Рассказывать о публикациях «ЮМ» прошлых лет



Скачать 29.59 Kb.
Дата11.11.2016
Размер29.59 Kb.
С Южной по жизни
В рамках спецпроекта мы продолжаем рассказывать о публикациях «ЮМ» прошлых лет.

Главной задачей послевоенной сталинской пятилетки была мобилизация всех сил на скорейшее восстановление народного хозяйства, в том числе и железнодорожного. С каждым годом «южане» ценою титанического труда и неимоверной экономии ресурсов возвращали к жизни родную магистраль.


«Большевик Южной» сообщал, что «ЮЖД уже к 6 декабря 1947-го выполнила годовой план погрузки на 110,3% и выгрузки на 103,8%. План капстроительства по службе связи выполнен на 143,3% и по службе СЦБ на 119%. Полностью закончено восстановление вторых путей на линии Курск – Харьков – Безлюдовка. Введены в эксплуатацию вокзалы в Полтаве и Кременчуге». План погрузки в 1948-м вновь перевыполнен – уже на 15,8%. Кроме того, «восстановлено и сооружено около 250 электростанций, 78 служебно-технических помещений, отремонтированы станционные и подъездные пути, создано около 50 линейных пунктов ремонта и промыва вагонов…» В 1949-м показатели работы дороги обещали быть еще более весомыми.

29 февраля 1949-го «южане» заверили тов. Сталина в том, что поднимут уровень погрузки до плана 1950-го года, а это ни много, ни мало – 115000 вагонов в сутки! Выполнение этого обязательства стало долгом каждого подразделения: осуществить ремонт пути за 3,5 года вместо пяти, сэкономить 110 тыс. тонн топлива, увеличить на сотни тысяч километров пробег локомотивов и т. д. Словом, задачи по тем временам немыслимые. Работники Южной осиливали их путем перевыполнения планов в сотни, а порой и тысячи раз. «Работать экономно! Бережно расходовать сырье!» – поддерживал призыв руководства «БЮ». Результаты «бережливости» впечатляли: в 1949-м Южная вернула в фонд государства 40 тыс. тонн топлива и пополнила казну на сотни миллионов рублей в рамках госзаймов на восстановление народного хозяйства СССР.

В это время «БЮ» продолжает активно внедрять опыт передовиков в новых рубриках «Стахановские четверги» и «Обмен опытом». Здесь читатель узнает о так называемых машинистах-«пятисотниках», которые на своих поездах преодолевают за сутки не менее пятисот километров, о возрождении машинистом депо «Октябрь» М. Огиенко кольцевой езды, о методе увеличения пропускной способности станций составителя ст. Харьков-Сортировочная Т. Филатова, о вождении «тяжеловесов» без остановок на участках для дополнительного набора воды…

Между тем газетные передовицы популяризировали ценный почин новых инициаторов-стахановцев: маневрового диспетчера Основы А. Колбатикова, предложившего соревнование единых смен движенцев, машиниста


М. Залесского, ускорившего продвижение поездов посредством их объединения, машиниста Люботинского депо тов. Гиренко, проведшего километровый поезд весом вдвое превышающим норму…

Надо сказать, что план по возрождению железнодорожной отрасли был нацелен и на техническое улучшение магистралей. «Сделать лучше, чем было до войны» – стало лейтмотивом работы всех восстановителей. Поэтому «южане» взялись за освоение современных направлений. К примеру, в конце 1946-го вступила в эксплуатацию Харьковская АТС на 2000 номеров – крупнейшая на сети дорог. 20 марта


1947-го газета сообщила о сдаче в эксплуатацию Харьковским заводом транспортного машиностроения первого тепловоза: он успешно прошел «обкатку» на участке Основа – Готня и отправлен на север СССР, на электрифицируемые там участки. На нашей же дороге электрификация имела пока первоначальное значение – «зажечь лампу Ильича». «Электрифицируем наши полевые станции и разъезды» – призывала газета в 1948-м, а через некоторое время сообщила о том, что дан электросвет на 90 объектах.

В это время Южная первой ответила на призыв Сталинской дороги о радиофикации, и уже к августу 1948-го радиоприемники установили на участке Люботин – Новая Бавария, а через год – практически на всех станциях дороги. Среди событий конца 40-х годов газета отметила образование еще одного отделения ЮЖД – Лозовского, рекордно быстрый ремонт Холодногорского моста, по которому уже к 1 мая работники Южной проложили трамвайный путь, соединив тем самым район Холодной горы с центром города. Внимательно издание отслеживало и реконструкцию вокзалов станций Сумы, Дергачи, Лозовая, Белгород, Миргород, Ромодан…

Примечательно, что с 8 ноября 1948-го, в свой 15-й юбилей, «Большевик Южной» был переименован в «Южную магистраль». К концу 40-х значительно повысились эксплуатационные показатели дороги, что и послужило одной из причин нового названия газеты, нацеленной, в первую очередь, не на общеполитическую сферу, а на производственную. Название оказалось явно удачным и метким, так как является неизменным уже более шести десятилетий.

Продолжение в следующем номере.



Исторический экскурс проводят
Наталия ВАСЮТА, Виктория ГУЛЬКО.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница