Рассказе «Смерть чиновника»



Скачать 119.58 Kb.
Дата11.11.2016
Размер119.58 Kb.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 класс}
А. П. ЧЕХОВ
1. Как переосмысливает А. П. Чехов проблему «маленького человека» в рассказе «Смерть чиновника»?

а) подчеркивает «величие» генерала Брюзжалова, пренебрегающего страданиями маленького чиновника

б) показывает глубину переживаний Червякова и трагизм ситуации

в) рисует добровольное пресмыкательство, самоуничижение «маленького человека»


2. Что создает комизм ситуации, описанной в рассказе «Смерть чиновника»?

а) навязчивость Червякова

б) «говорящие» фамилии

в) несоответствие, несоразмерность повода и последствий


3. Какие человеческие пороки осмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»?

а) неаккуратность и нечистоплотность

б) невежество и непросвещенность

в) рабскую психологию и пресмыкательство


4. Первоначально рассказ «Унтер Пришибеев» назывался «Сверхштатный блюститель». Почему цензура не пропустила это название?

а) представитель власти показан сторонником грубого насилия

б) предмет осмеяния — представитель власти

в) намек на массовый характер таких явлений, как шпионаж и доносительство, «в эпоху безвременья»


5, Какие художественные приемы использует А. П. Чехов для создания сатирического колорита произведения.

а) гротеск

б) говорящие фамилии

в) портрет

г) авторские ремарки

д) пейзаж


6. Что объединяет ранние сатирические рассказы А. П. Чехова?

а) любовная тематика

б) незначительность объектов осмеяния, характер пороков

в) художественные средства (юмор, ирония)

г) при смеховом эффекте — ощущение грусти и тревоги
7. Какие рассказы А. П. Чехова вошли в цикл «Маленькая трилогия»?

а) «Человек в футляре»

б) «Попрыгунья»

в) «Крыжовник»

г) «О любви»

д) «Ионыч»


8. Что связывает между собой рассказы цикла «Маленькая трилогия»?

а) сарказм как средство создания образов

б) гибель героев

в) тема футлярности

9. Почему учитель Беликов «держал в руках весь город»?

а) пользовался любовью коллег и учащихся гимназии

б) его жизненная позиция отражала типичность угнетенного состояния общества

в) тип доносчика


10. С какой целью А. П. Чехов вводит обрамление в рассказ. Каков смысл диалога Буркина и Чимши-Гималайского в финале рассказа?

а) Чимша-Гималайский высказывает позицию автора

б) автор показывает различие отношения охотников, слушающих рассказ, к сути описываемых в нем событий

в) А. П. Чехов не дает однозначной оценки реакции героев на суть рассказа — отражение особенностей эпохи


11. Как выражается авторская оценка в рассказе «Крыжовник» ?

а) через композицию рассказа

б) используются художественные детали

в) в финал рассказа А. П. Чехов вводит сатирические элементы

г) прямо высказывается осуждение героя
12. Почему в цикл рассказов «Маленькая трилогия» А. П. Чехов включает рассказ «О любви»?

а) автор описывает ту же эпоху

б) в рассказе действуют те же герои

в) развивается та же тема

г) позиция автора претерпевает изменения
13. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча — «языческое божество»?

а) «среда заела»

б) в этом его собственная вина

в) неспешный, неостановимый ход времени

г) Котик
14. Какие художественные детали помогают высветить этапы духовной деградации героя?

Прогулки пешком; упряжка лошадей; скамейка в саду; борода Ионыча; бумажки, добытые практикой; музыка, которую исполняет Котик; кучер; картины в гостиной Туркиных.


15. Старцев перед объснением с Котиком думает о

а) ее красоте

б) музыкальных способностях

в) будущей жизни с любимой девушкой

г) приданом
16. Сопоставьте два эпизода из рассказа «Ионыч». Что изменилось в описании двух сцен объяснений?

«Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали темные листья. Уже смеркалось».

«Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад. Было темно».

а) меняется тон повествования

б) автор убирает описание пейзажа

в) меняется семейное положение героев


17» Почему Котик отказывает Старцеву?

а) мечтает о высокой, блестящей роли в обществе

б) мечтает о городской жизни

в) не знает жизни реальной, как и ее мать

г) не стремится к замужеству вообще
18. В чем заключается своеобразие композиции рассказа А. П. Чехова «Палата № б»?

а) рассказ в рассказе

б) чередование эпизодов в городе и в больнице

в) постоянное сближение двух сюжетных линий


«Вишневый сад»
1. Драматургический конфликт — это

а) столкновение двух персонажей, придерживающихся разных взглядов на одну и ту же проблему

б) противоречия внутри группы персонажей

в) внутренние психологические противоречия одного (чаще главного) героя


2« В чем проявляется своеобразие конфликта в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»?

а) столкновение «отцов» и «детей»

б) столкновение дворян-аристократов с набирающим силу классом буржуа

в) скрытый конфликт, заключающийся в субъективном недовольстве жизнью, ощущаемом всеми героями


3. В чем заключается особенность развития действия в пьесе?

а) действие развивается стремительно

б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет

в) события развиваются циклично

г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события
4. Как проявляется специфика системы образов в пьесе «Вишневый сад»?

а) прогрессивный герой-одиночка противостоит обществу консерваторов

б) система образов построена на противостоянии двух лагерей: «старого» — уходящего, отживающего образа жизни, и «нового» — утверждающегося

в) в пьесе отсутствует главный герой


5. Соотнесите героя пьесы и главную тему, которую он проводит.

а) Епиходов 1) долги

б) Петя Трофимов 2) хозяйственные проблемы

в) Варя 3) обличение пороков общества

г) Раневская 4) бесконечные несчастья

д) Пищик 5) лирические воспоминания


6. В чем проявляется жанровое своеобразие пьесы?

а) пьеса «Вишневый сад» — «комедия, местами даже фарс...»

б) «Вишневый сад» — драма

в) пьеса не поддается однозначному жанровому прочтению


7. Выделите черты комического в пьесе «Вишневый сад».

а) использование гротеска

б) введение комичных образов

в) комизм в алогизме умозаключений

г) комические приемы балагана

д) комизм сходства и повторения


8. В чем заключено значение образа вишневого сада?

а) средство выражения авторской позиции

б) заменяет роль главного героя

в) средство характеристики героев

г) средство оскудения старого мира

д) развитие традиций мира русской драматургии — введение пейзажа в драматическое произведение


9. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах А. П. Чехова?

а) отображение тайного психологизма

б) монологи не выражают духовного состояния персонажей

в) острота переживаний героев внешне не выражена

г) внутренний монолог
И. А. БУНИН
1. Кто из русских писателей начала XX века был удостоен Нобелевской премии?

а) М. Горький

б) А. И. Куприн

в) И. А. Бунин

г) Л. Н. Андреев
2. Кто из русских писателей начала XX века известен как переводчик произведений западных классиков?

а) А. И. Куприн

б) А. А. Блок

в) И. А. Бунин

г) А. П. Чехов
3. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. А. Бунина?

а) повесть

б) роман

в) очерк


г) новелла
4. В каком произведении И. А. Бунин высказал свое отношение к Октябрьской революции?

а) «Несвоевременные мысли»

б) «Хорошо»

в) «Окаянные дни»

г) «Россия во мгле»
5. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан-Франциско» ?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу

б) разоблачение буржуазного миропорядка

в) философское осмысление человеческого существования в целом


6. Корабль называется «Атлантида», так как:

а) название благозвучно

б) это символ социального устройства общества

в) символ обреченности современного автору мира


7. Укажите в рассказе образы, имеющие символическое значение.

Океан; Дьявол; капитан корабля; попугай в гостинице; влюбленная пара; ящик из-под содовой; кочегары в топке парохода; тугой накрахмаленный воротничок.


8. Как можно определить специфику рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

а) рассказ в рассказе

б) последовательное развитие сюжета

в) кольцевая композиция

г) переплетение сюжетных линий
9. Излюбленный художественный прием Бунина — соединение несоединимого, например «грешно-скромная девушка». Как называется этот прием?

а) метафора

б) сравнение

в) антитеза

г) оксюморон
10. В рассказе «Чистый понедельник» тесно переплетаются детали восточного и западного колорита. С какой целью автор уделяет внимание этим деталям?

а) передать специфику Москвы начала века

б) создать фон для развития сюжета

в) подчеркнуть противоречивость и двойственность России


11. Зачем в рассказ «Чистый понедельник» введен мотив поиска дома А. С. Грибоедова?

а) подчеркнуть интерес героев к литературе

б) связь с проблемой «Восток — Запад» в рассказе:

А. С. Грибоедов — русский литератор, дипломат, разрабатывавший проект соединения Европы и Азии через Россию и погибший в Персии.

в) развитие традиционной проблемы «горе от ума» в рассказе И. А. Бунина
12. Для чего в рассказ «Чистый понедельник» вводится легенда о Змее?

а) развитие традиционной темы змееборчества

б) утверждение идеи о существовании в человеке божественного и дьявольского начал

в) средство раскрытия характера героев


13. В каких произведениях древнерусской литературы встречается легенда о Змее?

а) «Житие Бориса и Глеба»

б) «Житие протопопа Аввакума»

в) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

г) «Сказание о Белгородском киселе»
14. В чем состоит смысл названия рассказа «Чистый понедельник»?

а) связь с православным календарем

б) утверждение национальной идеи — патриархального пути развития России

в) «Чистый понедельник» — символ очищения героини от праздной мирской жизни


15. Какие черты характера героини рассказа «Чистый понедельник» являются устойчивыми особенностями «бунинской» женщины?

а) страстность

б) ум

в) противоречивость



г) одухотворенность
А.И.КУПРИН
«Гранатовый браслет»
1. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

а) изображение «маленького человека»

б) любовь сильнее смерти

в) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам


2. Почему Желтков дарит гранатовый браслет?

а) браслет — самое дорогое, что у него есть

б) хочет, чтобы его возлюбленная приобрела дар предвидения

в) стремится напомнить о себе

г) мечтает подчеркнуть избранничество Веры
3. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством?

а) жизнь без любви потеряла смысл

б) не в состоянии перенести разлуку

в) понимает кощунственность своих мыслей


4. Кому принадлежат слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»?

а) князь Мышкин

б) Вера Николаевна

в) генерал Аносов


5. Что в рассказе является основным средством характеристики героев?

а) авторская характеристика

б) внутренние монологи

в) отношение героев к чувству Желткова

г) пейзажи

д) художественные детали


6. Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи произведения?

а) П. И. Чайковский. «Реквием»

б) Г. В. Свиридов. «Метель»

в) Л. ван Бетховен. «Соната № 2»


«Олеся»
1. Какую черту характера Олеси можно назвать главной?

а) отвагу

б) гармоничность

в) одухотворенность

г) скромность
2. Как Куприн передает внутреннее состояние героев?

а) прямая авторская оценка

б) внутренние монологи

в) «тайный психологизм»

г) символические перемены в природе
3. Какой удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви Олеси завершается повесть?

а) письмо к возлюбленному

б) букет полевых цветов

в) косынка Олеси

г) нитка красных бус
А. М. ГОРЬКИЙ
«Старуха Изергиль»
1. Укажите романтические произведения М. Горького.

«Макар Чудра»; «Старуха Изергиль»; «Коновалов»; «На дне»; «Ледоход»; «Челкаш»; «Песнь о Соколе»; «Песнь о Буревестнике».


2. Как в романтических рассказах М. Горького выражается авторская позиция?

а) прямая авторская оценка

б) через позицию главного героя

в) через позицию повествователя

г) с помощью пейзажа
3. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»?

а) последовательное изложение событий

б) антитеза

в) рассказ в рассказе

г) чередование эпизодов
4. Какие качества личности противопоставляет автор в характерах Данко и Ларры?

а) ум и ограниченность

б) отвага и трусость

в) просвещенность и невежество

г) альтруизм и индивидуализм
5. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом». Почему смерть — недостаточное наказание для Ларры?

а) смертный приговор лишь убедил бы героя в своей исключительности

б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла...»

в) самое страшное для человека — одиночество


6. Что общего между образами Данко и Ларры?

а) крайний индивидуализм

б) красота облика

в) противостояние миру людей

г) противостояние племени
7. Почему люди не заметили смерти Данко и только «один осторожный человек... боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой...»?

а) автор подчеркивает эгоистичность людей

б) благодарность не свойственна человеческому племени

в) неразрешимость конфликта романтического героя с обществом


8. Сопоставьте портреты Ларры и старухи Изергиль. В чем смысл сближения портретов?

«Он уже стал теперь как тень, — пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их...»


«И все они — только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной, живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, — тоже почти тень...»

а) Изергиль прожила жизнь, полную любви, как и Ларра

б) Изергиль равнодушна к некогда любимым людям

в) жизнь Изергиль была подчинена исполнению желаний ярких, но эгоистичных

г) по своему индивидуализму сближается с образом Ларры
9. Как, с точки зрения Макара Чудры, должен воспринимать жизнь настоящий человек?

а) как утверждение гордости

б) жизнь настоящего человека невозможна без любви

в) настоящий человек должен быть истинно свободным


«На дне»
1. Определите жанр произведения.

а) трагедия

б) социальная драма

в) любовная драма

г) философская драма
2. Определите характер основного драматического конфликта пьесы.

а) социальный

б) внутренний

в) философский

г) любовный
3. Отнесите героев пьесы к той или иной группе.

Актер; Настя; Сатин; Анна; Наташа; Пепел; Барон; Клещ; Бубнов.

а) оказались «на дне» -по своей вине

б) оказались «на дне» в результате стечения обстоятельств — «без вины виноватые»


4. Каковы художественные средства создания образа Луки?

Портрет; речевая характеристика; авторские ремарки; самохарактеристика; характеристика других действующих лиц; прямая авторская оценка; символика; сюжетосложение.


5. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке?
а) создание образа-антитезы
б) введение притчи о «праведной земле»
в) прямая авторская характеристика
г) финал пьесы
д) спор с Бубновым и Бароном
6. Как характеризует Луку стихотворение, которое вспомнил наконец Актер?
а) Лука — идеолог «пассивного сознания», призванный усыплять, успокаивать

б) утверждение философии «непротивления злу насилием»

в) Лука объясняет жизненные неудачи внешними обстоятельствами
7. Сопоставьте авторские ремарки — описание ночлежки перед первым и вторым действием. Какая деталь интерьера становится символом гнетущей безысходности? -

а) рабочий уголок Клеща

б) перегородка

в) своды, похожие на пещеру

г) окошко в верхней части стены
8. Почему именно песня «Солнце всходит ж заходит,/А в тюрьме моей темно,..^ названа героями любимой?

а) песня говорит о «правде»



б) песня созвучна душевному состоянию героев

в) все равно, что петь после выпивки


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница