«Ребенок достоин уважения»



Скачать 133.88 Kb.
Дата08.11.2016
Размер133.88 Kb.
Консультация для родителей

на тему:


«Ребенок достоин уважения»

Воспитатель: Холодцова Дарья Николаевна


Рождение ребёнка – самое важное и ответственное событие в вашей жизни. Очень важно, чтоб ребёнок был желанным. Ведь для чего давать новую жизнь?

В первую очередь, ради самого ребёнка, ради торжества жизни, а не для себя. Не путаем и мы инстинкт продолжения рода с ценностью самой жизни? Привести на этом свет нового человека – не тоже самое, что завести котёнка или щенка. Понимаем ли мы, что ребёнок – это человек, такой же, как и мы сами?

Почему люди думают, что пока человек маленький, то он вроде как неполноценный и относятся к нему, как к низшему существу? Не думали об этом?
Можно ли уважать детей и ценить в них их личность, индивидуальность, их душу? Можно и нужно! Если этого не делать, то дети вырастают с кучей подсознательных комплексов, с которыми потом отчаянно борются.

А вы хотите, чтоб ваш ребёнок боролся с комплексами и доказывал свою значимость? Может быть, каждый человек должен быть изначально уважаемым за то, что он есть. И не важно, сколько он знает, что умеет, как выглядит, какой у него «социальный статус».


Общество нам навязывает то, что каждому непременно нужно кем-то стать, иначе не будет тебе уважения и почёта. А правильно ли это?

Получается, что, приводя ребёнка в этом мир, мы делаем его заложником сложившейся системы и у него не выбора. С первых его дней мы диктуем ему, когда и сколько есть, когда спать, когда гулять, чем заниматься. У него вообще нет никакого выбора. А потом спрашиваем его, «кем ты хочешь стать?», не осознавая всю ироничность данного вопроса. Может быть мы это делаем потому, что и у нас нет этого выбора?

Посудите сами, что мы выбираем для своих детей? – Только то, что диктует система, сложившиеся стереотипы: «детский сад, школа, институт, работа, пенсия, кладбище». ВСЁ! Выбора-то нет!
Вас это устраивает? Возможно, вы просто никогда не задумывались над тем, как вы живёте, по чьему плану, по чьей схеме. Вы уверены в том, что всё в этой жизни решаете сами. Но это иллюзия! Ничего сами мы не решаем и тем более мы не решаем, как относиться к своим детям, как их воспитывать. Всё давно за нас решено, а мы слепо следуем этим указаниям.
Возникает вопрос – правильно ли мы поступаем, следуя диктату общества и системы? Ответ можно получить, ответив на другой вопрос – приносит ли счастье сложившаяся система, гарантирует ли она успех, достаток, удовлетворённость жизнью?

Нет, система этого не гарантирует. И более того, всё в нашей жизни устроено так, что не система работает на людей, обеспечивая всем необходимым, а люди работают на систему, обеспечивая её паразитическую жизнеспособность.


В какую жизнь мы приводим своих детей? Как мы к ним относимся, если заранее уже соглашаемся с тем, что система сама решит, как и чему учить ребёнка, как к нему относиться, что с ним делать. А вы остаётесь в стороне, ничего не в силах изменить.

Да мало кто пытается, ведь большинство из нас верят в то, что живут абсолютно правильно и другой жизни нет. Но она есть, было бы только желание жить по-другому, было бы только желание самым воспитывать своих детей и не перекладывать ответственность на других.

Если такое желание возникнет, то можете не сомневаться, вы найдёте способ сделать своих детей счастливыми и успешными и оградить их от натиска вездесущей системы.

Возьмите всё в свои руки, ни на кого не надейтесь, воспитывайте своих детей сами. А главное – любите и уважайте их. Относитесь к ним, как к равным себе, тогда вы удивитесь, каким замечательными они вырастут!



25 марта - День работника культуры

В нашей стране отмечается ежегодно 25 марта. Указ о его создании был подписан президентом 27 августа 2007 года. Инициатором создания этого нового профессионального праздника выступил министр культуры РФ того времени - Александр Соколов.

В своем выступлении он поднял вопрос необходимости создания праздника "День работника культуры". Он объяснил, что эта дата была выбрана по той причине, что именно в этот день во многих регионах России отмечается собственный день работника культуры. Однако у них не было единой даты.

"День работника культуры" - праздник всех российских работников культуры. Работников культуры можно назвать профессионалами своего дела, которые заняты в сфере культуры и искусства, полиграфии, книгоиздании, кинематографии, СМИ, туризме и спорте. К ним относятся, например: певцы, музыканты, композиторы, танцоры, писатели, художники, скульпторы, актеры, артисты и т.д.

Праздник "День работника культуры" отмечают также сотрудники библиотек и музеев, работники домов культуры, коллективы художественной самодеятельности, работники городских и деревенских клубов, деятели концертных организаций и театров.

Нужно отметить, что в России до создания этого праздника уже существовали специальные праздники, посвященные охране памятников, музеям, театрам, печати, кино и библиотекам. Но при этом все равно ощущалась нехватка общего праздника, способного объединить всех людей, которые обслуживают культурные заведения и имеют отношение к культуре.

Если говорить в более узком смысле, работниками культуры считаются также все хранители и популяризаторы культурного наследия нашей страны.

Культура очень многообразна, но задачи, которые она решает, едины для всех отраслей.

Башкортостан – край мой родной

Цель:


Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
Воспитывать любовь к родному краю.
Материал. Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками). Портрет президента республики Башкортостан. Иллюстрация с изображением башкирского блюда очпочмак, бишбармак, урама (фигурный хворост). Продукты для изготовления блюда, скалки, доски. Фартук на каждого ребенка. Аудиозапись мелодии, исполняемые на курае.
Ход занятия
Воспитатель.
Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…


- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. (Вывешивает политическую карту России). Покажите ее на карте России. (Два – три ребенка по очереди показывают).
- Сегодня я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.
Открываю первое задание. (Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия). Под кружком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики». За каждый правильный ответ я буду давать по одной фишке.
Дети называют города Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават и др.
Воспитатель. А сейчас следующее задание курая. (Снимает второй бумажный кружок). Что вы видите? (Герб республики Башкортостан).
Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит). Вспомните про него стихотворения. (Дети по желанию рассказывают стихи).
По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).
Что они означают? (Ответы детей). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).
Воспитатель (демонстрирует портрет М.Г. Рахимова). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он ? (Президент республики Башкортостан).
Интересно, какое еще задание приготовил курай. (Снимает третий бумажный кружок). Что здесь изображено? (Географическая карта).
Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики. (Уральские горы). Какие реки здесь текут? (Белая, Дема, Уфа, Юрюзань).
Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание курая. (Снимает четвертый бумажный кружок). Что здесь изображено? (Человечки). Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы). Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.
Кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок снимает пятый бумажный кружок).
Вы видите портреты народных поэтов и писателей Башкортостана. Назовите их имена.
(М. Карим, З.Биишева, М.Гали). Кто хочет рассказать стихотворения, которые они написали? (Дети по желанию рассказывают стихи).
Прекрасны башкирские песни, хороши народные танцы. Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображенном на цветке. Это курай. Из чего он сделан? (Ответы детей). Да, он сделан из стебля растения курай, о котором мы сегодня говорили.
Существует легенда о том, как появился этот инструмент.
Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.
Но нам пора двигаться дальше, откроем следующее задание. (Снимает шестой бумажный кружок). Что здесь нарисовано? (Город с памятником Салавата Юлаева). Верно. Задание такое – рассказать о родном городе. Как называется наш город? (Салават). В честь кого так назван наш город? (Салавата Юлаева - национального героя башкирского народа). Он вам нравится? Почему? (Здесь красивые дома, широкие заасфальтированные улицы, есть площадь, Дома культуры, памятники, парки, рядом – леса и поля). Какие города расположены вокруг Салавата? (Ответы детей).
Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно задание. Лилия, открой его. (Девочка снимает последний бумажный кружок). Что здесь нарисовано? (Пироги, кувшины). Значит, мы поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак).
Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое кобылье молоко). А что такое катык? (Заквашенное кипяченое коровье молоко).
Сегодня я покажу, как можно приготовить еще один напиток - айран. Беру катык, добавляю холодной воды, перемешиваю, и получается вкусный целебный напиток: он снимает усталость, придает силу. (Разливает в пиалы, предлагает детям попробовать).
Вы, конечно, пробовали башкирское блюдо «очпочмак». (Показывает иллюстрацию). Сейчас мы его приготовим. (Дети моют руки, надевают фартуки и встают за столы. Выполняют все действия вместе с учителем). Запоминаем последовательность приготовления теста: прежде всего муку просеиваем, затем добавляем яйцо, сливочное масло (маргарин), соль, дрожжи. Замешиваем тесто, делим на кусочки. Раскатываем их скалкой до круглой формы. Мясной фарш перемешиваем с маленькими кубиками сырого картофеля, мелко нарезанным луком, солью и черным перцем. Кладем на кружок из теста. Слово « очпочмак» в переводе с башкирского – «три угла». Значит, накрываем фарш тестом так, чтобы получились треугольные пирожки.
По окончании работы предлагает сложить очпочмаки на поднос. Потом взрослый уносит их на кухню выпекать.
Пока блюдо готовится, воспитатель проводит с детьми башкирские народные игры «Курай», «Сапожки».
Очпочмаки приносят в групповую комнату. Дети смазывают их подсолнечным маслом.
Воспитатель. Вот и выполнили мы все задания, которые приготовил нам курай. Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели пожелать нашей республике? (Ответы детей).
Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.
В конце занятия воспитатель предлагает детям попробовать очпочмаки.
Литература:
1. « Мой край – Башкортостан». Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Ф.И. Фазлыева, - Уфа: Китап - 2003 г.

2. «Башкирская кухня». И.А. Арсланова,- Уфа: Баш. кн. издательство– 1992 г.

3.Учебник хрестоматия «Я познаю Башкортостан» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям для ознакомления детей с родным краем. Р.Л. Агишева, Ф.Х. Губайдуллина, - Уфа -2006 г.

4. «Герб и флаг России». Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. Е.К, Ривина, - М.: АРКТИ – 2004 г.

5. «Человек – творец рукотворного мира». Учебное пособие и демонстрационный материал. З.А. Загитова, И.А. Кантемирова, З.А. Тукаеева, - Уфа: Гуп «ГРИ Башкортостан» - 2004 г.
Конспект занятия на тему: Цвети мой край родной!
Автор: Мифтахова Н.З. ДОУ № 12

Цель: дать детям представление о Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.


Материалы к занятию: карта России, аудиозаписи звуков природы (журчание реки), шум горной реки.

Ход занятия:


- Ребятки, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая.

- Свое занятие я хочу начать со слов М.Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна…что? (Родина)»

- Вот сегодня мы и поговорим о Родине. Скажем много красивых и хороших слов о ней. Но чтобы красиво и четко говорить вначале поиграем язычком, хором повторим скороговорки.
Скороговорки
Резиновую Зину, купили в магазине
Резиновую Зину в корзине принесли
Резиновая Зина упала из корзины
Резиновая Зина измазалась в грязи.

Тимошкина шавка тявкнула


На Пашку.
Бьет Пашка шапкой
Тимошкину шавку.

- Вот и поработали язычком.


(Диалог между 2 детьми)
Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.

Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.

Ребенок 1. Но где же она?

Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Ребенок 1. Ничего нет.

Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?

Ребенок 1. На полу

Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели.


- И так, Родина! О ней много пишут и говорят. А вы как думаете, а что такое Родина? (родной дом, наша республика, родной город, деревня)
- А вот еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом? (Детский сад)
- Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.

- А этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?

1. Содержать в чистоте и порядке игровой уголок

2. Книжки не рвать

3. За собой игрушки убирать

4. Мебель не портить

5. На занятиях быть внимательными

6. Друг с другом не сорится

7. Быть доброжелательными по отношению друг к другу
- Да ребятки, этот маленький домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом. А еще, мы сказали, что она является частичкой нашей России.
А сейчас обратите внимание на карту России.

- Как называется столица России? (Москва)

- Мы в какой республике живем? (Башкортостан)

- Как называется столица Башкортостана? (Уфа)

На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов. Давайте вспомним и расскажем их.
Башкортостан
Башкортостан – мой край родной,

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!


Под мирным солнцем славься и сияй,

Наш благодатный и цветущий край,

В одной руке ты держишь соловья,

В другой – напевный дедовский курай.

(А.Ахметкужин)

Нет лучше страны


Нигде такого солнца нет,

Как над моей страной.

Его лучистый яркий свет

Течет с небес рекой.

Здесь воздух чистый, как стекло,

Она нам необходим,

В нем есть и холод, и тепло –

Не надышаться им!

И, как алмазы, в вышине

Сверкают звезды здесь…

Живем привольно мы в стране, где жить – большая честь!
(Р.Нигмати)
Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек.

- А какие горы мы знаем? (Торатау, Ямантау, Иремель, Шахтау, Юрактау)

- А какая самая большая река в Башкортостане? (Агидель)

- А какие еще реки мы знаем? (Ашкадар, Белая, Дема, Зиган, Уршак)

А леса Башкортостана словно сказка.

- Назовите деревья, которые растут в наших лесах? (Ель, Сосна, Дуб, Береза, Клен)

- А еще наша природа славится липовыми лесами. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила известны всему миру.

- И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.


Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.
• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей

• Для Родины своей сил не жалей

• Родину мать умей защищать

• Жить – Родине служить

• Нет вкусней водицы, чем у родной криницы

• Везде хорошо, но милее Родины нет
- И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!

- Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.


Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловиный край


Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай…



(Г.Молодцов)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница