Развитие интереса к творчеству И. А. Крылова



Скачать 102.75 Kb.
Дата02.11.2016
Размер102.75 Kb.
Игра по станциям «В мире басен Крылова»

для 5 класса
Цель: выяснить уровень усвоения темы

Задачи:

  • Повторение и закрепление материала по теме

  • Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова

  • Развитие интереса к изучению литературы

  • Развитие чувства сопереживания

  • Способствовать развитию коллективного творчества

  • Воспитывать желание сопричастности к общему делу


Описание игры:

для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана. Каждая команда получает паспорт. В паспорте указаны станции и порядок их посещения.


1 станция «Инсценирование» - оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5- баллов).
2 станция «Викторина» - проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).
3 станция «Блиц-опрос» - проверка знания биографии Крылова И.А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).
На станциях присутствует жюри, которое оценивает и фиксирует результаты каждой команды в паспорт. Также на всех станциях учитывается поведение участников команды, могут назначаться штрафные баллы по мнению жюри.
После посещения станций паспорта сдаются капитанами организаторам. Подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.

Оборудование:

  • Портрет И.А.Крылова

  • Иллюстрации к басням Крылова

  • Рисунки детей

  • Грамоты

  • Название станций

  • Паспорта участников

  • Подарки для участников


Задания для станции «Викторина»
(за каждый ответ 1 балл)
Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
1. - Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Моё

С песком и илом?



(Волк, «Волк и ягнёнок»)
2. - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица…



(Лисица, «Ворона и лисица»)
3. - Все про очки лишь мне налгали;

А проку нá волос нет в них.



(Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. - Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?



(Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. - Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.



(Осёл, «Осел и соловей»)
6. - Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

(Моська, «Слон и Моська»)
7. - Постойте ж, я сыскал секрет!

Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем!

(Осел, «Квартет»)
8. - Я ваш старинный сват и кум.

(Волк, «Волк на псарне»)
9. - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

(Свинья, «Свинья под дубом»)
10. - Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню.



(Повар, «Кот и повар»)
Всего 10 баллов

Задания для станции «Блиц-опрос»

(за каждый ответ 1 балл)




  1. В каком городе родился и вырос Крылов?

(в Москве)


  1. Какое образование получил и почему?

(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)


  1. Кто был первым наставником Крылова в детстве?

(мама)


  1. Каков любимый жанр творчества Крылова?

(басня)


  1. Что такое басня?

(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)


  1. Чьи басни стали для Крылова образцом?

(басни Эзопа)


  1. Каковы особенности басен Крылова?

(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)


  1. Где установлен памятник Крылову?

(в Петербурге, в Летнем саду)


  1. Как в народе прозвали Крылова?

(«дедушка»)


  1. Назовите парные заглавия басен Крылова?

(за каждый ответ по 0,5 балла)


(«Волк и ягненок»,
«Ворона и Лисица»,
«Кукушка и Петух»
«Мартышка и Очки»
«Зеркало и Обезьяна»
«Слон и Моська»
«Кот и Повар»
«Осел и Соловей»
«Стрекоза и Муравей»
«Дуб и Трость»
«Ворона и Курица»

«Лягушка и Вол»


«Петух и Жемчужное зерно»

«Щука и Кот»


«Чиж и Голубь»
«Лисица и Сурок»
«Лев и Комар»
«Мышь и Крыса»
«Волк и Журавль»
«Кошка и Соловей»)


Протокол для жюри

1 станция «Инсценирование»



Басни (названия)























































Итого










Особые отметки









Протокол для жюри

2 станция «Викторина»

№ вопроса







1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










Итого










Особые отметки










Протокол для жюри



3 станция «Блиц-опрос»

№ вопроса







1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










Итого










Особые отметки

















Название станции

кабинет

Баллы

1

Викторина

34




2

Инсценирование басен

32



3



Блиц-опрос

35




Итого









База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница