Рабочая учебная программа дисциплины в. Од. 6 Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта



Скачать 332.09 Kb.
Дата08.11.2016
Размер332.09 Kb.


Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) Урал ГУФК




Кафедра теории и методики циклических видов спорта и физического

воспитания

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.6 Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта

(циклические виды спорта)

по направлению подготовки (специальности) - 49.03.01 «Физическая культура»

профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения - очная


Уфа 2014

I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




    1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса заключается в формировании знаний у студентов об основах технологии спортивной тренировки в циклических видах спорта.

Задачами дисциплин являются:

а) сформировать у студентов общие представления о системе спортивной подготовке;

б) сформировать у студентов общие представления теории адаптации и закономерности ее формирования у спортсменов в циклических видах спорта;

в) сформировать у студентов общие знания о построение спортивной подготовки в течение года

г) сформировать у студентов общие знания о контроле в системе подготовки спортсменов;

д) сформировать у студентов общие знания об управлении в системе подготовки спортсменов;

е) сформировать у студентов общие знания о моделирование и прогнозирование в системе подготовки спортсменов;

ж) сформировать у студентов общие знания о средствах восстановления и стимуляции работоспособности в системе подготовки спортсменов;

з) сформировать у студентов знания о методах и методиках психолого-педагогического исследования циклических видах спорта.
1.2 Место дисциплины в структуре общеобразовательной программы

Дисциплина «Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта (циклические виды спорта)» реализуется в соответствии с учебным планом цикла Б3 и направлена на освоение технологии спортивной тренировки циклических видах спорта.




    1. Перечень формируемых компетенций

Дисциплина «Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта (циклические виды спорта)» формирует общекультурные компетенции:

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);


  • способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3);

  • способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5);

  • способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);

  • способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);

  • способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);

  • способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа (ПК-12);

  • способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13);

  • способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18);

  • способностью организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения (ПК-20);

  • способностью вести профессиональную деятельность с учетом особенностей функционирования различных типов спортивных объектов (ПК-24);

  • способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);

  • способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29);

  • физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);

  • Обладает высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-38);



1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– задачи и средства обучения;

- основы формирования профессионального мастерства специалистов;

- программы занятий различной направленности;

- основы проведения тренировочных занятий по ИВС;

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- применять на занятиях ФК средства и методы, адекватные поставленным задачам;

- использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей занимающихся.

- подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам;

- самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта и со спортсменами массовых разрядов;

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- навыками планирования учебно-тренировочного процесса с учетом возраста, пола и квалификации спортсмена;

- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

- навыками проведения учебно-тренировочных занятий в зависимости от возраста и квалификации спортсменов.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

В процессе проведения дисциплины применяются следующие интерактивные формы занятий (30 часов):

- слайд-лекции – 16 часов: 6 семестр (10 ч) – 1/3; 2/1; 7 семестр (6 ч) – 3/4;4/1;

- интерактивное выступление – 16 часов: 6 семестр – 1/2, 3 (8 ч); 8 семестр – 4/1,2(8 ч);

- творческие задания – 16 часов: 6 семестр – 1/2,4 (4 ч); 7 семестр – 3/3 (4 ч); 8 семестр – 5/1-4 (8 ч) .
II СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 – Состав и объем дисциплины


Вид учебной работы

Всего

часов


Распределение по семестрам

(в часах)



Общая трудоемкость дисциплины 288 ч /8 ЗЕ

3курс 4 ЗЕ







6

Общая трудоемкость дисциплины

144

144

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)


52

14

38



52

14

38



Самостоятельная работы студента (СРС)

В т.ч. контрольная работа



92

92


92

92


Вид итогового контроля




Контрольная работа

4 курс 4 ЗЕ







7

8

Общая трудоемкость дисциплины

144

72

72

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)


90

28

62



48

14

34



42

14

28



Самостоятельная работы студента (СРС)

в т.ч. конспект УТЗ

подготовка к экзамену

другие виды СРС



45

21

10



14

24

10
14



21

11

10




Вид итогового контроля Зачет, экзамен

9




9


2.2 Разделы дисциплины

Дисциплина реализуется в форме лекционных и практических занятий студентов, курс проводится в течение 3 семестров и состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Микроструктура процесса подготовки спортсменов

Раздел 2. Мезоструктура процесса подготовки спортсменов

Раздел 3. Построение подготовки спортсменов в течение года

Раздел 4. Макроструктура процесса подготовки спортсменов

Раздел 5. Структура процесса спортивной подготовки (техническая, тактическая, психологическая, физическая подготовка).

Раздел 6. Тренировочные и соревновательные нагрузки и контроль за ними.

2.3 Темы дисциплины и их краткое содержание

Таблица 2 – Темы и их краткое содержание



№ п/п

Тема

Краткое содержание




РАЗДЕЛ 1. МИКРОСТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

1

Разминка в спорте

Общие основы построения разминки. Структура и содержание разминки. Особенности предсоревновательной разминки.

2

Построение программ занятий

Общая структура занятий. Основная педагогическая направленность занятий. Занятия избирательной направленности. Занятия комплексной направленности. Занятия с последовательным решением задач. Занятия с параллельным решением задач. Занятия избирательной и комплексной направленности. Нагрузка в занятии. Типы и организация занятий.

3

Типы микроциклов

Втягивающие микроциклы Ударные микроциклы Восстановительными микроциклами Подводящие микроциклы Соревновательные микроциклы. Общие основы чередования занятий с различными по величине и направленности нагрузками. Воздействие на организм спортсменов занятий с различными по величине и направленности нагрузками. Сочетание в микроцикле занятий с различными по величине и направленности нагрузками.

4

Структура микроциклов различных типов

Структура микроциклов определяется особенностями вида спорта, этапом многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, периодом микроцикла, типом самого микроцикла, индивидуальными особенностями спортсмена. Эти факторы оказывают принципиальное влияние на суммарную величину нагрузки микроциклов, их преимущественные задачи, состав средств и методов, величину нагрузок и особенности сочетания отдельных занятий. Особенности построения микроциклов при нескольких занятиях в течение дня




РАЗДЕЛ 2. МЕЗОСТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

1

Построение программ мезоциклов

Типы мезоциклов. Сочетание микроциклов в мезоцикле

2

Особенности построения мезоциклов при тренировке женщин

При тренировке женщин учитывают особенности женского организма, в частности специфических особенностей, обусловленных овариально-менструальным циклом (ОМЦ). В ОМЦ выделяют фазы: менструальная (3-5 дней), постменструальная (7 - 9 дней), овуляторная (4 дня), постовуляторная (7-9 дней), предменструальная (3-5 дней).




РАЗДЕЛ 3. ПОСТРОЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

1

Структура годичной подготовки

Построение годичной тренировки на основе одного макроцикла называется одноцикловым, двух - двухцикловым, трех - трехцикловым и т. д. В подготовительном периоде закладывается технико-тактическая и функциональная основа для успешной подготовки и участия в основных соревнованиях В соревновательном периоде происходит дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка Переходный период направлен на восстановление физического и психического потенциала спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок предыдущих периодов подготовки.

2

Особенности построения годичной подготовки в различных видах спорта

В футболе применяется одноцикловая система годичного построения подготовки, у велосипедистов-трековиков - двухцикловая, у теннисистов – трехцикловая, в художественной гимнастике - система двухциклового планирования подготовки. Значительно более перспективной представляется система многоциклового планирования годичной подготовки, основанная на применении макроциклов. В течение тренировочного года независимо от системы построения годичной подготовки отмечается различная динамика нагрузок различной преимущественной направленности.

3

Основы многоциклового построения годичной подготовки спорта

Первый макроцикл завершается лишь контрольными и подводящими соревнованиями, а все содержание работы предусматривает лишь создание базовых, полуспециальных и специальных основ для напряженной подготовки во втором макроцикле. Второй макроцикл уже ориентирован на достижение высоких результатов в главных соревнованиях цикла –чемпионате страны, который являлся отборочным к Олимпийским играм. После чемпионата страны планируется третий специфический макроцикл – этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям

4

Периодизация подготовки в отдельном макроцикле

Независимо от вариантов построения тренировочного процесса в течение года (одноциклового, двух- или трехциклового, сдвоенного или строенного цикла и др.) в структуре макроцикла четко просматриваются относительно самостоятельные и в то же время тесно взаимосвязанные по характеру и преемственности задач и содержания структурные элементы – периоды, этапы, средние циклы (мезоциклы).




РАЗДЕЛ 4. МАКРОСТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

1

Структура многолетнего процесса спортивного совершенствования


Продолжительность и структура многолетней подготовки. Специфичность адаптационных реакций в циклических видах спорта. Учет индивидуальных адаптационных ресурсов отдельных спортсменов в циклических видах спорта.

2

Особенности построения подготовки на различных этапах многолетнего совершенствования


Этап начальной подготовки. Этап предварительной базовой подготовки. Этап специализированной базовой подготовки. Этап подготовки к высшим достижениям. Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей. Этап сохранения высшего спортивного мастерства. Этап постепенного снижения достижений. Этап ухода из спорта высших достижений.

3

Основные направления интенсификации подготовки в процессе многолетнего совершенствования


Направления интенсификации тренировочного процесса: планомерное увеличение суммарного объема тренировочной работы; своевременная узкая спортивная специализация; постепенное увеличение общего количества тренировочных занятий в микроциклах; планомерное увеличение в микроциклах тренировочных занятий с большими нагрузками; планомерное увеличение в тренировочном процессе количества занятий избирательной направленности; широкое использование жестких тренировочных режимов; увеличение общего количества основных соревнований и т.д.

4

Динамика нагрузок и соотношение работы различной преимущественной направленности в процессе многолетнего совершенствования


На этапе начальной подготовки основное место занимает общая и вспомогательная подготовка. Этап предварительной базовой подготовки: увеличение объема вспомогательной подготовки, доля специальной подготовки невелика и обычно не превышает 15 % общего объема работы. Этап специализированной базовой подготовки: существенно возрастает доля специальной и уменьшается – общей. На этапах подготовки к высшим достижениям и максимальной реализации индивидуальных возможностей специальная подготовка может достигать 65 % и более общего объема работы. На заключительных этапах подготовки — остается высокой доля специальной, однако может несколько возрастать доля общей и вспомогательной.

5

Построение подготовки в олимпийских (четырехлетних) циклах


В зависимости от квалификации, возраста спортсмена, стажа занятий спортом, этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, особенностей вида спорта, состояния здоровья спортсмена и ряда других причин, реализуются различные схемы построения четырехлетних циклов.




РАЗДЕЛ 5. .СТРУКТУРА ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ (ТЕХНИЧЕСКАЯ, ТАКТИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА)

1

Общая и специальная физическая подготовка в ИВС

Особенности общей физической подготовки в ИВС. Ведущие физические и особенности их воспитания в ИВС

2

Техническая подготовленность и техническая подготовка спортсменов в ИВС

Спортивная техника и техническая подготовленность. Задачи, средства и методы технической подготовки в ИВС. Этапы и стадии технической подготовки в ИВС. Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации в ИВС

3

Тактическая подготовленность и тактическая подготовка спортсменов в ИВС

Спортивная тактика и тактическая подготовленность в ИВС. Основные теоретико-методологические положения спортивной тактики. Совершенствование тактического мышления в ИВС

4

Психологическая подготовленность и психологическая подготовка спортсменов в ИВС

Качества психики и направления психологической подготовки. Регулирование психической напряженности. Совершенствование толерантности к эмоциональному стрессу. Управление стартовыми состояниями.




РАЗДЕЛ 6. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ И КОНТРОЛЬ ЗА НИМИ

1

Нагрузки в спорте

Тренировочная нагрузка. Соревновательная нагрузка. Развивающие нагрузки. Поддерживающие нагрузки. Восстановительные нагрузки. «Внешняя» сторона нагрузки. Критерии величины нагрузки. «Внутренняя» сторона нагрузки.

2

Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками

Наиболее информативным и доступным способом оценки физической нагрузки на организм является ЧСС (частота сердечных сокращений), т.к. пульс очень быстро и адекватно реагирует на малейшие изменения интенсивности работы (в пределах 130–200 уд/мин пульс пропорционален скорости движения спортсмена).

3

Утомление и переутомление в процессе тренировочной деятельности и соревнований

Утомление. Утомительность. Утомляемость. Утомленность. Переутомление. Признаки переутомления. Суперкомпенсация. Механизм утомления. Объективные признаки утомления. Субъективные признаки


2.4 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Взаимоотношения между отдельными видами упражнений и внутри них в процессе развития спортивной формы.

  2. Содержание и структура занятий в различных периодах подготовки

  3. Содержание занятий на различных этапах спортивного совершенствования.

  4. Структура предсоревновательной разминки

  5. Содержание предсоревновательной разминки.

  6. Структура и содержание различных типов занятий в различных периодах подготовки.

  7. Особенности построения микроциклов при нескольких занятиях в течение дня.

  8. Особенности построения мезоциклов при тренировке женщин.

  9. Планирование средств восстановления и стимуляции работоспособности в процессе подготовки.

  10. Педагогические средства восстановления работоспособности спортсменов в ИВС.

  11. Психологические средства восстановления работоспособности спортсменов в ИВС.

  12. Медико-биологические и гигиенические средства восстановления работоспособности спортсменов в ИВС.

  13. Психологическая подготовка спортсменов в ИВС.

  14. Техническая подготовка спортсменов в ИВС

  15. Тактическая подготовка спортсменов в ИВС

  16. Волевая подготовка в ИВС

  17. Особенности учебно-тренировочной работы с женскими командами в ИВС.


Примерная тематика контрольных работ

выполняется в 6-м семестре

Контрольная работа представляется в виде самостоятельной разработанной программы педагогического исследования в области физической культуры и спорта. Тема исследования согласуется с преподавателем, ведущим занятие.



  1. План тренировки на мезоцикл

  2. План тренировки на микроцикл

  3. План-конспект занятия избирательной направленности

  4. План-конспект занятия комплексной направленности с параллельным решением задач

  5. План-конспект занятия комплексной направленности с последовательным решением задач

  6. План-конспект учебного занятия

  7. План-конспект тренировочного занятия

  8. План-конспект учебно-тренировочного занятия

  9. План-конспект восстановительного занятия

  10. План-конспект модельного занятия

  11. План-конспект контрольного занятия

  12. Анализ открытого занятия

  13. Протокол хронометрирования УТЗ

  14. Протокол определения физической нагрузки на УТЗ

  15. Протокол педагогического анализа утз

  16. Положение о соревнованиях

  17. Смета расходов на проведение соревновани

Примерная тематика для написания конспекта урока

  1. Воспитание специальных физических качеств спортсменов в ИВС.

  2. Воспитание специальной выносливости в ИВС

  3. Воспитание общей выносливости в ИВС.

  4. Воспитание скоростных качеств в ИВС.

  5. Воспитание силовых качеств в ИВС.

  6. Воспитание гибкости в ИВС.

  7. Воспитание координации в ИВС.

  8. Обучение технике в ИВС

  9. Обучение тактике в ИВС.

  10. Совершенствование технике в ИВС

  11. По ОФП в ИВС.


2.5 Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Особенности построения подготовки на различных этапах многолетнего совершенствования.

  2. Этап начальной подготовки.

  3. Этап предварительной базовой подготовки.

  4. Этап специализированной базовой подготовки.

  5. Этап подготовки к высшим достижениям.

  6. Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей.

  7. Этап сохранения высшего спортивного мастерства.

  8. Этап постепенного снижения достижений.

  9. Этап ухода из спорта высших достижений.

  10. Основные направления интенсификации подготовки в процессе многолетнего совершенствования.

  11. Задачи и нацеленность соревнований каждого этапа многолетней подготовки.

  12. Динамика нагрузок и соотношение работы различной преимущественной направленности в процессе многолетнего совершенствования спорта

  13. Содержание понятий «высокая подготовленность спортсмена» и «готовность к высшим достижениям» («спортивная форма»).

  14. Принципиальные положения многоцикловой периодизации годичной подготовки существенно отличающих ее от традиционных схем одно- и двухциклового построения годичной подготовки.

  15. Характеристика основных подходов к планированию соревновательной деятельности спортсменов.

  16. Построение подготовки в олимпийских (четырехлетних) циклах.

  17. Характеристика вариантов структуры годичной подготовки спортсменов.

  18. Характеристика периодов и этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла на различных этапах многолетнего совершенствования.

  19. Особенности построения годичной подготовки в ИВС.

  20. Основы многоциклового построения годичной подготовки.

  21. Подготовительный период. Структура, задачи подготовки. Характеристика средств и направленности подготовки.

  22. Соревновательный период. Структура, задачи подготовки. Характеристика средств и направленности подготовки.

  23. Переходный период. Структура, задачи подготовки. Характеристика средств и направленности подготовки.

  24. Общие основы построения разминки, задачи и физиологическая характеристика процессов происходящих во время разминке.

  25. Структура и содержание разминки. Общая, специальная части разминки.

  26. Особенности предсоревновательной разминки.

  27. Общая структура занятий.

  28. Основная педагогическая направленность занятий.

  29. Занятия избирательной направленности.

  30. Занятия комплексной направленности с последовательным и параллельным решением задач.

  31. Занятия избирательной и комплексной направленности.

  32. Нагрузка в занятии (большая, значительная, средняя, малая).

  33. Типы и организация занятий.

  34. Типы микроциклов

  35. Общие основы чередования занятий с различными по величине и направленности нагрузками.

  36. Воздействие на организм спортсменов занятий с различными по величине и направленности нагрузками.

  37. Сочетание в микроцикле занятий с различными по величине и направленности нагрузками

  38. Структура микроциклов различных типов.

  39. Особенности построения микроциклов при нескольких занятиях в течение дня.

  40. Типы мезоциклов.

  41. Сочетание микроциклов в мезоцикле

  42. Структура мезоциклов различных типов.

  43. Особенности построения мезоциклов при тренировке женщин.

  44. Особенности общей физической подготовки в ИВС.

  45. Ведущие физические и особенности их воспитания в ИВС.

  46. Спортивная техника и техническая подготовленность.

  47. Задачи, средства и методы технической подготовки в ИВС.

  48. Этапы и стадии технической подготовки в ИВС.

  49. Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации в ИВС.

  50. Спортивная тактика и тактическая подготовленность в ИВС.

  51. Основные теоретико-методологические положения спортивной тактики.

  52. Совершенствование тактического мышления в ИВС.

  53. Качества психики и направления психологической подготовки.

  54. Регулирование психической напряженности.

  55. Совершенствование толерантности к эмоциональному стрессу.

  56. Управление стартовыми состояниями.

  57. Нагрузки в спорте. Характеристика тренировочной и соревновательной нагрузок.

  58. Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками (утомление и переутомление в процессе тренировочной деятельности и соревнований, суперкомпенсация, механизм утомления, объективные и субъективные признаки утомления.

Темы проектов

Составление недельного микроцикла (по избранному виду спорта)

Составьте перспективный план подготовки спортсмена в ИВС по следующей форме.



  • Вид спорта.

  • Краткая характеристика спортсмена: Возраст. Спортивный. Уровень спортивных достижений в предыдущем году. Основные недостатки в подготовленности спортсмена.

  • Цель и основные задачи тренировки недельного микроцикла

1. Составьте план тренировки спортсмена на недельный микроцикл в обще-подготовительном периоде (на примере избранного вида спорта)

2. Составьте план тренировки спортсмена на недельный микроцикл в специально-подготовительном периоде (на примере избранного вида спорта)

3. Составьте плана тренировки спортсмена на недельный микроцикл в соревновательном периоде (на примере избранного вида спорта)

4. Составьте плана тренировки спортсмена на недельный микроцикл в переходном периоде (на примере избранного вида спорта)

Примерный перечень вопросов к экзамену:

Теоретический раздел



  1. Характеристика этапа начальной подготовки;

  2. Характеристика этапа предварительной базовой подготовки;

  3. Характеристика этапа специализированной базовой подготовки;

  4. Характеристика этапа максимальной реализации индивидуальных возможностей;

  5. Характеристика этапа сохранения достижений

  6. Характеристика понятий «высокая подготовленность спортсмена» и «готовность к высшим достижениям» («спортивная форма»).

  7. Понятие состояние спортивной формы с физиологической, психологической точек зрения.

  8. Характеристика критериев оценки состояния спортивной формы.

  9. Характеристика фаз формирования спортивной формы.

  10. Принципиальные положения необходимые для соблюдения при многоцикловой периодизации годичной подготовки

  11. Характеристика трех основных подходов к планированию соревновательной деятельности.

  12. Факторы, определяющие продолжительность периодов и этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла.

  13. Задачи и особенности подготовки в подготовительном периоде годичного макроцикла.

  14. Основные задачи и особенности подготовки на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

  15. Основные задачи и особенности подготовки на специально-подготовительном этапе подготовительного периода.

  16. Задачи и особенности подготовки в соревновательном периоде годичного макроцикла.

  17. Требования при построении непосредственно подготовки к соревнованиям спортсменов в ИВС.

  18. Характеристика этапа непосредственной подготовки к соревнованиям.

  19. Задачи и особенности подготовки в переходном периоде годичного макроцикла.

  20. Функциональная, двигательная и эмоциональная задачи разминки.

  21. Особенности воздействия разминки на организме спортсмена.

  22. Структуру и содержание разминки.

  23. Особенности предсоревновательной разминки.

  24. Факторы, определяющие структуру занятий.

  25. Закономерные изменения функционального состояния организма в процессе занятия.

  26. Классификация занятий по основной педагогической направленности.

  27. Характеристика основных и дополнительных занятий.

  28. Классификация занятий по признаку локализации направленности средств и методов.

  29. Характеристика занятий избирательной направленности.

  30. Характеристика занятий комплексной направленности с последовательным решением задач.

  31. Характеристика занятий комплексной направленности с параллельным решением задач.

  32. Классификация занятий в зависимости от характера поставленных задач.

  33. Характеристика учебных занятий.

  34. Характеристика тренировочных занятий

  35. Характеристика учебно-тренировочных занятий.

  36. Характеристика восстановительных занятий.

  37. Характеристика модельных занятий.

  38. Характеристика контрольных занятий.

  39. Характеристика форм организации занятий.

  40. Характеристика индивидуальной формы проведения занятий.

  41. Характеристика групповой формы проведения занятий.

  42. Характеристика фронтальной формы проведения занятий.

  43. Характеристика свободной формы проведения занятий.

  44. Характеристика рациональных организационно-методических форм проведения занятий.

  45. Характеристика стационарной формы проведения занятий.

  46. Характеристика круговой формы проведения занятий.

  47. Характеристика видов нагрузки

  48. Структура втягивающего микроцикла.

  49. Структура ударного микроцикла

  50. Структура восстановительного микроцикла

  51. Структура подводящего микроцикла

  52. Структура соревновательного микроцикла

  53. Характер распределения нагрузки в микроциклах

  54. Чередование тренировочных нагрузок и отдыха в микроциклах

  55. Воздействие на организм спортсменов занятий с большими нагрузками различной направленности

  56. Воздействие на организм спортсменов занятий со значительными нагрузками

  57. Воздействие на организм спортсменов занятий избирательной направленности с большими нагрузками

  58. Воздействие на организм спортсменов комплексных занятий с последовательным решением задач

  59. Воздействие на организм спортсменов занятий с разнонаправленными средствами

  60. Воздействие на организм спортсменов комплексных занятий с параллельным решением задач

  61. Воздействие на организм спортсменов занятий избирательной направленности с большими нагрузками

  62. Сочетание в микроцикле двух занятий одинаковой направленности

  63. Сочетание в микроцикле двух занятий с большими нагрузками различной преимущественной направленности

  64. Сочетание в микроцикле воздействии трех занятий с большими нагрузками

  65. Сочетание в микроцикле занятия с малыми и средними нагрузками

  66. Сочетание и суммарная нагрузка типовых недельных микроциклов

  67. Особенности построения микроциклов при нескольких занятиях в течение дня

  68. Особенности общей физической подготовки в ИВС.

  69. Ведущие физические и особенности их воспитания в ИВС.

  70. Спортивная техника и техническая подготовленность.

  71. Задачи, средства и методы технической подготовки в ИВС.

  72. Этапы и стадии технической подготовки в ИВС.

  73. Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации в ИВС.

  74. Спортивная тактика и тактическая подготовленность в ИВС.

  75. Основные теоретико-методологические положения спортивной тактики.

  76. Совершенствование тактического мышления в ИВС.

  77. Качества психики и направления психологической подготовки.

  78. Регулирование психической напряженности.

  79. Совершенствование толерантности к эмоциональному стрессу.

  80. Управление стартовыми состояниями.

Практический раздел



  1. Составить одноцикловое построение годичной подготовки в ИВС. В группах УТГ, СС, ВСМ

  2. Составить двухцикловое построение годичной подготовки в ИВС. В группах УТГ, СС, ВСМ

  3. Составить трехцикловое построение годичной подготовки в ИВС. В группах УТГ, СС, ВСМ

  4. Составить сдвоенный годичной цикл подготовки в ИВС. В группах УТГ, СС, ВСМ.

  5. Составить строенный годичной цикл подготовки в ИВС. В группах УТГ, СС, ВСМ

  6. Составить разминку учебно-тренировочного занятия в ИВС. Задача учебно-тренировочного занятия – совершенствование технического приема.

  7. Составить разминку учебно-тренировочного занятия в ИВС. Задача учебно-тренировочного занятия – совершенствование тактического действия.

  8. Составить разминку учебно-тренировочного занятия в ИВС. Задача учебно-тренировочного занятия – развитие физического качества.

  9. Составить план-конспект занятия в ИВС избирательной направленности.

  10. Составить план-конспект занятия в ИВС комплексной направленности с параллельным решением задач.

  11. Составить план-конспект занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  12. Составить план-конспект учебного занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  13. Составить план-конспект тренировочного занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  14. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  15. Составить план-конспект восстановительного занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  16. Составить план-конспект модельного занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  17. Составить план-конспект контрольного занятия в ИВС комплексной направленности с последовательным решением задач.

  18. Составить план тренировки на восстановительный микроцикл в ИВС.

  19. Составить план тренировки на втягивающий микроцикл в ИВС.

  20. Составить план тренировки на ударный микроцикл в ИВС.

  21. Составить план тренировки на подводящий микроцикл в ИВС.

  22. Составить план тренировки на соревновательный микроцикл в ИВС.

  23. Составить план тренировки на мезоцикл

  24. Составить план тренировки на микроцикл

  25. Анализ открытого занятия

  26. Протокол хронометрирования УТЗ

  27. Протокол определения физической нагрузки на УТЗ

  28. Протокол педагогического анализа утз

  29. Положение о соревнованиях

  30. Смета расходов на проведение соревновани



3.1 Тематический план лекционных занятий

№ п/п

№ раздела

/темы


Наименование лекций

Объем, час.







6 семестр




1

1/1,2

Построение программ занятий

6

2

1/3,4

Построение программ микроциклов

4




2/1,2

Построение программ мезоциклов

4







7 семестр




7

3/1-4

Структура годичной подготовки

6

8

4/1-5

Структура многолетнего процесса спортивного совершенствования

8







8 семестр




10

5/1-4

Структура процесса спортивной подготовки

10




6/1-3

Тренировочные и соревновательные нагрузки и контроль за ними.

4







ИТОГО

42


3.2 Тематический план практических занятий

№ п/п

№раздела/

темы


Наименование практического занятия

Объем, час.







6 семестр




1

1/1,2

Построение разминки. Построение программ занятий

14




1/3,4

Построение программ микроциклов

14




2/1,2

Построение программ мезоциклов

10







7 семестр




5

3/1-4

Структура годичной подготовки

16

6

4/1-5

Структура многолетнего процесса спортивного совершенствования

18







8 семестр




7

5/1-4

Структура процесса спортивной подготовки

14

8

6/1-3

Тренировочные и соревновательные нагрузки и контроль за ними.

14







ИТОГО

100


3.3 Тематический план самостоятельной работы студентов

№ п/п

№ раздела

Вид СРС (наименование задания, темы для СРС)

Сроки выполнения

Формы контроля

Объем, час.

3 курс

1

1

Выполнение контрольной работы

В течение 6 семестра

Защита контрольной работы

92

4 курс

2

1

Написание конспекта занятий по ИВС

В течение учебного года

Конспект УТЗ

20

4

1

Самостоятельное изучение материала

В течение учебного года

Предзащита ВКР

25







ИТОГО

137

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО)


Формой промежуточного контроля является контрольная работа, тестирование, зачет; форма итогового контроля – экзамен.

V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



5.1. Перечень рекомендуемой литературы

№ п/п

Наименование литературы

а) основная литература

1

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. 12-е изд., испр. М.: Академия, 2014. 480 с.

1

Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой тренировки в спорте. М.: Совет. спорт, 2013. 216 с.

2

Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. М.: ЛИБРОКОМ, 2014. 230 с.

3

Рубин В.С. Олимпийский и годичные циклы тренировки. Теория и практика. 2-е изд. М.: Совет. спорт, 2009. 188 с.

4

Красников А.А. Основы теории спортивных соревнований. М.: Физ. культура, 2005. 160 с.

5

Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. М.: Совет. спорт, 2010. 336 с.

6

Губа В.П., Лексаков А.В., Антипов А.В. Интегральная подготовка футболистов. М. Совет. спорт, 2010. 208 с.

7

Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки: учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 280 с.

8

www.lib.sportedu.ru. [электронный ресурс]

9

www.diss.rsl.ru. [электронный ресурс]

б) дополнительная литература

1

Корх А.Я. Книга спортсмена, тренера и команды единомышленников [Текст] / А.Я. Корх, В.А. Корх, Н.Л. Корх. - М. : Флинта, 2004. - 368 с.

2

Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера [Текст] : наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель, 2004. - 864 с.: ил.

3

Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера [Текст] : наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 864 с.: ил.

4

Якимов А.М. Основы тренерского мастерства [Текст] : учеб. пособие / А.М. Якимов. - М. : Терра спорт, 2003. - 176 с.

5

Ростовцев В.Л. Современные технологии спортивных достижений [Текст] / В.Л. Ростовцев. - М. : Изд-во ВНИИФК, 2007. - 200 с.

5.2 Перечень методических рекомендаций и указаний.

Наименование методических указаний по дисциплине

Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)

Построение подготовки спортсменов в течение года в избранном виде спорта: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта» / Авторы: Козырева Р.М., Крутько В.Б.., Ивановский Ю.В., Юламанова Г.М.– Уфа, 2014. – 12с

Раздел 1

Мезоструктура процесса подготовки спортсменов в избранном виде спорта: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта» / Авторы: Козырева Р.М., Ивановский Ю.В, Крутько В.Б., Юламанова Г.М. – Уфа, 2014. – 12 с.

Раздел 1-7

Микроструктура процесса подготовки спортсменов в спортивных играх: методические указания к практическим занятия по дисциплине «Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта» / Авторы: Козырева Р.М., Ивановский Ю.В, Юламанова Г.М. – Уфа, 2014. – 20 с.

Раздел 1-7











База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница