Рабочая программа по Истории Нового времени по Истории России. 1800 1917 гг



Скачать 387.05 Kb.
Дата10.05.2016
Размер387.05 Kb.
Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики

МБОУ «Малокибечская ООШ им. А.Я.Яковлева»
Согласовано: Согласовано: Утверждено:

Руководитель МО

______Егорова Т.Г. Зам.директора по УВР: Директор

протокол № 1от ________Гаврилова А.Г. _______Кириллов А.П.

«__»_________2012г. «___»________ 2012г. Приказ № от « »___2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Истории Нового времени

по Истории России. 1800 – 1917 гг.

8 класс

Общеобразовательных учреждений

Срок реализации 2012-2013уч.год
Программа составлена на основе

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.


Разработал учитель истории и обществознания

Васильева О.В.

Пояснительная записка

Цель изучения курса:

Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Общие задачи изучения курса:

формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли Росси во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ  А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и  А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение, 2007).

 Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен  курс «История России. XIX век» до 44 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что  соответствует Примерной программе основного общего образования.

В учебной программе используется следующий УМК:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб.  для общеобразоват.  учреждений. - М.: Просвещение, 2010

Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.

Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.

Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2008.

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004

Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся  должен

 Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XIXв.;

Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIXв..

Информационно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб.  для общеобразоват.  учреждений. - М.: Просвещение, 2010

Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.

Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1800-1913: пособие для 8 кл./ А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009

Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.

Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2008.

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004

Список  литературы для обучающихся

Богданов Л. П. Русская армия в 1812 году. - М., 1979.

Богданович М.И. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам. —T.I—3. —СПб, 1859—1860.

Бородино. Документы, письма, воспоминания. — М., 1962.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. 

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая история России первой половины XIX столетия. - М., 1990. 

Пашков Б.Г. Русь, Россия, Российская империя. - М., 1997. 

Пушкин А.С., История Пугачева

Романовы. Исторические портреты. Книга вторая. - М., 1999. 

Романовы. Исторические портреты. Книга третья. - М., 2001. 

Троицкий Н.А. Александр I и Наполеон. - М., 1994. 

1812 год в воспоминаниях современников. - М.. 1995.

Шильдер Н.Н. Император Николай I. Его жизнь и царствование. В 2-х тт. - М., 1997 

Эйдельман Н.Я. Из политической истории России XVIII-XIX вв. - М., 1993.

Интернет-ресурсы

Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: http://www.lib.ru/YISTORY

Старинная европейская литература: http://www.lib.ru/INOOLD/

Российская государственная библиотека по искусству: http://www.Artlib.ru/

Великая Французская революция: http://www.liberte.newmail.ru/

История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: http://www.britannia.com/history/plantage.html

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Истрия России. 1800-1917гг.

8 КЛАСС


п/п

Раздел, тема урока

Тип

урока

Д/З

§

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

История России.

Глава 1: Россия в первой половине XIX века

1

Внутренняя политика АлександраI в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский.

Урок изучения нового материала

1,3

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять пред­посылки и содер­жание проектов М. М. Сперанского; причины их непол­ной реализации и последствия при­нятых решений

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы


Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

3.09




2

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Урок-практикум

2

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.

Называть основные цели, задачи и направления

внешней по­литики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность

Внешняя политика.войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцуз­ских коалициях. Тильзитский мир и рус­ско-французский союз. Континентальная бло­када



наблюдение и анализ исторических событий

1

6.09




3

Отечественная война 1812 года

Комбинированный

4

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеонов­ских войск из России

Отечественная война,

Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сто­рон, характер вой­ны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока­зывать по карте основные сражения


постановка и решение практических задач

1

10.09




4

Заграничный поход русской армии

Урок-практикум

5

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус­ловиях



наблюдение и анализ исторических событий

1

13.09




5

Внутренняя политика Александра I в

1815-1820 гг.



Урок с применением ТСО

6

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консерватив­ных тенденций А. А. Аракчеев.

Аракчеевщина.

Тарифный устав, военные поселения

Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического кур­са Александра I; давать оценку внутренней поли­тики Называть характерные черты со­циально-экономи­ческого развития; объяснять причины экономического кри­зиса 1812-1815 гг.



работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

17.09




6

Социально-экономическое развитие.

Урок изучения нового материала

7

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

20.09




7

Общественное движение .

Комбинированный

8

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движе­ния; основы идео­логии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятель­ности декабристов; оценивать истори­ческое значение восстания декаб­ристов



Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

24.09




8

Выступление декабристов.

Урок с применением ТСО

9

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

27.09




9

Внутренняя политика Николая I

Комбинированный

10

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержав­ной власти. Ужесточе­ние контроля над обще­ством. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм.Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть харак­терные черты внутренней поли­тики Николая I



постановка и решение практических задач

1

1.10




10

Социально-экономическое развитие .

Комбинированный

11

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую поли­тику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»



Работа с историческими документами

1

4.10




11

Внешняя политика Николая I .

Урок-практикум

12

«Международный жандарм». Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война



наблюдение и анализ исторических событий

1

8.10




12

Общественное движение.

Урок изучения нового материала

13

Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический со­циализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический со­циализм. Петрашевцы

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

11.10




13

Крымская война.

Урок-практикум

14

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во­енных действий; объяс­нять значение и итоги Парижского мирного договора

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения



наблюдение и анализ исторических событий

1

15.10




14


Образование и наука.

Русские путешественники и первооткрыватели.



Творческая лаборатория


15-16

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский.Открытие Антарктиды русскими мореплавате­лями Сословность образования



Исследовательская


1

18.10





15

Художественная культура.

Творческая лаборатория


17-18

Достижения культуры и искусства. Основные стили в ху­дожественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достиже­ния российской культуры

Исследовательская

1

22.10





16

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и повторения




Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

25.10





Глава 2: Россия во второй половине XIX века

17

Накануне отмены крепостного права.

Крестьянская реформа 1861 года



Урок изучения нового материала

19-20

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная опе­рация. Повинности временнообязанных крестьян

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостно­го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьян­ские реформы; объяснять значе­ние отмены крепо­стного права



Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.


1

29.10




18

Либеральные реформы 60-70 годов

Комбинированный

21-22

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве­щения; приводить оценки характера и значения соц. ре­форм.



постановка и решение практических задач

1

1.10





19

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Комбинированный

23

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом.политики государства; объ­яснять причины замедления темпов роста промышлен­ного производства



Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

12.11




20

Общественное движение: либералы и консерваторы

Урок изучения нового материала

24

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Ога­рев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чер­нышевский, Н. А. Доб­ролюбов. «Современник» Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев

Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз­ма и либерализма, радикального общественного движения



Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.


1

15.11




21

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Комбинированный

25

постановка и решение практических задач

1

19.11




22

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

Урок с применением ТСО

26

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

22.11




23

Внешняя политика Александра II

Урок-практикум

27

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней по­литики 60-70-х гг.



наблюдение и анализ исторических событий

1

26.11




24

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Урок с применением ТСО

28

Балканский кризис, на­ционально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и харак­тер; показывать на карте места воен­ных действий; знать полководцев и участников; объ­яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого­вора; победы Рос­сии в войне с Тур­цией

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

29.11




25

Внутренняя политика Александра III

Комбинированный

29-30

Называть основные черты внутренней поли­тики Александра III

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения




Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.


1

3.12




26

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Положение основных социальных слоев общества



Комбинированный

31-33

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального обще­ства. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объ­яснять в чем со­стояли цели и ре­зультаты деятель­ности политических деятелей



Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

6.12




27

Общественное движение в 80-90-х гг.

Комбинированный

34

Распространение мар­ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобожде­ние рабочего класса»

Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; назы­вать существенные черты идеологии и практики общест­венных движений (консервативных, либеральных, радикальных)



Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

10.12




28

Внешняя политика Александра III

Урок изучения нового материала

35

Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии.

Называть цели и основные направления внешней поли­тики Александра III



Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

13.12




29

Российская наука и культура второй половины XIX века.

Творческая лаборатория

36-37

38-39


Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в .Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр.



Исследовательская

1

17.12




30

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и повторения




Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

20.12





Глава 3. Россия в 1900 -1917 гг.

31

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

Урок изучения нового материала

1

Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в

Учебно-познавательная

1

24.12




32

Экономическое развитие России в начале XX в.

комбинированный

2

Характерные черты экономического развития в начале века.

Учебно-познавательная

1

27.12



33



Политическое развитие: новые веяния и старые подходы.

комбинированный


3

Политическое развитие страны в начале XX в. Рабочее движение. Революционные партии и их программы. Характерные черты самодержавия.

Учебно-познавательная


1


11.01




34

Внешняя политика. Русско-японская война.

комбинированный

5

Международные отношения России в начале XX в. Основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, причины, характер.

Учебно-познавательная

1

14.01




35

Первая российская революция.

Изучение нового материала

6

Причины и последствия революции. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Всероссийская политическая стачка.

Учебно-познавательная

1

17.01




36

Изменения в политической системе Российской империи.

комбинированный

7

Политические течения и партии. Сравнивать программные установки либеральных партий. Система центрального управления Российской империи в 1906-1917гг.

Учебно-познавательная

1

21.01




37

Реформы Столыпина: «тихая революция».

комбинированный

8

Называть альтернативы общественного развития в 1906 г., составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты».

Учебно-познавательная

1

24.01




38

Россия в первой мировой войне.

комбинированный

9

Называть основные направления внешней политики,называть хронологические рамки войны показывать на карте места основных сражений.

Учебно-познавательная

1

28.01




39

На пути к 1917 г.




10

Излагать суждения о последствиях войны для российского общества. Описывать условия жизни людей в период войны.

Учебно-познавательная

1

31.01



40



Серебряный век русской культуры»



11

Называть выдающихся представителей и достижения русской культуры.

Учебно-познавательная


1


4.02




41

Урок повторения и обобщения













1

7.02






История Нового времени.



п/п

Раздел, тема урока

Тип

урока

Д/З

§

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

42

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Вводный урок

С.3-5

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

7.02




Глава 1: Становление индустриального общества.

43

Индустриальная революция.

Урок изучения нового материала

1-2

Признаки традиционного и индустриального общества. Развитие техники. Новые технологии. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества

Промышленный переворот, капита­лизм, монополистический капитализм, экономический кризис пере­производства. Называть основные черты капи­тализма. Объяснять причины и последствия эко­номических кризи­сов перепроиз­водства.



Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

11.02




44

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

Урок изучения нового материала

3,4

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Самостоятельное составление таблиц, схем планов

1

14.02




45

Наука: создание научной картины мира.

Творческая лаборатория

5

Называть основ­ные черты новой научной картины мира, представи­телей науки

Создание научной картины мира. Развитие образования



Исследовательская

1

18.02




46

Художественная культура XIX в.

Творческая лаборатория


6-8

Литература и искусство Нового времени

Романтизм, критический реализм, нату­рализм, импрессио­низм постимпрес­сионизм, карикатура. Называть основные направления художественной культуры, предста­вителей культуры



Исследовательская


1


21.02





47

Либералы, социалисты, консерваторы.

Комбинированный

9-10

Консервативное и либеральное течения в

общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анар­хизм. Называть особенности консервативных и ради­кальных учений в обществе. Указы­вать причины их возникновения.


постановка и решение практических задач

1

25.02




Глава 2: Строительство новой Европы.

48

Консульство и образование наполеоновской империи.

Урок изучения нового материала

11

Наполеон Бонапарт.

Наполеоновская империя. Наполеоновские войны

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный Союз.

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор, Венский конгресс, Священный союз. Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоева­тельных войн. Рабо­тать с историче­ским документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показы­вать на карте) ос­новные военные сражения. Знать основные решения и послед­ствия Венского кон­гресса, составлять таблицу



Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.


1

28.02




49

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Урок-практикум

12

наблюдение и анализ исторических событий

1

4.03




50

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Комбинированный

13

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движе­ния: чартисты, тред- юнионы

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

7.03




51

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Комбинированный

14

Июльская монархия

Революция 1848 г.

Вторая республика.

Режим Второй империи

Финансовая аристократия,

Авторитарный режим

Определять ха­рактер политиче­ского устройства; объяснять причи­ны политического кризиса.

Объяснять причины и итоги европейских революций



Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

11.03




52

Французская революция 1848 года.

Урок изучения нового материала

15

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

14.03




53

Германия на пути к единству.

Комбинированный

16

Образование Северо-

германского союза. О. фон Бисмарк.

Национальное объе­динение Италии

Канцлер, Северо-германский союз. Называть прави­телей и государст­венных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения.



постановка и решение практических задач

1

18.03




54

Объединение Италии.

Урок изучения нового материала

17

Работа с историческими документами и картами

1

21.03




55

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Урок-практикум

18

Франко-прусская война.Парижская Комму Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш. Называть причины и последствия войны для Фран­ции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возмож­ного развития международных отношений на

наблюдение и анализ исторических событий

1

25.03




56

Тестирование по теме: Строительство новой Европы.

Урок обобщения и повторения




Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

28.03




Глава 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв.

57

Германская империя в конце XIX- начале XX века.

Комбинированный

19

Особенности индустриального развития.

Социальный реформизм

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм Знать государственное устройство; особенности инду­стриализации; ос­новные черты нацио­нализма; характер внешней политики. Пока­зывать на карте ко­лонии


Работа с историческими документами и картами

1

1.04




58

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Урок изучения нового материала

20

Особенности экономического развития.

Колониальные захваты

гомруль, лейбористская партия, Антанта Называть особенности развития капитализма в Анг­лии; показывать на карте колонии. На­зывать правителей и государственных деятелей


Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

11.04




59

Франция: Третья республика.

Комбинированный

21

Франция - светское

Государство. Реваншизм

Конституционная монархия. «Лоскутная империя»

Называть особенности развития капитализма; ос­новные реформы. Показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государ­ственных деятелей



Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

15.04




60

Италия в конце XIX- начале XX века.

Комбинированный

22

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

18.04




61

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Комбинированный

23

Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии.

Называть особенности развития и характер внешней политики особенности раз­вития Австро-Венгрии. Уметь системати­зировать материал, обобщать, делать выводы




постановка и решение практических задач

1

22.04




Глава 4: Две Америки.

62

США в XIX- начале XX века.

Урок с применением ТСО

24-25

Гражданская война.

Отмена рабства

гомстед, расизм, реконст­рукция, аболиционизм. Называть особенности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го­сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра­жданской войны, показывать на карте места военных сражений


работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

22.04




63

Латинская Америка в XIX- начале XX века.

Комбинированный

26

Образование незави­симых государств
Объяснять причи­ны освободитель­ного движения в колониях; осо­бенности развития экономики регио­на; показывать на карте

Работа с историческими документами и картами

1

25.04




Глава 5: традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.

64

Япония. Китай.

Комбинированный

27-28

Реформы Мэйдзи

Называть причины реформ и их по­следствия. Объяснять осо­бенности экономи­ческого развития. Описывать изме­нения в образе жизни общества. Определять при­чины и характер внешней политики

«Открытие» Китая Особенности колониального режима в Индии

Тайпины, ихэтуани, политика самоуси­ления. ИНК. Объяснять особенности развития Китая, Индии, причины превращения Ки­тая в полуколо­нию; составлять сравнительную таблицу



постановка и решение практических задач

1

29.04




65

Индия. Африка.

Комбинированный

29-30

постановка и решение практических задач

1

2.05




Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в.

66

Международные отношения на рубеже веков.

Урок изучения нового материала

31

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территори­ального раздела мира, борьба за передел сфер влияния. Локальные конфликты. Рост националистических настроений

Тройственный союз, Трой­ственное согласие, Называть основные международ­ные противоречияЗнать: причины мировых воин начала XX в., воен­ные блоки Образование воен­но-политических союзов. Гонка вооружений.



Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

6.05




67

Тестирование на тему: Мир в XIX веке.

Урок обобщения и повторения




Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

13.04




68

Итоговое повторение.

Урок обобщения и повторения










1

23.04





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница