Рабочая учебная программа по основам здорового образа жизни составлена на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни»



Скачать 268.06 Kb.
Дата01.11.2016
Размер268.06 Kb.
Рабочая программа курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для учащихся 5—9 классов

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по основам здорового образа жизни составлена на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант), одобренной Министерством образования и Министерством здравоохранения Саратовской области. Издательство «Добродея» г.Саратов 2008.

Авторский коллектив:

Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Тяпкина М.А., Фролова С.В., Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.

Общая характеристика учебного предмета

Необходимость введения образовательного курса "Основы здорового образа жизни" продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приво­дят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями со­временного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических ве­ществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.

Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повыша­ется уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в се­мейных кризисах, разводах, проблемах "отцов и детей", росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.

Как проявление душевного нездоровья населения можно рассматри­вать повышение агрессивности и жестокости, увеличение числа убийств, изнасилований и др.

Крайние проявления кризисного состояния личности видятся в росте количества самоубийств.

Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подрост­ки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры се­мьи, высоком риске безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытке информации, ухудшении состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушении куль­турных ценностей.

Отсутствие у молодых людей знаний в области репродуктивного здо­ровья приводит к ранним беспорядочным половым связям, венерическим заболеваниям. Известно, что около 60% российских подростков начинают сексуальные отношения в возрасте до 17 лет. За последние 5 лет в России возросло количество заболеваний сифилисом более чем в 30 раз. Анализ анкет, индивидуальные и групповые беседы с молодежью, проводимые Саратовским ОЦПСиР, показывают низкую осведомленность молодых людей по основным вопросам пола, что еще больше обостряет указанные проблемы.

Актуальным остается вопрос прерывания беременности. Ежегодно в России около 300 тысяч девочек-подростков прибегает к абортам. Это, а также последствия перенесенных заболеваний половой сферы, нередко являются причиной того, что каждая 10-я супружеская пара в России страдает от бесплодия.

Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рож­даемость. В настоящее время эта проблема обострилась до такой степени, что можно говорить о реальной угрозе существования нации.

В этих условиях в системе образования отводится особая роль по под­готовке молодежи к взрослой жизни.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последо­вательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне уста­новок, навыков и умений.

Современное определение понятия "здоровье" впервые было сформу­лировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание психического, социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обла­дающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Про­блема здоровья не может рассматриваться как личное дело одного челове­ка.

Современный уровень знаний и человеческого мышления позволяет осознать гармоничную связь всех событий и явлений окружающего мира, ощутить себя частью Вселенной.

Здоровый образ жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Такая личность обладает способностью приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: фор­мирование личности, способной реализовать себя максимально эффектив­но в современном мире, творчески относящейся к возникающим пробле­мам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, на­выков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рацио­нального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование. Пред­полагается широкое использование технических средств (аудио- и видео­техники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведе­ние индивидуальных и групповых консультаций.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков.

Содержание этического блока включает основные философские поня­тия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формиру­ет такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока формирует понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуля­ции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого по­ведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о меха­низмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует цен­ность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализа­ции здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к цен­ности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.



Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения, выполнение практических заданий(рисунки, поделки, ролевые игры).

Требования к знаниям и умениям обучаемых:

В результате изучения обучаемый должен

знать:

  • закономерности существования Вселенной;

  • смысл таких понятий как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

  • строение и проявления психики, степень воздействия психики на состояние нашего тела;

  • способы профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым;

  • права и обязанности человека в семье;

  • понятие свободы и необходимости;

  • меха­низм создания, развития и функционирования семьи;

  • цен­ности и потребности в семье;

  • о значимости репродуктивного здоровья и мерах по его сохранению;

  • правила личной гигиены;

  • степень негативного воздействия вредных привычек, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ на организм человека;

уметь:

  • пользоваться приемами самоанализа и саморегуля­ции;

  • приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

  • распознавать асоциальное поведение;

  • пользоваться средствами профилактики болезней, асоциального поведения;

  • реализовать правила личной гигиены, ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха;

владеть навыками:

  • правового по­ведения;

  • эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей;

  • реализа­ции здорового образа жизни;

  • профилактики вредных привычек, в том числе к употребления наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.


Учебно-методические материалы:

  1. Методические рекомендации для учителя. М.В.Лысогорская, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Т.В.Парсикова, М.А.Тяпкина, Л.Е.Федкулина. Министерство образования Саратовской области.

  2. Учебные пособия для учащихся 7, 8, 9.классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2006г.

  3. Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2008г.


Дополнительная литература:

  1. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11 классы». Москва: Издательство «ВАКО», 2003г.

  2. А.В.Давыдова «Классные часы». М.:»ВАКО», 2008г. (Учебный год)


5 класс

Учебно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни


Класс : 5

Учитель: Каширин В.М.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант),. Издательство «Добродея» г.Саратов 2008.

Авторский коллектив:

Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Тяпкина М.А., Фролова С.В., Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Учебники: Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2008г.

Дополнительная литература:


  1. Методические рекомендации для учителя. М.В.Лысогорская, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Т.В.Парсикова, М.А.Тяпкина, Л.Е.Федкулина. Министерство образования Саратовской области.

  2. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11 классы». Москва: Издательство «ВАКО», 2003г.

  3. А.В.Давыдова «Классные часы». М.:»ВАКО», 2008г. (Учебный год)


Содержание


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

(план)




1
2
3
4
5

Этический блок.
Психологический блок.
Правовой блок.
Семьеведческий блок.
Медико-гигиенический блок


6
8
6
6
9







Итого

35






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗОЖ 5 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ ур

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Фактическая дата

Примечание

1-

2



3-

4

5-



6
7

8
9-

10
11-

12
13

14

15-


16

17-


18

19-


20
21

22

23



24

25-


26
27

28
29

30
31

32

33


34

35


«Этический блок» (6ч.)

Т-1:Непрерывность и цикличность жизни.(2ч.)


Т-2: Цикличность жизни человека.(2ч).
Т-3: Преемственность поколений.(2ч.).
«Психологический блок» (8ч.)

Т-1: Формирование сплоченности группы.

Т-2:Развитие интеллектуальной и поведенческой креативности.

Т-3:Развитие умения логически мыслить, излагать свое мнение, проявлять чувство юмора.

Т-4:Развитие воображения, мышления, умения обратиться к другому с просьбой, умения понимать другого.

Т-5:Отработка взаимодействия в группе.

Т-6:Развитие внимания, образной памяти, лексического запаса, воображения.

«Правовой блок» (6ч.)

Т-1:Знакомство с декларацией прав ребенка.

Права и обязанности детей.

Т-2:Права ребенка в Российской Федерации.


Т-3:Реализация прав в повседневной жизни.
«Семьеведческий блок» (6ч.)

Т-1:Семья и её функции.

1.1:Значение семьи.

1.2:Функции семьи.

1.3:История семейных отношений.

1.4:Проблемы современной семьи.

1.5:П/з по теме: «Семья и её функции».

«Медикогигиенический блок» (9ч.).

Т-1:Перестройка деятельности различных органов и систем организма в подростковом возрасте.

Т-2:Перестройка деятельности различных органов и систем в подростковом возрасте.

Т-3:Гигиена тела и полости рта.

Т-4:Гигиена труда и отдыха. Режим дня и его особенности в экзаменационный период.

Т-5:Гигиена питания.

Т-6:Профилактика близорукости.

Т-7:Личная гигиена и профилактика инфекционных заболеваний.

Т-8:Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания и их влияние на здоровье.

Резерв

№1 с.39

№2 с.40


№3 с.41

№4 с.41


раб./конспект

№9 с.44
раб./конспект

№1 с.11
№2 с.13

№3 с.14
раб./конспект

№5 с.15
раб./конспект

№6 с.16


№1 с.32

№2 с.33


№3 с.34

№4 с.34


№5 с.35

№6 с.36
№1 с.23

№2 с.24

№3 с.24


№4 с.25

№5 с.26


раб./конспект
№1 с.2

№2 с.2


№3 с.3

раб./конспект

№7 с.7
№9 с.8

раб./конспект

раб./конспект
№8 с.7

02.09


09.09

16.09


23.09

30.09


14.10
21.10

28.10
04.11

11.11
25.11

02.12
09.12

16.12

23.12


30.12

13.01


20.01

27.01


03.02
10.02

17.02


02.03

09.03


16.03

23.03
30.03

06.04
20.04

27.04
04.05

11.05

18.05
25.05









6 класс

Учебно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни


Класс : 6

Учитель: Каширин В.М.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант),. Издательство «Добродея» г.Саратов 2008.

Авторский коллектив:

Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Тяпкина М.А., Фролова С.В., Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Учебники: Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2008г.

Дополнительная литература:


  1. Методические рекомендации для учителя. М.В.Лысогорская, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Т.В.Парсикова, М.А.Тяпкина, Л.Е.Федкулина. Министерство образования Саратовской области.

  2. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11 классы». Москва: Издательство «ВАКО», 2003г.

  3. А.В.Давыдова «Классные часы». М.:»ВАКО», 2008г. (Учебный год)


Содержание


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

(план)




1
2
3
4
5

Этический блок.
Психологический блок.
Правовой блок.
Семьеведческий блок.
Медико-гигиенический блок


6
10
6
6
7







Итого

35






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗОЖ 6 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ ур

Тема урока

Домашнее

задание


Дата проведения

Фактическая

дата


Примечание

1-

2



3-

4

5-



6
7
8
9-

10
11-

12
13-

14

15


16

17-


18

19-


20

21

22


23-

24

25-



26

27

28



29-

30
31-

32
33-

34
35



«Этический блок» (6ч.)

Т-1: Я и мир. Все связано со всем (2ч.)


Т-2: Экологический подход к миру.(2ч).
Т-3:Осознанность человеческой жизни.(2ч.).
«Психологический блок» (10ч.)

Т-1: Уверенное, неуверенное и грубое поведение.

Т-2: Невербальные формы уверенного, неуверенного и грубого поведения.

Т-3: Зависимость уверенности и неуверенности от других людей. Чувство собственного достоинства.(2ч.)

Т-4: Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия чувства собственного достоинства.(2ч.)

Т-5: Права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе.(2ч.)

Т-6: Умение высказать просьбу, принять согласие или отказ в её выполнении.

Т-7: Умение различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав.



«Правовой блок» (6ч.)

Т-1: Понятие принуждения.(2ч.)


Т-2: Ответственность за принуждение.(2ч.)
Т-3: Способы противостояния принуждению.(2ч.)

«Семьеведческий блок» (6ч.)

Т-1: Генеология моей семьи.(2ч.)


Т-2: Семейные реликвии.(2ч.)
Т-3: Мои бабушка и дедушка.

Т-4: На кого я похож?


«Медикогигиенический блок» (7ч.).

Т-1: Тренировка иммунитета и закаливание – структурный фактор здорового образа жизни.(2ч.)

Т-2: Таинство появления человеческой жизни. Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.(2ч.)

Т-3: Гигиена физического воспитания. Закаливание. Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника.(2ч.)

Резерв.

№5 с.42


№8 с.44

№6 с.42


№7 с.43

№10 с.46


с.47
р./конспект
р./конспект
р./конспект

р./конспект


р./конспект

№7 с.17
№8 с.18

№9 с.19

№10 с.20
с.22


№7 с.36


№8 с.37

№9 с.37


р./конспект

№10 с.37


р./конспект
№8 с.28

№9 с.28


№6 с.26

р./конспект

№10 с.30

с.31


р./конспект

р./конспект


№5 с.5

№6 с.6
р./конспект

№10 с.9

05.09


12.09

19.09


26.09

03.10


10.10
17.10
24.10
31.10

07.11
14.11

21.11
28.11

05.12


12.12
19.12

26.12


09.01

16.01


23.01

30.01


06.02
13.02

20.02


27.02

05.03


12.03

19.03


26.03

02.04
09.04

16.04
23.04

30.04
07.05,14.05









7 класс

Учебно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни


Класс : 7

Учитель: Каширин В.М.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант),. Издательство «Добродея» г.Саратов 2008.

Авторский коллектив:

Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Тяпкина М.А., Фролова С.В., Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Учебники: Учебные пособия для учащихся 7 классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2006г.

Дополнительная литература:


  1. Методические рекомендации для учителя. М.В.Лысогорская, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Т.В.Парсикова, М.А.Тяпкина, Л.Е.Федкулина. Министерство образования Саратовской области.

  2. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11 классы». Москва: Издательство «ВАКО», 2003г.

  3. А.В.Давыдова «Классные часы». М.:»ВАКО», 2008г. (Учебный год)


Содержание


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

(план)




1
2
3
4
5

Этический блок.
Психологический блок.
Правовой блок.
Семьеведческий блок.
Медико-гигиенический блок


6
8
6
6
9







Итого

35





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗОЖ 7 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ ур

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Фактическая дата

Примечание

1

2


3-

4
5-

6

7

8



9
10-

11

12



13
14

15-


16-

17

18-



19-

20
21-

22-

23

24-



25-

26

27-



28

29-


30

31-


3233-

34

35



«Этический блок» (6ч.)

Т-1: Нравственные законы развития общества.

Т-2: Последствия наших поступков для жизни общества.

Т-3: Нравственные категории. Понятия чести, совести, порядочности. Понятия добра и зла.(2ч.)

Т-4: Моральные нормы и критерии поведения.(2ч.)
«Психологический блок» (8ч.)

Т-1: Способность комбинирования. Способность выделять характерное и существенное в предмете.

Т-2: Ассоциативный фундамент воображения.

Т-3: Способность создавать образные обобщения.

Т-4: Комбинирование признаков различных предметов.(2ч.)

Т-5: Формирование самопринятия.

Т-6: Конструктивное реагирование на ситуацию обиды.

Т-7: Регулирование эмоционального состояния.


«Правовой блок» (6ч.)

Т-1: Преступления против морали.(3ч.)

Т-2: Преступления против семьи и несовершеннолетних.(3ч.)
«Семьеведческий блок» (6ч.)

Т-1: Женские и мужские особенности, женственность и мужественность.(3ч.)


Т-2: Знакомство и установление отношений. Культура взаимоотношений юношей и девушек. (3ч.)
«Медикогигиенический блок» (9ч.).

Т-1: Здоровье – нравственная категория.(2ч.)


Т-2: Здоровье и благополучие.(2ч.)
Т-3: Режим учебы, отдыха и питания.(2ч.)
Т-4: Гигиеничес4кие аспекты работы на компьютере.(2ч.)

Резерв.

с.41-42

р./конспект


с.43

с.44-46
с.46-47

с.48-51

с.17-19


с.20

с.21-24
с.24

с.25

с.26


с.27
с.28

с.30-32


р./конспект

с.33-39


р./конспект

р./конспект

р./конспект
с.52-55

с.56-57


с.58-59

с.59-61


с.61-63

р./конспект

р./конспект

с.3-4


р./конспект

с.4-7


с.8-9

с.10-16


р./конспект

05.09


12.09
19.09

26.09
03.10

10.10

17.10


24.10

31.10
07.11

14.11

21.11


28.11
05.12

12.12


19.12

26.12


09.01

16.01


23.01
30.01

06.02


13.02

20.02


27.02

05.03


12.03

19.03


26.03

02.04


09.04

16.04


23.04

30.04


07.05,14.05







8 класс

Учебно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни


Класс : 8

Учитель: Каширин В.М.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант),. Издательство «Добродея» г.Саратов 2008.

Авторский коллектив:

Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Тяпкина М.А., Фролова С.В., Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Учебники: Учебные пособия для учащихся 8 классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2006г.

Дополнительная литература:


  1. Методические рекомендации для учителя. М.В.Лысогорская, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Т.В.Парсикова, М.А.Тяпкина, Л.Е.Федкулина. Министерство образования Саратовской области.

  2. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11 классы». Москва: Издательство «ВАКО», 2003г.

  3. А.В.Давыдова «Классные часы». М.:»ВАКО», 2008г. (Учебный год)


Содержание


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

(план)




1
2
3
4
5

Этический блок.
Психологический блок.
Правовой блок.
Семьеведческий блок.
Медико-гигиенический блок


6
8
6
6
9







Итого

35





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗОЖ 8 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ ур

Тема урока

Домашнее

задание


Дата проведения

Фактическая дата

Примечание

1-

2-



3

4-

5-



6

7-

8



9-

10

11-



12

13

14



15-

16

17-



18

19-


20

21-


22-

23

24-



25-

26
27-

28-

29

30-



31

32-


33-

34

35



«Этический блок» (6ч.)

Т-1: Понятие любви. Любовь, как этическое понятие.(3ч.)


Т-2: Религиозные учения о сущности любви. Христианство, как основа русской культуры. Христианское понятие любви.(3ч.)
«Психологический блок» (8ч.)

Т-1: Учимся расслабляться.(2ч.)


Т-2: Умение вести разговор.(2ч.)
Т-3: Умение слушать собеседника.(2ч.)
Т-4: Идеалы.

Т-5: Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь. Мужское и женское восприятие любви.


«Правовой блок» (6ч.)

Т-1: Правила поведения в опасных для жизни ситуациях.(2ч.)

Т-2: Болезнь, как опасная для жизни ситуация.(2ч.)

Т-3: Ответственность за заражение заболеваниями (сифилис, СПИД и т.д.) (2ч.)


«Семьеведческий блок» (6ч.)

Т-1: Конфликты в семье. Причины и пути их разрешения.(3ч.)


Т-2: Семейный договор и другие пути согласия.
«Медикогигиенический блок» (9ч.).

Т-1: Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.


Т-2: Половые отношения и стиль жизни. Последствия ранних половых связей.

Т-3: Гигиена учебного процесса восьмиклассника. Утомление и переутомление. Гигиена труда подростков.

Резерв.

р./конспект

р./конспект

р./конспект

сообщение

сообщение

р./конспект

с. 33-43


с.51-59

р./конспект

р./конспект

р./конспект

р./конспект

р./конспект

с.45-50

р./конспект



р./конспект

р./конспект

р./конспект

с.23-25


с.26-27

с.28-30


с.31-32

р./конспект

р./конспект

р./конспект

р./конспект
с.4-6

с.7-9


с.10

с.11-12


с.13-14

с.14-18


с.19-22

07.09


14.09

21.09


28.09

12.10


19.10

26.10


02.11

09.11


23.11

30.11


07.12

14.12


21.12

28.12


11.01

18.01


25.01

01.02


08.02

15.02


29.02

07.03


14.03

21.03


28.03
04.04

18.04


25.04

02.05


09.05

16.05


23.05

30.05










9 класс

Учебно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни


Класс : 9

Учитель: Каширин В.М.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант),. Издательство «Добродея» г.Саратов 2008.

Авторский коллектив:

Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Тяпкина М.А., Фролова С.В., Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Учебники: Учебные пособия для учащихся 9 классов «Здоровый образ жизни» М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2006г.

Дополнительная литература:


  1. Методические рекомендации для учителя. М.В.Лысогорская, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Т.В.Парсикова, М.А.Тяпкина, Л.Е.Федкулина. Министерство образования Саратовской области.

  2. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11 классы». Москва: Издательство «ВАКО», 2003г.

  3. А.В.Давыдова «Классные часы». М.:»ВАКО», 2008г. (Учебный год)


Содержание



п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

(план)




1
2
3
4
5

Этический блок.
Психологический блок.
Правовой блок.
Семьеведческий блок.
Медико-гигиенический блок


5
8
5
7
10







Итого

35





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗОЖ 9 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ ур

Тема урока

Домашнее

задание


Дата проведения

Фактическая дата

Примечание

1-

2



3-

4

5



6-

7

8



9
10
11

12

13



14-

15-


16

17
18


19-


20-

21

22-



23

24-


25

26

27-



28

29
30


31

32

33



34

35


«Этический блок» (5ч.)

Т-1: Человек. Семья. Общество.(2ч.)


Т-2: Семья и государство. Я – семьянин. Я – гражданин.(2ч.)

Т-3: Карьера и семья.


«Психологический блок» (8ч.)

Т-1: Индивид, личность, индивидуальность.(2ч.)

Т-2: Отношения с людьми.

Т-3: Межличностные отношения. Выражение чувств.

Т-4: Способы выражения благодарности и их анализ.

Т-5: Мотивы собственного поведения.

Т-6: Отношение к людям.

Т-7: Перспективы развития.


«Правовой блок» (5ч.)

Т-1: Права человека.(2ч.)

Т-2: Права гражданина России.
Т-3: Право на жизнь. Международное общество защиты прав нерожденного ребенка.

Т-4: Уголовная ответственность за детоубийство и жестокое обращение с детьми.


«Семьеведческий блок» (7ч.)

Т-1: Проблемы семьи и одиночества. Личные интересы супругов и общие интересы семьи.(3ч.)

Т-2: Этика общения в семье.(2ч.)
Т-3: Семейный бюджет.(2ч.)

«Медикогигиенический блок» (9ч.).

Т-1: Анатомия и физиология пола. Мужская репродуктивная система. Женская репродуктивная система.

Т-2: Заболевания иммунной системы СПИД.(2ч.)

Т-3: Заболевания передающиеся половым путем (ЗППП).

Т-3: Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Т-4: Контрацепция.

Т-5: Аборт.

Т-6: Интимность, как нравственное понятие. Особенности полового влечения юноши и девушки.

Т-7: Возрастные особенности режима дня, питания, личной гигиены. Профилактика заболеваний, связанных с питанием. Профилактика утомления в период экзаменов.

Резерв.

с.40-42

с.43-45


с.46-49

с.50-51


с.52-56

р./конспект

р./конспект

с.24-27


р./конспект
р./конспект
р./конспект

р./конспект

р./конспект

с.28-29


с.30-32

с.32-35


с.37-39
р./конспект

с.57-59


р./конспект

р./конспект

с.59-61

р./конспект



с.62

р./конспект

с.4-7,10

с.8-9


р./конспект

р./конспект


с.10-11
р./конспект

р./конспект

р./конспект

с.12-15



07.09


14.09

21.09


28.09

12.10


19.10

26.10


02.11

09.11
23.11


30.11

07.12


14.12

21.12


28.12

11.01


18.01
25.01

01.02


08.02

15.02


29.02

07.03


14.03

21.03


28.03

04.04


18.04

25.04
02.05


09.05

16.05


23.05

30.05















База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница