Рабочей программы дисциплины «Управление проектами»



Скачать 65.93 Kb.
Дата23.04.2016
Размер65.93 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины «Управление проектами»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель учебной дисциплины – Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, связанных с пониманием роли проекта в организации, основных положений современной концепции управления проектами, техники управления проектами с использованием экономико-математических методов.

2.Задачи учебной дисциплины:

− усвоение рыночного подхода в системе экономики планирования

реализации проектов;

− изучение методологии анализа и синтеза решений при формировании

эффективных управленческих решений;

− изучение методических основ управления рисками проектов;

− развитие навыков по технологии проектирования эффективных

решений многопроектного управления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3.ДВ.5. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 080200.62 «Менеджмент».

Учебная дисциплина базируется на таких дисциплинах учебного плана как: «теория менеджмента»; «экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности», «исследование систем управления», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-5,

Способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-8,

Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ПК-2,

Способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-5,

Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения ПК-20,

Готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций ПК-21

В результате изучения студент должен

знать:

принципы, способы и методы оценки типовых проектов;

подходы к управлению проектами;

основы управления проектами;

новейшие информационные технологии и программное обеспечение, необходимое для решения профессиональных задач.

критерии эффективности применения современных технологий



уметь:

разрабатывать типовые проекты и проводить их оценку;

анализировать и выявлять необходимость применения новых технологий и программного обеспечения;

обоснованно предлагать применение инновационных технологий и программного обеспечения

разрабатывать инновационные проекты и проводить оценку эффективности их внедрения

владеть:

современным инструментарием управления проектами,

методами оценки эффективности внедрения типовых проектов,

программным обеспечением, необходимым для решения профессиональных задач

методами анализа эффективности применения современных технологий

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 3. Общая трудоемкость дисциплины – 108 часов; из них аудиторных часов 36 (лекций –18 часов, практических – 18 часов) и СРС – 72 часа. Форма промежуточной аттестации: зачёт

5. Основные разделы дисциплины

Тема 1. Проект и его структура

Понятие проекта. Свойства проекта как системы. Проект и его внешняя среда. Конкретизация определения проекта и его окружения. Структура проекта. Различные подходы к декомпозиции проектов. Структура работ проектов и структура организации его выполнения. Интеграция структур. Блок-схема структуризации проекта. Матрица распределения ответственности. Модели структуризации проектов. Подпроекты.

Тема 2. Типы проектов

Значение установления типа проекта для организации его разработки и реализации. Факторы, определяющие тип проекта: масштаб, сроки реализации, качество, ресурсы. Малые проекты, условия их осуществления. Мегапроекты: основные черты и условия выполнения. Краткосрочные проекты, рекомендации по реализации. Бездефектные проекты. Мультипроекты: особенности ресурсообеспечения. Модульные проекты. Специальные виды проектов. Международные проекты, их специфика. Принципиальные условия участие в международных проектах. Совместные предприятия как проекты: цели и задачи, распределение функций, порядок деятельности.

Тема 3. Функциональная схема управления проектами

Функции как специфические виды управленческой деятельности. Структура - форма организации управления. Значение четкого функционально-организационного построения системы управления проектами. Логика процесса управления проектами. Необходимость и пути достижения сбалансированности, упорядоченности процесса исполнения проекта. Требования к организационным основам управления проектами. Организованность системы управления проектом, ее параметры. Контроль и регулирование хода осуществления проекта, их взаимосвязи и взаимозависимость с планированием и организацией. Объективный характер изменений в проекте. Подведение текущих итогов и учет выполненных работ по проекту. Управленческий цикл. Функции управления в контексте взаимодействия проекта и его внешней среды.

Тема 4. Маркетинг проекта

Понятие маркетинга. Рынок продавца и рынок потребителя. Место маркетинга в управлении проектами. Проект и его продукция как объект маркетинга. Особенности маркетинга в зависимости от типов проектов. Направления маркетинга для различных участников проекта. Сущность и организация маркетинговых исследований для целей управления проектами. Состав комплекса маркетинга. Основное содержание элементов маркетинг-микса в приложении к проектам. Проект как товар. Его характеристики. Особенности поведения покупателя. Инновационная составляющая маркетинга проекта. Значение инноваций для успешной реализации проекта. Маркетинговая политика цен на различных этапах управления проектом. Торги как способ определения цены проекта. Сбытовая, сервисная и рекламная политика в маркетинге проектов. Организация управления маркетингом в проектных структурах.

Тема 5. Планирование проекта

Бизнес планирование при разработке концепции проекта. Сущность и содержание исполнительного плана проекта. Стратегия выполнения проекта. Состав плана реализации проекта. Значение рационального формирования основных целей проекта. Финансовое планирование в управлении проектами. Функциональные (календарные) планы работ по проекту. Методы разработки календарных планов. Применение специальных программных комплексов для целей календарного планирования. Оценки стоимости проекта, применяемые при его планировании. Организация процесса планирования проектов.

Тема 6. Организация работ по проекту

Организационные формы управления проектами. Требования к организационным формам: гибкость, надежность, совместимость. Варианты организации управления. Организационные структуры управления проектами: типы и важнейшие характеристики. Преимущество и недостатки матричных структур и рабочих групп проектов. Детальная структура рабочей группы и основного персонала проекта. Функциональные обязанности структурных подразделений и работников.

Тема 7. Процесс выполнения проекта

Жизненный цикл проекта. Понятие и его конкретизация. Фазы или стадии жизненного цикла. Различные подходы к выделению фаз жизненного цикла проектов в зависимости от их типов и других факторов. Примеры выделения фаз. Содержание основных фаз реализации проекта: концептуальной, контрактной, фазы реализации. Продолжительность фаз и этапов осуществления проекта.

Тема 8. Управление процессом выполнения проекта

Понятие управления проектом. Функции управления. Динамический (процессный) и предметный (объектный) подходы к управлению проектами. Организационный и масштабный аспекты управления проектом. Управление проектами и руководство деятельностью по управлению проектами. Сфера управления проектом. Управление разработкой проекта и его реализацией. Основные этапы разработки и реализации проекта. Особенности организации управления.

Тема 9. Участники проекта

Состав участников проекта: заказчик, инвестор, проектировщик, поставщики, исполнители (подрядчики), банк, лицензиар и др. Руководитель и команда проекта. Важнейшие функции участников проекта. Совмещение функций. Характеристика основных функций и взаимодействия участников. Место и роль руководителя и команды проекта. Консалтинг и его значение в управлении проектами.

Тема 10. Контроль и регулирование выполнения проекта

Общие принципы контроля осуществления работ по проекту. Виды контроля. Наблюдение за ходом выполнения работ. Контрольная документация и методы осуществления контроля. Нормативное и программное обеспечение контроля проекта. Прогнозирование изменений в процессе осуществления проекта на базе контроля. Контроль календарных планов и расхода ресурсов. Регулирование хода реализации проекта. Оперативное планирование работ по данным контроля.

Тема 11. Управление изменениями

Виды возможных изменений. Внешние и внутренние источники изменений. Влияние изменений на результаты проекта. Технология управления изменениями. Оценка последствий изменений. Документация по изменениям в проекте. Место и роль руководителя проекта в функционально-структурной схеме управления проектом.



Разработчик: Ишигенов И.В.

Эксперт: Бурхиева Т.Ц.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница