программы составляло 81,9 %, в действующей редакции Программы – 40,7 %, то есть значение показателя снижено в 2 раза.

В 2009 – 2011 годах организациями сельскохозяйственного сектора области произведено 3945 тонн льноволокна, в том числе 740,6 тонны (18,8 % от общего объема) – длинного льноволокна и 3204,4 тонны (81,2 % от общего объема) – короткого льноволокна. Потребность в льноволокне текстильного комплекса области в 2009 – 2011 годах (в редакции от 16.04.2012) составила 2682 тонны, из них 616 тонн, или 23 % от объема потребности обеспечили предприятия – производители льноволокна области. Произведенное короткое льноволокно реализовывалось производителями за пределы области в связи с тем, что на территории области нет предприятий по переработке короткого льноволокна.

Раздел VII «Оценка результатов реализации Программы» содержит показатели результативности и эффективности. До 16.04.2012 числовые значения ожидаемых результатов реализации Программы не изменялись. В редакции Программы от 16.04.2012: часть значений показателей изменилась в сторону уменьшения, часть показателей ликвидирована, также введены новые показатели. Кроме того, в разделе VII Программы обозначены социально-экономические последствия реализации Программы:

обеспечение сельскохозяйственных производителей, льноперерабатывающих и текстильных организаций области новым высокоэффективным оборудованием и передовыми технологиями, дальнейшая интеграция всех звеньев, участвующих в производстве и переработке льна, что позволит:

а) увеличить производительность труда;

б) сократить ручной труд;

в) повысить жизнеобеспеченность поселков в сельской местности;

г) увеличить производство товаров народного потребления;

д) повысить обеспеченность текстильных организаций области собственным льносырьем;

е) увеличить конкурентоспособность продукции изо льна;

ж) сформировать производственную базу, способную продвинуть отечественную льняную продукцию на европейский рынок;

з) обеспечить целенаправленное и рациональное использование выделенных на развитие льняного комплекса бюджетных средств;

и) внедрить технологии углубленной переработки льна, что обеспечит производство новых видов продукции (нетканых материалов, сорбентов, целлюлозы и др.), востребованных различными отраслями экономики.

Вышеуказанные ожидаемые результаты реализации Программы (социально-экономические последствия реализации Программы) не содержат количественных характеристик их оценки, что не соответствует положениям раздела 3 Порядка разработки и формирования долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 29.12.2003 № 1236, а также содержанию пункта 2.6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 02.09.2011 № 1063. Таким образом, оценить социально-экономические последствия действия Программы по итогам трех лет ее реализации не представляется возможным, так как не заданы количественные значения, характеризующие изменение состояния социальной сферы, экономики, уровня и качества жизни населения, возникающие в связи с реализацией Программы.

Бюджетные средства на реализацию мероприятий Программы выделяются в виде субсидий по направлениям государственной поддержки льняной отрасли.

Постановлениями Правительства области от 11.08.2008 № 1571 и от 30.08.2010 № 1000 утверждены: состав комиссии по реализации Программы (далее – Комиссия), Положение о Комиссии, а также положения о порядке выделения из областного бюджета субсидий по каждому из 12 направлений государственной поддержки льняной отрасли (далее – Положение № 1571 и Положение № 1000, Положения). Постановление Правительства области от 11.08.2008 № 1571 действовало в 2009 году и до 06.09.2010 включительно. Постановление Правительства области от 30.08.2010 № 1000 действует с 07.09.2010.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница