Рабочая программа по курсу: " Математические основы дискретной техники" Ведущий



Скачать 33.03 Kb.
Дата31.10.2016
Размер33.03 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу:

Математические основы дискретной техники”

Ведущий преподаватель к.т.н., Лысенко И.Е.

Таганрог 2003

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель преподавания дисциплины
Предметом дисциплины являются основные положения, понятия и свойства конечных множеств, язык которых является формальным средством описания при разработке и оптимизации сложных систем, таких как вычислительные системы.

Содержание дисциплины включает сведения о способах задания и свойствах множеств, операций над ними; прямом произведений множеств; способах задания соответствий и операций над ними; логических операциях; совершенных дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных форм.

Цель дисциплины состоит в изучении студентами теории множеств, необходимых для автоматизированного проектирования специализированных интегральных схем.
1.2. Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА


2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.
2.1.1. Множества – 2 часа /1 – 5/.

Понятие множества. Способы задания множеств. Семейство всех подмножеств множества. Мощность множества. Включение в семейство множеств.


2.1.2. Элементы логики. – 8 часов /1 – 7/.

Понятие высказывания. Логические операции. Логические формулы. Принцип двойственности. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Совершенная конъюнктивная нормальная форма. Кванторы.


2.1.3. Операции над множествами. – 8 часов /1 – 5, 8/.

Свойства включения множеств. Операции над множествами. Основные свойства операций. Покрытие и разбиение множеств.


2.1.4. Прямое произведение множеств. – 8 часов /1 – 3, 5 – 7/.

Определение прямого произведения множеств. Прямое произведение двух множеств. Проектирование и инверсия множеств. Композиция множеств.


2.1.5. Соответствия. – 10 часов /1 – 7/.

Определение и способы задания соответствий. Операции над соответствиями.


3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
3.1. Основная литература


  1. Мелихов А.Н., Берштейн Л.С. Конечные четкие и расплывчатые множества. Часть 1. – Таганрог, изд-во ТРТИ, 1980, 101 с.

  2. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. – СПб: Питер, 2002, 304с.

  3. Бурбаки Н. Теория множеств. – М.: Мир, 1965, 455 с.

  4. Биркгоф Г., Барти Т. Современная прикладная алгебра. – М.: Мир, 1976, 400 с.

  5. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: Наука, 1975, 240 с.

  6. Гинзбург С.А. Математическая непрерывная логика и изображение функций. – М.: Энергия, 1968, 136 с.

  7. Слупецкий Е., Борковский Л. Элементы математической логики и теория множеств. – М.: Прогресс, 1965, 368 с.

3.2. Дополнительная литература




  1. Виленкин Н.Я. Рассказы о множествах. – М.: Наука, 1969, 160 с.

  2. Мальцев А.И. Алгебраические системы. - М.: Наука, 1970, 392 с.

  3. Шиханович Ю.А. Введение в современную математику. – М.: Наука, 1965, 376 с.

  4. Шрейдер Ю.А. Равенство, сходство, порядок. – М.: Наука, 1971, 255 с.

4. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ




Вид занятий

Распределение часов

Распределение балов

Лекционные

36

36

Практические

18

18


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница