Рабочая программа на 2011/ 2012 учебный год Учитель Баталова Светлана Николаевна Категория высшая Предмет биология Класс 6



Скачать 326.39 Kb.
Дата05.11.2016
Размер326.39 Kb.
Муниципальное бюджетное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная № 10
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

Берёзовская СОШ № 10

Герасименко Н.В.

__________________

____ «____» _____2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011/ 2012 учебный год

Учитель Баталова Светлана Николаевна

Категория высшая

Предмет биология

Класс 6
Специальная коррекционная программа VIII вида


Рассмотрено на заседании

МО педагогов, работающих с детьми,

с ограниченными

возможностями в здоровье

Протокол № ____

«____» ____________ 2011 г.

Руководитель МО

________________ Баталова С.Н.
Согласовано

«____» ___________2011 г.

Заместитель директора по УВР
____________Сухарева Н.Н.

Программа: авторская программа -под редакцией В.В. Воронковой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.;

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

(год издания, издательство, автор)


Учебник: 6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Авторы: Н.В.Королёва, Е.В. Макаревич
Название: Естествознание. Неживая природа
Издательство: М.: ВЛАДОС, 2007.- 175 с.

Количество часов в неделю:


  • по программе: _____2______




  • по учебному плану школы: _____2____



  • практические работы: _______19________

(количество часов)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на базе на базе авторской программы (автор В.В. Воронцова) специального (коррекционного) образования VIII вида по естествознанию (неживая природа) за 6 класс, которая рассчитана на 2 часа в неделю с общим количеством - 68 часов за весь курс (авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации).

Согласно федеральному компоненту учебного плана данный курс биологии полностью реализуется и соответствует программе.
Цель: обобщение знаний учащихся об неживой природе окружающего мира, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча­ющимися в окружающей действительности.

Задачи:

-продолжить формирование элементарных представлений о окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.

- научить наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний.

-продолжить развитие: отношения человека к природе, эстетического восприятия и любви к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.



Межпредметные связи:

Неорганическая химия. Физическая география. Физика.



Компетенции

Знать

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы;
- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.


Уметь

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей дей­ствительности, давать им обобщенные названия; устанавливать про­стейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природ­ными явлениями;

  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно
    делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

  • выполнять рекомендуемые практические работы;

  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, бе­зопасности труда;

  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

- наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний;

уметь беречь и охранять природу.





2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

Природа

4 часа


2.

Вода

12 часов


3.

Воздух

14 часов


4.

Полезные ископаемые

2 часа


5.

Горючие полезные ископаемые

8 часов


6.

Полезные ископаемые, используемые для по­лучения металлов

4 часа


7.

Почва

24 часа




3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1.

Природа

1

1 четверть

2.

Вода.


2

1 четверть

3.

Воздух

-

-

4.

Полезные ископаемые

1

2 четверть

5.

Горючие полезные ископаемые

-




6.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов

1

3 четверть

7.

Почва

14

4 четверть




Итого

19





5. Список методической литературы по предмету


  1. Беркинблит М. Б., Чуб В. В. Биология: Экспериментальный учеб. для уча­щихся 6 кл. М.: МИРОС, 1992.

  2. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк. / Б. Е. Быховский,Е. В. Козлова, А. С. Мончадский и др.; Под ред. М. А. Козлова. 20-е изд. М.: Про­свещение, 1990.

  3. Герасимова Т. Т., Неклюкова Н. П. География: Нач. курс: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. 9-е изд., до раб и доп. М.: Дрофа, 2000.

  4. Горощенко В. П. Хрестоматия по природоведению: Пособие для учителей. Сост. В. П. Горощенко. М.: Просвещение, 1979.

5. Колтун М. М. Земля: Основная книга интегрированного экспериментального учебного пособия для учащихся среднего школьного возраста. Й,; МИРОС, 1994.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

_1.Д'Эрвильи. Приключения доисторического мальчика: Повесть / Обраб.

2. Хочу все знать: Альманах: Для сред, и старш. возраста. Л: Дет. лит., 1965.

3.Этптенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

4.Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на базе авторской программы (автор В.В. Воронцова) специального (коррекционного) образования VIII вида по естествознанию (неживая природа) за 6 класс, которая рассчитана на 2 часа в неделю с общим количеством - 68 часов за весь курс (авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации).
Цель: обобщение знаний учащихся об неживой природе окружающего мира, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча­ющимися в окружающей действительности.

Задачи:

-продолжить формирование элементарных представлений о окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.

- научить наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний.

-продолжить развитие: отношения человека к природе, эстетического восприятия и любви к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.



Межпредметные связи:

Неорганическая химия. Физическая география. Физика.


Тематическое планирование составлено для работы с использованием учебника:

Н.В.Королёва, Е.В. Макаревич, «Естествознание. неживая природа» 6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: ВЛАДОС, 2007.- 175 с.

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА) 6 КЛАСС (КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА) (АВТОР В.В. ВОРОНЦОВА) (2 часа в неделю)




урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

часы

Примечание

всего

теория

практика

Природа (4 часа)


1




Живая и неживая природа.

Предметы и явления неживой при­роды, их изменения.

1

1







2




Экскурсия по окрестностям села

Предметы и явления неживой при­роды нашей местности.

1

1







3




Твердые тела, жидкости и газы.

Тела, вещества, жидкости, газы.

Практическая работа. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы.

1

0,5

0,5




4




Для чего нужно изу­чать неживую природу.


Значение предметов и явлений неживой при­роды в жизни человека

1

1







Вода (12 часов)


5




Вода в природе.

Мировой океан. Воды суши




1

1







6




Свойства воды

Непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении.

Демонстрация опыта. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.


1

1







7




Три состоя­ния воды.

Жидкое состояние; твёрдое - лёд и снег, газообразное - пар.


1

1







8




Измерение температуры воды.


Практическая работа:

— измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей




1




1




9




Способность воды растворять

Способность воды растворять некоторые твердые веще­ства (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.

Демонстрация опыта. Растворение соли, сахара в воде.


1

1







10




Очистка воды

Прозрачная и мутная вода

Демонстрация опыта. Очистка мутной воды.

1

1







11




Растворы в при­роде

Пресная, минеральная и морская вода.


1

1







12




Питьевая вода.

Демонстрация опыта. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.


1

1







13




Учет и использо­вание свойств воды.

Свойства воды.

Демонстрация опыта. Определение текучести воды

1

1







14




Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Бережное отношение к воде.

1

1







15




Охрана воды.


Охрана пресной, морской и минеральной воды.

1

1







16




Экскурсия на сельский водоём (пруд)

Вода в жизни села.

Практическая работа. Изучение значения воды в жизни села.

1

0,5

0,5




Воздух (14 часов)


17




Свойства воздуха

Воздух прозрачный, бесцветный, упругий


Демонстрация опыта: Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь,
почва).
Демонстрация опыта: Объем воздуха в какой-либо емкости.


1

1







18




Упругость воздуха.

Исполь­зование упругости воздуха.

Демонстрация опыта: Упругость воздуха.



1

1







19




Теплопроводность воздуха

Плохая теплопроводность воздуха. Ис­пользование этого свойства воздуха в быту.


1

1







20




Использование теплопроводности воздуха в быту.

Демонстрация опыта: Воздух – плохой проводник тепла.

Теплый воздух легче холодного




1

1







21




Расширение воздуха

Демонстрация опыта: Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.


1

1







22




Движение воздуха.

Теплый воздух легче холодного

Теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз.



Демонстрация опыта: Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного —
в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.



1

1







23




Состав воздуха

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.


1

1







24




Кислород, его свойства

Кислород, его свой­ство поддерживать горение.


1

1







25




Значение кислорода в жизни растений, животных и человека.

Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека.

1

1







26




Применение кислорода в медицине.


Для проведения операций,

Аппарат искусственного дыхания.



1

1







27




Углекислый газ и его свойства

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение.

1

1
















При­менение углекислого газа при тушении пожара.













28




Чистый и загрязненный воздух.

Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).

1

1







29



Борь­ба за чистоту воздуха.




Гигиена воздуха в помещении.

Устройства для очистки воздуха на производстве.



1

1







30




Экскурсия на ОАО «Берёзовский»

Знакомство с методами очистки воздуха в помещениях производства.

1

1







Полезные ископаемые (2 часа)


31




Полезные ископаемые и их значение.


Полезные ископаемые: горные породы, минералы.

Практическая работа. Изучение групп полезных ископаемых (по происхождению) по образцам.

1

0.5

0,5




32




Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.


1

1







Горючие полезные ископаемые (8 часов)


33




Торф.

Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.


1

1







34




Каменный уголь.

Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Демонстрация опыта: Определение некоторых свойств горючих полезных ископае­мых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.


1

1







35




Нефть.

Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, масляни­стость, текучесть.

Горючесть.


1

1







36




Добыча нефти. Продукты переработ­ки нефти.

Продукты переработ­ки нефти: бензин, керосин и другие материалы


1

1







37




Природный газ

Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование.


1

1







38




Правила обращения с газом в быту.

Техника безопасности при использовании газа в бытовых условиях


1

1







39




Калийная соль.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.



Демонстрация опыта: Определение растворимости калийной соли.



1

1







40




Экскурсия на ОАО «Берёзовский»

Применение минеральных удобрений в сельском хозяйстве.


1

1








Полезные ископаемые, используемые для по­лучения металлов (4 часа)


41




Железная и медная руды

железная и медная руды и др., их вне­шний вид и свойства.



1

1







42




Практическая работа

«Распознавание черных и цветных металлов по образцам и раз­личным изделиям из этих металлов».




Чугун, латунь, сталь, медь, алюминий, олово.

1




1




43




Получение черных и цветных металлов из металлических руд

Получение: чугуна, стали, меди и др..


1

1







44




Экскурсия в сельский музей

Знакомство с историей села (родом занятий населения)


1

1







Почва (24 часа)


45




Почва

Верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.


1

1







46




Состав почвы

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Демонстрация опыта: Выделение воздуха и воды из почвы.


1

1







47




Минеральная и органическая части почвы

Перегной — органи­ческая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине­ральная часть почвы.

Демонстрация опыта: Обнаружение в почве песка и глины.



1

1







48




Песчаные и глинистые почвы.


Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впи­тывать воду, пропускать ее и удерживать.

Демонстрация опыта: Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.


1

1







49




Практическая работа

«Различие песчаных и глинистых почв».



Состав песчаных и глинистых почв.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впи­тывать воду, пропускать ее и удерживать.




1




1




50




Сравнение песка и песчаных почв. Срав­нение глины и глинистых почв.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав­нение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Демонстрация опыта: Определение способности, песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.


1

1







51




Плодородие.

Основное свойство почвы


1

1







52




Местные типы почв


Местные типы почв: название, краткая характеристика.


1

1







53




Обработка почвы

Вспашка, боронование


1

1







54




Значение почвы в на­родном хозяйстве.

Значение почвы в жизни человека


1

1







55




Охрана почв.

Опустынивание почв.


1










56




Экскурсия к почвенным обнажениям местности.

Практическая работа: Изучение слоёв почвенного среза.

1

0,5

0,5




57




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание и боронование
лопатой и граблями; планирование и формирование грядок

1




1




58




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание и боронование
лопатой и граблями; планирование и формирование грядок

1




1




59




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание и боронование
лопатой и граблями; планирование и формирование грядок

1




1




60




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание и боронование
лопатой и граблями; планирование и формирование грядок

1




1




61




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание и боронование
лопатой и граблями; планирование и формирование грядок

1




1




62




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание приствольных кругов деревьев и
кустарников


1




1




63




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание приствольных кругов деревьев и
кустарников


1




1




64




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание приствольных кругов деревьев и
кустарников


1




1




65




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Вскапывание приствольных кругов деревьев и
кустарников


1




1




66




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Рыхление почвы мотыгами.

1




1




67




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».


Рыхление почвы мотыгами.

1




1




68




Практическая работа «Обработка почвы на
школьном учебно-опытном участке».

Рыхление почвы мотыгами.

1




1




Всего 68 часов


В результате изучения естествознания учащие­ся 6 класса должны:

знать/понимать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.
уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.



  • называть конкретные предметы и явления в окружающей дей­ствительности, давать им обобщенные названия; устанавливать про­стейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природ­ными явлениями;

  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно
    делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

  • выполнять рекомендуемые практические работы;

  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, бе­зопасности труда;

  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

- наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний;

уметь беречь и охранять природу.




График практических работ.


Название темы

Количество практических работ

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4четв.

всего

1.Природа

1

3

1

1

14

19

2. Вода.


2
















3. Воздух

-
















4. Полезные ископаемые

1
















5. Горючие полезные ископаемые

-
















6. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов

1
















7. Почва

14
















Итого

19

















База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница