Рабочая программа по ударным инструментам составлена на основе Типовой программы Министерства культуры СССР «Музыкальный инструмент



Скачать 19.46 Kb.
Дата10.05.2016
Размер19.46 Kb.
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
«Ударные инструменты (малый барабан, ксилофон)»

Рабочая программа по ударным инструментам составлена на основе Типовой программы Министерства культуры СССР «Музыкальный инструмент (ударные инструменты)» для детских музыкальных школ, утвержденной в 1988 г.

Программа рассчитана на семилетний (пятилетний) курс обучения.

Обучение на ударных инструментах в ДМШ является наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального обучения.

Цели программы:

1. Формирование у учащихся навыков игры на ударных инструментах.

2. Создание условий для овладения учащимися мировыми духовными и культурными ценностями.

3. Приобщение детей к коллективному музицированию.

4. Подготовка одаренных детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

В задачи обучения входит:

- изучение технических и художественных возможностей ударных инструментов;

- владение навыками игры на родственных инструментах, достаточными для исполнения партий небольшой сложности;

- приобретение навыков чтения нот с листа несложных произведений, ансамблевых и оркестровых партий.

Программа учитывает существующую на сегодняшний день проблему оснащенности полным инструментарием классов ударных инструментов, и рассчитана на инструментальный минимум: наличие ксилофона, ударной установки, набора percussion, а также комплекта палочек, щеток, пучков и т. д. При наличии инструментов пьесы на ксилофоне могут заменяться произведениями, исполняемые на родственных инструментах: маримбе, вибрафоне, колокольчиках.

По данной программе в сокращенном и облегченном варианте могут обучаться дети, желающие помимо своего инструмента освоить и другой (предмет по выбору). В этом случае академические концерты и технические зачеты не проводятся, а в конце четверти проводится контрольный урок.

Формой контроля технического развития является технический зачет, проводимый каждое полугодие.



Кроме произведений изучаемых детально, учащиеся знакомятся с разнообразной музыкальной литературой (сольной и ансамблевой, оригинальной и в переложении). При этом допустима различная степень завершенности работы. Преподаватель вправе решать сам, какие произведения вынести на академический концерт, какие – для классных и родительских вечеров или для работы в классе.

Большое внимание в специальном классе должно быть уделено чтению нот с листа. Материал для чтения с листа должен быть доступным, увлекательным, имеющим воспитательное и познавательное значение. Задача педагога   научить грамотному, осмысленному, а также, беглому чтению нот с листа.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница