Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Юный экономист» (общеинтеллектуальное направление развития личности) для 1 «а,б,в» класса



Скачать 134.24 Kb.
Дата31.10.2016
Размер134.24 Kb.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»


УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Школа №18»

от __________2014 №______



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Юный экономист»

(общеинтеллектуальное направление развития личности)

для 1 «а,б,в» класса

на 2014 - 2015 уч. год

Составлена на основе  авторской программы Смирновой Т. В., Просняковой Т. Н. к факультативному курсу «Экономика для младших школьников»


Учитель: Смаль Светлана Сергеевна



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ / Максимова Л.А./

«____»_____________2014 г.







РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО (методич. объединения)

__________ / Батакшова С.А./

«____» ____________2014 г.

Протокол №

д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А



2014_ г.


Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе авторской программы Смирновой Т. В., Просняковой Т. Н. к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1 год обучения).

Целью данного курса является формирование у младшего школьника простейших экономических понятий с последующим их расширением и адаптированием во взрослой жизни.

Задачи, которые будут реализовываться в ходе изучения данного курса:

  • Развитие познавательных интересов у учащихся;

  • Расширение представлений об окружающим мире с последующим расширением кругозора;

  • Частичное введение в понятийный аппарат учащихся простейших экономических терминов и понятий, соответствующих их возрастным особенностям;

  • Формирование субъектной позиции ученика как участника одного из экономических процессов;

  • Воспитание аккуратности, самостоятельности, бережливости, уважения к своему и чужому труду;

  • Развитие умения рассуждать, объяснять, доказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • Учить ребёнка ставить перед собой проблему (задачу), видеть её актуальность, возможность и поиск путей её решения и способов реализации её в окружающем мире;

  • Учить навыкам исследовательской деятельности, а также дальнейшему представлению своего открытия аудитории и различным способам представления своего труда.

Курс «Экономика для младших школьников» имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности).
Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.


Тематическое планирование

Экономика 1 класс.

№ недели

№ урока

Дата проведения

Тема занятия

Содержание занятия

УУД

Раздел «Первоначальные понятия «Экономика», «Потребности», «Профессии».

1

1




Чем мы будем заниматься.

Прослушивание и анализ сказки «О короле и волшебнице Экономике».
Творческое задание: зарисовка главных героев сказки.

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать, различать и описывать свои потребности и потребности других;

составлять устный рассказ, рассказывать о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи;

- работать со взрослыми: находить информацию о деятельности людей, об их профессиях;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;



- Выполнять задания творческого и поискового характера,

- применять знания и способы действий в измененных условиях

2

2




Первоначальное понятие о потребностях.


Прослушивание и чтение сказки «Королевское ли слово «Потребность»?». Анализ содержания. Работа в тетрадях. Игра «Хочу – Надо»

3

3




Могут ли люди иметь всё, что хотят?

Прослушивание и чтение сказки «О злой фее ограниченности». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

4

4




Каждому приходится выбирать.

Прослушивание и чтение сказки. Творческое задание.

5

5




Первоначальное понятие «Потребитель»

Прослушивание и чтение сказки. «О том, как король узнал, что он потребитель» Анализ содержания. Работа в тетрадях.

6

6




Разделение труда. Домашнее хозяйство.

Прослушивание и чтение сказки. «О пользе домашнего труда». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

7

7




Обязанности членов семьи.

Ролевая игра: «Моя семья».

8

8




Разделение труда. Обмен результатами своего труда.


Прослушивание и чтение сказки. «Путешествие короля с королевой в далекое прошлое…». Анализ содержания. Творческая работа – создание своего товара.

9

9




Разделение труда. Обмен результатами своего труда.


Прослушивание и чтение сказки. «… и чем закончилось это путешествие». Анализ содержания. Ролевая игра: обменяй свой товар на другой.

10

10




Первоначальное понятие о профессиях.

Прослушивание и чтение сказки. «Почему принцу не хватит жизни, чтобы перед всеми извиниться». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

11

11




Урок повторения.

Разнообразные задания, ребусы, кроссворды.

Раздел «Деньги»

12

12




Бартер.

Прослушивание и чтение сказки. Путешествие Короля с королевой на остров бартер…». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать валюту разных государств;

обсуждать, чем различаются деньги разных стран;

работать в паре: умение обмениваться товарами (ластиком, карандашом);

работать с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



- Выполнять задания творческого и поискового характера,

- применять знания и способы действий в измененных условиях

13

13




Появление денег.

Прослушивание и чтение сказки. «… и что посоветовала жителям острова волшебница Экономика». Анализ содержания. Работа в тетрадях. Работа с бумагой (моделирование) – сделай свой кошелек.

14

14




Что могут деньги

Прослушивание и чтение сказки. «Что могут деньги». Анализ содержания. Работа в тетрадях. Творческое задание: придумай и нарисуй свою денежку.

15

15




Из истории российских денег

Урок с использованием компьютера. Презентация: «Возникновение денег»

16

16




Туда, где хранится история.

Экскурсия, посещение краеведческого музея.

Раздел «Откуда берутся деньги в доме?»

17

17




Доход семьи.

Прослушивание и чтение сказки. «Как король с королевой поспорил». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о занятиях людей, об их профессиях;

интервьюировать членов своей семьи об их профессиях;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать деятельность людей и их профессии;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


18

18




Плата за труд.

Прослушивание и чтение сказки. «Как король министров нанимал». Анализ содержания. Работа в тетрадях.




19

19




Разнообразие профессий.

Ролевая игра: Кем быть.

20

20




Вида заработной платы.

Прослушивание и чтение сказки. «Как заставить корову давать больше молока». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

21

21




Урок-повторение.

Творческие задания. Ребусы, кроссворды, загадки. Просмотр видеоролика из серии «Галилео» «Что из чего сделано»

Раздел «Первоначальные понятия о банках, о страховках, о пенсиях и пособиях»

22

22




Первоначальные понятия о пособиях, пенсиях, стипендиях.

Прослушивание и чтение сказки. «Как король указ подписывал». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;



- Проектная деятельность: в ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых знакомятся:

с работой банка, с различными операциями, которые выполняет банк;

учатся платить за какую-либо услугу через банк (например, заплатить за квартплату;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



- Выполнять задания творческого и поискового характера,

- применять знания и способы действий в измененных условиях

23

23




Понятие о собственности и собственниках.

Прослушивание и чтение сказки. «Чем «моё» отличается от «чужого». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

24

24




Первоначальные понятия об аренде, арендной плате и т.д.

Прослушивание и чтение сказки. «О том, что родители плохому не научат». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

25

25




Понятие о бюджете семьи.

Прослушивание и чтение сказки. «О том, что тратить деньги нужно уметь». Анализ содержания. Творческая работа: составление бюджета своей семьи.

26

26




Первоначальное понятие о сбережениях и банках.

Прослушивание и чтение сказки. «О том месте, где деньги «растут». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

27

27




Наличный и безналичный расчет.

Творческая работа, подготовка к ролевой игре.

28

28




Банк

Ролевая игра: «Сыграем в банк»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.



29

29




Первоначальные понятия о Страховании.

Прослушивание и чтение сказки. Как заранее помочь самому себе». Анализ содержания. Работа в тетрадях.

30

30




Урок - повторение

Творческие задания. Ребусы, кроссворды, загадки.

31

31




Урок – игра

Творческие задания. Ребусы, кроссворды, загадки.

32

32




Урок-игра

Творческие задания. Ребусы, кроссворды, загадки.

33

33




Урок-игра

Творческие задания. Ребусы, кроссворды, загадки.

 Объём курса в 1 классе 33 ч. из расчета 1 ч. в неделю.


Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова «Методические рекомендации к факультативному курсу "Экономика" в начальной школе».Изд. «ИД Федоров» - М,2004

  2. Начала экономики. Учебно-методическое пособие для преподавателя, автор: И.В.Ермакова, Т.А.Протасевич, Изд. «Вита-Пресс», 2008

  3. Начала экономики. И.В.Ермакова, Т.А.Протасевич.: Вита-Пресс, 2010.

  4. Т. В. Смирнова "Белка и компания" - книга для чтения.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Справочные пособия (словари и справочники)

  1. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова Экономический словарь.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007г.


Видео-, аудиоматериалы:

  1. Презентации в формате PDF.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Интерактивная доска.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница