«Рассмотрено»



страница1/3
Дата27.10.2016
Размер0.51 Mb.
  1   2   3



«Рассмотрено»

Руководитель ММО

________ Черкашина Л.М.
Протокол № ______ от

«_____»_________ 2010 г.



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Никольская ОШ»

_______ Столярова О.А.
«______»__________ 2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Никольская ОШ»

_________ Филимонова Л.Н.
Приказ № ______ от

«______»__________ 2010 г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»


Рабочая программа курса «География России»

для 8 класса

Составитель: учитель географии

МОУ «Никольская ОШ»

Шебекинского района

Столярова Ольга Адольфовна

2010 - 2011 уч. год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:



  • авторской программы И.И.Бариновой, В.П. Дронова (География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2009);

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.


Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.



Тип рабочей программы: типовая, базового уровня.

Структура программы

Программа имеет введение и 4 содержательных раздела: «Россия на карте мира», «Природа России», «Население России», «Хозяйство России»



Учебно-тематический план




раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Обобщающие уроки с тестовым контролем




Введение.

1







1.

Россия на карте мира.

11

3

1

2.

Природа России.

42

18

6

3.

Население России.

8

-

1

4.

Хозяйство России.

8

-

1




ИТОГО

70

21

9



В программу внесены следующие изменения:

Изучение природы своего региона (Белгородской области) изучается отдельным блоком в разделе «Природа России», что обеспечивает качественное и последовательное усвоение материал о природе своей местности, закреплению знаний о природе России. Четвертый раздел увеличен на 4 часа за счет уменьшения времени на изучение раздела 3 в связи с объемностью и новизной изучения материала.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей, в связи с этим в рабочую программу включен компонент духовно-нравственного воспитания. В рамках реализации комплексной программы «Обучение здоровью» включен здоровьеформирующий компонент. Для реализации компонентов используются элементы проблемного и личностно-ориентированного обучения. Применяются индивидуальные и фронтальные формы обучения. Основными методами являются: словесный и наглядный, эвристический и проблемного изложения. Здоровьеформирующий и компонент духовно-нравственного воспитания прописаны в рабочей программе курсивом в теме уроков, в классный журнал не записываются.


Тема урока

Здоровьеформирующий

и компонент духовно-нравственного воспитания



Климат и человек.


(Климат и здоровье человека)


Важнейшие озера, их происхождение, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

(Благодатные источники России)

Миграции населения в России. Основные направления миграционных потоков.


(Толерантное отношение к другим народам и религиям)

Растительность и животный мир Белгородской области.

(Животные-переносчики заболеваний)
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница