Региональное содружество в области связи



Скачать 101.78 Kb.
Дата22.04.2016
Размер101.78 Kb.




РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Комиссия по регулированию использования радиочастотного спектра и спутниковых орбит


РГ ВКР-15/АР-15

Документ РГ2015/09

29 ноября 2012


Рабочие материалы

координатора по пункту 1.5 повестки дня ВКР-15

Координатор: Николай Шиенок, Российская Федерация, shienok@geyser-telecom.ru

Участвующие в работе: Зинаида Аксёнова, Республика Беларусь

Камал Алмурадов, Республика Узбекистан


1.5 рассмотреть использование распределённых фиксированной спутниковой службе полос частот, к которым не применяются Приложения 30, 30A и 30B, для управления и связи, не относящейся к полезной нагрузке, беспилотных авиационных систем (БАС) в необособленном воздушном пространстве согласно Резолюции 153 (WRC 12);

1. Описание пункта повестки дня


Существо данного пункта повестки дня состоит в проведении исследований, направленных на разработку технических, регуляторных и эксплуатационных рекомендаций в отношении использования существующих распределений ФСС (кроме плановых) для линий управления и связи БАС. При этом должна обеспечиваться безопасная работа БАС в соответствии с п. 4.10 РР. Данные исследования должны включать исследования совмещения со службами, уже имеющими распределения в рассматриваемых полосах, с учётом того, что некоторые БАС уже используют распределения ФСС для линий БВС-КА в соответствии с п. 4.4. РР, а также с учётом необходимости обеспечения безопасной работы БАС. Исследования проводятся с участием Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

2. История вопроса

С целью удовлетворения потребностей в спектре для безопасной работы наземного компонента беспилотных авиационных систем (БАС), соответствующих международным авиационным стандартам, на ВКР-12 было принято новое первичное распределение ВП(R)С в полосе 5030-5091 МГц (для линий управления и связи, не относящейся к полезной нагрузке (CNPC)). ВКР-12 не приняла новых распределений для спутникового компонента БАС, поскольку исследования показали достаточность существующих распределений ВПС(R)С, включая полосу частот 5030-5091 МГц. При этом следует отметить, что в указанной полосе нет функционирующих систем ВПС(R)С, которые могли бы поддержать работу спутникового компонента БАС уже сейчас или в ближайшей перспективе. Поэтому на ВКР-12 также рассматривался вопрос использования для спутникового компонента БАС существующих распределений ФСС в диапазонах 12/14 ГГц и 20/30 ГГц, так как такое использование позволило бы существенно сократить затраты и время на внедрение БАС в необособленное воздушное пространство. Но из-за отсутствия результатов необходимых технических и регуляторных исследований было принято решение о переносе данного вопроса на ВКР-15 в соответствии с новой Резолюцией 153 (ВКР-12).

В настоящее время в некоторых БАС, эксплуатируемых в обособленном воздушном пространстве, для организации каналов управления и связи за пределами прямой видимости уже используется существующая коммерческая инфраструктура ФСС в диапазонах Ku (12-18 ГГц) и Ka (26.5-40 ГГц). Следовательно, имеет место большой интерес в определении технических и регуляторных условий, которые позволят использовать существующие распределения и инфраструктуру ФСС для работы БАС в необособленном воздушном пространстве. При этом следует учитывать, что, в соответствии с Регламентом радиосвязи, ФСС не является службой, относящейся к обеспечению безопасности жизни.

3. Перечень документов, относящихся к пункту повестки дня


  1. Резолюция 153 (ВКР-12) – Использование полос частот, распределённых фиксированной спутниковой службе, к которым не применяются Приложения 30, 30А и 30В, для управления и связи, не относящейся к полезной нагрузке, беспилотных авиационных систем в необособленном воздушном пространстве;

  2. Отчёт МСЭ-R М.2233 – Примеры технических характеристик линий CNPC для беспилотных воздушных судов

  3. Док. 5В/TEMP/89: Рабочий документ к проекту текста Отчёта СПК по п.1.5 повестки ВКР-15;

  4. Док. 5В/TEMP/85: План работы и основные этапы по п.1.5 повестки ВКР-15;

  5. Док. 5В/TEMP/86: Рабочий документ к ППНО ITU-R M.[UAS-FSS] – Технические и эксплуатационные характеристики, возможные помехи и регуляторные положения, связанные с использованием полос частот ФСС (кроме плановых) для линий CNPC беспилотных авиационных систем в необособленном воздушном пространстве;

  6. Док. 5В/100: Связующее заявление ИКАО – Использование спутниковых радиолиний для управления и связи БАС, не относящихся к полезной нагрузке в рамках п.1.5 повестки ВКР-15;

  7. Док. 5В/70, Связующее заявление РГ 4А – Использование ФСС в поддержку безопасной работы БАС в необособленном воздушном пространстве;

  8. Док. 5В/86, Связующее заявление РГ 4А - Результаты исследований по эксплуатационным и регуляторным аспектам работы систем ФСС в свете п.1.5 повестки ВКР-15.

4. Ход и результаты исследований в МСЭ

Ответственной за п.1.5 является РГ 5В. Учитывая специфику п.1.5, активное участие в исследованиях принимает РГ 4А. По состоянию на декабрь 2012 года РГ 5В рассмотрела 23 входных документов: 9 - США, 2 – Франция, 1 – Германия, 1- Россия, 1 – Люксембург, 3- РГ 4А, 1 – ИКАО, 1 – ESA, 2 – Inmarsat, 1 AsiaSat.

По итогам двух собраний РГ 5В (май и ноябрь 2012) подготовлены (1) План работы; (2) Рабочий документ к проекту текста в Отчёт СПК; (3) Рабочий документ к ППНО, который будет содержать результаты исследований по техническим, эксплуатационным и регуляторным аспектам использования некоторых полос ФСС в диапазонах 14.0-14.5 ГГц и 27.5-30 ГГц (линия вверх) и диапазонах 10.95-12.75 ГГц и 17.3-20.2 ГГц (линия вниз) для линий CNPC беспилотных авиационных систем.

Следует отметить, что по инициативе США и Германии в указанных диапазонах рассматриваются не только глобальные, но и региональные распределения ФСС. По мнению ИКАО, для работы спутникового компонента БАС желательны глобальные распределения. Другие подходы (использование региональных распределений) могут быть приемлемы, но ИКАО не будет разрабатывать стандарты для систем, работающих только на национальной основе. РГ 5В обратилась в ИКАО за дополнительными разъяснениями относительно приемлемости региональных распределений для спутникового компонента БАС.

По информации Бюро радиосвязи о состоянии международной координации сетей ФСС, только 47,7% сетей ФСС полностью завершили координацию и занесены в МСРЧ. 52,3% сетей ФСС зарегистрированы как работающие по п.11.41 РР. По мнению РГ 4А, существующая практика функционирования сетей ФСС в рассматриваемых диапазонах частот не гарантирует отсутствие помех для CNPC линий БАС. РГ 4А также отмечает различие в природе услуг, предоставляемых в настоящее время системами ФСС, и услуг CNPC линий БАС в необособленном воздушном пространстве, которые предполагается обеспечивать в рамках существующих распределений ФСС. Особую озабоченность в этой связи вызывает линия вверх между БВС и КА.

РГ 4А полагает, что даже если в распределениях ФСС удастся обеспечить такой же уровень защиты CNPC линий БАС, какой обеспечивается существующими регуляторными положениями в рамках ВПС(R)C, то это может повлиять на существующих и перспективных пользователей ФСС, работающих в рамках первичного распределения, но не имеющих приоритета по безопасности. Это точка зрения разделяется некоторыми операторами ФСС (AsiaSat).


В ответ на запрос РГ 5В в ИКАО о требуемом значении доступности линий CNPC для безопасной работы БАС в необособленном воздушном пространстве было получено сообщение (документ 5В/100), что требуемые значения доступности радиолиний CNPC для БАС будут определены экспертами ИКАО не ранее 2014 года. К документу приложен проект позиции ИКАО по п.1.5, где определены условия, при выполнении которых ИКАО может поддержать идею использования существующих распределений ФСС для безопасной работы БАС:

1.Технические и регуляторные действия должны ограничиваться случаем использования спутников для работы БАС, который и является предметом исследования, а не создавать прецедент, подвергающий риску другие воздушные службы безопасности;

2.Все полосы частот, на которых работает воздушная безопасная связь, должны быть чётко указаны в Регламенте радиосвязи;

3.Назначение и использование соответствующих полос частот не должно противоречить п. 4.10 РР, где указано, что службы безопасности требуют специальных мер защиты от вредных помех;

4.Подтверждение того, что любое присвоение, работающее в данных полосах частот, успешно скоординировано по Статье 9 Регламента радиосвязи (то есть, все разногласия по данным присвоениям рассмотрены и урегулированы);

5.Все присвоения, используемые спутниковыми системами для организации линий CNPC для БАС, зарегистрированы с благоприятным заключением в МСРЧ;

6.Информация о помехах системам является общедоступной и своевременной;

7.При проведении исследований совместимости могут рассматриваться реалистичные наихудшие случаи с применением запаса на безопасность;

8.Любые эксплуатационные аспекты БАС должны рассматриваться в ИКАО, а не в МСЭ.
В настоящее время исследования по п.1.5 осложняются следующими обстоятельствами:


  • ИКАО пока не готово определить некоторые важнейшие для проведения исследований параметры (см. документ 5В/100);

  • Нет консенсуса в отношении алгоритма проведения исследований и взаимодействия с заинтересованными рабочими группами МСЭ-R;

  • Нет консенсуса в отношении исходных допущений и сценариев для приведения исследований.

Наиболее активными администрациями, заинтересованными в положительном решении п.1.5 являются США и Германия. Большой интерес к исследованиям проявляют Люксембург и Инмарсат. Франция занимает достаточно сдержанную позицию, которая на сегодняшний момент ближе к негативной. Остальные администрации пока остаются в роли наблюдателей. Из операторов ФСС негативную позицию в отношении п.1.5 занимает AsiaSat (см. документ 5В/145), который уже выступил с аналогичным документом на собрании РГ 4А.


5. Информация о ходе подготовки в других региональных организациях


5.1. APT (10-11 сентября, Дананг)

Вопрос не обсуждался

5.2. ATU

Первое собрание запланировано на февраль 2013 года.

5.3.ASMG

Нет данных.

5.4. CITEL (собрание PCC.II – 22-27.10.12, Мехико)

Нет данных.

Предварительная позиция США (FCC): поддерживается использование ФСС для линий управления БАС и разработка необходимых технических и регуляторных условий для обеспечения такого использования. Отмечается, что отчет М.2233 показывает техническую возможность использования коммерческих сетей ФСС для управления БАС. При этом может потребоваться решение регуляторных вопросов для обеспечения возможности использования БАС (как мобильного приложения) в ФСС. Так же предполагается, что стандарты, разрабатываемые ИКАО для линий БАС, не будут регулировать технологии, используемые для их реализации. Таким образом, безопасное использование БАС в ФСС будет осуществляться путем учета существующей помеховой обстановки в рамках ФСС и договоренностей, достигнутых между операторами ФСС и БАС.

5.5. СЕРТ

За работу по п.1.5 отвечает проектная группа CPG PTC, председатель – Герлоф Осинга (Нидерланды). Координатор СЕРТ по п.1.5 пока не определён. Первое собрание PTC – 11-13.12.2012 (Копенгаген).

6. Информация о ходе подготовки в других международных организациях

6.1. ICAO (сентябрь 2012, 27-е собрание ACP WG-F)1

ИКАО [поддерживает][возражает против] использование(я) систем ФСС для линий CNPC беспилотных авиационных систем в необособленном воздушном пространстве [если][до тех пор, пока] технические и регуляторные действия, указанные в Резолюции 153 (ВКР-12) удовлетворяют [не удовлетворяют] следующим условиям:

1. Технические и регуляторные действия должны ограничиваться случаем использования спутников для работы БАС, который и является предметом исследования, а не создавать прецедент, подвергающий риску другие воздушные службы безопасности.

2. Все полосы частот, на которых работает воздушная безопасная связь, должны быть чётко указаны в Регламенте радиосвязи.

3. Назначение и использование соответствующих полос частот не должно противоречить Статье 4.10 Регламента радиосвязи, которая признаёт, что службы безопасности требуют специальных мер по обеспечению их ограждения от вредных помех.

4. Наличие подтверждения того, что любое присвоение, работающее в данных полосах частот, успешно скоординировано по Статье 9 Регламента радиосвязи (то есть, все разногласия по данным присвоениям рассмотрены и урегулированы).

5. Все присвоения, используемые спутниковыми системами для организации линий CNPC беспилотных авиационных систем, зарегистрированы с благоприятным заключением в МСРЧ.

6. Информация о помехах системам является общедоступной и своевременной.

7. При проведении исследований совместимости могут рассматриваться реалистичные наихудшие случаи с применением запаса на безопасность.

8. Любые эксплуатационные аспекты БАС должны рассматриваться в ИКАО, а не в МСЭ.

6.2. IMO

Нет данных.

6.3. NATO

Нет данных.

6.4. WMO


Нет данных.

7. Предложения по предварительной позиции РСС




Русский

English

1.

АС РСС считают, что использование неплановых распределений ФСС спутниковым компонентом линий управления и связи БАС не должно приводить к дополнительным ограничениям на использование этих полос существующими и планируемыми системами ФСС и других первичных служб;

The RCC administrations are of the view that the use of unplanned FSS allocations by satellite component of UAS CNPC links shall not impose additional constraints on the use of these allocations by existing and future FSS and other primary service systems.

2

АС РСС считают, что использование неплановых распределений ФСС для работы спутникового компонента линий контроля и управления БАС должно быть гармонизировано во всех трех Районах.

The RCC administrations are of the view that the use of unplanned FSS allocations for operation of satellite component of UAS CNPC links shall be harmonized in all three Regions.

8. Действия, которые необходимо предпринять

8.1. Следует рекомендовать АС РСС проинформировать и, при необходимости, подключить к данному вопросу органы исполнительной власти, ответственные за организацию воздушного движения, с целью координации с исследованиями, проводимыми в ИКАО.

8.2. Также следует предложить АС РСС информировать о работах по пункту повестки 1.5 операторов ФСС и производителей БАС в странах РСС для защиты интересов и обеспечения их конкурентоспособности в будущем.

_______________



1 Проект позиции ИКАО был именно в таком виде (с квадратными скобками) отправлен на согласование Государствам-Членам. Согласованную позицию планируется официально представить к середине следующего года, однако в данном варианте она уже представлялась на собрания рабочих групп МСЭ-R



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница