Решение на государственном уровне, власти вынуждены принимать во внимание позиции нпо



Скачать 200.07 Kb.
Дата02.11.2016
Размер200.07 Kb.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дубовского района

«Дубовская средняя общеобразовательная школа №1»

347410, ул. Садовая, № 64, с. Дубовское, Дубовский район,

Ростовская область

(8 86377) 5-19-55
Олимпиадная работа

по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву
в 2013 году


ученицы 8 «Б» класс

Ярошенко Анна

домашний адрес: 347410, ул. Ленина, д. 106,

с. Дубовское, Ростовская область

8(86377) 5-17-11

преподаватель-консультант:

учитель истории и обществознания

Хмелевская Татьяна Юрьевна


Демократия и гражданское общество

1. Неправительственные организации (НПО), как правило, являются оппозиционными по отношению к руководящим органам и верховной власти, и они отображают мнение части населения государства, которое руководящие партии и власти вынуждены принимать во внимание в своей деятельности. Принимая решение на государственном уровне, власти вынуждены принимать во внимание позиции НПО.

Я считаю, что должна быть введена обязанность для каждого жителя отработать 1-2 дня в месяц для решения местных проблем, т.к. в настоящий момент власти не в состоянии решить часть местных проблем.

2. Самыми важными проблемами в Ростовской области, на мой взгляд, являются:

1) Занятость населения (нехватка рабочих мест);

2) Низкий уровень жизни населения;

3) Повышенные тарифы на услуги ЖКХ

4) Повышенные страховые взносы, что привело к закрытию мелких предпринимателей своей деятельности, и это же приводит к увеличению числа безработных.

На данный момент я не наделена такими полномочиями, которые бы помогли мне в решении данных проблем.

3. Конечно, уровень демократии зависит от количества политических партий. Партия (от лат. Pars (partis) - часть, группа)- политическая организация, выражающая и защищающая наиболее общие, коренные интересы определённого социального строя и руководящая деятельностью её членов. Партии, предназначенные в основном для того, чтобы бороться за власть путём участия в парламентских и иных выборах, называют парламентскими или кадровыми партиями. Они, как правило, немногочисленны и отличаются политической целенаправленностью в своих программах и действиях.

Массовые партии- партии с широкой социальной базой. Как правило, они активно участвуют в парламентских и иных выборах.

Избирательный блок представляет собой добровольное объединение двух или более общественных объединений. Он обладает правами избирательного объединения. Каждая партия выдвигает свои программы, пусть иногда даже абсурдные, за это не перед кем не отчитывается, это и есть демократия.


4. Лоббизм-это представление и защита интересов в структурах государственной власти. Это попытка организаций или отдельных граждан влиять не только на принятие, отклонение или изменение законов в парламенте, а также влиять на административные решения правительства, опираясь на поддержку не только избранных депутатов, но и различных политических партий, государственных и негосударственных учреждений, поддержку общественности и через средства массовой информации.

Деятельность лоббистов легализована в законодательстве США, Канады, Великобритании.

Нет, я бы не присоединилась к мнению политиков, говорящих о необходимости узаконивания лоббизма в России, это приведет к большей монополизации, что приведет к большему диктату в экономике монополий.

5. Роль силовых структур в различных государствах очень разная. Если говорить о демократическом и тоталитарном государствах, то о роли силовых структур в них свидетельствуют сами названия политических режимов. В демократическом государстве при решении различных конфликтов отказываются от применения силы, т.е. насилия. Демократическому государству свойственна выработка механизма разрешения конфликтов мирным путем. Можно сказать так, что силовые структуры находятся вне политики.

В тоталитарном государстве все иначе. Без силовых структур такое государство не обойдется, потому что силовые структуры должны контролировать все аспекты жизни общества. Для тоталитарного государства характерна разветвленная система политической полиции во главе с вождем (тоталитарному режиму присущ вождизм), систематический террор и всеобщий контроль за жизнью людей.

Можно заметить, что при демократическом режиме существует свобода слова, и люди решают вопросы путем обсуждения, а при тоталитарном режиме свободы слова нет, и поэтому конфликты усложняются до того, что решать их нужно с помощью силовых структур.

Роль силовых структур в демократическом и тоталитарном государствах определяется сущностью этих политических режимов. Я считаю, что тоталитарному государству силовые структуры нужнее, т.к. они играют важную роль в государстве, потому что являются основной частью его структуры и основным институтом принуждения.



Права человека

1. Наряду с гражданскими правами политические права принадлежат к так называемому первому поколению прав человека. Первое поколение включает в себя провозглашенные буржуазными революциями (XVII – XVIII вв.) гражданские и политические права, которые получили название негативных, т.е. выражающих независимость личности в определенных действиях от власти государств, обозначающих пределы его невмешательства в область свободы и самовыражения индивида (к ним, например, относятся право на жизнь, свободу и безопасность личности, неприкосновенность жилища, право на равенство перед законом, избирательное право, право на свободу мысли и совести, свободу слова и печати).

Политические права тесно связаны с личными, поскольку последние наполняют их конкретным содержанием (например, свобода манифестаций невозможна без права каждого индивида на свободу и личную неприкосновенность, свободу передвижения; в то же самое время сами политические права выступают гарантией и условием реализации отдельных личных прав и свобод граждан).

В отличие от личных прав, которые могут принадлежать каждому человеку как биосоциальному существу и члену гражданского общества, политические права, как правило, принадлежат только гражданам конкретного государства и могут быть реализованы в обществе, в объединении граждан друг с другом.

Существуют такие права и свободы, которые относятся и к политическим и к гражданским одновременно.

2. В единой системе конституционных прав и свобод граждан РФ личным правам принадлежит особая роль. Они находятся на первом месте и возглавляют всю систему прав и свобод человека и гражданина. Основное назначение личных прав заключается в том, чтобы, во-первых, гарантировать человеческую жизнь и обеспечить защиту от всяких форм насилия, жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения; во-вторых, личные права и свободы индивидуализируют гражданина, обеспечивают ему гарантии личной неприкосновенности и невмешательства в частную и семейную жизнь; в-третьих, с помощью личных прав гарантируется индивидуальная свобода. Гражданские права являются естественными и неотъемлемыми, принадлежат каждому человеку независимо от его гражданства, национальной и иной принадлежности. Основным гражданским правом является право на жизнь. Жизнь человека – высшая социальная ценность. Анализ содержания ст.19 Конституции РФ позволяет сделать вывод о том, что право на жизнь предполагает, прежде всего, недопустимость произвольного лишения жизни человека, в частности, путем неоправданно широкого распространения смертной казни как меры уголовного наказания. Однако содержание права на жизнь не должно ограничиваться запретами на применение смертной казни или иных способов лишения жизни. В частности, ст.6 Международного пакта о гражданских и политических правах позволяет рассматривать право на жизнь более широко – как возможность обращения к государству за защитой по поводу любого незаконного или неоправданного в медицинском отношении вмешательства в человеческий организм, что могло бы поставить под угрозу его жизнь и здоровье. Из права на жизнь вытекают и все остальные личные права и свободы, обеспечивающие защиту человеческого достоинства, неприкосновенность личности, его частной и семейной жизни. Так в ст.21 провозглашается общий принцип охраны государством достоинства личности и одновременно подчеркивается, что «ничто не может быть основанием для его умаления».

3. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши интересы. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Декларация признает эту свободу и призывает государство становиться на ее защиту. Всеобщая декларация утверждает, что люди от рождения свободны, а не начинают быть свободными по чьему-либо разрешению. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения...

4. Статья 3 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит, что «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».



Мне кажется, что можно нарушить данную статью в ситуации массовой угрозы жизни людей, потому что это непредвиденное обстоятельство, при котором необходимо вводить режим чрезвычайного положения, при котором соответствующие органы обязаны принимать любые решения для сохранения жизни и здоровья людей.

5. Уполномоченный по правам человека субъектов РФ выступает как гарант государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими; является одним из важнейших элементов механизма защиты прав граждан РФ и занимает особое место в системе органов государственной власти. Должность Уполномоченного по правам человека в Ростовской области учреждена Областным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области» 15.03. 2007 № 643-ЗС. 20.04. 2007г. Законодательным Собранием Ростовской области на должность первого Уполномоченного в нашем регионе назначен А.И. Харьковский. В августе 2007 года, в соответствии с внесенными  изменениями  в  Областной закон от 15.03.2007 № 643-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области», была введена должность Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области (далее Уполномоченный). Основной задачей Уполномоченного является  обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод жителей Донского края. Функции Уполномоченного существенно отличаются от иных форм и способов обеспечения прав человека и направлены на защиту прав обратившихся лиц, в первую очередь, от злоупотреблений чиновников. Учреждение института омбудсмена в Ростовской области и опыт его работы по защите прав человека, способствует формированию более внимательного отношения к гражданам   со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Как независимое лицо, Уполномоченный не имеет властно-принудительных полномочий. Его решения носят рекомендательный характер. Но эти рекомендации -  важнейшая составляющая диалога гражданского общества и государства о способах и формах реальной  защиты  прав человека.

Конституция и государство

1. Конституционные (уставные) суды создаются для решения возникающих вопросов, связанных с нарушением конституционных прав и свобод граждан в субъектах РФ, Конституционный суд может дать толкование какому-то закону (обычно это делается для государственных органов) или проверить любой закон, постановление или указ на соответствие конституции. При этом Конституционный суд может признать закон конституционным, а может не признать и отменить его, полностью или частично.

Написать в Конституционный суд может каждый гражданин - для этого нужно написать заявление, в котором рассказать, почему вы считаете какой-то закон неконституционным и как этот закон нарушил ваши права (например, на основе закона приняли неверное решение суда).

2. Социальное государство – это государство, одной из черт которого является повышенная забота о социально незащищенных категориях граждан: детях, инвалидах, престарелых. Задача социального государства - обеспечить своим гражданам следующие условия: 1) достойный человека прожиточный минимум; 2)трудоспособный человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание всей семьи; 3) нетрудоспособные или граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности трудиться, должны иметь возможность поддерживать обычный жизненный стандарт за счет перераспределения государством средств, накопленных субъектами, участвующими в экономической жизни страны.

Не отнять, что имеется в наличии, и поделить поровну, а накопить и перераспределить часть созданного для тех, кто не может сам заработать, чтобы достойно жить. Проблема поддержки социально незащищенных категорий населения непосредственно связана с участием государства в управлении экономикой страны. Но устанавливать государственные пособия и субсидии, пенсии и дотации становиться очень трудно, потому что современное государство - рыночное государство. Суть рыночной экономики сводится к свободному товарообмену, признанию незыблемости частной собственности и законных интересов собственника, свободе труда и частного предпринимательства. Россия, согласно ст.7 Конституции РФ, является социальным государством, но Российскую Федерацию сегодня вряд ли можно назвать в полной мере социальным государством. Поэтому можно сказать, что Россия – это страна, находящаяся на переходной стадии к социальному государству, поскольку иной альтернативы, кроме движения в эту сторону, нет. Нельзя забывать то, что социальное государство – правовое, что это государство, в котором власть ведет себя цивилизованно, считается с народом и подчиняется праву; государство, способное в большей мере накопить и сохранить богатства и обратить их на нужды людей. Именно к этому Россия должна стремиться на пути развития социального государства.

3. Основы конституционного строя – это основополагающие принципы жизнедеятельности страны как единой системы. Основы государственного строя включают форму правления, форму государственного устройства и форму политического режима страны. Под формой правления понимается устройство высших органов государственной власти, порядок их создания и взаимоотношения между собой. Так, закрепленные в конституции РФ правовые нормы, относящиеся к различным отраслям права, регулируют систему и порядок функционирования органов государственной власти: работу министерств регулирует административное право, порядок ведения уголовного процесса – нормы уголовно-процессуального права. Выделяется две основные формы правления: монархия и республика. По форме правления Россия - республикой (ст. 1 КРФ). Согласно Конституции и федеральному законодательству, Президент РФ, депутаты Государственной Думы избираются гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Форма государственного устройства показывает, каким образом центральные органы взаимодействуют с органами, управляющими той или иной частью территории государства. По форме государственного устройства государства разделяются на два основных вида: унитарные и федерации. Россия, согласно ст.1 КРФ, является федеративным государством. Виды субъектов перечисляются в ст.5 КРФ. Субъекты Федерации имеют свои конституции и уставы, законодательство, территорию, собственные предметы ведения, бюджет самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти. Вместе с тем Конституция устанавливает, систему органов государственной власти. Вместе с тем Конституция устанавливает, что федеральное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами Федерации и ее субъектов, равноправии и самоопределении народов в Российской федерации.

4. Человек, его права и свободы – высшая ценность государства. Этот принцип свидетельствует о том, что в новой конституции сменились приоритеты, поскольку глава, посвященная правам и свободам человека и гражданина, является новшеством нашей конституции. Если ранее на первый план выдвигались интересы общества, государства, коллектива, то сейчас - интересы личности. Уважение к личности, защита ее прав и свобод вменяются в обязанность государства. Такая ориентация позволяет избежать последствий, которые являются результатом сознательного преувеличения роли коллектива и государства и приводят к тоталитаризму. Права и свободы личности должны защищаться государством с помощью всех юридических средств, а не только с помощью судебных органов, которым, впрочем, в этом деле отводится основное место.

Пожалуй, не менее важное значение имеет создание государством условий – экономических, политических, социальных – для реализации личностью закрепленных в Конституции прав и свобод. Как реализовать право на пенсию по случаю старости, если уровень развития экономики не повышается, как воспользоваться правом на жилище, если уровень заработной платы в стране остается низким? К сожалению, многими конституционными правами граждане пока не могут воспользоваться в полной мере. Однако принцип приоритета прав и свобод человека, закрепленный в конституции, позволяет россиянам уже сейчас обрести свое достоинство.


5. Выдвижение кандидатов - один из шагов в ходе избирательной кампании. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной думы и на должность Президента имеют: а) избирательные объединения и избирательные блоки; б) непосредственно избиратели (в том числе по месту работы, службы, учёбы и жительства). Избирательное объединение - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. Это - полное законодательное определение. Виды объединений - партия, фронт, союз и т.д. В развитых демократиях политические партии являются основными субъектами избирательного процесса. Существует несколько способов выдвижения кандидатов представительных органов, например выдвижение по партийным спискам, выдвижение независимых кандидатов.

В Ростовской области существуют оба способа на местном уровне.

Выборы

1. Правовая культура предполагает формирование гражданского общества и правового государства. Правовая культура – это не только знание и понимание права, но и действие в соответствии с ним. Правовые ценности и правовые установки либерального характера – основа правовой культуры личности. Либерализм – это ощущение личной свободы и личной ответственности. Одно из основных условий в формировании правовой культуры людей - их знания о правах, обязанностях и способах их реализации. Правовая информированность граждан является ключевым звеном в механизме социального действия права. Без глубоких знаний права немыслимо активное участие граждан в рыночной экономике, политической жизни страны. Особая роль в процессе распространения правовой информации принадлежит СМИ. Тексты правовых актов, комментарии к ним, ответы юристов на вопросы, материалы на судебные темы, публикации о работе следственных органов, прокуратуры и милиции, «криминальная хроника» - вот краткий перечень общедоступной информации правового характера. Таким образом, СМИ оказывают большое влияние на уровень правосознания, правовой культуры, правового воспитания, уважения к закону. Участие в избирательном процессе – одна из основных политических ролей граждан. Выделяют следующие формы политического участия человека: образовательная, исполнительная, созидательная и управленческая. В сегодняшней России есть многие обстоятельства от человека мало зависящие: форма политического режима в стране, состояние экономики (чем оно хуже, тем острее политическая жизнь). Поэтому участие человека в избирательном процессе очень важно. Как правило, низкая политическая активность человека свидетельствует о его низкой культуре. Именно политическая и правовая культуры формируют отношение человека к выборам, что и определяет значимость политической культуры в избирательном процессе.

2. Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации) является представительным и законодательным органом РФ (ст.94) Состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы. В Совет Федерации входят по должности руководители законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Членами Государственной Думы являются 450 депутатов, одна половина из которых избирается по территориальным округам, а вторая - по партийным спискам. Депутаты работают на постоянной основе. К числу представительных государственных органов относятся не только законодательные учреждения, но и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним. Местное самоуправление в России имеет свою историю. Первоначально оно получило развитие на уровне сельских общин. В петровскую эпоху были заложены основы городского самоуправления. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации(Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .Местное самоуправление должно решать вопросы местного значения. Значение местного самоуправления заключается в том, граждане получают право и реальную возможность непосредственно участвовать в решении насущных проблем своей жизни и деятельности.

Высшим представительным и законодательным органом является парламент. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона.
3. Пропорциональная - наиболее популярная избирательная система. Она используется в 10 из 12 стран ЕС (за исключением Англии и Франции) и наибольшим образом соответствует принципу всеобщности избирательного права (так как в парламенте появляется адекватная расстановка политических сил реально представленным политическим силам в стране). Однако при такой системе отсутствуют крепкие связи с избирателями.

Мажоритарная система, при которой депутаты избираются непосредственно гражданами, создает такие отношения между избирателем и кандидатом, при которых интересы первых должны учитываться. Однако мажоритарная система не дает возможности адекватной репрезентации всех политических партий.

Пропорциональная система ассоциируется с большей справедливостью.  Это связано с присутствием возможности каждой политической партии получить число мест пропорционально числу голосов.

При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов. Каждая из участвующих в выборах партий располагает своих кандидатов в партийном списке в порядке предпочтения. При этой системе избиратели более склонны голосовать за кандидатов, близких к их собственной позиции, а не за кандидатов, которые имеют больше шансов быть избранными.

4. На сегодняшний день по общему правилу депутат представительного органа местного самоуправления не может быть отозван. Я считаю, что нужно ввести правило об отзыве депутата. Если депутат не выполняет



свои полномочия; нарушает законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления, принятых представительным органом местного самоуправления; утратил доверия избирателей, под которой понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная (совокупно или по отдельности) с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений; совершает действия, порочащих звание депутата, тогда нужно отозвать от депутатского чина. Под выше перечисленными нарушениями следует понимать совершение депутатом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и депутатской этики, что, по-моему мнению, считается недостойным звания депутата.

5. Выборы - важнейший компонент политики. Выбор - от выбирать:


1) отобрать, извлечь; 2) взять нужное, предпочитаемое из наличного;
3) избирать голосованием; 4) извлечь откуда-то всё без остатка; 5) вытянуть, поднять; 6) найти, освободить для какой-нибудь цели (о времени). В современных развитых государствах выборы представляют собой основную форму участия граждан в управлении государством. Порядок выборов устанавливается законами, в которых содержатся нормы избирательного права. Избирательное право-это совокупность правовых норм, устанавливающих принципы и порядок проведения выборов. Каждый человек, достигший 18 лет, голосуя за того или иного претендента, делает выбор не только за будущего кандидата, но и за своё будущее, а следовательно за судьбу своего Отечества. Каждый избиратель несёт ответственность за свой выбор. Отдавая свой голос за того или иного претендента, человек доверяет ему будущее нашей страны, детей, внуков. Осуществляя свой выбор, избиратель должен руководствоваться тем, что свой голос он отдаёт кандидату, способному сделать мир лучше, добрее, разумнее. Поэтому, прежде чем сделать выбор, нужно чётко продумать и оценить те обещания, которые представляют кандидаты.


Эссе

Как влияет уровень правового сознания на ход и результаты выборов?

Раскрывая этот вопрос, считаю важным и необходимым, прежде всего, раскрыть понятия «правовое сознание» и само понятие «выборы».

Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права. Правосознание не только отражает юридическую действительность, поведение людей в сфере права, но и участвует в регулировании поведения, определяют отношения, которые объективно нуждаются в правовой регламентации.

Правосознание - это субъективное восприятие правовых явлений людьми.



Правосознание — личное отношение человека к праву, которое отражает взгляды и убеждения конкретно взятого индивида. Уровень правосознания в данном случае определяется способностями и возможностями каждого человека. Способности человека оценивать, сопоставлять с собственными моральными ценностями ту информацию о праве и законе которую он получает в своей повседневной жизни, а, оценив информацию, он будет решать, как ему поступить, как использовать закон или не использовать. Выборы – это волеизъявление граждан, результатом которого является формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностных лиц. Каждый человек имеет право избирать и быть избранным, данное положение закреплено в ст.32 Конституции Российской Федерации. Обобщая эти сведения, можно, сопоставив два сжатых понятия о «правосознании и выборах», прийти к выводу о том, что участие в выборах – это, прежде всего отношение человека к информации, полученной о праве выборов, его оценка, отражение его взглядов и убеждений. Имея высокий уровень правосознания, обладая устойчивыми моральными ценностями, способного и стремящегося жить не только во благо лично, но и во благо других людей, страны, государства, умело используя Закон и предоставленные Конституцией РФ, права каждый человек может повлиять на ход и результаты выборов. Обладая высокими моральными ценностями, зная и умело используя закон, человек, обладающий высоким уровнем правосознания, никогда не допустит нарушений законности, а обнаружив нарушения примет все возможные от него меры по пресечению нарушения. Тем самым мы можем подвести итог того, что уровень правосознания напрямую может и способен оказать влияние на ход и результаты выборов. От каждого из нас зависит, будем мы жить в правовом государстве, будем стремиться и улучшать нашу жизнь, стремиться укреплять и наращивать мощь нашей страны или уничтожим все то, что было достигнуто нашими родителями, дедами, предками.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница