Рабочая программа учебной дисциплины «Пищевые добавки»



Скачать 464.45 Kb.
страница1/7
Дата22.04.2016
Размер464.45 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Составитель: к.б.н., доцент Карагодин В.П.


Рецензенты: д.х.н., профессор, Попов А.А.

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова», кафедра химии и физики, зав. кафедрой


д.т.н., профессор, Сидоренко Ю. И.

Московский государственный университет пищевых производств, кафедра технологии и товароведения, зав. кафедрой.

«Пищевые добавки» как учебная дисциплина относится к блоку Б2 вариативной части, дисциплинам по выбору профессионального цикла дисциплин ООП ВПО.
В программе представлены цели и задачи дисциплины, методы преподавания и формы контроля, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведена характеристика учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины, предложены вопросы для самопроверки и самостоятельной работы, примерные темы рефератов, эссе или докладов опросы к экзамену, приведены примеры тестов для контроля знаний.
Рабочая программа учебной дисциплины «Пищевые добавки» составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» для подготовки бакалавров и учебного плана по учебному профилю «Технология и организация ресторанного дела»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Товароведения и товарной экспертизы, протокол № 11 от «17» января 2013 г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)




Содержание


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 14

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 15

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 16

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 25


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины


Дать студентам теоретические знания и практические навыки для формирования специалистов, способных самостоятельно принимать решения по целесообразности, допустимости, информационному обеспечению использования пищевых добавок, необходимости контроля их качества, влиянию на структуру питания, продолжительности хранения как пищевых добавок, так и продуктов, полученных с их применением.

Учебные задачи дисциплины


Ознакомить студентов с целями, формами и методами использования пищевых в пищевой технологии и структуре питания, формированием товарного предложения этой продукции, пищевым законодательством в отношении пищевых добавок, их химическим составом, особенностями этикетирования и хранения.

Научить необходимым навыкам в поиске информации, необходимой для эффективного и безопасного применения пищевых добавок в промышленности, торговле и быту.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


«Пищевые добавки» как учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП ВПО.

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: физика, химия, биохимия, экология, микробиология, товароведение продовольственных товаров.

Для успешного освоения дисциплины «Биологически активные добавки» студент должен:


  1. знать обоснование необходимости и принципы использования пищевых добавок и БАД; категориальный (понятийный) аппарат; принципы классификации и кодирования пищевых добавок и БАД; методические подходы к оценке качества и безопасности пищевых добавок и БАД;

  2. процедуру регистрации пищевых добавок и БАД;

  3. уметь находить информацию о пищевых добавках и БАД, разрешенных к использованию на территории России; пользоваться санитарно-гигиенической и другой нормативной документацией по пищевым добавкам и БАД;

  4. оценивать целесообразность применения пищевых добавок и БАД в промышленности, общественном питании, оздоровительных программах;

  5. оценивать правильность и полноту информации для потребителя на этикетке пищевых продуктов, полученных с использованием пищевых добавок и БАД;

  6. контролировать адекватность сопровождающей документации на пищевые добавки и БАД.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: физиология питания, стандартизация, сертификация и мерология, технология продуктов общественного питания.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК – 3 – использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ПК – 16 – определяет цели и ставит задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания. Анализирует информацию по результатам продаж и принимает решения в области контроля процесса продаж, способен владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания.

ПК – 19 – умеет планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству. Умеет планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания.

ПК- 14 – знает методы идентификации, оценки качества и безопасности пищевых и биологически активных добавок и использует их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;

ОК - 5 - способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. Способен к работе в коллективе, демонстрирует готовность к сотрудничеству.

В результате освоения компетенций студент должен:



  1. Знать: (ПК-14, ПК-16, ПК-19)

    1. Обоснование необходимости и принципы использования пищевых и биологически активных добавок;

    2. Категориальный (понятийный) аппарат;

    3. Знает ассортимент и потребительские свойства пищевых и биологически активных добавок, факторы, формирующие и сохраняющие их качество;

    4. Принципы классификации и кодирования пищевых и биологически активных добавок;

    5. Методические подходы к оценке качества и безопасности пищевых и биологически активных добавок;

    6. Процедуру регистрации пищевых и биологически активных добавок.

  2. Уметь: (ПК-3, ПК-14)

    1. Находить информацию о пищевых и биологически активных добавках, разрешенных к использованию на территории России;

    2. Пользоваться санитарно-гигиенической и другой нормативной документацией по пищевым добавкам и БАД;

    3. Оценивать целесообразность применения пищевых и биологически активных добавок в промышленности, общественном питании, оздоровительных программах;

    4. Оценивать правильность и полноту информации для потребителя на этикетке пищевых продуктов, полученных с использованием пищевых и биологически активных добавок;

    5. Контролировать адекватность сопровождающей документации на пищевые и биологически активные добавки;

    6. Определять степень соответствия рекламы БАД действующему законодательству.

  3. Владеть: (ПК-3, ПК-14, ПК-19)

    1. Навыками применения основных методов анализа целесообразности применения пищевых и биологически активных добавок на потребительском рынке России и контроля и надзора за их безопасностью.
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница